«Формирование творческой личности на уроках технологии»
Оценка 4.6

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
технология
5 кл—8 кл
16.01.2017
«Формирование творческой личности на уроках технологии»
Творчество как необходимый компонент развития личности. «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик». А.С. Макаренко. Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага. Общество заботиться о том, чтобы каждый его гражданин был создателем, творческим мыслящим «хозяином», ответственным за благосостояние и духовное благополучие своей страны. Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности. Центральное место в эстетической творческой способности занимает эстетический вкус, эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества. Напомним, что человек только тогда и производит в истинном смысле этого слова, то есть творит, когда он свободен от давления физической потребности. К.Маркс отмечает: «Царство свободы в действительности начинается лишь там, где прекращается работа, диктуемая нужной и внешней целенаправленностью...». Царство свободы - это и есть царство творчества. Поэтому только в ходе развития творческих способностей человека может начинаться подлинное эстетическое воспитание.
Выступление на РМО для учителей технологии.doc
Выступление на РМО для учителей технологии  «Формирование творческой личности на уроках технологии» Творчество как необходимый компонент развития личности. «Мы   хорошо   знаем,   насколько   веселее   и   счастливее   живут   люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик». А.С. Макаренко.  Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы   они   росли   умными,   активными,   творческими,   целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага. Общество   заботиться   о   том,   чтобы   каждый   его   гражданин   был   ответственным   за   творческим   мыслящим   «хозяином», создателем, благосостояние и духовное благополучие своей страны. Творческая   личность   ­   важнейшая   цель   всего   процесса   обучения   и воспитания.   Без   формирования   способности   к   эстетическому   творчеству   не добиться всестороннего развития личности. Центральное   место   в  эстетической   творческой   способности   занимает эстетический   вкус,   эмоции.   Все   эти   факторы   являются   мощными стимуляторами творчества. Напомним, что человек только тогда и производит в истинном смысле этого   слова,   то   есть   творит,   когда   он   свободен   от   давления   физической потребности.   К.Маркс   отмечает:   «Царство   свободы   в   действительности начинается лишь там, где прекращается работа, диктуемая нужной и внешней целенаправленностью...».   Царство   свободы   ­   это   и   есть   царство   творчества. Поэтому   только   в   ходе   развития   творческих   способностей   человека   может начинаться подлинное эстетическое воспитание. Единство   красоты   и   труда,   максимальное   выявление   творческих способностей   в   процессе   производства   ­   необходимые   условия   научно­ технической революции в обществе. Эстетическое   и   творческое   воспитание   неразрывны   в   жизни.   Ведь эстетическое воздействие на формирование нашего сознания не ограничивается сферой литературы, искусства, как бы ни были совершенными их произведения. Большую часть жизни люди проводят в труде. Воспитание отношения к труду опирается   на   качественно   новые   условия   производства   взаимоотношения   в коллективе.  Развитие и реализация творческого потенциала учащихся Истоки   творческих   способностей   и   дарования   детей   ­   на   кончиках пальцев. О: пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях   детской   руки,   тем   тоньше   взаимодействие   с   орудием   труда,   чем сложнее движения, необходимые для этогс взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии На   протяжении   многих   лет   я   работаю   над   проблемой:   «Развитие творческой   личности   на   уроках   технологии».   Наиболее   ярким   примером   в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». Учащиеся   5   класса   в   разделе   «Культура   дома»   знакомятся   с   темой «Стиль. Стилевое единство». На этих уроках дети выясняют, что в доме ни одна вещь не существует сама по себе, в отрыве от других; вещи связаны общим настроением. Как бы дополняют друг друга. Это и есть стилевое единство. •   Уроки   этого   раздела   плавно   подводят   детей   к   следующему «Художественной обработке материалов». Я, предлагаю детям придать немного своеобразия своему дому, начиная с кухни. • Учащиеся выполняют комплект, состоящий из прихваток, салфеток и грелки   на чайник.  При  изготовлении   комплекта  для  кухни  перед   учащимися стоят   задачи:   создание   своего   стиля   и   сохранение   стилевого   единства   при выполнении   комплекта.   