Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе
Оценка 4.6

Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.07.2019
Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе
В статье рассказывается о результатах работы профильной смены казачьего лагеря в санатории "Качалинский", где отдыхали и работали активисты МКОУ Буерак-Поповской СШ. За время смены они научились основам казачьего уклада жизни, узнали больше о традициях и обычаях донских казаков, приобщились к исконно казачьим видам борьбы, владению шашкой. пикой, ножом,стрельбе из лука и многому другому. Эта смена оставила массу положительных впечатлений у ребят.
Вот и закончилась профильная смена в областном военно.docx
У нас нет никакой, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. А для того чтобы его пробудить, а точнее внедрить сознание о патриотизме как о национальной идее, «нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях».                                                                           Президент России Владимир Путин Сегодня, в условиях обретения политической свободы, демократизации жизни в  России, идет сложный, но достаточно интенсивный процесс возрождения  казачества. Целями современной государственной политики является развитие  духовно­нравственных основ российского казачества, сохранение его культуры и традиций. Согласно оценкам экспертов, в России около 7 млн. человек  причисляют себя к казакам. Мы с вами живем на уникальной земле: на  территории Волгоградской области действует Союз казачества Юга России и  воссоздано Донское казачье войско. Все чаще мы слышим об открытии  кадетских корпусов, посещаем Государственный Донской казачий театр,  слушаем казачьи песни, восхищаемся удалью казаков. Это не случайно.  Неотъемлемой частью нашей жизни становятся казачьи традиции, основу  которых составляют проявление лучших гражданских качеств, чувства  патриотизма, бережного отношения к семье, близким, что всегда было  отличительной чертой казаков. В последнее время так часто говорят о  возрождении России. Что может стать духовным стержнем этого возрождения?  Как воспитать любовь к Отечеству, к своей «малой родине»? Как сформировать  этническое самосознание, историческую преемственность поколений? Думается, одним из решений данных проблем может стать изучение традиций народов,  населяющих наш край. Во все времена школа воспринималась как посредник,  передающий новым поколениям нравственные ценности, накопленные веками.  Воспитание любви к ближнему, к Отечеству, его истории и культуре – вот  ключевая задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом. Ведь от  духовного и нравственного облика отдельного человека зависит будущее его  народа.  Патриотическому воспитанию в МКОУ Буерак­Поповской средней школе  всегда уделялось большое внимание. Внедрение этнокультурного казачьего  компонента в системе преподавания различных предметов, воспитательная  работа, участие в мероприятиях районного и областного уровня неизменно  встречало огромный интерес у наших учащихся. Можно себе представить, с  каким энтузиазмом было воспринято предложение самым активным ребятам  поехать в военно­патриотический казачий лагерь «Донцы». Целью профильной смены лагеря  в санатории Качалинский было сохранение,  развитие и укрепление системы духовно–нравственного и патриотического  воспитания, приобщение подростков к азам военного казачьего дела, истории  и традициям казачества через создание модели станичной казачьей жизни на  территории лагеря. Трудно переоценить полезное значение подобных профильных смен. Сказать  лишь, что лагерь несомненно удался, значит не сказать почти ничего. Лучше  всего свои впечатления  передают сами ребята: Климова Вика: «О военно­патриотическом лагере «Донцы» осталось много  хороших воспоминаний. За неделю пребывания там я узнала больше о казачестве и опробовала себя в новых занятиях по военному делу, казачьему фольклору,  православной культуре, стала жить по новому, очень насыщенному распорядку  дня, когда ни одна минута не потрачена напрасно. Все в лагере подчинено  казачьим традициям.  Огромный интерес вызвала встреча с потомственным  казаком, профессором, автором многих работ о казачестве – Рябовым С.И.  Эту  смену я запомню как одно из лучших событий в моей жизни.» Широкова Катя: «Мне очень понравилось в лагере. Я научилась стрелять из  лука, собирать и разбирать автомат, узнала много нового об обычаях наших  предков, познакомилась с интересными людьми» Урасов Данил (атаман ДО Буерак­Поповской средней школы): «Больше всего в  лагере мне понравилось играть в «Лазертаг», стрелять из лука, метать копье и  ножи. В «Донцах» было здорово, мы многому научились, познакомились с  новыми друзьями. Все время с нами были замечательные вожатые, которым мы  очень благодарны.» Гобзева Надя: «Время, проведенное в этом лагере, запомнится надолго. Кроме  увлекательных занятий по самообороне мы изучали песни и танцы донских  казаков, все наши дела начинались с молитвы. Мы посещали православный храм  на территории санатория. Кроме новых ребят – друзей, мы познакомились с  очень добрыми и честными вожатыми, они всегда приходили нам на помощь,  давали полезные советы.» Голенева Ангелина: «Считаю, такие смены необходимы и очень полезны для  ребят, ведь казачество – особый, славный народ, имеющий замечательную  историю и большое будущее. За время смены мы многому научились, побывали  на экскурсии в «Сады Придонья», освоили военные и туристические навыки,  приобщились к основам православия» В течение недели подростки обучались стрельбе из классического и  традиционного лука, стрельбе из пневматической винтовки и пистолета. С  юными участниками лагеря прошли обучающие занятия по традиционным  видам казачьего боевого искусства: метание пики, владение кнутом, метание  ножей, владение шашкой, рубка лозы и рубка под шапкой. Для ребят были  организованы конная подготовка, занятия по туристической подготовке,  спортивному ориентированию, проводились занятия по разучиванию  традиционных казачьих песен и  казачьего пляса. Леонтьев Максим был  награжден медалью и занял первое, второе и третье места в соревнованиях по  метанию ножей, в современном мечевом бое и спортивном ориентировании а  Коротков Кирилл занял первое, второе и третье место в стрельбе из винтовки, плавании и современному мечевому бою.  Самое главное, что приобрели наши ребята за период лагерной смены, это не столько военные навыки и  физическую крепость, сколько очень важный внутренний закал, дисциплину,  самодисциплину, собранность, внимание, послушание, ответственность,  умение работать в коллективе. Если ко всем воспитательным достижениям  присовокупить ещё и приобщение к жизни Русского Православия, то картина  будет гораздо полнее. А главное, ребята с нетерпением ждут летних каникул,  чтобы снова поехать в казачий лагерь, снова встретиться с друзьями и  получить заряд положительных эмоций. От имени всех ребят и их родителей хочется поблагодарить за помощь в  организации и софинансировании поездки АО им. Калинина во главе с В.Ю.  Гречишниковым, отдел по казачеству Серафимовичского района и лично  Дьякова А.С., а также администрацию Серафимовичского муниципального  района за предоставленный транспорт.  Зам.директора по воспитательной работе  МКОУ Буерак­Поповской СШ Попова Н.Н.

Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе

Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе

Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе

Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе

Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе

Патриотизм как основа воспитательной системы в средней школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019