Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".
Оценка 4.9

Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.07.2019
Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".
Основная цель экологической акции - формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Предлагаемый опыт проведения экологической акции заключается в систематизации форм, методов, средств, приёмов, направленных на формирование у дошкольников и взрослых экологического воспитания. Педагогом раскрыты особенности этапов акции: подготовительный, познавательно - исследовательский, практической деятельности, подведения итогов.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ.docx
Экологическая акция: этапы взаимодействия педагогов, детей и родителей в дошкольном учреждении Портная О.В., старший воспитатель  МБДОУ № 69 «Дюймовочка»         Экологическое образование детей дошкольного возраста в МБДОУ № 69 «Дюймовочка»   города   Северодвинска   Архангельской   области   является приоритетным   направлением   и   важным   звеном   в   системе   непрерывного экологического   просвещения   населения  России.  Педагоги   особое  внимание уделяют   созданию   эколого­развивающей   среды   в   группах.   В   интерьере помещений эстетично вписываются зеленые зоны, экологические лаборатории. Здесь   дети   в   процессе   опытнической   и   экспериментальной   работы приобретают   природоведческие   навыки,   знания   о   природе   родного   края. Разнообразная   деятельность   естественным   образом   связывает экологическое   воспитание   со   всем   процессом   развития   личности   ребёнка. Одной   их   форм   экологического   воспитания   детей   дошкольного   возраста является экологическая акция. Весной с детьми, педагогами и родителями была проведена акция «Украсим землю цветами». Целью  данной   работы   является   обеспечение   максимальной эффективности   эколого­развивающей   среды   для   формирования экологического мировоззрения дошкольников. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: ­   формировать   базисные   основы   экологической   культуры   детей: овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания; начальных представлений о разнообразии растений и практических навыков в области природопользования; ­ стимулировать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание украсить нашу землю и преумножать ее богатства. получение ­ В ходе проведения акции мы выделили несколько этапов. Подготовительный этап:  ­  сообщение темы акции;  подготовка   необходимого оборудования и материала (детская    литература,  иллюстрации  цветов  и овощных культур;  материал для посадки семян: ящики, парники,  семена овощных  и цветочных растений,   почвенная   смесь;   инвентарь   для   ухода   за   растениями:   лейки, опрыскиватель и др.). Познавательно ­ исследовательский этап:  ­ занятия   и   беседы   познавательного   цикла   с   детьми:   «Разговор   с семечком», «Что мы можем и хотим узнать о растении»; ­ наблюдения за растениями  в уголке природы; ­ чтение художественной литературы. Практический  этап: ­посадка семян цветочных растений, овощных культур, их пикировка;  ­ наблюдения за ростом и развитием  в почве, воде, песке; ­организация экспериментирования и опытов ( Для чего нужны семена? Что нужно для произрастания семян?  Из чего еще может вырасти растение? Как человек использует растения и их семена? и т.д.). Для цветника в детском саду педагоги и родители подобрали  растения, которые могли бы цвести  до поздней осени. Однолетние растения: бархатцы, петуния,   настурция, календула, львиный зев. Двулетние растения: анютины глазки   (виола),   маргаритка,   незабудка.   Многолетние   растения:   ромашки, нарциссы. В уголке природы дошкольники в течение всего дня подходят к растениям, рассматривают  их,  ухаживают за произрастанием растений, ведут за   ними   длительное   наблюдение.   Детям   интересно   сравнивать   высоту растения,  окраску   листьев,  их   размер,  количество,  анализировать   и  делать выводы. Во время ухода за растениями  у наших воспитанников формируются трудовые   навыки   и   такие   ценные   качества,   как   трудолюбие,   бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.  Совместно с родителями  и педагогами дети участвуют в изготовлении плакатов   в   защиту   объектов   акции:   «Берегите   первоцветы»,   «Правила поведения на природе», в   «экологической почте» ­ переписке с объектами акции;  упражняются в трудовых действиях. Подведение итогов:     ­ ведение календаря наблюдений; ­ изготовление книжек­самоделок; ­ определение эффективности мероприятия (среди возрастных   групп, сотрудников, родителей); ­     награждение     дошкольников   «медалями»   за  активное   участие   в акции.  Результаты   акции   значимы   для   детей   и     взрослых.   При   поддержке педагогов   и   родителей   дети   проявляют   самостоятельность,   творчество, коммуникативные   способности   (умение   договариваться   друг   с   другом, приходить   на   помощь,   сопереживать).  Получают     необходимые   знания   о разнообразии природы родного края. Совместное участие детей и взрослых способствует   проявлению   дружеских   взаимоотношений, практического опыта в процессе ухода за растениями.   передаче

Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".

Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".

Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".

Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".

Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".

Методические рекомендации "Экологическая акция: пути взаимодействия педагогов, детей и родителей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019