ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

Оценка 5
Документация +9
docx
английский язык +1
Взрослым
27.01.2019
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN
В статье изучено влияние внедрения технологий активного и интерактивного обучения на процесс формирования познавательного интереса к изучению английского языка у будущих учителей начального образования. Представлены такие методы и формы активного обучения как: диалоговые формы обучения, проективные технологии, игровые и театральные технологии, технология проблемного обучения, ИКТ – технологии и др.
Известия ДГПУ Алыпкачева.docx
УДК 378  ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN LEARNING ENGLISH IN THE FUTURE TEACHER PRIMARY EDUCATION TEHNOLOGII FORMIROVANIJA POZNAVATEL''NOGO INTERESA K IZUCHENIJU ANGLIJSKOGO JAZYKA U BUDUSHHIH UCHITELEJ NACHAL''NOGO OBRAZOVANIJA Г.А. Алыпкачева  Дагестанский государственный педагогический университет G.A. Alypkacheva Dagestan State Pedagogical University G.A. Alypkacheva  Dagestanskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet В   статье   изучено   влияние   внедрения   технологий   активного   и интерактивного   обучения   на   процесс   формирования   познавательного интереса   к   изучению   английского   языка   у   будущих   учителей   начального образования. Представлены такие методы и формы активного обучения как:   диалоговые   формы   обучения,   проективные   технологии,   игровые   и театральные   технологии,   технология  проблемного   обучения,  ИКТ   – технологии и др. Ключевые слова: активное обучение, интерактивное обучение, игра, познавательный   интерес,   будущий   учитель   начального   образования, английский язык. The paper studied the effect of the introduction of technologies of active and interactive learning in the process of formation of cognitive interest in learning English in the future teachers of primary education. Represented by such methods and forms of active learning as interactive forms of training, projective techniques, games   and   theater   technology,   the   technology   problem­based   learning,   ICT   ­ technology and others. Keywords:   active   learning,   interactive   learning,   play,   cognitive   interest, future teacher of primary education, English. V stat'e izucheno vlijanie vnedrenija tehnologij aktivnogo i interaktivnogo obuchenija   na   process   formirovanija   poznavatel'nogo   interesa   k   izucheniju anglijskogo jazyka u budushhih uchitelej nachal'nogo obrazovanija. Predstavleny takie metody i  formy  aktivnogo  obuchenija kak:  dialogovye formy  obuchenija, proektivnye tehnologii, igrovye i teatral'nye tehnologii, tehnologija problemnogo obuchenija, IKT – tehnologii i dr. Kljuchevye   slova:   aktivnoe   obuchenie,   interaktivnoe   obuchenie,   igra, poznavatel'nyj   interes,   budushhij   uchitel'   nachal'nogo   obrazovanija,   anglijskij jazyk. Хороший   потенциал   формирования   познавательного   интереса   и мотивации   к   изучению   английского   языка   заложен   в  теории   технологий активного   обучения.  Технологии   активного   и   интерактивного   обучения ставят   перед   исследователями   конкретные   задачи:   внедрять   активные   и интерактивные   технологии,   обеспечивающие   возможность   самореализации студента   в   профессии,   активизация   его   познавательного   интереса   и творческую   деятельность,   удовлетворять   потребность   в   межкультурной коммуникации,   позволяющие   студенту   осознать   ценности   образования. Инновационные   методы,   способы,   приемы   обучения   английскому   языку играют   огромную   роль   в   развитии   познавательного   интереса   и   мотива деятельности.  Активные   технологии   в   процессе   их   внедрения,   дифференцируют пассивное и активное обучение. Пассивное учение предполагает, что студент выступает   на   занятии   больше   в   роли   объекта   учебной   деятельности:   он должен   слушает   педагога,  усваивать   и   воспроизводить   полученные   знания. Как правило, при этом, студенты не взаимодействуют, не сотрудничают друг с другом   и   педагогом,   не   осуществляют   какой­либо   проблемно­поисковой самостоятельной   деятельности.   