«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»
Оценка 4.8

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
8 кл
12.12.2017
«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»
Обязательным направлением работы по реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС нового поколения является формирование социально-трудовой компетенции. Знания и умения, способствующие социальной адаптации, помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, санитарно-гигиенические навыки, ведение домашнего хозяйства, ориентировку в окружающей среде, трудовое воспитание, сформировать правильное представление по вопросам создания благополучной семейной жизни, взаимоотношений между членами семьи, о путях решения конфликтных ситуаций, решения экономических проблем.Формирование ключевых компетенций у учащихся коррекционной школы – это длительный процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет воспитатель, сформирована ли положительная мотивация обучения и воспитания, насколько всё это интересует воспитанников. Необходимо, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли быть социально адаптированными в обществе.
Доклад на МО Формирование социально.docx
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска Выступление на методическом объединении школы «Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила воспитатель  Вифлянцева Е.Ю. 2017 год Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС. Современное образование в соответствии с содержанием новых образовательных  стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые  позволят им самореализовываться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от  процесса образования и достижения результатов. Суть развития ключевых компетентностей: «научиться познавать, научиться делать,  научиться жить вместе, научиться жить» (Жак Делор). Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре образования как  овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ОВЗ в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками  направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.  При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также  опережающая наличные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное  окружение. Для детей с ОВЗ среди многообразия формируемых компетенций важнее всего  выделить формирование следующих компетенций: коммуникативную, социально ­  трудовую, общекультурную, личностного самоопределения, ценностно­ смысловую.  Разные виды компетенций не существуют независимо друг от друга, они  координируются в процессе социальных практик, дополняют одна другую и входят как  компоненты в структуру личности. Обязательным направлением работы по реализации образовательной программы в  соответствии с ФГОС нового поколения является формирование социально­трудовой  компетенции. Знания и умения, способствующие социальной адаптации, помогают  развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, санитарно­ гигиенические навыки, ведение домашнего хозяйства, ориентировку в окружающей  среде, трудовое воспитание, сформировать правильное представление по вопросам  создания благополучной семейной жизни, взаимоотношений между членами семьи, о  путях решения конфликтных ситуаций, решения экономических проблем. Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие  воспитанников, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать  жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд обучающихся, чтобы он  активизировал их физические силы и умственную деятельность. Наблюдения показали, что уровень сформированности социально значимых качеств  личности воспитанников: аккуратности и бережливости большей частью ниже среднего. В качестве показателей сформированности социально значимых качеств личности были взяты следующие умения и навыки: ­ умение аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь;­ умение  замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; ­ умение поддерживать порядок в группе ; ­ умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать постель после сна; ­ выполнение обязанностей дежурного по спальне, в классе, в столовой; ­ отношение к природе (поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать листья комнатных растений). Формирование социально значимых качеств личности осуществляется в процессе  трудового воспитания. Основными методами и приемами являются объяснения и показ  способов выполнения трудовых действий, приемов использования материалов и  орудий. Педагогический процесс строится с опорой на следующие виды работ: ­формирование комплексного навыка соблюдения гигиены жилья, представлений о  своем доме, его интерьере; ­ умение пользоваться бытовыми предметами для уборки помещений ; ­формирование трудовых навыков в процессе работы в столовой и в других  помещениях. Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка,  стирка, утюжка и прочие дела ­ не перечислить, как их много. Приучать школьников к  выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить  к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая учащихся к выполнению  бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку у них трудиться и заботиться друг о  друге, формируя тем самым благородные побуждения. Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. Воспитанники с  удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в  домашней работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат; их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их  позитивной реакции. В связи с этим необходимо предлагать школьникам разнообразные виды труда, обновлять их содержание, поддерживать стремление к работе и веру в  успех, стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности. Вот почему воспитатели должны стремиться не просто привить воспитанникам трудовые  навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Выполнение большей части трудовых поручений, связанных с хозяйственно­бытовым  трудом, воспитывает у учащихся умение действовать сообща, в коллективе. При формировании социально­бытовых знаний, навыков и умений можно использовать  различные виды игр и игровые приемы: 1 сюжетно­ролевые, где роли исполняются самими воспитанниками; 2 моделирование реальных ситуаций; 3 проблемные ситуации, требующие применения знаний и умений в измененных  условиях; 4 имитирующие игры, когда имитируется какой­то трудовой процесс (стирка одежды,  чистка обуви, пришивания пуговиц и так далее); 5 конкурсы, соревнования «Самая аккуратная вешалка», «Кто быстрее наведет  порядок». Формирование социальных компетенций невозможно без навыка общественного  поведения. Использование сюжетно­ролевых игр применимо при изучении многих тем, например:  «Знакомство», «Поведение в общественных местах», «Мы в театре», «Подарок»,  «Приём гостей», «В магазине» и т. д. Социальная компетентность базируется на таких личностных образованиях как  мотивация достижения, произвольность, позитивное отношение к себе, высокая  самооценка, способность к конструктивному поведению в трудных ситуациях. Их  развитие во многом определяется той атмосферой, которая создается воспитателем в  группе. Исходя из этого, создание особой атмосферы предполагает: ­ оказание поддержки ребенку со стороны воспитателя; ­демонстрация ему любви и принятия; ­отказ от запугивающих стратегий и тревожного типа воспитания; ­создание ситуаций успеха, опора на успех при организации деятельности; ­оказание помощи в преодолении трудностей; ­поддержку веры воспитанника в себя; ­развитие функций самоконтроля и саморегуляции и опору на них при организации  взаимодействия. Формирование ключевых компетенций у учащихся коррекционной школы – это  длительный процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет воспитатель, сформирована ли положительная мотивация обучения и воспитания, насколько всё это интересует воспитанников. Необходимо, используя все  возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став  взрослыми, они могли быть социально адаптированными в обществе.

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

«Формирование социально – бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017