Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы
Оценка 4.7

Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
02.08.2019
Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы
Настоящая работа посвящена рассмотрению вопроса о современном состоянии школ коррекционного направления. В ходе работы автор особое внимание обращается на значимость и необходимость для общества школ коррекционного направления. Рекомендуется к использованию учёным, преподавателям, учителям, студентам, а также всем, кто интересуется вопросами педагогики и образования.
Школы коррекционного направления.docx
ШКОЛЫ КОРРЕКЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ По   определению   в   академических   словарях,   специальная   (коррекционная) педагогика   ­   это   многоотраслевая   наука,   которая   изучает   психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимается разработкой проблем   их   воспитания,   обучения   и   коррекции   различных   недостатков   и   которая обеспечивает научные основы работы образовательных коррекционных (специальных) школ и классов коррекции. Собственно коррекционная педагогика как наука появилась во второй половине XX в., тогда как в российской педагогике термин «педагогическая коррекция» утвердился лишь в конце XIX начале XX века, и после 90­х годов прошлого века   активно   начало   распространяться   не   только   обучение   детей   с   ограниченными возможностями   в   специально   открывавшихся   коррекционных   классах,   но   и   их совместное обучение с учащимися классов общеобразовательных школ. То есть, что мы считаем   необходимо   отметить,   если   ранее   такие   дети   считались   необучаемыми,   то теперь им предоставлялась возможность получить образование одного уровня и вместе со здоровыми детьми. Так, например, одной из первых школ области, которая стала работать в этом направлении, стала школа №14 г. Владимира. Но нельзя не сказать о том, что уже на первых этапах практической реализации данного педагогического феномена достаточно остро проявились трудности, которые в первую   очередь   были   связаны   с   тем,   что   дети   с   ограниченными   возможностями здоровья, ставшие обучаться в данных классах, не всегда могут получить своевременную специальную медицинскую помощь, так как  обычные общеобразовательные школы были не оборудованы должным образом: они не имели специальных лифтов, медицинских кабинетов   со   специалистами,   чья   профессиональная   подготовка   позволяла   бы обеспечить   необходимое   медицинское   и   психологическое   сопровождение   детей   с ограниченными возможностями, что и определило одно из основных направлений в этой области образования.  В связи с увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья, что создает трудности для   получения ими образования в среднем учебном заведении вместе   со   здоровыми   детьми,   выбранная   нами   тема   является       актуальной   на сегодняшний день.  Мы   ставили   перед   собой   цель   исследовать   специфику   организации   учебного процесса   и   особенности   учебной   программы   в   коррекционных     школах   для   детей   с ограниченными   физическими   возможностями,   которых   на   сегодняшний   день   во Владимирской области 7.   Мы проанализировали организацию и направление работы двух школ:  «Школу­ интернат IV вида для слепых и слабовидящих детей» и «Школу­интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи V вида».  Данные   школы   занимаются   по   специальным   государственным   программам   и, будучи     нацелены   на   корректирование   зрения   и   речи,   рассчитаны   на   другие   сроки обучения, нежели в обычных школах – на           10­12 лет. Главная их особенность в комплексности   преподавания,   благодаря   которой   дети   занимаются   урочной   и внеурочной   деятельностью   под   постоянным   и   индивидуальным   присмотром   врачей. Более   того,   что   на   наш   взгляд   очень   важно   и   что   мы   считаем   обязательным   и оправданным,   каждый   педагог,   преподающий   в   коррекционной   школе,   обязан   иметь помимо педагогического еще и медицинское образование. Школа­интернат для слабовидящих детей ­ это учебный комплекс, в котором обучаются и живут воспитанники с различными заболеваниями глаз, которые обучаются по системе Л.Брайля. Первая половина учебного дня предназначена для учебных целей, а вторая половина – для работы кружков и секций. С 1991 года дети имеют возможность заниматься в Детской школе искусств №2 им. С.С.Прокофьева по классу фортепиано, хорового народного пения и баяна, что дает им возможность для интеллектуального и творческого развития. При этом школа­интернат для детей с трудными нарушениями речи – это тоже учебный комплекс, предполагающий возможность проживания детей и подростков   за   счет   государства.   