Формирование типа правильной читательской деятельности
Оценка 5

Формирование типа правильной читательской деятельности

Оценка 5
Видеоуроки +1
ppt
чтение
Взрослым
03.06.2019
Формирование типа правильной читательской деятельности
Выпускник научится осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение в форме связи простых суждений. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17) Комментированное чтение. Александр Грин « … Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление от такой картины несравненно сильнее; и содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.» Диалог с автором. Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
слабые и сильные стороны читательской Д.ppt

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности




Формирование типа правильной читательской деятельности




Технология
продуктивного
чтения

Планируемые результаты начального общего образования

Планируемые результаты начального общего образования

Планируемые результаты начального общего образования

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

Чтение: работа с информацией

Планируемые результаты учебных программ по отдельным предметам

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
использовать знаково-символические средства, в частности схемы.

из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17)

(1 класс, Букварь, с 13)

Составь рассказ по схеме:

Познавательные
универсальные учебные
действия

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

Выпускник научится осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение в форме связи простых суждений.
из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17)

Букварь стр.18
Что можно рассказать по картинке?

Познавательные
универсальные учебные действия

ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

Комментированное чтение.
Александр Грин « … Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление от такой картины несравненно сильнее; и содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.»
Диалог с автором.
Видеть в тексте прямые и скрытые
Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения


Обогащение словаря.

Выявление первичного восприятия эмоциональная сфера сфера воображения осмысление содержания реакция на художественную форму возвращение к автору, заголовку, иллюстрации

Выявление первичного восприятия эмоциональная сфера сфера воображения осмысление содержания реакция на художественную форму возвращение к автору, заголовку, иллюстрации

Выявление первичного восприятия

эмоциональная сфера
сфера воображения
осмысление содержания
реакция на художественную
форму
возвращение к автору,
заголовку,
иллюстрации

Работа с текстом после чтения рассказ о писателе осмысление заглавия соотнесение иллюстрации с текстом выбор творческого задания

Работа с текстом после чтения рассказ о писателе осмысление заглавия соотнесение иллюстрации с текстом выбор творческого задания

Работа с текстом после чтения

рассказ о писателе

осмысление заглавия

соотнесение иллюстрации с текстом

выбор творческого задания

ВИДЫ ЧТЕНИЯ вслух – про себя просмотровое ознакомительное изучающее гибкое

ВИДЫ ЧТЕНИЯ вслух – про себя просмотровое ознакомительное изучающее гибкое

ВИДЫ ЧТЕНИЯ


вслух – про себя

просмотровое

ознакомительное

изучающее

гибкое



После чтения текста – рефлексивное чтение

После чтения текста – рефлексивное чтение

После чтения текста рефлексивное чтение.

Во время чтения текста
– изучающее чтение.

До чтения текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое чтение.

РАЗВИТИЕ ГИБКОГО ЧТЕНИЯ

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, с которыми ребенок должен выйти из начальной школы

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, с которыми ребенок должен выйти из начальной школы



ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ,
с которыми ребенок должен выйти
из начальной школы.

Умение понимать содержание, находить информацию, заданную в явном виде

Умение понимать содержание, находить информацию, заданную в явном виде


Умение понимать содержание,
находить информацию, заданную в явном виде.

Умение понимать последовательность смысловых частей.

Умение видеть языковые средства.



Умение читать «между строк» Умение понимать общий смысл текста

Умение читать «между строк» Умение понимать общий смысл текста

Умение читать «между строк»

Умение понимать общий смысл текста

Умение определять тему текста

Умение понимать авторский замысел

Умение составлять собственный текст

Умение составлять собственный текст

Умение составлять собственный текст

Умение определять жанр произведения

В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!

В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!

В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!

Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст;
Ставить к тексту вопросы разной направленности;
Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ;
Самостоятельно работать со словарем текста,
семантизировать незнакомое слово;
Находить и истолковывать подтекстовую информацию ;
Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения
Самостоятельно составлять разные виды планов;
Пересказывать текст подробно, сжато, творчески.

8

Выпускник начальной школы должен осваивать ряд читательских умений:

Задача Нш: включение воображения; воздействие на эмоции и чувства; анализ текста; этапы технологии;

Задача Нш: включение воображения; воздействие на эмоции и чувства; анализ текста; этапы технологии;

Задача Нш:


включение воображения;
воздействие на эмоции и чувства;
анализ текста;
этапы технологии;

Динамика умение находить информацию в тексте и делать выводы; умение интерпретировать, обобщать, анализировать, оценивать содержание текста; выпускники

Динамика умение находить информацию в тексте и делать выводы; умение интерпретировать, обобщать, анализировать, оценивать содержание текста; выпускники

Динамика

умение находить информацию в тексте и делать выводы;
умение интерпретировать, обобщать, анализировать, оценивать содержание текста;
выпускники Нш стали смелее высказывать свою точку зрения;
вдвое сократилось число детей с низким уровнем готовности к читательской нагрузке.

Подготовка к уроку чтение текста художественная задача текста тема ? цели урока антиципация вид первичного чтения место тетради на уроке

Подготовка к уроку чтение текста художественная задача текста тема ? цели урока антиципация вид первичного чтения место тетради на уроке

Подготовка к уроку

чтение текста
художественная задача текста
тема ? цели урока
антиципация
вид первичного чтения
место тетради на уроке

Виды уроков Урок-знакомства с новым учебником

Виды уроков Урок-знакомства с новым учебником

Виды уроков

Урок-знакомства с новым учебником
Вводный урок по разделу
Обучение чтению текста:
1)урок работы с текстом;
2) урок осмысления текста;
Обобщающий урок по тексту.
Обобщающий урок по разделу:
1)Проверочная работа;
2) Работа с книгой

Цель урока: сквозные Цель определяет содержание урока локальные

Цель урока: сквозные Цель определяет содержание урока локальные

Цель урока:

сквозные

Цель определяет
содержание урока

локальные

Тема урока отражает цель анализа произведения

Тема урока отражает цель анализа произведения

Тема урока отражает цель анализа произведения

Что можно увидеть в обычном дворе.
(Г.Цыферов.
«Что у нас во дворе?»)

Г.Цыферов.
«Что у нас во дворе?»

От сказки народной к сказке авторской
(сказка В.Ф.Одоевского
«Мороз Иванович»)
Сказка В.Ф.Одоевского
«Мороз Иванович»

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЧИТАТЬ

УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧТЕНИЯ

ПРИВЫЧКА ЧИТАТЬ

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности


Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности


Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности



Работа с текстом на уроках русского языка

Работа с текстом на уроках русского языка



Работа с текстом
на уроках русского языка

Просмотровое чтение самое общее представление о содержании и смысле текста

Просмотровое чтение самое общее представление о содержании и смысле текста

Просмотровое чтение

самое общее представление о содержании и смысле текста
Читать или не читать текст?
анализ заголовка, просмотр подзаголовка
просмотр схем, таблиц…
оглавление

Ознакомительное чтение Цель: извлечение основной информации

Ознакомительное чтение Цель: извлечение основной информации

Ознакомительное чтение

Цель: извлечение основной информации

Достаточно информации или нужно перечитывать?
Чтение по абзацам
Графические пометки

Изучающее чтение Цель: проникновение в смысл через анализ текста понимание всех уровней текста выделение смысловых частей подтекст составление графиков

Изучающее чтение Цель: проникновение в смысл через анализ текста понимание всех уровней текста выделение смысловых частей подтекст составление графиков

Изучающее чтение

Цель: проникновение в смысл через анализ текста
понимание всех уровней текста
выделение смысловых частей
подтекст
составление графиков

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019