«Формирование выразительности речи у дошкольников»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.07.2019
Мастер-класс для педагогов. Практическим путем закрепить навыки формирования просодической стороны речи: развивать речевого дыхание, интонацию и логическое ударение. В данной разработке представлены упражнения на развитие мимики, интонации и логического ударения. В приложении есть материал для практической работы с педагогами в ДОУ.
10. Формирование выраз.речи.docx
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Центр развития ребенка детский
д/с № 17 «Василек»
Педсовет
Мастер класс
«Формирование
выразительности речи
у дошкольников»
Провела:
воспитатель
Фёдорова И. А.
28. 03. 2019 г.
Цель: формирование интонационной выразительности речи у
г. Лобня.
дошкольников.
Задачи: Практическим путем закрепить навыки формирования
просодической стороны речи: развивать речевого дыхание, интонацию и
логическое ударение.
Материал: картинки ромашки на мимику, футбол.
Ход:
Уважаемые коллеги, приветствую Вас на мастер классе, тема которого
«Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников». В большинстве случаев монотонность речи связана с тем, что дошкольники
не осознают значения интонации для передачи смысла высказываний и своего
отношения к происходящему. А так же с неумением пользоваться другими
выразительными средствами языка.
Прежде чем развивать у ребенка общую выразительность речи, следует
сначала научить его передавать эмоциональное состояние при помощи мимики.
Игровые упражнения на развитие мимики:
Упражнение «Кто это сказал?»
Один педагог говорит фразу с выбранной интонацией, а другой должен
отгадать. Что это за мимическое выражение. «Оля пошла гулять».
Так же проводится работа по развитию речевого развития.
Игра «Забей гол». Кто больше произнесет слогов на полном выдохе тот и
выиграл.
Чтобы прочитать выразительно любое стихотворение, мы пользуемся не
только мимикой, но интонацией.
Надо сказать. Что работа над интонацией всегда идет параллельно с
работой над логическим ударением.
Мы знаем, что в каждом слове есть ударение, которое делает один из
слогов ударным. Ударение в слове очень важно6 ели его чутьчуть пододвинуть, то
оно может изменить и значение слова.
Есть свое ударение и в предложении. Оно падает на слово, которое несет
смысл в предложении, слово, которое говорящий считает наиболее важным. Это
слово и является логическим центром предложения его нужно произнести громче
и длительнее остальных слов. Умение выделять логическое ударение сделает речь
ясной и четкой! Важно понимать: когда интонационный центр перемещается,
изменяется значение сказанного.
Прочтите три предложения. Интонационный центр в них выделен.
1) Ты нашел щенка? (здесь самое главное. Что щенка нашел ты, а не кто
нибудь другой);
2) Ты нашел щенка? (здесь главное, что ктото нашел щенка, а не купил и
его не подарил);
3) Ты нашел щенка? (здесь главное, что нашли именно щенка, а не кошку
или когото еще). А теперь сами прочите предложения и выделите логический центр.
Видите, предложения состоят из одних и тех же слов, имеют одинаковое
синтаксическое строение, однако по значению они отличаются.
Детям тоже нужно учиться и тренироваться выделять логический центр в
предложениях. Хорошо эту тренировку применять на пословицах и поговорках.
На этом мастеркласс закончен.
Спасибо за внимание! Упражнение «Футбол»
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.