Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физической культуры
Тема самообразования : «Формирование всесторонне
развитой личности в учебновоспитательном процессе».
Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках
физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку
развивать свои двигательные способности, самостоятельно
приобретать новые знания и реализовать их на практике.
Задачи:
• Реализация новых технологий
здоровьесберегающего
образования;
• Создание фундамента для всестороннего физического
формирования
развития,
разнообразных двигательных умений и навыков.
укрепления
здоровья,
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Обеспечение дальнейшего всестороннего развития
координационных (ориентирование в пространстве, быстрота
перестроения двигательных действий, быстрота и точность
двигательных реакций, согласование движений, ритм,
равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования
,силовых, временных и пространственных параметров
движений) и кондиционных (скоростносиловых, скоростных,
выносливости, силы, гибкости) способностей, а также
сочетание этих способностей.
Предполагаемый результат:
• повышение качества образования в области физическая культура;
• участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО;
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных
форм занятий физическими упражнениями и спортом;•
•
•
занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при
травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях
физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими
упражнениями с общей профессиональноприкладной и
оздоровительнокорригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической
подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий
физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи
при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с
•
учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
•
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной
направленности;
планыконспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
•
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной
подготовленности;
эффективность
•
занятий физическими упражнениями,
функциональное состояние организма и физическую
работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий
физических упражнений.
• формирование у детей способности всесторонне самостоятельно
заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и
применять знания на практике.
4.Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Этапы
Содержание работы
Сроки
Диагностический Изучение литературы
по проблеме и
имеющегося опыта
сентябрь
октябрь.
Практическая
деятельность
Изучение ФГОС по
физической культуре.Посетить семинары и
конференции по
спортивным играм.
Изучение методической и
предметной литературы.
Обзор в интернете
информации по теме:
Здоровый образ жизни.
Олимпийское движение.
Определение целей и
задач темы.
Разработка системы
мер, направленных на
решение проблемы.
Прогнозирование
результатов
октябрь
Воспитание учащихся,
как помощников,
физоргов, тренеров,
помощников судей.
Прогностический
Практический
Внедрение опыта
работы.
Проведение
открытых уроков
сентябрь
ноябрь.
Посетить уроки учителей
и поучаствовать в обмене
опытом.
Провести открытые
уроки.
Провести анализ и
самооценку собственных
уроков.
Постоянно знакомиться
с современными
исследованиями ученых в
области преподавания
предмета «Физическая
культура».
Знакомиться с новыми
примерными и
авторскими программами
по физической культуре,
концепциями обучения,
их оценками.
Изучать новую
литературу пофизической культуре и
методике преподавания.
Повышать уровень своей
эрудиции, правовой и
общей культуры.
Проводить открытые
уроки для анализа со
стороны коллег.
Организовывать
кружковую и
внеклассную
деятельность по
предмету.
Систематически
просматривать
спортивные
телепередачи.
Посещать семинары,
конференции,
организованные на
разных уровнях.
Внедрять в учебный
процесс новые формы
оценивания физического
состояния учащихся:
оценка физической
подготовленности 2 раза
в течение учебного года;
Разрабатывать пакет
стандартного поурочного
планирования по темам
«Легкая атлетика»,
«Спортивные игры».
Участие в конкурсах
Публикации на сайтах
Посещение выставок,
музеев,
проведение
экскурсий.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление
результатов работы.
сентябрь
май.
Внедренческий
Эстетический
Распространение
опыта работы,
выступление на МО
школы.
ноябрь
март.
Повышение
эстетического уровня
культуры личности.
ноябрь
май.Обзор в Интернете
информации
по
преподаваемому
предмету,
педагогике,
педагогических
технологий.
психологии,
Изучать информационно
компьютерные
технологии и внедрять их
в учебный процесс.
Охрана здоровья.
Своевременно обновлять
инструкции по ТБ на
уроках
физической
культуры, на занятиях
секции.
Внедрять
в
образовательный процесс
здоровьесберегающих
технологии.
Вести здоровый образ
жизни,
заниматься
спортом,
физическими
упражнениями.
Интересы и хобби.
Продолжать заниматься
спортом и физическими
упражнениями.
Участвовать
на
соревнованиях различных
уровней.технологиям.
внеклассных мероприятий.
Предполагаемый результат:
по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая вебстраница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных
Способ демонстрации результата проделанной работы
деятельности.
соревнованиях различных уровней.
Презентация результатов работы перед педагогическим
коллективом, на заседаниях учителей физической культуры района.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях .
Представление администрации школы отчета с анализом, выводами
и рекомендациями для других учителей.