Планируемые результаты начального общего образования
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
Чтение: работа с информацией
Планируемые результаты учебных программ по отдельным предметам
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
использовать знаково-символические средства, в частности схемы.
(1 класс, Букварь, с 13)
Составь рассказ по схеме:
Познавательные
универсальные учебные
действия
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
Выпускник научится осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение в форме связи простых суждений.
из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17)
Букварь стр.18
Что можно рассказать по картинке?
Познавательные
универсальные учебные действия
Работа с текстом во время чтения
Комментированное чтение.
Александр Грин « … Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление от такой картины несравненно сильнее; и содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.»
Диалог с автором.
Видеть в тексте прямые и скрытые
Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
Обогащение словаря.
Выявление первичного восприятия
эмоциональная сфера
сфера воображения
осмысление содержания
реакция на художественную
форму
возвращение к автору,
заголовку,
иллюстрации
Работа с текстом после чтения
рассказ о писателе
осмысление заглавия
соотнесение иллюстрации с текстом
выбор творческого задания
После чтения текста – рефлексивное чтение.
Во время чтения текста
– изучающее чтение.
До чтения текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое чтение.
РАЗВИТИЕ ГИБКОГО ЧТЕНИЯ
Умение понимать содержание,
находить информацию, заданную в явном виде.
Умение понимать последовательность смысловых частей.
Умение видеть языковые средства.
Умение читать «между строк»
Умение понимать общий смысл текста
Умение определять тему текста
Умение понимать авторский замысел
В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!
Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст;
Ставить к тексту вопросы разной направленности;
Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ;
Самостоятельно работать со словарем текста,
семантизировать незнакомое слово;
Находить и истолковывать подтекстовую информацию ;
Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения
Самостоятельно составлять разные виды планов;
Пересказывать текст подробно, сжато, творчески.
8
Выпускник начальной школы должен осваивать ряд читательских умений:
Динамика
умение находить информацию в тексте и делать выводы;
умение интерпретировать, обобщать, анализировать, оценивать содержание текста;
выпускники Нш стали смелее высказывать свою точку зрения;
вдвое сократилось число детей с низким уровнем готовности к читательской нагрузке.
Подготовка к уроку
чтение текста
художественная задача текста
тема ? цели урока
антиципация
вид первичного чтения
место тетради на уроке
Виды уроков
Урок-знакомства с новым учебником
Вводный урок по разделу
Обучение чтению текста:
1)урок работы с текстом;
2) урок осмысления текста;
Обобщающий урок по тексту.
Обобщающий урок по разделу:
1)Проверочная работа;
2) Работа с книгой
Тема урока отражает цель анализа произведения
Что можно увидеть в обычном дворе.
(Г.Цыферов.
«Что у нас во дворе?»)
Г.Цыферов.
«Что у нас во дворе?»
От сказки народной к сказке авторской
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЧИТАТЬ
УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧТЕНИЯ
ПРИВЫЧКА ЧИТАТЬ
Просмотровое чтение
самое общее представление о содержании и смысле текста
Читать или не читать текст?
анализ заголовка, просмотр подзаголовка
просмотр схем, таблиц…
оглавление
Ознакомительное чтение
Цель: извлечение основной информации
Достаточно информации или нужно перечитывать?
Чтение по абзацам
Графические пометки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.