Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир +2
Взрослым
29.03.2017
Небольшая статья с приложением и фотографиями по формированию здорового образа жизни во внеурочной деятельности в начальной школе. В данной моей статье есть приложение в виде двух интегрированных мероприятий по окружающему миру и физкультуре, проведенных мной в 3 и 4 классах.Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
кунаевские чтения.docx
Рудакова Лилия Рашитовна
Формирование здорового
образа
жизни во внеурочной
деятельности.
Выполнила: Рудакова Лилия Рашитовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 13 УИОП»
Г. Выборга
1 Рудакова Лилия Рашитовна
2017 год
Содержание:
Введение с.2
Содержание педагогического исследования с.3 9
Результаты, выводы с. 1011
Список используемой литературы с. 12
Приложение с. 1331
Вступление.
В наше сложное экологическое и экономическое время проблема
здоровья детей стоит особо остро. Становится понятна истина: если нет
здоровья, то все остальное бессмысленно.
В современном мире всё это особенно важно, т.к.
значительная часть детей приходит в школу в первый класс с отклонениями
в состоянии здоровья и это не может не вызывать серьёзную тревогу.
По данным НИИ педиатрии более 20% детей в возрасте 67 лет по
состоянию здоровья не готовы к обучению в школе, около 40% уже имеют
хронические заболевания. Тем более что с каждым годом число детей –
первоклассников, имеющих различные патологии, увеличивается. Такую же
ситуацию наблюдала и в моём классе. Из 31 ученика 11человек имеют те
2 или иные заболевания, 4 человека состоят на диспансерном учёте у
специалистов. Ослабленные дети часто пропускают занятия, не успевают,
Рудакова Лилия Рашитовна
начинают чувствовать себя некомфортно в числе отстающих.
Поэтому передо мной встали вопросы:
как помочь детям быть физически здоровым, как бороться с имеющимися
заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические
мероприятия?
Кто должен и может взять на себя такую роль?
Как сделать так, чтобы школьник начал жить активной, интересной и
полноценной жизнью?
Как учитель начальных классов с большим опытом работы, на протяжении
последних лет занимаюсь проблемами сохранения и укрепления здоровья
младших школьников.
С чего я начала?
Каждодневные беседы, классные часы, уроки физкультуры. Был
составлен режим дня школьника. И начинался день у ребят с утренней
гимнастики дома.
Очень понравилась ребятам музыкальная утренняя зарядка перед
началом уроков.
Все мы хорошо знаем о том, что гимнастика способствует быстрому
переходу от сна к бодрствованию, поднимает жизненный тонус, усиливает
дыхание и кровообращение, повышает работоспособность, а также имеет
большое воспитательное значение, способствуя выработке воли и
настойчивости.
3 А весёлая «Заводилка» (так мы называем зарядку перед началом
учебного дня) способствует хорошей организации начала учебного дня, и в
Рудакова Лилия Рашитовна
этом заключается её большое организующее значение.
Физкультминутки во время уроков.
Использование этой формы оздоровительной работы диктуется
практической необходимостью дать детям кратковременный отдых во
время занятий, связанных с большим умственным напряжением и
однообразным положением тела.
Во время учебного процесса зарядки для глаз.
В целях профилактики улучшения зрения использую упражнения для глаз.
Динамические перемены.
Перемена значит отдых! В 12 классе в кабинете на полу лежит
ковер и дети могут на переменах полежать, делать всё, что любят, то, от
чего легко и радостно. Всё это проходит под веселую детскую музыку.
Такие переменки моим ученикам очень нравятся.
Цель и смыл динамической перемены –создать условия для возможно
более содержательной и эмоционально привлекательной деятельности не
подавляя инициативы детей.
Уроки физкультуры
Физкультура настоящая школа здоровья. В этом направлении
работаю с учителем физкультуры. Вместе с преподавателем обращаю
особое внимание на содержание и организацию уроков физкультуры,
нацеленных не на сдачу нормативов, а на формирование культуры
физического здоровья, привития интереса к занятиям физкультурой,
создание условий для занятий физкультурой во внеурочное время.