Активное   же   обучение,   посредством активных   технологий,   предполагает,   что   студент   становится   активным субъектом учебной деятельности, вступает в диалог не только с педагогом английского языка, но и в диалог со студентами одногруппниками, что важно при   усвоении   иностранного   языка;   студенты   активно   участвуют   в познавательном   процессе,   выполняют   творческие,   поисковые,   проблемные задачи, взаимодействуют друг с другом и педагогом.   Внедрение  активных психолого­педагогических  технологий  позволило нам   перевести   студента   из   статуса   пассивного   наблюдателя   в   активного   проявляющего   самостоятельность, студента,   повышающего   личную заинтересованность   в   изучении   английского   языка,   что   дало   возможность почувствовать студенту удовлетворение от владения языком; они предлагали свои варианты разрешения заданий или решение проблемного,  поставленного педагогом,   вопроса   и   т.д.     Чувство   удовлетворения   от   преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты при выполнении   задания, формируют     осознание   пробела   в   знании   и   необходимость   дальнейшей активной работы для получения хорошего результата, актуализирует  процесс самообразования в изучении языка – и все это в комплексе формирует в итоге познавательный интерес к английскому языку. В процессе внедрения активных технологий мы учитывали их главные особенности. А именно: ­ обязательная и постоянная активизация мышления студента в процессе учения;  ­   фронтальная   и   постоянная     вовлеченность   студентов   в   учебный процесс – на протяжении всего занятия по английскому языку;  ­ перевод студента из объекта на позицию субъекта обучения; ­ индивидуальный подход в изучении языка; ­   самостоятельность,   креативность   в   решении   заданий,   повышение степени   познавательного   интереса,   удовлетворенность   и   эмоциональность студентов; ­   системное   взаимодействие   студентов   и   педагогов   с   помощью интерактивных методов и способов, через прямые (непосредственное занятие английским языком) и интерактивные связи (Он­лайн, электронная почта, IT­ технологий и интернет­ресурсы и т.д.).  Помимо   учебной   работы,   нами   активно   использовались   формы внеучебной работы. Среди них ­ викторины по английскому языку, песенные   конкурсы   чтецов,   тематические   английские   праздники, конкурсы, мультимедийные презентаций проектов, лекции по страноведению, фестивали песен.   Стало   доброй   традицией   по   окончании   учебного   года   (май   месяц) проводить   круглые   столы   и   конференции   с   подготовкой   докладов, презентациий, эстрадных выступлений (песни, стихи, постановки). В   рамках   формирования   у   студентов   познавательного   интереса   к изучению   английского   языка   активно   внедрялся  диалоговый   подход, который  играет   важную   роль,   поскольку   его   предметом   является   анализ таких понятий как «лингвосоциокультурная грамотность», «межкультурное   «межнациональная образование»,   «межкультурная   коммуникация», коммуникация»,   «межкультурный   диалог»,   и   основывается   на   концепциях диалога   культур,   открытости,   культуры   межнационального   общения. Диалоговый подход в межкультурной и культурно­образовательной политике всячески одобряет и способствует межнациональным контактам, формирует уважение и интерес к ценностям иной культуры. В рамках глобализации целью реформирования   и   реконструкции   современного   образования   являются сохранение   и   развитие   межкультурных   связей,   обеспечение   и   рост культурного   разнообразия   в   мире.   Во   внедрении  театрально­языковой технологии  использовались   теоретические   подходы:  личностно­ ориентированный   для вовлечения каждого студента в процесс подготовки спектаклей   с   учетом   возрастных   и     индивидуальных   способностей; интегрированный – подход, интегрирующий знания из различных дисциплин и предметов   ­   английская   литература,   английская   история,   английская география   и   др.;  гуманистический  ­   создание   для   каждого   студента психологического   комфорта   с   учетом   его   интересов   и   потребностей; индивидуально­деятельный,   в   процессе,   которого,   формируются   навыки самостоятельной   деятельности   каждого   студента; ­ формирование   у   студентов   познавательного   интереса   и   потребности   к  развивающий  дальнейшему познанию англоязычных знаний и самообразованию. Интерактивный   подход  в   изучении   английского   языка   обеспечивал полное   понимание   и   сотрудничество   преподавателя   и   студентов,   а   также студентов   друг   с   другом   в   непосредственном   общении.     