Формирование цели образовательной программы.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование цели образовательной программы – фундаментальное понятие в теории деятельности, широко используемое в последние годы в образовании, представляет собой образ будущего результата деятельности. Целеполагания реально интегрирует различные действия в конкретную систему цели, средства и результата. Процесс выработки цели предполагает активное функционирование всех факторов определения деятельности – потребностей, интересов, стимулов, мотивов и т.д. Центральный пункт Целеполагания – определение цели через средство.
Иконка файла материала Формирование цели образовательной программы.doc
Формирование цели образовательной программы. Формирование   цели   образовательной   программы   –   фундаментальное   понятие   в теории деятельности, широко используемое в последние годы в образовании, представляет собой   образ   будущего   результата   деятельности.   Целеполагания   реально   интегрирует различные действия в конкретную систему цели, средства и результата. Процесс выработки цели предполагает активное функционирование всех факторов определения   деятельности   –   потребностей,   интересов,   стимулов,   мотивов   и   т.д. Центральный   пункт   Целеполагания   –   определение   цели   через   средство.   Цель   без определения   средства   не   есть   ещё   подлинная   цель,   в   этом   состоянии   она   лишь первоначальный   мыслительный   проект,   не   приобретший   реальной   опоры   в   самой действительности.   Только   будучи   детерминированной,   через   конкретное   средство   в процессе   Целеполагания,   цель   приобретает   законченную   форму,   и   становиться действенным   фактором   в   развитии   учреждения.   Поиск   связи   названных   факторов исключительно сложен, требует ответственности, творческого отношения и инициативы. К   сожалению,   у   большинства   педагогов   недостаточен   опыт   целеполагания, поскольку   традиционно   в   нашей   стране   цели   задавались   извне   системы   образования   и субъектам   образовательного   процесса   не   приходилось   самостоятельно   заниматься целеполаганием. При   формировании   цели   самим   субъектом   важен   выход   за   рамки   сложившихся представлений, нешаблонный подход, обеспечивающийся творчеством субъекта. Государственные   образовательные   стандарты   (федеральные   и   региональные компоненты) для образовательного учреждения являются  заданными  извне целями,  они выступают   в   виде   требований   или   задач,   поставленных   образовательному   учреждению государством. Цели самого образовательного учреждения вырабатываются и определяются ими в результате внутреннего развития, активности его коллектива. Конкретная цель представляет собой идеальный образ предмета непосредственной деятельности.   Абстрактная   цель   даёт   общее   представление   о   некотором   идеале,   ради достижения которого, в конечном счете, осуществляется процесс образования. Очевидно, что чем более высоко в иерархии системы образования задаётся цель, тем более абстрактна она будет. И наоборот, наиболее конкретные цели задаются образовательным программам конкретных школ и учебными планами и программами конкретных учителей.Таким   образом,   становится   понятным,   почему   государственные   стандарты федерального   и   регионального   уровня   всегда   будут   содержать   некоторый   инструмент абстрагирования целей. Итак, в технологии разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения в условиях вариативности и дифференциации содержания образования цель выступает   как   организующее,   определяющее   начало   в   процессе   созданий   оптимальных условий для развития школьников и повышения качества образования.