Правильно организовать внеурочную деятельность по здоровому
образу жизни помог учитель физкультуры, увидев огромное желание детей
заниматься спортом, пригласила нас на «Выборгский марафон. 3,5 км»
4 Рудакова Лилия Рашитовна
Дети с большим интересом принимают участие в различных школьных и
классных мероприятиях что, несомненно, повышает эффективность
формирования навыков здорового образа жизни:
классные часы
библиотечные выставки;
конкурс плакатов;
спортивные соревнования;
“круглые столы”,
“пятиминутки здоровья”
Позитивную роль играет физкультурнооздоровительная работа,
реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия (спортивные секции,
соревнования), а также через дополнительное образование в детско
юношеской спортивной школе.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но
далеко не все в наше время задумываются о том, как сделать, чтобы их дети
жили в ладу с собой, с людьми с окружающим миром. А между тем секрет
этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и
5 поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и
правильное питание, и бескорыстного отношения к людям, и радостное
Рудакова Лилия Рашитовна
ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь
тем, кто в ней нуждается.
Уже давно психологи и педагоги установили, что самым
благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является
дошкольный и младший школьный. В этот период ребёнок значительную
часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни,
стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования
их представлений о жизни. Именно в семье закладываются основы
многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к
людям.
Одно из важнейших условие — тесная, искренняя дружба детей и
родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться.
Поэтому всю работу по формированию у учащихся навыков здорового
образа жизни я строю в тесном контакте с родителями.
Следует отметить еще один компонент, который мы считаем особо
важным в формировании здорового образа жизни младшего школьника –
это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей
младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка
слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно
педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью
формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его
действительности. Пример – это персонифицированная ценность.
Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни младшего
школьника был наполнен множеством примеров ЗОЖ. Стандарты
поведения, полученные в семье, кажутся нам самыми правильными и
важными. Строгая система ценностей может помочь детям отказаться от
6 пагубных привычек. Не существует единых стандартов воспитания, но
ребенок будет наблюдать, как семейные ценности влияют на образ жизни, и
Рудакова Лилия Рашитовна
станет перенимать стандарты поведения.
На одном из первых родительских собраний озвучила свою
обеспокоенность здоровьем детей, частыми пропусками занятий по
болезни. Родители согласились со мной и была составлена программа
«Наше здоровья».
Главная цель программы – формирование ответственности у самого
ребёнка за своё здоровье, оценки своих возможностей; развитие
произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
Навыки здорового образа жизни формируются в основном в
практической деятельности, в повседневной жизни, в поведении на
экскурсиях, прогулках, уроках, в семье. Поэтому работу стараюсь, вести по
системе, которая включает занятия по программе «Наше здоровья».
Программа показала себя.
7 Рудакова Лилия Рашитовна
Всю работу по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни
во внеурочной деятельности строю в тесном контакте с родителями:
совместные занятия оздоровительной физкультурой для детей родителей,
спортивноразвлекательные праздники «Папа, мама, я —спортивная
семья», «Вместе с сыном, вместе с дочкой», тематические походы
«Рыцарский турнир», «Пиратская вечеринка», экскурсии в Пожарную
часть, на хлебопекарню, на почту, тематические выезды на природу летом и
зимой. Катание на лыжах, коньках, посещение бассейна, Аквапарка,
различных баз отдыха.
Участвуя в различных мероприятиях, родители имеют возможность
наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его
физическую подготовку с подготовкой других учеников. Они видят, какую
пользу и радость приносят ребёнку коллективные игры, состязания,
присутствие родителей.
Весёлая атмосфера Дней здоровья передаётся и взрослым, способствует
пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
8 Рудакова Лилия Рашитовна
Родители моих учеников — хорошие помощники при подготовке и
проведении практических занятий по здоровому образу жизни.
В классе оформлен уголок в помощь родителям, есть группа в Дневник.РУ,
Вконтакте где помещаются материалы из опыта семейного воспитания,
предложения,
т.д.