Для   достижения   этих   целей   при   выполнении   работы используются элементы лоскутной техники. •   Эта   тема   включает   целый   блок   уроков,   на   которых   дети   будут совершенствовать   свои   умения   и   навыки   в   работе   с   тканью.   Им   предстоит овладеть   и   закрепить   много   важных   технологических   приемов:   выполнение ручных   и   машинных   швов;   разметку   тканей   по   выкройке;   одновременный раскрой двух одинаковых деталей; научиться приемам простёгивания.   Мой   опыт   показывает,   что   эти   работы   получаются   очень интересными. Каждый ребенок старается сделать свой комплект, не похожий на другие.   Эти   вещи   сразу   настраивают   на   добродушный   и   веселый   лад   ­   ведь улыбка никогда не помешает. ■ В   6   классе   раздел   «Художественная   обработка   материалов»   носит название «Вышивала я узоры»: •   На   этом   году   обучения   учащимся   представляется   возможность выбирать   материал   с   которым   они   будут   работать   (нитки   или   бисер).   Дети знакомятся   с   историей   вышивки,   национальными   особенностями   русской, белорусской, украинской, грузинской, татарской манерой выполнения.  Теоретическая   часть   этого   раздела   проходит   насыщенно,   творчески. Дети принимают активное участие. Собирают различные сведения о вышивке и стеклоделии. Готовят доклады, составляют кроссворды. На уроках такого типа присутствуют элементы самоуправления. •   Вторая   часть   этого   раздела   «Практические   работы».   Мой   опыт показывает,   что   70   %   учащихся   выбирают   вышивание   бисером.   Вышивание бисером ­   труд  кропотливый,  но  увлекательный   и  интересный.  Такая   работа развивает   не   просто   воображение,   а   творческую   фантазию,   художественный вкус, внимание. Вырабатывает в детях усидчивость, аккуратность, терпение. С овладением необходимых навыков приходит и ловкость в работе. В   7   классе   раздел   «Художественная   обработка   материалов»   носит название «Русский сувенир».  Велико   влияние   народного   искусства   на   эстетическое   воспитание школьников, на развитие их творческой способности. Целью   этого   раздела   является   приобщение   учащихся   к   народной культуре   ее   национальному   своеобразию.   Изучение   вышесказанного   дает возможность   воспитывать   у   школьников   уважение   к   традиционному   укладу жизни,   быту,   обычаям   наших   предков,   стремление   сохранить   то   ценное,   что живет в памяти народа. Изучение этой темы начинается с исторических сведений о сувенире. Воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей ­ дело важное. Если их приучать к этому с раннего возраста, то впоследствии, став взрослыми, они всегда будут стремиться к красоте. В 8 классе раздел «Художественная обработка материалов» называется «Аппликация». Этот раздел подразделяется на две темы: «Аппликация из ткани ». «Аппликация из соломы». Все   виды   художественной   деятельности   способствуют   развитию творческого мышления, воображения, интеллекта школьников. Возможность   творить ­  сильный стимул  для проявления  инициативы, старания и прилежания, а получаемый результат приносит, как правило, чувство радости и удовлетворения. На   этих   уроках   дети   не   только   приобретают   знания   и  умения,  но   и обогащаются   духовно.  Народное   творчество   несет   большой   импульс   добра  и тепла, воспитывает любовь и внимание к близким. Заключение Универсальные творческие способности ­ это индивидуальные особенности, качества   человека,  которые определяют  успешность  выполнения  их творческой деятельности различного рода. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.   К   сожалению,   эти   возможности   с   течением   времени   необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в школьном возрасте. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных   условий,   благоприятствующих   их   формированию.   Такими условиями являются: 1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей. 2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка. 3.   Самостоятельное   решение   ребенком   задач,   требующих   максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей. 4.   Предоставление   ребенку   свободу   в   выборе   деятельности,   чередовании   дел, продолжительности занятий одним делом и т.д. 5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. 6.   Комфортная   психологическая   обстановка,   поощрение   взрослыми   стремления ребенка к творчеству.    У      КАЖДОГО   РЕБЁНКА   ЕСТЬ   СПОСОБНОСТИ   И   ТАЛАНТЫ.   ДЕТИ   ОТ     ДЛЯ   ТОГО   ЧТОБЫ ПРИРОДЫ   ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ   И   ПОЛНЫ   ЖЕЛАНИЯ   УЧИТЬСЯ.   ОНИ МОГЛИ ПРОЯВИТЬ       СВОИ ДАРОВАНИЯ НУЖНО ПРАВИЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО.

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

«Формирование творческой личности на уроках технологии»

«Формирование творческой личности на уроках технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017