Формирование здорового образа жизни на уроках и не только……..»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По мнению специалистов медиков,75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо дело в то, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом?
Иконка файла материала formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_na_urokah_i_ne_tolko.docx
Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание … Сухомлинский В.А. «Формирование здорового образа жизни на уроках и не только……..» Здоровье человека ­ это актуальная тема для разговора на все времена. В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Как   воспитание   нравственности   и   патриотизма   так   и   воспитания уважительного   отношения   к   своему   здоровью   необходимо   начинать   с самого детства.     По   мнению   специалистов   медиков,75%   всех   болезней   человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо дело в то, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное ­ это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом?  Также активно поднимается вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает физическому и психическому здоровью детей. По данным НИИ педиатрии, 20% детей в возрасте 6­7 лет не готовы к обучению   в   школе,   а   30­35%   дошкольников   имеют   хронические заболевания. За период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз.     Неуклонное   снижение   числа   практически   здоровых   детей,   все возрастающий   поток   детей,   страдающих   хроническими   заболеваниямизаставляет   не   только   задуматься,   но   и   бить   тревогу,   поскольку   через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей, а значит и всего общества! двигательная   активность   детей   стала   очень   низкой,   а   это   угрожает физическому и психическому здоровью детей.        Проблема здоровья учащихся злободневна и для нашей школы.  А как обстоят дела у нас?   Так   по   медицинским   показателям   на   2010­2011   учебный   год   :   4% ­учащихся,   из   общего   количества,   относились   к   СПЕЦИАЛЬНОЙ   ГРУППЕ,   12%   ­   учащихся   относились   к МЕДИЦИНСКОЙ   подготовительной   группе,   к   ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  ГРУППЕ. По медицинским данным текущего учебного года   к   СПЕЦИАЛЬНОЙ   МЕДИЦИНСКОЙ   ГРУППЕ­   относятся   2% учащихся, к ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ относятся 8% учащихся и 90%   ­к   ОСНОВНОЙ.   В   течении   этих   пяти   лет,   можно   наблюдать положительную   динамику   роста   школьников,   относящихся   к   основной медицинской группе. Но проблема здоровья остается актуальной.   84%   учащихся­ Основными   факторами   ослабления   и   роста   числа   различных отклонений в состоянии организма школьников являются: ­   учебные   перегрузки   учащихся,   приводящие   их   к   состоянию переутомления; ­ малоподвижный образ жизни (гиподинамия); ­ распространение среди школьников вредных привычек ­ накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего   происходят   психоэмоциональные   изменения:   замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость;­ неумение управлять своими эмоциями при стремлении к достижению высоких  результатов   (тревога  за  результат  и  его  ожидание  приводят  к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам). текст Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы   обязаны   помочь   ребенку   осознать,   что   нет   ничего   прекраснее здоровья.         Как   говорил  Жан   Жак   Руссо:  «Чтобы   сделать   ребенка   умным   и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым Широко использовал физические упражнения в своей практике  выдающийся ученый, врач Авиценна Он писал: «…..самое главное в режиме сохранения здоровья есть  занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим  сна.»   Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления  учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному  физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и  физической работоспособности, формированию правильной осанки,  ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными  заболеваниями.  Но одних уроков физкультуры для привлечения детей к ЗОЖ  недостаточно. Поэтому особенно большое внимание в нашей школе  уделяется внеурочной деятельности, где дети могут проявить и  осуществить свои возможности и способности в избранном виде спорта.  Занятия физической культурой вне школьных рамок позволяют ребенку  посмотреть на мир сквозь призму усвоенных им основ знаний, приобрести  новые, найти свои «опорные точки» во взаимодействии с этим миром,ощутить свою «значимость», и как следующий шаг – искать пути к  совершенствованию.  Наша школа старается создать для этого все необходимые  условия.       « Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в  период обучения в школе» требуют современные условия реализации  ФГОС. С целью их реализации мы используем следующие средства: Наша работа основывается на  Принципах здоровьесбережения:-Не навреди! -Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося -Ответственность за здоровье Команда нашей школы представила Россию на международных  соревнованиях в Беларусии в городе Могилев.Миссия учителя физической культуры в том, чтобы обеспечить учащихся необходимым   количеством   движений   в   их   учебной,     внеклассной   и повседневной жизнедеятельности, научить культуре и технике выполнения упражнений,   убедить   учащихся   в   необходимости   ежедневных   занятий различного рода физическими упражнениями Реализуя вышесказанное  в своей работе на своих уроках, мы создаем  благоприятные условия для того, чтобы Здоровый Образ Жизни стал  нормой и жизненной потребностью каждого школьника.