Важной   задачей педагога   было   –   создание   на   занятиях   английского   языка     атмосферы удовлетворения   и   комфорта,   раскрепощения,   установка   отношений доброжелательности, где интересы и способности студента были полностью учтены.  Интерактивный   подход   обеспечивает   иную   эффективную   логику построения процесса обучения английскому языку ­ от приобретения нового опыта, новых знаний к его теоретическому осмыслению через реализацию на практике. Приобретенный опыт и полученные знания студентов­участников   мотивации   и   высокой становились   фактором   взаимообогащения, продуктивности учения. Собственный  опыт автора в статусе преподавателя английского языка, показал,   что   эффективное   формирование   у   студентов   познавательного интереса   возможно   при   методичном   использовании  метода   ролевых диалогов, построенных индуктивным способом – от   ограниченного набора программной   лексики/   грамматики   английского   языка   до   усложненного набора,   по   мере   усвоения   английского   языка.   Организация   и   особенность диалогической речи на иностранном языке студентов бывает   затруднена по причине того, что неизвестно, что скажет собеседник  [1: С.34­38.].  При   ознакомлении   студентов   с   лексикой   и   грамматикой   английской речи   трудности   возникают   по   разным   причинам:   от   сложности предъявляемого англоязычного материала и до различных вариантов и видов обратной   связи.   Поэтому   в   условиях   внедрения   активных   технологий,   мы меняли   формы   взаимодействия   со   студентами.   А   именно:   доминирующие традиционные   способы  обучения   со   стороны   педагогов,   имеющие   более повелительный   характер   педагогического   взаимодействия,   менялись   на применение   такого   вида   предложений   как   ­  оптативных   предложений (совет,   подсказка,   создание   специальной   педагогической   ситуации,   когда студент был расположен и предлагал сам выполнить то или иное задание). Основным   грамматическим   показателем  оптативного   предложения является   частица   бы.   В   предложениях   данного   типа   педагог   выражал доброжелательность действия, представленного в инфинитиве (Не могли бы Вы   попробовать   перевести   данной   словосочетание?   Не   могли   бы   Вы поучаствовать   в   нашем   спектакле?   Попробуйте   найти   синоним   данному слову), что способствовало хорошей психологической атмосфере на занятии и «раскрепощению» мыслительной деятельности студентов.   В целях вооружения студентов важными парадигмами сообщений при изучении   различных   диалоговых   форм   иноязычной   речи,   мы   обеспечивали знакомство с разнообразным набором речевых формул в английском языке, с учетом анализа эксплицитных и имплицитных смыслов. К ним относятся   ­ формулы обращения, встречи и прощания в английской культуре, различные приветствия   у   англичан,   пожелания,   просьбы,   извинения,   приглашения, многообразные   советы,   а   также   формулы   эмоционально­чувственного выражения   человека   –   радости,   разочарования,   удивления,   сожаления, пожелания, убеждения.  В современном мире информационных технологий будущим учителям начального образования необходимо знать и уметь, применять на практике правила общения, вести диалоги с коллегами, носителями английского языка с помощью Интернет­ресурсов. С этой целью мы обучали студентов в форме практических упражнений приветствиям в письмах и e­mail, а именно «English Letters. Greetings». Студенты, в ходе таких занятий, усвоили, что при написании письма, первые слова – играют очень важную роль, которое значительно отличается от обращения   в   русском   письме.   Наряду   с   этим,   мы   активно   использовали другой набор сообщений, которые означают ­ умение студента начать беседу, поддержать разговор на общую тему, легко перейти на другую, интересующую собеседника, тему, выделить в ней важную мысль, затем, если это требовало, вернуться   к предыдущей   теме,   изъяснить   собственную   точку   зрения, предложить свой вариант поставленной проблемы, уметь выйти из беседы и т.