фотографии,
советы
памятки,
и
9 Рудакова Лилия Рашитовна
О наличии у родителей интереса к нашим
классным делам говорит тот факт, что всё большее количество мам и пап
принимает активное и непосредственное участие в организации и
проведении спортивных праздников, игр, туристических походов.
По окончанию начальной школы было проведено анкетирование
здорового образа жизни, было выявлено, что понимают ученики под
здоровым образом жизни. Участвовали в анкетировании 29 учеников 4го
класса.
Все ученики отметили вред курения для здоровья, 98,3% вред
алкоголя, 90% необходимость занятий спортом для укрепления здоровья,
10 66 % важность правильного питания, 25 % соблюдение режима дня, 100
% вред наркотиков.
Рудакова Лилия Рашитовна
Результаты показывают, что ученики в 4 классе в понятие здорового
образа жизни вкладывают нечто большее, чем просто отсутствие
недомогания или какихлибо жалоб на здоровье.
Главными компонентами здорового образа жизни ученики в этом
возрасте выбирают отказ от курения, алкоголя, необходимость занятий
спортом, правильную организацию питания.
Результаты тестирования по теме «Я и моё здоровье» были получены
следующие результаты (участвовало 29 учеников):
1)
2)
3)
4)
Кто должен заботиться о твоём здоровье?
Я68,3%
Взрослые 31,7%
Где вы учитесь быть здоровыми?
в школе 76,7%
дома 19,3%
узнаю из интернета, у друзей 4 %
Умеешь ли ты заботиться о своём здоровье?
Да 70%
Частично 30 %
Выполняешь ли ты режим дня?
Да – 39,1% да
Не всегда 58% не всегда
Не выполняю – 2,9% (2 ученика)
5)
Курить — здоровью вредить
11 Рудакова Лилия Рашитовна
Курить опасно для здоровья75%
Курение особенно вредно для детей 25%
Организация учебного труда
6)
Читают и пишут при хорошем освещении – 66 %
Делают перерыв каждый час 18%
Делают зарядку для глаз 10,2%
Читают и пишут без перерыва 5,8%
Это тестирование мне помогло определить, в каком направлении
следует работать в будущем.
Опытом своей работы я делилась с родителями и педагогами по
данной теме на общешкольном родительском собрании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая по программе «Наше здоровье», ребята поняли и сделали
вывод:
необходимо быть здоровым;
здоровье – невечное, оно хрупкое, нуждается в постоянной заботе;
каждый человек несёт сам ответственность за своё здоровье;
каждый человек, может сам улучшить своё здоровье, избрав
правильный образ жизни.
Правильная организация
внеклассной и
внешкольной
оздоровительной работы даёт свои положительные результаты.
По итогам комплексной оценки состояния здоровья учащихся на
основании медицинского обследования родители отмечаю улучшения
состояния здоровья детей, снизилось количество инфекционных и вирусных
заболеваний среди одноклассников. Снизились пропуски учебнго процесса
по болезни.
12 Работая по формированию у младших школьников навыков здорового
образа жизни, я сделала вывод, что школа может и должна быть местом
Рудакова Лилия Рашитовна
укрепления здоровья учащихся. А главная цель педагогической
деятельности учителя воспитание мотиваций, которые обеспечат активное
и сознательное привлечение каждого ученика к процессу сохранения и
укрепления здоровья физического, психического и духовного.
Закончить хочется словами великого гуманиста и педагога Ж.Ж.Руссо:
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым”.
Литература:
1. Зайцев, Г.К. Школьная валеология / Г.К. Зайцев. – СПб., 1997.
2. Коваленко, В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Коваленко. –
М., 2004.
3. Ротенберг, В.С. Мозг : Обучение : Здоровье / В.С. Ротенберг, С.М.
Бондаренко. – М., 2001.
4.
Антонова Л.Н.
Психологические основания реализации
здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н.
Антонова. М.: МГОУ, 2004.
13 Рудакова Лилия Рашитовна
5. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебновоспитательном
процессе: проблемы и пути их решения // Школа.2005. №3.
6. В работе использованы материалы Интернетсайтов.
Приложение.
Внеклассное мероприятие
проведённое в четвёртых классах
по окружающему миру и физической
культуре на тему:
« День защитника Отечества»
по страницам былой славы г .Выборга
во время Великой Отечественной войны.
