«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»
Оценка 4.9

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—8 кл
02.03.2018
«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»
Сохранение кадрового «ядра» остается актуальной задачей омоложение педагогических кадров. Доля педагогов пенсионного возраста в школах города составляет 1\3 от общего состава, при этом число молодых специалистов не достигает и 10%.Стажевая структура кадров также указывает на проблему недостаточного обновления и воспроизводства кадрового потенциала. Несмотря на обеспеченность педагогическими кадрами, число выбывших из системы образования молодых специалистов растет. В условия инновационного развития образовательной и социальной сферы полученные профессиональные знания, умения и квалификации быстро устаревают, требуется постоянная переподготовка и освоение новых компетентностей. Дополнительное оказание профессиональной методической помощи квалифицированными специалистами молодым педагогам является необходимым условием для функционирования современной системы образования в современном обществе. Цель: Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование эффективной сформированной социальной и коммуникативной эталонной концептуальной модели современного педагога посредством скоординированной работы наставничества, приводящего к осознанному и успешному погружению в профессию Основные идеи: • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию. Задачи: • помочь адаптироваться учителю в коллективе • определить уровень профессиональной подготовки • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры • формировать творческую индивидуальность молодого учителя • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой. С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям: - организационные вопросы; - планирование и организация работы по предмету; - планирование и организация методической работы; - работа со школьной документацией; - работа по саморазвитию; - контроль за деятельностью молодых специалистов. Контингент: -учителя-стажисты МБОУ «СОШ №58»; -молодые специалисты города Набережные Челны, районов РТ; - студенты НГПУ, ЕГПУ, НПК, МПК. Краткая аннотация содержания инновационной деятельности: Современная школа предъявляет высокие требования к учителю. Грамотные руководители образовательных учреждений привлекают молодых специалистов. И зачастую стоит вопрос о том, как заинтересовать молодого учителя, как удержать. Как вырастить из него хорошего педагога. Одно из направлений методической работы в школе – работа с молодыми специалистами. Здесь традиционно делается анализ уроков, наставник помогает справиться с наиболее типичными затруднениями на уроках и внеклассных мероприятиях. Много трудностей испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности. Наличие диплома, даже диплома с отличием, еще не означает, что начинающий учитель является профессионалом. Педагогу предстоит пройти огромный путь для профессионального становления, он будет изучать, исследовать, делать ошибки, ему придется полюбить свою профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов разработан программа проект «Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы» Реализация этой программы поможет молодым учителям найти ответы на многие вопросы, разобраться в структуре урока, научиться понимать учеников, соответствовать требованиям современного учителя. Молодой учитель будет иметь возможность общаться не только со своим наставникам, а сможет посетить уроки учителей школ города, задать сои вопросы во время проведения круглого стола, он получит раздаточный материал, будет иметь возможность обобщить свой педагогический опыт. Предложит свои варианты эффективной работы в школе.проект «Школа молодого педагога» Авторский коллектив Л.Р. Набиуллина-директор МБОУ «СОШ №58»,Г.М.Сепаева - зам. директора по УР, Т.А.Васикова-зам. директора по ВР
заявка Сепаева Васикова.docx
Заявка на присвоение статуса РИП  ОО­НК 1.       Информация об образовательной организации:  ­   Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №58» города Набережные Челны РТ ­ Директор МБОУ «СОШ №58»: Набиуллина Лиза Рихмановна ­ Телефон/факс: +7(855)­234­04­32    Адрес   электронной   почты   образовательной   организации: ­   [email protected]  ­   Адрес   сайта   образовательной   организации   в   Интернете   (с   указанием страницы, на которой размещена информация об инновационном продукте):  [email protected];       [email protected]  ­ Научный консультант : кандидат педагогических наук НГПУ  Фомина Т.Ю. 2. Информация об инновационной деятельности Тема инновационного проекта: «Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»  проект  «Школа молодого педагога» Авторский коллектив   Л.