Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Оценка 4.6

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
химия
10 кл
13.06.2017
Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся, она призвана вооружить школьников основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также способствовать развитию безопасного поведения в окружающей среде и бережного к ней отношения. Урок по теме «Белки» позволяет развить у учащихся способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Урок по теме Белки.ppt

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Урок по теме:  «Белки» Автор: Белозерцева Елена Алексеевна, преподаватель 1КК,  МБОУ СОШ № 79 г. Воронеж, 2017 год 1

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Планируемые результаты: личностные: познакомиться с достижениями в области химии, развить  любознательность и интерес к  самостоятельной творческой  деятельности, понять значимость достижение химии в области медицины,  осознать значимость здорового образа жизни, осознать необходимость  грамотного обращения с веществами в повседневной жизни   предметные: овладеть химической терминологией и ключевыми  понятиями, составлять формулы веществ, знать свойства веществ, уметь  прогнозировать свойства веществ на основе их строения метапредметные: научиться самостоятельной работе с информацией для  выполнения конкретного задания, выполнять лабораторные опыты,  научиться давать обоснованный аргументированный ответ 2

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Дидактическая задача: с помощью побудительного диалога  продолжить развитие у учащихся  желание к самостоятельному добыванию  знаний на уроке, самостоятельности  логического  мышления,  воспитание  коммуникативной культуры 3

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Цели  урока: Образовательные цели: изучить состав и свойства белков,  выяснить значение белков для нашей жизни Развивающие цели: развитие внимания, сосредоточенности,  способности логически мыслить, доказательно строить  рассуждения, развивать познавательный интерес к предмету,  выявлять причинно­следственные связи между строением и  свойствами.  Воспитательные цели: воспитание творческого мышления,  любви к предмету и взаимопомощи в коллективе 4

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Формирование УУД на  различных этапах урока 1. Организационный момент  Деятельность учащихся: приветствуют преподавателя,  проверяют свои рабочие места и готовность к уроку  Личностные УУД: формирование личностного смысла обучения Коммуникативные УУД: умение планировать учебное  сотрудничество с преподавателем и сверстниками 5

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
2. Мотивация, актуализация и целеполагание  Деятельность учащихся: слушают эпиграф и определяют тему урока, проговаривают тему и цели урока в виде вопросов на которые предстоит ответить. Двое учащихся у доски составляют структурные формулы аминокислот. Остальные  ­ вовлечены во фронтальный опрос. Рецензия ответов учащихся, работающих у доски. Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание, умение  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,  формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному  материалу, осмысление материала Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог и  понимать других, рецензировать ответы учащихся, работающих у  доски 6

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
3. Восприятие  и первичное осмысление нового материала Деятельность учащихся: работают с учебником, участвуют в  обсуждении  содержания материала, проводят лабораторный опыт «Денатурация белка под действием спирта», просмотр видеоролика «Цветные реакции  на белок», отвечают на проблемные вопросы  Личностные УУД: знание моральных норм и умение выделить  нравственный аспект поведения, формирование устойчивого интереса к  предмету Познавательные УУД:  умение работать с новой информацией по теме,  осмысление материала, умение строить речевое высказывание в устной  речи, анализировать материал, выстраивание причинно­следственных  связей Коммуникативные УУД: умение работать в паре, участие в  коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли 7

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
4. Закрепление, обобщение и систематизация Деятельность учащихся: отвечают на вопросы преподавателя, работа по карточкам, работа с тестом Личностные УУД: воспитание честности и порядочности Познавательные УУД: формулирование выводов и умозаключений из  изученного материала, осуществление контроля и оценки  деятельности, обобщение и систематизация материала Регулятивные УУД: осуществление контроля и оценки деятельности 8

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
5. Домашнее задание   Деятельность учащихся: воспринимают  информацию, выбирают вид  задания, фиксируют информацию  в тетрадь Познавательные УУД: извлечение необходимой  информации из различных источников 9

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
6. Подведение итогов (рефлексия)  Деятельность учащихся: осуществляют самооценку, выражают собственное мнение о работе  и полученном результате Регулятивные УУД: формирование оценки деятельности 10

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Презентация урока  по теме: «Белки» (приложение) 11

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Фридрих Энгельс:  «Жизнь есть  способ существования .... тел» 1820­1895 12

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Белки План 1.Определение класса 2.Строение белков 3.Свойства белков 4.Значение белков 13

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Задание № 1 Составьте структурную формулу:  2,4­диметил­2­аминопентановая кислота Вопрос: укажите какой атом углерода является  Задание № 2 α ­атомом? Составьте структурную формулу: 3­этил­4,4­диаминогексановая кислота Вопрос: Какую среду покажет данная кислота при испытании  индикатором? 14