п. Наряду   с   диалоговыми   формами   обучения,   мы   активно   внедряли проективные   технологии,  развивающие   творчество,   самостоятельность   в принятии решений, мыслительную деятельность.  Известно,  что  метод   проектов  не   является   принципиально   новым   в отечественной и зарубежной педагогике, но главное его предназначение, как раньше,   так   и   теперь   ­   строить   обучение   на   активной   основе,   через самостоятельную   деятельность   студента,   основываясь   на   его   личном познавательном   интересе   и   личностной   потребности   в     познании.   По   этой причине,   в   условиях   преобразующего   этапа   эксперимента,   было   важным показать студентам их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях по английскому языку, которые в будущем обязательно будут необходимы. Разрабатывая   проект   на   какую­либо   тему,     студенты   самостоятельно   и   в группе, в совместных усилиях, решали поставленную проблему, использовав раннее полученные знания, и получали реальный результат от познавательной деятельности.  Благодаря   использованию   в   эксперименте   метода   проектов,   мы развивали   у   студентов   познавательные   навыки,   умения   самостоятельно конструировать  свои знания, формулировать идеи и защищать  их, а также уметь     ориентироваться   в   современном   информационном   пространстве   и развивать у себя критическое мышление. Метод проектов, который лежал в основе проектной деятельности студентов, всегда был ориентирован на их   коллективную, самостоятельную   деятельность:   индивидуальную, фронтальную, парную или групповую, когда обучающиеся исполняют проект в   течение   определенного   отрезка   времени.   Проектный   метод   гармонично сочетается   с   групповым   (соорегаtive  lеаrning)   подходом   к   обучению. Проектная   деятельность   всегда   была   направлена   на     решение   какой­то проблемы, что развивало проблемно­поисковый компонент познавательного интереса   студентов,   предусматривающей   использование   самых   разных методов, средств обучения, а также синтез знаний, умений из других областей науки.   Результаты   выполненных   и   защищенных   проектов   имеют   еще   и прикладной характер, потому что имеют конкретный результат, готовый к реализации в практику.  Как   отмечалось   выше,   в   условиях   глобализирующегося   мирового сообщества английский язык является важным условием адаптации личности к мировому образовательному пространству, поэтому ученики уже начальной школы   должны   уметь   общаться   на   иностранном   языке   с   учетом   речевых возможностей   и   их   потребностей:   иметь   элементарные   коммуникативные умения   в   говорении,   аудировании,   чтении   и   письме.   У   него   должны   быть сформированы мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком и обеспечена коммуникативно­психологическая адаптация к новому языковому миру   для   преодоления   в   перспективе   психологических   барьеров   в использовании  иностранного языка как средства общения. Ученики данной ступени обучения должны, согласно ФГОС начального образования, овладеть элементарными   лингвистическими   представлениями,   доступными   младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном   языке;   они   должны   быть   ознакомлены   с     новым   социальным опытом с использованием иностранного языка, в процессе знакомства с миром зарубежных   сверстников,   с   зарубежным   детским   фольклором,   образцами художественной   литературы,   детским   песенным   искусством.   По   этой причине,   мы   пытались   дать   студентам,   как   будущим   учителя   начальной школы, тот песенный английский материал, который может пригодиться им на занятиях и классных часах. Владение данным материалом поможет будущим учителям   в   формировании   у   младших   школьников   элементарных лингвистических представлений.  В разработке эффективных технологий, методов и средств в подготовке будущих  учителей   всегда  уделялось  значительное  внимание  использованию активным  игровым   технологиям:   Г.В.Алферова,   Н.П.Аникеева, А.А.Вербицкий, Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская, Н.В.Тамарина и др. Ученые многоаспектно   подходят   к   анализу   игр,   используемых   в   иноязычной подготовке будущего педагоги начального образования.  