Р.   Набиуллина­директор   МБОУ   «СОШ   №58»,Г.М.Сепаева   ­   зам. директора по УР, Т.А.Васикова­зам. директора по ВР  Ресурсное обеспечение инновационной деятельности Успешность образовательного процесса напрямую зависит от развития школьной   инфраструктуры.   Важнейшим   ресурсом   системы   образования является   ее  кадровое   обеспечение.   Обеспеченность   педагогическими кадрами   МБОУ   «СОШ   №58»    100%   (95   педагогов).   Имеют     высшую квалификационную    категорию  22  учителя,   первую   квалификационную  категорию  53 учителя.  Педагоги школы являются победителями конкурсов и грантов:  14   педагогов   являются   победителями   гранта   «Наш   лучший учитель»;  педагог  «Наш новый учитель»;   1 педагог лауреат ПНПО;   1 педагог «Учитель в погонах»;  1 педагог  «Наш лучший учитель ИКТ»;  1 педагог «Понимающий учитель»;  1 педагог «Человек ­ золотое сердце»;  1 педагог «Учитель­мастер»;  3 педагога  в Республиканской научно­практической конференции «Яхин укулары»;  3   педагога   призеры   конкурса   профессионального   мастерства «Учитель года»;  2   педагога     призеры   конкурса   профессионального   мастерства «Классный руководитель года». Полноценное существование образовательного учреждения не возможно без материально­технического  и   финансового   обеспечения.   В   школе   созданы благоприятные   условия   для   организации   учебно­воспитательного   процесса. Материально­техническая база соответствует типу и виду образовательного учреждения. Для осуществления успешной деятельности в школе имеются: 2 больших   спортивных   зала,   зал   хореографии,   2   компьютерных   кабинета,2 оснащенных   медицинских   кабинета,   один   из   которых   стоматологический, актовый   зал,   оснащенный   современным   оборудованием   на   180   посадочных мест, в школе имеется 56 учебных кабинетов и вспомогательных помещений, в том числе:  ­2 музея (военно­патриотический, национальный) ­логопедический (оборудована согласно современным требованиям, имеется оборудования для логопедических занятий, компьютер, принтер) ­библиотека (оборудована согласно современным требованиям, имеется стол, ресипшен, стеллажи, компьютеры, принтер, проектор) ­учительская   (имеется   уголок   отдыха,   столы,   шкафы,   велотренажер, аудиосистема) ­столовая   (укомплектована   мебелью   на   320   посадочных   мест,   имеются уютный малый обеденный зал для сотрудников школы; все необходимые цеха для   приготовления   сбалансированной   пищи,   оснащенные   оборудованием согласно современным требованиям СанПиН) ­ столярная и слесарная мастерские для мальчиков ­кабинеты технологии обслуживающего труда и швейного дела для девочек ­лингафонный кабинет ­на   территории   школы   имеется   оборудованный   хоккейный   корт,   стадион, футбольное поле, волейбольная и баскетбольные площадки Школа подключена к сети интернет, функционирует мини­АТС. Доступность каечственного образования во многом зависит от полноценного комплектования учебного фонда образовательного учреждения.  Огромное значение предается применению средств контнетной  фильтрации информации, получаемой в сети интернет. Ежегодно на основе федерального перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию формируются   учебно­методический   фонд   школы   Библиотека   школы оснащена   на   100%   учебно­методической   литературой,   также   имеется художественный   фонд.   При   заказе     учебной   литературы   учитывается преемственность учебно­методических комплектов. Форма конечного инновационного продукта  Формирование   эффективной     сформированной   социальной   и коммуникативной     эталонной     концептуальной   модели   современного педагога   посредством   скоординированной   работы     наставничества, приводящего   к осознанному и успешному погружению в профессию 3.Преставление   на образовательную организацию, претендующую на статус РИП ОО­НК. С   целью   мониторинга   уровня   мастерства   педагогических   кадров     в школе   ведется   карта   диагностики   профессионального   мастерства, сравнительный анализ качества преподавания по четвертям, годам, имеются портфолио педагогов. Опираясь на результаты мониторинга, администрация школы   осуществляет     распространение   педагогического   опыта   на   разных уровнях   через   семинары,   научно­практические   конференции,   конкурсы профессионального   мастерства,   что   позволяет   в   системе   вести   работу   по повышению профессионального мастерства учителей. Педагогический коллектив школы проводит свою работу в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся. Школа реализует физико­математический  профиль. Фонд   библиотеки   укомплектован   научно­популярной,   справочной, методической, художественной литературой, учебниками и периодическими изданиями. Школа   имеет   статус   «Школа   содействующего   здоровья   серебряного уровня».  