Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Оценка 4.8
Научные работы
docx
информатика
5 кл
27.04.2018
«Универсальные учебные действия – это
• способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
• совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» (Глоссарий сайта standart.edu.ru).Файл создан в программе MS Word
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.docx
Формирование УУД
в урочной и внеурочной деятельности
(из опыта работы)
«Универсальные учебные действия –
• способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
• совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную
идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию
этого процесса» (Глоссарий сайта standart.edu.ru).
«В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает
умение учиться,
т.е.
способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
Так же как и в начальной школе, в основе развития УУД в основной школе
лежит системнодеятельностный подход. В соответствии с ним именно
активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей
образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими
обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной
практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к
активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с практическими ситуациями, которые встречаются в жизни обучающегося.
Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению
представлений о содержании
взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно
принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в
этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе
методов обучения. Все это придает особую актуальность задаче развития в
основной школе универсальных учебных действий. Для успешной
деятельности по раз витию УУД можно проводить занятия в разнообразных
формах: уроки одновозрастные и разновозрастные; занятия, тренинги,
проекты, практики, конференции, выездные сессии (школы) и пр., с
постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять выбор
уровня и характера самостоятельной работы.
Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение
обучающихся в учебноисследовательскую и проектную деятельность,
которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно
исследовательской и проектной деятельности. Программа ориентирована на
использование в рамках урочной и внеурочной деятельности для всех видов
образовательных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность на уровне основного общего образования.
В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды
проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский,
творческий,
социальный,
прикладной,
игровой,
инновационный. Проекты могут быть реализованы как в рамках одного
предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте
может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой
проект.
Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный
проект, представляющий собой самостоятельную работу,
осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода,
возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток
автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога
получает возможность научиться планировать и работать по плану — это
один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым
должен овладеть школьник. Формы организации учебноисследовательской
деятельности на урочных занятиях могут быть следующими:
• урокисследование, уроклаборатория, урок – творческий отчет, урок
изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок – рассказ об ученых,
урок –защита исследовательских проектов, урокэкспертиза, урок «Патент на
открытие», урок открытых мыслей;
• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких
элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение
эксперимента, обработка и анализ его результатов;
• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование,
достаточно протяженное во времени.
Список основных форм организации учебной деятельности по формированию
ИКТкомпетенции обучающихся может включить в себя:
• уроки по информатике и другим предметам;
• факультативы;
• кружки;
• интегративные межпредметные проекты;
• внеурочные и внешкольные активности.
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.