В методической литературе ролевая игра определяется как спонтанное поведение учащихся, их реакция на поведение других людей, участвующих в гипотетической ситуации. «Ролевая игра ­ это своеобразный учебный прием, при   котором   учащийся   должен   свободно   говорить   в   рамках   заданных обстоятельств,   выступая   в   роли   одного   в   участников   иноязычной коммуникации” [3: С.78].  Технология,   которую   мы   активно   использовали   для   обучения   и погружения   студентов   в   языковую   среду,     является  театральная технология, фрагментарные театральные акты и диалоги и т.д. Известно, что драматизация   является   одной   из   эффективных   игровых   технологий активизации познавательной деятельности студентов.  Игровая театральная технология, вовлекала в процесс студентов разных курсов   и   разных   возрастов,   что   обеспечивало   формирование   творческих   и способностей,   развивало   межкультурные   презентационные коммуникационные   навыки­умения,   важные   для   дальнейшего   общения будущих учителей начального образования в иноязычной среде. В спектакле на языке каждый студент имел возможность показать усвоенные англоязычные знания,   навыки   коммуникации   и   диалогические   умения   за   определенный период времени, а зрители (педагоги, одногруппники) посмотреть и оценить, насколько   их   студент   уже   продвинулся   в   изучении   английского   языка. Студенты   проявляли   свою   творческую   сторону   и   индивидуальность,   что делало учебный процесс разносторонним, познавательным,  интересным. Работа со студентами над театральным спектаклем давала возможность студентам   применять   усвоенные   знания   и   навыки   межкультурной коммуникации на практике, слаженно взаимодействовать, учиться слушать и слышать   друг   друга,   чувствовать   личную   сопричастность   к   действиям. Огромное значение игровая технология ­ театральная деятельность – имеет в плане     общего   развития   учащихся:   расширяется     иноязычный   кругозор, формируются языковые навыки и умения. Студенты исполняют и примеряют ту или иную роль, учатся двигаться на сцене, но самое главное – развивают выразительность собственной речи.  Для   нашего   исследования   важным   является   и   то,   что   обязательным элементом игровых технологий является  разрешение проблемной ситуации. Важным   методом   активного   обучения  –   это   метод  проблемного   обучения иностранному   языку.  «Проблемное   обучение,   как   отмечает  Е.В. Ковалевская, это не только и не столько знание аспектов иностранного языка и демонстрация   умений  в  различных  видах  речевой  деятельности, сколько развитие креативности, мыслительной деятельности студентов». [2: С. 44]. Основанная   на   решении   той   или   иной   проблемы,   ролевая   игра способствует   эффективной   активизации   межкультурной   коммуникативной деятельности студентов. Постановка и решение проблемы, необходимость ее решения, служат также формированию критического мышления студентов и поиска ими правильного решения. Все перечисленное   развивает логическое мышление, умение студентов аргументировано подходить к тому или другому выводу.  Активные технологии и методы обучения  использовались нами, как в индивидуальной,   так   и   групповых   формах.   Среди   них:   конференция, дискуссия, «организация мозгового штурма»; ролевые, диалоги, театральные спектакли,   ситуативные, деловые игры; профессионально­коммуникативные задачи;   обучающие,   тренировочные,   тренинг,   моделирование   и   некоторые другие. Применение на занятиях по английскому языку имитационных ролевых игр,   постановка   спектаклей,   создание   в   обучении   творческой   атмосферы, способствовали   формированию   теоретико­практического   мышления, эмоционально­чувственного  отношения  к  учению,  актуализации   проблемно­ поисковой деятельности, что, в совокупности, способствовало качественному закреплению знаний, умений, навыков и ключевых компетенций.   Формирование   познавательного   интереса   у   студентов   к   изучению английского   языка   не   будет   эффективным,   если   не   использовать многочисленные  компьютерные   ИКТ   –   технологии,   программы,   интернет­ ресурсы.  