Является победителем муниципального конкурса «Лучшая организация питания», «Здоровое питание», «Лучшая территория по благоустройству и озеленению», «Лучшее муниципальное учреждение г. Набережные Челны по оптимизации бюджетных расходов». Гордостью школы являются два музея: этнокультурный музей «Мирас», патриотический музей «Музей славы». _______________                                                     _________________ подпись научного консультанта                                 расшифровка подписи ___________________                                                   _________________ подпись руководителя образовательной                           расшифровка подписи организации Описание   инновационной   деятельности   МБОУ   «СОШ   №58»   на соответствии статуса РИП ОО­НК Актуальность и новизна проблемы: Сохранение   кадрового   «ядра»   остается   актуальной   задачей   омоложение педагогических   кадров.   Доля   педагогов   пенсионного   возраста   в   школах города   составляет   1\3   от   общего   состава,   при   этом     число   молодых специалистов   не   достигает   и   10%.Стажевая   структура   кадров   также указывает   на   проблему   недостаточного   обновления   и   воспроизводства кадрового   потенциала.   Несмотря   на   обеспеченность   педагогическими кадрами,   число   выбывших   из   системы   образования   молодых   специалистов растет.  В  условия   инновационного   развития   образовательной   и   социальной сферы полученные профессиональные знания, умения и квалификации быстро устаревают,   требуется   постоянная   переподготовка   и   освоение   новых компетентностей. Дополнительное оказание профессиональной методической помощи  квалифицированными   специалистами  молодым  педагогам является необходимым   условием   для   функционирования   современной   системы образования в современном обществе.   Цель: Создание   организационно­методических   условий   для   успешной   адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.   сформированной   социальной   и Формирование   эффективной   коммуникативной  эталонной  концептуальной модели современного педагога посредством скоординированной  работы   наставничества, приводящего     к осознанному и успешному погружению в профессию Основные идеи:  используя   возможности   организации   методической   работы   в   школе создать   условия   для   развития   профессиональных   качеств   молодых педагогов   используя   возможности   методического   совета   создать   условия   для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.  Задачи:   помочь адаптироваться учителю в коллективе   определить уровень профессиональной подготовки   выявить затруднения в педагогической практике и принять меры   формировать творческую индивидуальность молодого учителя   создать   условия   для   развития   профессиональных   навыков   молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения   и   воспитания,   психологии   общения   со   школьниками   и   их родителями   развивать   потребности   у   молодых   педагогов   к   профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.                                              С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам  школа  проводит постоянную работу с молодыми специалистами.  Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.  Планирование составляется по следующим направлениям: ­ организационные вопросы; ­ планирование и организация работы по предмету; ­ планирование и организация методической работы; ­ работа со школьной документацией; ­ работа по саморазвитию; ­ контроль за деятельностью молодых специалистов.  Контингент:  ­учителя­стажисты МБОУ «СОШ №58»; ­молодые специалисты города Набережные Челны, районов РТ; ­ студенты НГПУ, ЕГПУ, НПК, МПК. Краткая аннотация содержания инновационной  деятельности:                     Современная школа предъявляет высокие требования к учителю. Грамотные руководители образовательных учреждений  привлекают  молодых специалистов. И зачастую стоит вопрос о том, как заинтересовать молодого учителя, как удержать. Как  вырастить из него хорошего педагога.         Одно из направлений методической работы в школе – работа с молодыми специалистами.   Здесь   традиционно     делается   анализ   уроков,   наставник помогает   справиться   с   наиболее   типичными   затруднениями   на   уроках   и внеклассных мероприятиях. Много   трудностей     испытывают   начинающие   учителя   в   своей преподавательской   деятельности.         Наличие   диплома,   даже   диплома   с отличием,   что   начинающий   учитель   является профессионалом.   