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Вопросы для повторения 1. Какие соединения называются органическими? 2. Атомы каких элементов могут входить в состав органических веществ? 3. Какие группы атомов называются функциональными? 4. Как называются следующие функциональные группы: ­ОН, ­СООН, ­NH2 5. Какие соединения называются аминокислотами? 6. С помощью каких формул можно представить молекулу вещества? Какая форма записи чаще используется в курсе  органической химии? Почему? 7. В чем отличие систематической и тривиальной номенклатуры? 8. Какие свойства: кислотные, основные или амфотерные проявляют аминокислоты? Почему? 9. Что такое амфотерность? 10. В каких случаях растворы аминокислот действуют на индикатор, т.е. показывают среду, отличную от нейтральной? 11. С какими веществами реагируют аминокислоты как кислоты, а с какими как основания? 12. В каком случае образуется пептидная (амидная) связь? 13. Какие соединения называются сложными? 14. Как вы понимаете термин «высокомолекулярные вещества? назад 15

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Белки – сложные природные высокомолекулярные соединения,  построенные из α­аминокислот  Общая формула α-аминокислот, входящих в состав белков: R–CH–COOH | NH2 R: –SH,–COOH, –OH, –NH2 16

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Русский ученый А.Я. Данилевский впервые в  1888 г. высказал гипотезу, что α­аминокислоты в  белковой молекуле соединены пептидными  связями NH2CH2COOH + NH2CH2COOH → NH2CH2CO NHCH2COOH + Н2О глицин глицин дипептид O Н II | 1838­1923 –C–N – пептидная (амидная) связь Вопрос: какие вещества будут называться полипептидами? 17

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Структура белка Первичная структура белка - порядок чередования - аминокислотных остатков в полипептидной цепи (зигзагообразная). Третичная структура белка - трехмерная конфигурация закрученной спирали в пространстве, образованная за счет дисульфидных мостиков –S–S–. Вторичная структура белка –скручивание полипептидной цепи в пространстве за счет водородных связей между группами NH и CO (спиралевидная). Четвертичная структура белка - структура, образующаяся за счет взаимодействия между разными полипептидными цепями. Каждый белок обладает своей последовательностью соединения α- аминокислотных звеньев в полипептидной цепи. 18

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Вопрос: как называются вещества, употребляемые для наращивания мышечной массы?  В чем опасность их чрезмерного употребления? Почему человеку необходимо полноценное питание?  Вопрос: перечислите продукты, которые содержат белки? 19

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Свойства белков 1. Денатурация – это разрушение вторичной, третичной, четвертичной структур белка. Первичная структура белка при денатурации сохраняется. Вопрос: перечислите факторы, приводящие к денатурации белка?  В чем опасность радиоактивного излучения? Как называется болезнь, которой заболевают все люди, чрезмерно употребляющие спиртные напитки? 2.Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка под действием кислот, щелочей или ферментов, приводящее к образованию a- аминокислот, из которых он был составлен. 3. Амфотерные свойства белков. 4. Качественные реакции на белки: Биуретовая реакция: белок + CuSO4 + NaOH → фиолетовый цвет 20

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Цветные реакции на белок 21

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Значение белков Белки являются материальными  носителями жизни: 1.Питательные вещества 2.Механическая основа мышечного  сокращения 3.Регулируют обмен веществ 4.Участвуют в передаче генетической  информации  22

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Вопрос: какое лекарство назначают диабетикам? Укажите границы нормы при  анализе гемоглобина крови? Успехи в изучении белков 1. Разрабатываются новые способы получения  белков (инсулин, 1954 г.) 2. Установлена формула гемоглобина крови  (C738H1166O208S2Fe)4 Вопрос: в чем заключается основная проблема при пересадке органов?  В чем состоит сложность при синтезе белков? назад 23

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Вопросы для закрепления 1. Что такое белки? 2. Какая связь существует между аминокислотами в  молекуле белка? 3. Что такое дипептид, трипептид, полипетид? 4. Охарактеризуйте различные структуры белка. 5. С помощью каких качественных реакций                             можно доказать наличие белка? 6. Что такое денатурация белка? 24

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Самостоятельная работа  1. Поясните, почему концентрация спирта в алкогольных  напитках не превышает 40 %? 2. Объясните, почему при работе с концентрированной  азотной кислотой без перчаток на руках появляются  желтые пятна? 3. Составьте структурную формулу любой                       α­аминокислоты и назовите ее. назад 25

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Домашнее задание Обязательное: 1. Учебник О.С. Габриеляна «Химия», § 6.3 2. Подготовиться к обобщающему зачету по теме:  «Азотсодержащие соединения» Для желающих: 3. (творческое) Составить карточку­задание из трех­пяти  вопросов по теме: «Азотсодержащие соединения»  4. Подготовить доклад или презентацию назад 26

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Подведение итогов 1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Вызвали затруднения вопросы….. 3. Мне это пригодится в …. 27

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).

Формирование УУД на уроках химии. Презентация урока по теме «Белки» (ФГОС).
Спасибо за урок! назад 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017