«Формирование выразительности речи у дошкольников»
Оценка 4.6

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.07.2019
«Формирование выразительности речи у дошкольников»
Мастер-класс для педагогов. Практическим путем закрепить навыки формирования просодической стороны речи: развивать речевого дыхание, интонацию и логическое ударение. В данной разработке представлены упражнения на развитие мимики, интонации и логического ударения. В приложении есть материал для практической работы с педагогами в ДОУ.
10. Формирование выраз.речи.docx
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Центр развития ребенка детский д/с № 17 «Василек» Педсовет  Мастер класс «Формирование выразительности речи  у дошкольников» Провела:  воспитатель  Фёдорова И. А. 28. 03. 2019 г. Цель: формирование интонационной выразительности речи у  г. Лобня. дошкольников. Задачи: Практическим путем закрепить навыки формирования  просодической стороны речи: развивать речевого дыхание, интонацию и  логическое ударение. Материал: картинки ромашки на мимику, футбол. Ход: Уважаемые коллеги, приветствую Вас на мастер классе, тема которого  «Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников». В большинстве случаев монотонность речи связана с тем, что дошкольники  не осознают значения интонации для передачи смысла высказываний и своего  отношения к происходящему. А так же с неумением пользоваться другими  выразительными средствами языка. Прежде чем развивать у ребенка общую выразительность речи, следует  сначала научить его передавать эмоциональное состояние при помощи мимики. Игровые упражнения на развитие мимики:  Упражнение «Кто это сказал?» Один педагог говорит фразу с выбранной интонацией, а другой должен  отгадать. Что это за мимическое выражение. «Оля пошла гулять». Так же проводится работа по развитию речевого развития. Игра «Забей гол». Кто больше произнесет слогов на полном выдохе тот и  выиграл. Чтобы прочитать выразительно любое стихотворение, мы пользуемся не  только мимикой, но интонацией. Надо сказать. Что работа над интонацией всегда идет параллельно с  работой над логическим ударением. Мы знаем, что в  каждом слове есть ударение, которое делает один из  слогов ударным. Ударение в слове очень важно6 ели его чуть­чуть пододвинуть, то оно может изменить и значение слова. Есть свое ударение и в предложении. Оно падает на слово, которое несет  смысл в предложении, слово, которое говорящий считает наиболее важным. Это  слово и является логическим центром предложения его нужно произнести громче  и длительнее остальных слов. Умение выделять логическое ударение сделает речь  ясной и четкой! Важно понимать: когда интонационный центр перемещается,  изменяется значение сказанного. Прочтите три предложения. Интонационный центр в них выделен. 1) Ты нашел щенка? (здесь самое главное. Что щенка нашел ты, а не кто­ нибудь другой); 2) Ты нашел щенка? (здесь главное, что кто­то нашел щенка, а не купил и его не подарил); 3) Ты нашел щенка? (здесь главное, что нашли именно щенка, а не кошку  или кого­то еще). А теперь сами прочите предложения и выделите логический центр.  Видите, предложения состоят из одних и тех же слов, имеют одинаковое  синтаксическое строение, однако по значению они отличаются.  Детям тоже нужно учиться и тренироваться выделять логический центр в  предложениях. Хорошо эту тренировку применять на пословицах и поговорках. На этом мастер­класс закончен. Спасибо за внимание! Упражнение «Футбол»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»

«Формирование выразительности речи у дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019