еще   не   означает, Педагогу   предстоит   пройти   огромный   путь   для   профессионального становления,  он   будет   изучать,  исследовать,  делать   ошибки,  ему   придется полюбить свою профессию.         Для успешной адаптации молодых специалистов  разработан программа проект  «Формирование   социальной   и   коммуникативной   компетенций   для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»         Реализация этой программы поможет молодым учителям  найти ответы на многие   вопросы,   разобраться   в     структуре   урока,   научиться   понимать учеников, соответствовать требованиям современного учителя.            Молодой учитель будет иметь возможность общаться не только со своим наставникам,   а   сможет   посетить   уроки   учителей     школ   города,   задать   сои вопросы   во   время   проведения   круглого   стола,   он   получит     раздаточный материал,   будет   иметь   возможность   обобщить   свой   педагогический   опыт. Предложит свои варианты эффективной работы в школе. Содержание   проекта  «Формирование   социальной   и   коммуникативной компетенций   для   успешной   адаптации   молодого   специалиста   в   условиях современной школы»  1.   Диагностика   затруднений   молодых   специалистов   и   выбор   форм   оказания помощи на основе анализа их потребностей; 2. Планирование и анализ деятельности; 3.   Разработка   рекомендаций   о   содержании,   методах   и   формах   организации воспитательно­образовательной деятельности; 4.   Помощь   молодым   специалистам   в   повышении   эффективности   организации учебно­воспитательной работы; 5.   Ознакомление   с   основными   направлениями   и   формами   активизации познавательной,     научно­исследовательской   деятельности   учащихся   во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.); 6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров; 7.   Создание   условий   для   совершенствования   педагогического   мастерства молодых учителей; 8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности; 9.   Проведение   Декады   успехов   молодого   специалиста   с   посещением   уроков учителей – стажеров Ожидаемые результаты:  Создание   организационно­методических   условий   для   успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.  Формирование   эффективной     сформированной   социальной   и коммуникативной     эталонной     концептуальной   модели   современного педагога   посредством   скоординированной   работы     наставничества, приводящего     к осознанному и успешному погружению в профессию через развитие следующих качеств: ­информационно­педагогическая компетенция  умение и навыки приобретения знаний;  умение и навыки использования знаний  умение и навыки ораторского искусства  умение адаптировать изложение материала  умение логически последовательно излагать материал  умение   продемонстрировать   функции   и   структуру   умственной деятельности  умение комментировать и иллюстрировать изложение  умение делать обоснованные выводы в процессе изложение материала  умение отбирать и компоновать учебный материал  умение   использовать   межпредметные,   личностные,   коммуникативные связи ­ориентационная педагогическая компетенция  умение выявить мировоззренческие возможности учебного материала  умение   использовать   особенности   конкретных   форм   организации учебного процесса при формировании мировоззрения  умение   формировать   практическую   готовность   руководствоваться мировоззренческими положениями в совей деятельности  умение формировать у обучаемого  нравственное сознание и чувство  умение формировать трудовые навыки  умение   формировать   у   обучающегося   эстетического   восприятия красоты окружающего мира  умение оптимально использовать методы познавательной деятельности  умение формировать у обучаемого способность использовать приемы различных методов познавательной деятельности ­проектировочно­конструктивная педагогическая компетенция  умение формулировать цели и задачи преподавания  умение планировать процесс преподавания  умение формулировать цели и задачи обучения, воспитания  умение планировать процесс воспитания  умение формулировать цели и задачи структуры личности  умение планировать процесс формирования структуры личности  умение   оптимально   распределять   обязанности   в   процессе   решения педагогической задачи  умение оптимально использовать свое рабочее время ­развивающая педагогическая компетенция  умение   формировать   у   обучаемого   приемы   интеллектуальной деятельности  умение   оптимально   повышать   сложность   процесса   обучения   (умение учитывать   в   процессе   обучения   дифференциальные   особенности обучаемого)  умение дифференциально проводить процесс воспитания  