Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
английский язык +1
Взрослым
27.01.2019
Главными целями профессиональной подготовки будущего учителя начального образования становятся формирование у них способности активно действовать и быть конкурентоспособным, демонстрировать профессиональный универсализм, способность изменять сферы деятельности и инновационные приемы деятельности на высоком уровне. Сегодня востребованными становятся - решительность, способность к самостоятельному поиску необходимых профессиональных знаний и применять их в новых ситуациях. Конечным результатом профессиональной готовности выпускника педагогического вуза должна стать не просто система ЗУНов, но и формирование ключевых компетенций, позволивших ему действовать в конкретной жизненной ситуации.
отзыв на автореферат 1 2.docx
ОТЗЫВ на автореферат диссертации №1
Алыпкачевой Гульбике Абдулгамидовны
Абдулгамидовны «Формирование у будущих учителей начального
образования познавательного интереса к изучению английского
языка средствами активных технологий», представленной на
соискание ученой степени кандидата педагогических наук по
специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального
образования.
Главными целями профессиональной подготовки будущего
учителя начального образования становятся формирование у них
способности активно действовать и быть конкурентоспособным,
демонстрировать профессиональный универсализм,
способность
изменять сферы деятельности и инновационные приемы деятельности на
высоком уровне.
решительность, способность к самостоятельному поиску необходимых
профессиональных знаний и применять их в новых ситуациях.
Конечным результатом профессиональной готовности выпускника
педагогического вуза должна стать не просто система ЗУНов, но и
формирование ключевых компетенций, позволивших ему действовать в
конкретной жизненной ситуации.
Сегодня востребованными становятся
Актуальность темы диссертационного исследования Алыпкачевой
Г.А. не вызывает сомнения так как в условиях активизации
международной и межкультурной коммуникации сложно переоценить
роль английского языка в профессиональной подготовке будущего
учителя, поэтому актуальным является стимулирование интереса
обучаемых к изучению языка,
чтобы находить выход в
профессиональные языковые контакты за рубежом. Эффективность и
качество владения студентом английским языком зависит от
сформированного у него познавательного интереса, поскольку интерес
является значимым средством оптимизации учения.
В представленной работе достаточно корректно обосновывается
актуальность темы исследования. Автор четко обозначил объект
исследования познавательный интерес к изучению английского языка.
Предметом исследования автор отметил процесс формирования
познавательного интереса к изучению английского языка средствами
активных технологий. Также в работе формулируется цель
исследования обосновать и экспериментально проверить модель формирования познавательного интереса к изучению английского языка
и ее содержательнотехнологического обеспечения.
В представленной работе также обосновывается гипотеза, задачи,
методы исследования;
рассматривается общая методология;
описывается практическая база исследования; показываются наиболее
существенные результаты, полученные соискателем, их научная
новизна, теоретическая и практическая значимость, положения,
выносимые на защиту; раскрываются основные этапы исследования;
характеризуется сфера апробации и внедрения результатов, полученных
в ходе исследования.
Цель, задачи, логика исследования определили структуру
диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы и приложений. Структура диссертации, судя по
автореферату, выглядит логичной и завершенной.
Автореферат является полноценным научноисследовательским
трудом, выполненным автором самостоятельно на высоком научном
уровне.
способностью
Анализ автореферата диссертации Алыпкачевой Г.А. позволил
определить в нем следующие значимые для педагогической науки
результаты: дано определение профессиональной грамотности как цели
которая
обучения студента экономических специальностей,
характеризуется
системного
профессионального знания решать стандартные экономические задачи;
разработанная модель процесса формирования профессиональной
грамотности выступает основой для диагностики и целеполагания при
обучении студента экономических специальностей;определены
принципы педагогической помощи при формировании
профессиональной
экономических
специальностей в системе СПО.
основе
на
грамотности
студентов
В автореферате обоснованы концептуальные подходы к
формированию познавательного интереса будущего учителя начального
образования к изучению иностранного языка; разработаны структура,
критерии, показатели и уровни сформированности познавательного
интереса у будущего учителя начального образования к изучению
иностранного языка; систематизированы и апробированы эффективные
активные психологопедагогические технологии; разработана и экспериментально проверена модель формирования познавательного
интереса у будущего учителя начального образования к изучению
иностранного языка средствами активных технологий.
Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена
их вкладом в теорию и методику обучения студентов экономических
специальностей системы СПО принципам формирования
профессиональной грамотности, которые могут использоваться для
выявления тенденций профессиональной подготовки специалиста в
системе среднего профессионального образования, а также изучения
закономерностей
становления
специалиста среднего звена.
профессиональноличностного
Несомненна практическая ценность результатов исследования,
состоящая в возможности их использования в образовательной
деятельности учреждения СПО; особый интерес с практической точки
зрения представляет обоснованная А.Ф.
Казаковой система
педагогических ситуаций,
ставшей основой для выделения
закономерностей процесса формирования профессиональной
грамотности и преодоления возникающих затруднений у студентов.
Диссертация, насколько можно судить по автореферату, является
законченным научноисследовательским трудом, выполненным автором
самостоятельно на высоком научном уровне. Публикации Алыпкачевой
Г.А., среди которых 3 статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК.
ОТЗЫВ на автореферат диссертации №2
Алыпкачевой Гульбике Абдулгамидовны
Абдулгамидовны «Формирование у будущих учителей начального
образования познавательного интереса к изучению английского
языка средствами активных технологий», представленной на
соискание ученой степени кандидата педагогических наук по
специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального
образования.
Степень разработанности проблемы. Проблема формирования
познавательных интересов к учению – не нова. В отечественной
педагогической науке накоплен значительный фонд исследований, посвященных теории познавательного интереса, условиям его
формирования у обучающихся, исследованы психологические условия
интереса его активизации и развития, а также закономерности
становления познавательных интересов.
Несмотря на внушительный фонд накопленных знаний в области
формирования у личности познавательного интереса, его анализ,
материалы, полученные самим автором в ходе исследования, привели к
выводу, что у будущих учителей начального образования крайне слабо
сформированы познавательные интересы к изучению иностранного
языка.
Методологическую основу исследования составили ведущие положения
философии, педагогики и психологии в области теории и методологи
профессионального образования, подходы к профессиональной подготовке
будущего учителя: деятельностный,
Анализ содержания автореферата позволяет утверждать, что
является
диссертационное исследование Алыпкачевой Г.А.
самостоятельно выполненной научно квалификационной работой.
Научная новизна диссертации состоит в том, что автором
разработаны и научно обоснованы:
обоснованы концептуальные подходы к формированию
познавательного интереса будущего учителя начального образования к
изучению иностранного языка;
разработаны структура, критерии, показатели и уровни
сформированности познавательного интереса у будущего учителя
начального образования к изучению иностранного языка;
систематизированы и апробированы эффективные активные
психологопедагогические технологии;
разработана и экспериментально проверена модель
формирования познавательного интереса у будущего учителя
начального образования к изучению иностранного языка средствами
активных технологий;
созданы эффективные психологопедагогические условия
познавательного интереса у будущего учителя начального образования
к изучению иностранного языка средствами активных технологий.
Автореферат диссертации отличается научным стилем и логичностью изложения, материал в целом структурирован. Стратегия и
тактика диссертационногоисследования выбраны правильно. Общая
характеристика
работы,
теоретические и практическое части автореферата диссертации в целом
сбалансированы.
основноесодержание
исследования,
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что
разработанные теоретикометодологические материалы вносят
определенный вклад в теорию профессионального образования учителя;
теоретически обоснован и экспериментально внедрен содержательно
технологический комплекс,
обеспечивающий эффективность
формирования познавательного интереса к изучению иностранного
языка у будущего учителя начального образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработан и внедрен в процесс
автором в ходе исследования
формирования познавательного интереса у студентов содержательно
технологический комплекс.
Анализ содержания автореферата позволяет утверждать, что
разработанные автором модель и ее содержательно технологический
комплекс могут быть использованы в качестве универсальных методов
для формирования познавательного интереса у будущего учителя.
Автореферат
благоприятное
впечатление: его объём, оформление соответствуют требованиям,
предъявляемым к работам данного жанра.
диссертации производит
Основные результаты работы опубликованы в открытой печати в
ведущих научных изданиях и отражают основные положения
диссертации.
Он позволяет выработать общую положительную оценку
реферируемой диссертации, основательно освещает результаты
исследования. Ясность изложения, корректность в обращении с
реферируемыми источниками – все это свидетельствует о научной
компетентности диссертанта. Содержание автореферата говорит о том,
что диссертация представляет собой научный труд, в котором
содержится решение задачи, имеющее существенное значение для
развития теории и методики профессионального образования.
Содержание работы соответствует специальности 13.00.08
Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.