Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Оценка 5

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
английский язык +1
Взрослым
27.01.2019
Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Главными целями профессиональной подготовки будущего учителя начального образования становятся формирование у них способности активно действовать и быть конкурентоспособным, демонстрировать профессиональный универсализм, способность изменять сферы деятельности и инновационные приемы деятельности на высоком уровне. Сегодня востребованными становятся - решительность, способность к самостоятельному поиску необходимых профессиональных знаний и применять их в новых ситуациях. Конечным результатом профессиональной готовности выпускника педагогического вуза должна стать не просто система ЗУНов, но и формирование ключевых компетенций, позволивших ему действовать в конкретной жизненной ситуации.
отзыв на автореферат 1 2.docx
ОТЗЫВ на автореферат диссертации №1 Алыпкачевой Гульбике Абдулгамидовны  Абдулгамидовны «Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 ­ Теория и методика профессионального образования. Главными   целями   профессиональной   подготовки   будущего учителя   начального   образования   становятся   формирование   у   них способности   активно   действовать   и   быть   конкурентоспособным, демонстрировать   профессиональный   универсализм,   способность изменять сферы деятельности и инновационные приемы деятельности на высоком   уровне. ­ решительность, способность к самостоятельному поиску необходимых профессиональных   знаний   и   применять   их   в   новых   ситуациях. Конечным   результатом   профессиональной   готовности   выпускника педагогического   вуза   должна   стать   не   просто   система   ЗУНов,   но   и формирование ключевых компетенций, позволивших ему действовать в конкретной жизненной ситуации.   Сегодня   востребованными   становятся   Актуальность темы диссертационного исследования Алыпкачевой Г.А.   не   вызывает   сомнения   так   как   в   условиях   активизации международной  и межкультурной  коммуникации  сложно переоценить роль   английского   языка   в   профессиональной   подготовке   будущего учителя,   поэтому   актуальным   является   стимулирование   интереса обучаемых   к   изучению   языка,   чтобы   находить   выход   в профессиональные языковые контакты за рубежом. Эффективность и качество   владения   студентом   английским   языком   зависит   от сформированного у него познавательного интереса, поскольку интерес является значимым средством оптимизации учения.  В представленной работе достаточно корректно обосновывается актуальность   темы   исследования.   Автор   четко   обозначил   объект исследования ­ познавательный интерес к изучению английского языка. Предметом   исследования   автор   отметил   процесс   формирования познавательного   интереса   к   изучению   английского   языка   средствами активных   технологий.   Также   в   работе   формулируется   цель исследования   ­   обосновать   и   экспериментально   проверить   модель формирования познавательного интереса к изучению английского языка и ее содержательно­технологического обеспечения. В представленной работе также обосновывается гипотеза, задачи, методы   исследования;   рассматривается   общая   методология; описывается практическая база исследования; показываются наиболее существенные   результаты,   полученные   соискателем,   их   научная новизна,   теоретическая   и   практическая   значимость,   положения, выносимые   на   защиту;   раскрываются   основные   этапы   исследования; характеризуется сфера апробации и внедрения результатов, полученных в ходе исследования.  Цель,   задачи,   логика   исследования   определили   структуру диссертации,   которая   состоит   из   введения,   двух   глав,   заключения, списка   литературы   и   приложений.   Структура   диссертации,   судя   по автореферату, выглядит логичной и завершенной.  Автореферат   является   полноценным   научно­исследовательским трудом,   выполненным   автором   самостоятельно   на   высоком   научном уровне.       способностью   Анализ   автореферата   диссертации   Алыпкачевой   Г.А.   позволил определить   в   нем   следующие   значимые   для   педагогической   науки результаты: дано определение профессиональной грамотности как цели   которая обучения   студента   экономических   специальностей, характеризуется системного профессионального знания решать стандартные экономические задачи; разработанная   модель   процесса   формирования   профессиональной грамотности выступает основой для диагностики и целеполагания при обучении   студента   экономических   специальностей;определены принципы   педагогической   помощи   при   формировании профессиональной   экономических специальностей в системе СПО.  основе на грамотности   студентов   В   автореферате   обоснованы   концептуальные   подходы   к формированию познавательного интереса будущего учителя начального образования к изучению иностранного языка;  разработаны структура, критерии,   показатели   и   уровни   сформированности   познавательного интереса   у   будущего   учителя   начального   образования   к   изучению иностранного языка; систематизированы и апробированы эффективные активные   психолого­педагогические   технологии;   разработана   и экспериментально   проверена   модель   формирования   познавательного интереса   у   будущего   учителя   начального   образования   к   изучению иностранного языка средствами активных технологий. Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена их вкладом в теорию и методику обучения студентов экономических специальностей   системы   СПО   принципам   формирования профессиональной   грамотности,   которые   могут   использоваться   для выявления   тенденций   профессиональной   подготовки   специалиста   в системе   среднего   профессионального   образования,   а   также   изучения закономерностей становления специалиста среднего звена. профессионально­личностного     Несомненна   практическая   ценность   результатов   исследования, состоящая   в   возможности   их   использования   в   образовательной деятельности учреждения СПО; особый интерес с практической точки зрения   представляет   обоснованная   А.Ф.   Казаковой   система педагогических   ситуаций,   ставшей   основой   для   выделения закономерностей   процесса   формирования   профессиональной грамотности и преодоления возникающих затруднений у студентов. Диссертация, насколько можно судить по автореферату, является законченным научно­исследовательским трудом, выполненным автором самостоятельно на высоком научном уровне. Публикации Алыпкачевой Г.А., среди которых 3 статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК. ОТЗЫВ на автореферат диссертации №2 Алыпкачевой Гульбике Абдулгамидовны  Абдулгамидовны «Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 ­ Теория и методика профессионального образования. Степень   разработанности   проблемы.   Проблема   формирования познавательных   интересов   к   учению   –   не   нова.   В   отечественной педагогической   науке   накоплен   значительный   фонд   исследований, посвященных   теории   познавательного   интереса,   условиям   его формирования у обучающихся, исследованы психологические условия интереса   его   активизации   и   развития,   а   также   закономерности становления познавательных интересов.  Несмотря на внушительный фонд накопленных знаний в области формирования   у   личности   познавательного   интереса,   его   анализ, материалы, полученные самим автором в ходе исследования, привели к выводу, что у будущих учителей начального образования крайне слабо сформированы   позна­вательные   интересы   к   изучению   иностранного языка.  Методологическую основу исследования составили ведущие положе­ния  философии, педагогики и психологии в области теории и методологи  профессионального образования, подходы к профессио­нальной подготовке  будущего учителя: деятельностный,  Анализ   содержания   автореферата   позволяет   утверждать,   что   является диссертационное   исследование   Алыпкачевой   Г.А. самостоятельно выполненной научно квалификационной работой. Научная   новизна   диссертации   состоит   в   том,   что   автором разработаны и научно обоснованы: ­   обоснованы   концептуальные   подходы   к   формированию познавательного интереса будущего учителя начального образования к изучению иностранного языка;   ­   разработаны   структура,   критерии,   показатели   и   уровни сформирован­ности   познавательного   интереса   у   будущего   учителя начального образования к изучению иностранного языка;  ­   систематизированы   и   апробированы   эффективные   активные психолого­педагогические технологии;  ­   разработана   и   экспериментально   проверена   модель формирования   по­знавательного   интереса   у   будущего   учителя начального   образования   к   изу­чению   иностранного   языка   средствами активных технологий;  ­   созданы   эффективные   психолого­педагогические   условия познава­тельного интереса у будущего учителя начального образования к изучению иностранного языка средствами активных технологий.  Автореферат   диссертации   отличается   научным   стилем   и логичностью изложения, материал в целом структурирован. Стратегия и тактика   диссертационногоисследования   выбраны   правильно.   Общая характеристика   работы, теоретические и практическое части автореферата диссертации в целом сбалансированы.   основноесодержание   исследования, Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанные   теоретико­методологические   материалы   вносят определенный вклад в теорию профессионального образования учителя; теоретически   обоснован   и   экспериментально   внедрен   содержательно­ технологический   комплекс,   обеспечивающий   эффективность формирования   познавательного   интереса   к   изучению   иностранного языка у будущего учителя начального образования.  Практическая значимость исследования заключается  в том, что   разработан   и   внедрен   в   процесс автором   в   ходе   исследования   формирования   познавательного   интереса   у   студентов   содержательно­ технологический комплекс. Анализ   содержания   автореферата   позволяет   утверждать,   что разработанные  автором модель и ее содержательно­ технологический комплекс могут быть использованы в качестве универсальных методов для формирования познавательного интереса у будущего учителя.  Автореферат   благоприятное впечатление:   его   объём,   оформление   соответствуют   требованиям, предъявляемым к работам данного жанра.    диссертации   производит Основные результаты работы опубликованы в открытой печати в ведущих   научных   изданиях   и   отражают   основные   положения диссертации.  Он   позволяет   выработать   общую   положительную   оценку реферируемой   диссертации,   основательно   освещает   результаты исследования.   Ясность   изложения,   корректность   в   обращении   с реферируемыми   источниками   –   все   это   свидетельствует   о   научной компетентности диссертанта. Содержание автореферата говорит о том, что   диссертация   представляет   собой   научный   труд,   в   котором содержится   решение   задачи,   имеющее   существенное   значение   для развития   теории   и   методики   профессионального   образования. Содержание работы соответствует специальности 13.00.08

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий

Формирование у будущих учителей начального образования познавательного интереса к изучению английского языка средствами активных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019