14 Рудакова Лилия Рашитовна
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«День защитника Отечества»
Цель: героико – патриотическое воспитание учащихся на примере массового
подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;
воспитание гражданской позиции;
пропаганда занятий спортом.
Задачи:дать возможность учащимся проявить командный дух борьбы;
сформировать навыки участия в спортивных соревнованиях; продемонстрировать свои
способности.
Спортивный инвентарь: обручи, тряпочные мячи, автоматы, скамейки,
гимнастические палки, полотенца, маты, канат, шведская стенка, мешки, скейты, флаги,
противогазы, бинты, хлопушки.
Зал оформлен картинами с изображениями фрагментов сражений, плакатами,
выставкой детских рисунков о войне, выставкой книг выборгских писателей и поэтов.
Выход участников.
Звучит Гимн школы, поднимается ее флаг.
15 1 Ведущий: Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкус
Рудакова Лилия Рашитовна
ным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя
она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной зем
ли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.
2 Ведущий: Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,
которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.
В конкретных соревнованиях мы определим класс,
претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то 5 минут осталось.
Учитель: «С чего начинаетcя день у солдат?»
C зарядки?
Учитель: «Необходимо умыться, почистить зубы и обтереться
полотенцем»
Учитель: «Для этого необходимо перестроиться.
На месте, второй, четвертый, шестой – рассчитайсь». По расчету шагом
марш!»
И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз в стороны, полотенце натянуто; 1 –
руки впередвверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 34 –
то же, но левую ногу назад на носок.
И.П. – то же; 1 – руки впередвверх, поворот туловища влево; 2 и.п; 34 –
то же, но поворот туловища вправо.
И.П. – стойка ноги врозь, руки вверхв стороны; 1 – наклон влево; 2 – и.п; 3
– наклон вправо;4 – и.п.; 5 – наклон вперед; 6 – и.п.; 7 – наклон назад; 8 –
и.п.
И.П. – полотенце внизу сзади;13 – три пружинящих наклона вперед,
полотенце назад;4 – и.п.
16 Рудакова Лилия Рашитовна
И.П. – о.с., руки внизв стороны;1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.,3
присесть руки вверх, 4и.п.
И.П. – о.с., руки внизв стороны, полотенце натянуто; 1 – прыжком ноги
врозь, руки вперед; 2 – прыжком в и.п.; 3 – прыжком ноги врозь, руки вверх;
4 – прыжком в и.п.
Повесив полотенце на шею дети чистят зубы(имитируют) и обтираются
полотенцем.
Учитель: А сейчас проведем игру «У ребят порядок строгий», в
процессе которой дети вешают свои полотенца вдоль на стену и
становятся в одну шеренгу.
Учитель: «Посмотрите! Перед нами река«Красавица», но до нее
небольшой овраг с ручьем. Давайте спустимся к озеру».
Участники, как бы спускаясь по склону оврага, передвигаются приставными шагами
боком.
Учитель: «Теперь необходимо пройти через ручей по бревнышку».
Дети поточно идут по канату приставными шагами. Стараются удержать
равновесие.
Учитель: «Вот мы и дошли до реки, но моста нет , зато есть канат.
Необходимо каждому перепрыгнуть через реку.
Звукозапись: « Внимание! Внимание! Говорит Москва!
Сегодня 22 июня в 4 часа утра 2 июня 1941 фашистская
Германия вероломно напала на СССР. Создав на
направлении ударов подавляющее превосходство,
агрессор прорвал оборону советских войск, захватил
стратегическую инициативу и господство в воздухе.».
Звучит песня «Священная война».
Дети бегут к своему месту назначения, надевают форму и
строятся по командам.
Эстафета «1 Медицинская помощь»: Девочки–санитары.
Мальчики в противогазах переносят раненых участников от пункта взрыва в
санчасть.
Потерпевших переносят за руки и за ноги шестиклассники в санчасть, где
девочки делают перевязку(15 бинтов, противогазы)..