умение проблемно организовать процесс обучения  умение   оценить   степень   самостоятельности   обучаемого   при   решении задачи  умение использовать эвристические способности обучаемого  умение   использовать   внутри  и  межпредметные   связи  преподаваемого предмета ­мобилизационная педагогическая компетенция  умение формировать мотивы деятельности обучаемого  умение стимулировать интеллектуальную деятельности обучаемого  умение стимулировать практическую деятельность обучаемого  умение стимулировать нравственное развитие обучаемого  умение стимулировать эстетическое развитие обучаемого  умение управлять внимание обучаемого  умение использовать современные ТСО  умение осуществить контроль ­коммуникативная педагогическая компетенция  умение находить оптимальные формы обучения  умение управлять своим настроением  умение анализировать межличностные отношения  умение вести дискуссию  умение   поддерживать   высокий   эмоциональный   тонус   в   процессе общения ­организационная  педагогическая компетенция  умение организовывать свою деятельность и деятельность учащихся  умение управлять группой  умение принимать решение  умение корректировать развитие педагогической ситуации  умение сочетать формы и виды деятельности обучаемого  умение   координировать   деятельность   объектов   и   субъектов воспитательного процесса ­гностическая педагогическая компетенция  умение изучать индивидуальные особенности  умение анализировать особенности коллектива  умение анализировать педагогическую ситуацию  умение прогнозировать результаты своей работы  умение объяснить результат  умение найти решение проблемы Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности: Для   мониторинга   эффективности   инновационной   деятельности   используется внутренний и внешний мониторинги. Используются следующие инструменты мониторинга: ­анализ уроков; ­анализ документации; ­анкетирование интервьюирование молодых специалистов; ­диагностика   компетентности   и   выявление   творческого   потенциала   молодых педагог   (тесты,   самоанализ, анкетирование родителей, беседа с учителями и учениками)   диагностика   обучающихся,   наблюдение, Инновационный продукт В   ходе   инновационной   деятельности   осуществится   разработка   структурно­ функциональной модели развития социальной и коммуникативной компетенции молодого специалиста, воспитание индивидуального психолого­педагогического сопровождения,   включающего   в   себя   программно­целевой,   деятельностный   и рефлексивно­прогностический компоненты. Разрабатываются   и   внедряются   новые   элементы   инновационной   формы организации   работы   с   молодыми   специалистами,   эффективные   методы   и технологии,   которые   позволят   эффективно   сформировать   социальную   и коммуникативную  эталонную концептуальную модель современного педагога: ­выпуск методических сборников; ­проведение мастер­классов; ­создание электронной базы видеоуроков; ­проведение коучингов; ­организация  проведения пробных уроков студентами; ­координация деятельности молодого учителя; ­тесное сотрудничество с социальными партнерами (НГПУ, ЕГПУ, НПК, МПК)  Риски внедрения инновационного продукта Проект может быть реализован частично из­за недостаточного финансирования, непродуманного механизма ее реализации. Частичная   реализация   проекта   возможна   при   сопротивлении   персонала   по ведению инновационной деятельности, непринятие большей частью коллектива концепции и философии, актуальных ценностей и осуществляемой политики. Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива. Разобщенность  целей и задач  отделов,  несовершенство  системы   стимулирования  может  привести  к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации проекта. Перспективы развития 1.Продумана и внедрена кадровая политика по работе смолодыми педагогами 2.Определены принципы, формы и методы, содержание и механизмы управление персоналом. 3.Разработана и апробирована система подбора и расстановки кадров 4.Характер   инноваций     имеет   целостную   структуру   и   является   составным элементом решения проблемы с нехваткой кадров­молодых специалистов. 5.Научные отчеты, обобщение опыта и выпуск материалов. 6.Проведение диагностики исследований возможности педагогов. 7.Создание системы подготовки резерва в школе. 8.Разработана   диагностическая   программа   оценки   деятельности   персонала   на основе качественных показателей. 9.Определены   критерии   результативности   профессионального   развития персонала. 10.Повышение уровня профмастерства молодого специалиста.

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»

«Формирование социальной и коммуникативной компетенций для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018