По мнению специалистов медиков,75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо дело в то, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом?
Физическая культура должна обеспечить осознанное
отношение детей к собственному организму, выработать
умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом
труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать
физические и нервные силы, предупреждать заболевание …
Сухомлинский В.А.
«Формирование здорового образа жизни на уроках и не
только……..»
Здоровье человека это актуальная тема для разговора на все времена.
В соответствии с Законом « Об образовании в РФ»
здоровье школьников относится к приоритетным
направлениям государственной политики в сфере
образования.
Как воспитание нравственности и патриотизма так и воспитания
уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с
самого детства.
По мнению специалистов медиков,75% всех болезней человека
заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо дело в то, что
мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное это хорошо
учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если
организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом?
Также активно поднимается вопрос о том, что двигательная активность
детей стала очень низкой, а это угрожает физическому и психическому
здоровью детей.
По данным НИИ педиатрии, 20% детей в возрасте 67 лет не готовы к
обучению в школе, а 3035% дошкольников имеют хронические
заболевания. За период обучения детей в школе состояние их
здоровья ухудшается в 4 - 5 раз.
Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, все
возрастающий поток детей, страдающих хроническими заболеваниямизаставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через
школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности
формируется индивидуальное здоровье детей, а значит и всего общества!
двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает
физическому и психическому здоровью детей.
Проблема здоровья учащихся злободневна и для нашей школы. А
как обстоят дела у нас?
Так по медицинским показателям на 20102011 учебный год : 4%
учащихся, из общего количества, относились к СПЕЦИАЛЬНОЙ
ГРУППЕ, 12% учащихся относились к
МЕДИЦИНСКОЙ
подготовительной группе,
к ОСНОВНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ. По медицинским данным текущего учебного
года к СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ относятся 2%
учащихся, к ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ относятся 8% учащихся и
90% к ОСНОВНОЙ. В течении этих пяти лет, можно наблюдать
положительную динамику роста школьников, относящихся к основной
медицинской группе. Но проблема здоровья остается актуальной.
84% учащихся
Основными факторами ослабления и роста числа различных
отклонений в состоянии организма школьников являются:
учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию
переутомления;
малоподвижный образ жизни (гиподинамия);
распространение среди школьников вредных привычек
накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие
чего происходят психоэмоциональные изменения:
замкнутость,
неуравновешенность, чрезмерная возбудимость; неумение управлять своими эмоциями при стремлении к достижению
высоких результатов (тревога за результат и его ожидание приводят к
росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам).
текст
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Ребенок, как правило, не знает,
как вести здоровый образ жизни. Дети, к сожалению, не думают об этом.
Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее
здоровья.
Как говорил Жан Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным – сделайте его крепким и здоровым
Широко использовал физические упражнения в своей практике
выдающийся ученый, врач Авиценна
Он писал: «…..самое главное в режиме сохранения здоровья есть
занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим
сна.»
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления
учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному
физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и
физической работоспособности, формированию правильной осанки,
ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными
заболеваниями.
Но одних уроков физкультуры для привлечения детей к ЗОЖ
недостаточно. Поэтому особенно большое внимание в нашей школе
уделяется внеурочной деятельности, где дети могут проявить и
осуществить свои возможности и способности в избранном виде спорта.
Занятия физической культурой вне школьных рамок позволяют ребенку
посмотреть на мир сквозь призму усвоенных им основ знаний, приобрести
новые, найти свои «опорные точки» во взаимодействии с этим миром,ощутить свою «значимость», и как следующий шаг – искать пути к
совершенствованию.
Наша школа старается создать для этого все необходимые
условия. « Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в
период обучения в школе» требуют современные условия реализации
ФГОС.
С целью их реализации мы используем следующие средства:
Наша работа основывается на
Принципах здоровьесбережения:-Не навреди!
-Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
-Ответственность за здоровье
Команда нашей школы представила Россию на международных
соревнованиях в Беларусии в городе Могилев.Миссия учителя физической культуры в том, чтобы обеспечить учащихся
необходимым количеством движений в их учебной, внеклассной и
повседневной жизнедеятельности, научить культуре и технике выполнения
упражнений, убедить учащихся в необходимости ежедневных занятий
различного рода физическими упражнениями
Реализуя вышесказанное в своей работе на своих уроках, мы создаем
благоприятные условия для того, чтобы Здоровый Образ Жизни стал
нормой и жизненной потребностью каждого школьника.