Каждый   день   воспитанника   расписан   по   часам   и включает   в   себя   занятие   с   логопедом,   учебную   программу   и   внеурочные   занятия   в спортивных, литературных и музыкальных секциях, и при этом важно, что каждое из этих мероприятий так или иначе нацелено на коррекцию речи детей. Результаты   наших   наблюдений,   полученные   во   время   совместно   проведенного времени   с   учащимися   данных   школ,     дали   нам   основание   для   вывода   о   том,   что отклонение в развитии отрицательно влияют на всё психологическое состояние ребёнка, что, в свою очередь, отражается на его деятельности и поведении, и потому, что тоже стало   результатом   наших   наблюдений,   любое   ограничение     становятся   результатом огромных   пробелов   в   формировании   личности   ребёнка.   И   потому,   как   показало проведенное нами изучение основных принципов работы в организации педагогического коллектива этой школы,  целостное становление личности ребёнка обеспечивается через системный подход к решению этой педагогической проблемы.  Помимо реабилитации и коррекции здоровья у детей и подростков, важное место в деятельности учителей занимает подготовка учащихся к жизни в обществе, вне стен школы.   Педагогический   состав,   а   это   педагоги,   психологи   и   врачи,   проделывают огромною работу, чтобы подготовить и морально настроить каждого ребёнка к такому ответственному   шагу,   как   вступление   в   самостоятельную   жизнь.   Важнейшим положительным показателем работы в этом направлении мы считаем то, что 60­70% учащихся   школы   с   трудными   нарушениями   речи   и   40­50%   учащихся   школы   с нарушениями речи, готовы к поступлению в колледжи, а затем и в институты.  Школы, ставшие базой нашего исследования ­ единственные учебные комплексы данных коррекционных направлений во Владимирской области, и дети обучаются в них только   по   решению   областной   медико­психолого­педагогической   комиссии,   которая осуществляет   комплексное,   целостное   и   интенсивное   изучение   детей,   у   которых выявлены отклонения в развитии здоровья. На сегодняшний день очень медленно, но развивается система выявления детей с отклонениями на ранних этапах, что позволяет провести своевременную коррекцию. И потому, тревожным фактором является то, что не   все   родители   вовремя   обращаются   за   помощью   к   специалистам,   так   как   многих проблем   со   здоровьем   детей   могло   и   не   быть   вовсе.   Родители   должны   быть внимательнее   к   детям   и   понимать,   что   нет   ничего   постыдного   в   том,   что   ребёнок посещает   коррекционную   школу:   именно   в   этих   школах   к   каждому   подбирается индивидуальный подход, оказывается медицинская помощь и предоставляется полный доступ к получению образования. Коррекционные   школы   ­  это  условно  ограниченное  пространство  для   детей  с отклонениями в развитии здоровья. С 1 сентября 2016 года начнет действовать приказ о внедрении стандартов инклюзивного образования – это образование, которое доступно для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   вместе   со   здоровыми   детьми. Данный стандарт позволит родителям выбирать где и с кем будет обучаться их ребенок.  Судя   по   статистике,   к   сожалению,   мы   можем   наблюдать   следующее: численность   детей   с   ограниченными   возможностями   с   каждым   годом   только увеличивается: так, «только за последние 3 года количество детей с ограниченными возможностями и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% (с 137673 детей в 2012/2013 учебном году до 159125 в 2014/2015 учебном году» ­ отмечает Минобрнауки России. За три года на 3,9 % уменьшилось число коррекционных школ.  Что будет дальше? Обстановка в стране не дает положительных прогнозов, и у нас вызывает тревогу то, что школы коррекционного направления все еще вызывают в обществе далекое от толерантного отношение к себе и к тем, кто в них учится.  Библиографический список: 1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений под ред В.А. Сластенина. ­­ 2­ е изд., перераб. ­ М.: Академия, 2002. ­ 272 с. 2. Зайцев   Д.В.,   Зайцева   Н.В.   Основы   коррекционной   педагогики.   Учебно   ­   Педагогический   институт   Саратовского методическое   пособие   государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999. ­­ 110 с. 3. Липа В.А. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. ­ Донецк: Лебіь, / 2002. ­ 327 с. 4. Суворова   С.Ф.   Коррекционная   школа   –   проблема   детей   или   всего   общества? //Директор школы. – 2006. ­ № 2. – С.12­18.

Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы

Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы

Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы

Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы

Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы

Школы коррекционного направления: современное состояние и проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019