Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Научные работы
docx
информатика
5 кл
27.04.2018
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
«Универсальные учебные действия – это • способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; • совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» (Глоссарий сайта standart.edu.ru).Файл создан в программе MS Word
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.docx
Формирование УУД  в урочной и внеурочной деятельности (из опыта работы)  «Универсальные учебные действия – •   способность   субъекта   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию   путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; •   совокупность   действий   учащегося,   обеспечивающих   его   культурную идентичность,   социальную   компетентность,   толерантность,   способность   к самостоятельному усвоению  новых знаний и  умений,  включая  организацию этого процесса» (Глоссарий сайта standart.edu.ru). «В  широком  значении   термин «универсальные  учебные   действия»  означает умение   учиться,   т.е.   способность   субъекта   к   саморазвитию   и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Так же как и в начальной школе, в основе развития УУД в основной школе лежит   системно­деятельностный   подход.   В   соответствии   с   ним   именно активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с практическими   ситуациями,   которые   встречаются   в   жизни   обучающегося. Признание   активной   роли   обучающегося   в   учении   приводит   к   изменению представлений о содержании взаимодействия   обучающегося   с   учителем   и   одноклассниками.   Оно принимает   характер   сотрудничества.   Единоличное   руководство   учителя   в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Все это придает особую актуальность задаче развития в основной   школе   универсальных   учебных   действий.   Для   успешной деятельности по раз витию УУД можно проводить занятия в разнообразных формах:   уроки   одновозрастные   и   разновозрастные;   занятия,   тренинги, проекты,   практики,   конференции,   выездные   сессии   (школы)   и   пр.,   с постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся   в   учебно­исследовательскую   и   проектную   деятельность, которая   может   осуществляться   в   рамках   реализации   программы   учебно­ исследовательской и проектной деятельности. Программа ориентирована на использование в рамках урочной и внеурочной деятельности для всех видов образовательных   организаций,   осуществляющих   образовательную деятельность на уровне основного общего образования. В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский,   творческий,   социальный,   прикладной,   игровой, инновационный.   Проекты   могут   быть   реализованы   как   в   рамках   одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может   варьироваться,   так,   может   быть   индивидуальный   или   групповой проект. Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу,  осуществляемую   обучающимся   на   протяжении   длительного   периода, возможно  в  течение   всего   учебного  года.  В  ходе   такой   работы  подросток автор   проекта   —   самостоятельно   или   с   небольшой   помощью   педагога получает   возможность   научиться   планировать   и   работать   по   плану  —   это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым  должен   овладеть   школьник.   Формы   организации   учебно­исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: • урок­исследование, урок­лаборатория, урок – творческий отчет, урок изобретательства,  урок  «Удивительное   рядом»,  урок   –  рассказ   об   ученых, урок –защита исследовательских проектов, урок­экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; • учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; • домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные   виды,   причем   позволяет   провести   учебное   исследование, достаточно протяженное во времени. Список основных форм организации учебной деятельности по формированию ИКТ­компетенции обучающихся может включить в себя: • уроки по информатике и другим предметам; • факультативы; • кружки; • интегративные межпредметные проекты; • внеурочные и внешкольные активности.

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности

Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018