С   применением   Интернет­ресурсов   педагогическая   деятельность педагога   иностранного   языка   вышла   за   рамки   аудиторно   работы   и   была йй активирована   в   сети   Интернет.   Один   из   важных   моментов   использования педагогами ИКТ – это расширение возможности студентов в самостоятельной мыслительной   деятельности, англоязычных знаний.    самообразования,   совершенствования Вместе   с   тем,   существует   огромное   количество   электронных   книг   и учебников,   где   заинтересованный   студент   может   получить   задания   или методические   рекомендации   через   Интернет,   в   системе   Skype   или   по электронно  почте.  йй Итак, активные нетрадиционные техники и технологии диалогической речи, в итоге формировали у студентов устойчивый познавательный интерес и мотив   к   изучению   английского   языка,   помогали   создавать   особенную   Данная   технология иноязычную   среду,   аналогичную   естественной. предоставляет хорошую возможность актуализировать изучаемый студентами в   вузе   программный   лексико­грамматический   материал   начального   и следующих   этапов   обучения   иностранному   языку.   Студенты   охотно обучались   разнообразным   речевыми   конструкциями,   далее   непроизвольно используя их при выполнении коммуникативных заданий.  Таким   образом,   применение   активных   форм   и   методов   обучения английскому   языку   приводят   к   перестройке   педагогической   деятельности будущих   педагогов   начального   образования,   существенно   изменяя   процесс педагогического   общения   (педагог­студент,   студент­студент),   повышают студентов, уровень   потребностно­коммуникативного   компонента   перестраивают   собственную   деятельность   студентов,   что   имеет   важное значение   в   повышении   уровня   познавательного   интереса   к   изучению английского языка и качественной языковой подготовки будущего учителя начального образования.  Примечания: 1 Агаева О. В. Обучение диалогической речи на уроках английского  языка / О. В. Агаева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар.  науч. конф. г. Чита, декабрь 2011 г.  ­ Чита: «Молодой ученый” 2011. – С.34­ 38.  2 Ковалевская   Е.В.   Проблемное   обучение:   подход,   метод,   тип, система   (на   материале   обучения   иностранным   языкам):   Книга   2.   ­   М.: МНПИ,2000. – 233 с.; С. 44. 3 Тамарина Н.В.   Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной   педагогической   деятельности   86'3   с.63.Терминологический словарь   по   философии:   к   семинарским   занятиям   для   студентов   всех специальностей/Под ред.Н.А. Прокопишиной; Новочерк. гос. мелиор. акад., каф.философии. ­ Новочеркасск, 2007. ­ 135 с. С.78.  Notes: 1. Agaev O.V. Education dialogic speech at English lessons / OV Agaev // Actual problems of pedagogy: Proceedings of the international. scientific. Conf. Chita, December 2011 ­ reads: "Young Scientist" 2011. ­ S.34­38. 2. Kovalevskaya E.V. Problem­based learning: approaches, methods, type system (based on the teaching of foreign languages): Book 2 ­ M .: MNPI, 2000. ­ 233 p .; S. 44. 3. Tamarin N.V. Psychological problems of teacher training to the collective pedagogical activity 86'3 s.63.Terminologichesky Dictionary of Philosophy: for seminars for students of all disciplines / Under red.N.A. Prokopishin; Novocherk. state. Melior. Acad., kaf.filosofii. ­ Novocherkassk, 2007. ­ 135 p. P.78. Primechanija: 1. Agaeva O. V. Obuchenie dialogicheskoj rechi na urokah anglijskogo jazyka / O. V. Agaeva // Aktual'nye zadachi pedagogiki: materialy mezhdunar. nauch. konf. g. Chita, dekabr' 2011 g.  ­ Chita: «Molodoj uchenyj” 2011. – S.34­ 38.  2. Kovalevskaja   E.V.   Problemnoe   obuchenie:   podhod,   metod,   tip, sistema   (na   materiale   obuchenija   inostrannym   jazykam):   Kniga   2.   ­   M.: MNPI,2000. – 233 s.; S. 44. 3. Tamarina N.V.   Psihologicheskie problemy podgotovki  uchitelja k kollektivnoj pedagogicheskoj dejatel'nosti 86'3 s.63.Terminologicheskij slovar' po filosofii: k seminarskim zanjatijam dlja studentov vseh special'nostej/Pod red.N.A. Prokopishinoj;   Novocherk.   gos.   melior.   akad.,   kaf.filosofii.   ­   Novocherkassk, 2007. ­ 135 s. S.78.

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  TECHNOLOGY OF FORMATION OF COGNITIVE INTEREST IN
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019