Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.07.2019
Основная цель экологической акции - формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Предлагаемый опыт проведения экологической акции заключается в систематизации форм, методов, средств, приёмов, направленных на формирование у дошкольников и взрослых экологического воспитания. Педагогом раскрыты особенности этапов акции: подготовительный, познавательно - исследовательский, практической деятельности, подведения итогов.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ.docx
Экологическая акция: этапы взаимодействия педагогов, детей и
родителей в дошкольном учреждении
Портная О.В., старший воспитатель
МБДОУ № 69 «Дюймовочка»
Экологическое образование детей дошкольного возраста в МБДОУ № 69
«Дюймовочка» города Северодвинска Архангельской области является
приоритетным направлением и важным звеном в системе непрерывного
экологического просвещения населения России. Педагоги особое внимание
уделяют созданию экологоразвивающей среды в группах. В интерьере
помещений эстетично вписываются зеленые зоны, экологические лаборатории.
Здесь дети в процессе опытнической и экспериментальной работы
приобретают природоведческие навыки, знания о природе родного края.
Разнообразная деятельность естественным образом связывает
экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.
Одной их форм экологического воспитания детей дошкольного возраста
является экологическая акция. Весной с детьми, педагогами и родителями
была проведена акция «Украсим землю цветами».
Целью
данной работы является обеспечение максимальной
эффективности экологоразвивающей среды для формирования
экологического мировоззрения дошкольников.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
формировать базисные основы экологической культуры детей:
овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края,
отражающими связь живых организмов со средой их обитания;
начальных представлений о разнообразии растений и практических навыков в
области природопользования;
стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
желание украсить нашу землю и преумножать ее богатства.
получение
В ходе проведения акции мы выделили несколько этапов.
Подготовительный этап:
сообщение темы акции; подготовка необходимого оборудования и
материала (детская литература, иллюстрации цветов и овощных культур;
материал для посадки семян: ящики, парники, семена овощных и цветочных растений, почвенная смесь; инвентарь для ухода за растениями: лейки,
опрыскиватель и др.).
Познавательно исследовательский этап:
занятия и беседы познавательного цикла с детьми: «Разговор с
семечком», «Что мы можем и хотим узнать о растении»;
наблюдения за растениями в уголке природы;
чтение художественной литературы.
Практический этап:
посадка семян цветочных растений, овощных культур, их пикировка;
наблюдения за ростом и развитием в почве, воде, песке;
организация экспериментирования и опытов ( Для чего нужны семена?
Что нужно для произрастания семян? Из чего еще может вырасти растение?
Как человек использует растения и их семена? и т.д.).
Для цветника в детском саду педагоги и родители подобрали растения,
которые могли бы цвести до поздней осени. Однолетние растения: бархатцы,
петуния, настурция, календула, львиный зев. Двулетние растения: анютины
глазки (виола), маргаритка, незабудка. Многолетние растения: ромашки,
нарциссы. В уголке природы дошкольники в течение всего дня подходят к
растениям, рассматривают их, ухаживают за произрастанием растений, ведут
за ними длительное наблюдение. Детям интересно сравнивать высоту
растения, окраску листьев, их размер, количество, анализировать и делать
выводы. Во время ухода за растениями у наших воспитанников формируются
трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное
отношение к живому, ответственность за порученное дело.
Совместно с родителями и педагогами дети участвуют в изготовлении
плакатов в защиту объектов акции: «Берегите первоцветы», «Правила
поведения на природе», в «экологической почте» переписке с объектами
акции; упражняются в трудовых действиях. Подведение итогов:
ведение календаря наблюдений;
изготовление книжексамоделок;
определение эффективности мероприятия (среди возрастных групп,
сотрудников, родителей);
награждение дошкольников «медалями» за активное участие в
акции.
Результаты акции значимы для детей и взрослых. При поддержке
педагогов и родителей дети проявляют самостоятельность, творчество,
коммуникативные способности (умение договариваться друг с другом,
приходить на помощь, сопереживать). Получают необходимые знания о
разнообразии природы родного края. Совместное участие детей и взрослых
способствует проявлению дружеских взаимоотношений,
практического опыта в процессе ухода за растениями.
передаче
Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".
Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".
Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.