Звукозапись. 30 августа 1941 г года после продолжительного боя советскими
частями оставлен г. Выборг
Немало бедствий повидали
Мы по дороге на Берлин
Но то, что Выборгом назвали,
Было лишь скопище руин.
Эстафета «Подрывники»
17 Рудакова Лилия Рашитовна
3 детских автомата, мягкие мячи, 3 ящика под гранаты.
Участник бежит с автоматом до барьера, ползет по пластунски под
барьерами до ящика с гранатами, выполняет бросок гранаты (мяча) по
амбразуре, бегом возвращается к линии старта, передает автомат
следующему участнику.
Звукозапись. Жизнь выборжан, оказавшихся под пятой гитлеровцев,
было полна ужасов и страданий. Городской парк стал местом
расстрелов местных жителей.
…У ямы с запахами дыма
Стою, сжимая горсть земли
Прости нас, Выборг родимый,
Что мы тебя не сберегли.
Эстафета «Болото» Дети предварительно снимают один кроссовок и
кладут в обруч. По сигналу участник бежит до обруча, берет свой
кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету
другому участнику.
Звукозапись. Штурм освобождения г. Выборга начался утром 9
июня 1944года.
Напомним, что в 1944 году на северном участке советскогерманского
фронта финские войска находились в 25 км от Ленинграда. За три года
войны противник превратил Карельский перешеек в мощный укрепленный
район. Его оборона состояла из трех оборонительных полос с различными
железобетонными сооружениями, толщина стен которых составляла 2 —
2,5 м, а бронеколпаков — до 3 м. На второй оборонительной полосе,
проходившей в 12 — 25 км от переднего края, было построено около 1300
различных сооружений. Общая глубина обороны превышала 100 км. На 1
июня 1944 г. группировка противника под названием «Карельский
перешеек» имела в своем составе более шести дивизий. Наибольшая
плотность войск была на выборгском направлении, обороне которого
уделялось главное внимание.
В зените неба голубого
Летели в сторону дворца
Штурмовики Берегового
И истребитель Горовца.
Летел Маресьев, ас безногий
Вернувшись в свой летучий клуб,
И на стремительной дороге
Счет открывает Кожедуб.
18 Рудакова Лилия Рашитовна
Эстафета «Атака»: противотанковых «ежей», 6 обручей, шведская
стенка, 3 скамейки, 3 мешка без дна, 3 мата.
Участник обегает 2 «ежа», перепрыгивает через барьер, делает
кувырок вперед, пролезает в длинный мешок, пробегает по наклонной
скамейке и поднимается на шведскую стенку, спускается,
возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
Звукозапись. Артиллерийское наступление началось 9 июня 1944 года и
продолжилась на следующий день. Оно завершилось мощным
пятиминутным налетом всех огневых средств на первую траншею. Затем по
сигналу командования артиллерия перенесла огонь на тылы противника, а
пехота стремительно бросилась в атаку.
В соединеньи сил и воли
Победы кроется секрет.
А бой перед замком в поле
Записан в летопись Побед!
Эстафета «И только вперед».
Участник сидит на скейте и держит в руках флаг. Двое помощников держат
его за руки, довозят до финиша и оставляют там. Один из участников берет
скейт, другой флаг и вместе возвращаются на линию старта, сажают
следующего участника и т.д (3 скейта и 3 флага).
Звукозапись.
Одиннадцатидневная Выборгская операция была одной из
замечательных побед советского оружия в Великой Отечественной войне.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1944 года 28
советским воинам было присвоено звание Героя Советского Союза.
Войскам, участвовавшим в прорыве линии Маннергейма и в освобождении города и
крепости Выборг, приказом ВГК от 21 июня 1944 г. объявлена благодарность и в Москве
дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий.
Звукозапись.
Давно засыпаны фронтовые окопы, на месте огневых
позиций выросли заводы, парки, школы. Но память о днях
героической битвы, о подвигах советских и финских
воинов будет вечно жить в сердцах людей. В их честь
построен на Ильинской горе храммемориал. Первого
19 Рудакова Лилия Рашитовна
января 1999 года, по благословению митрополита
Владимира, был совершен чин малого освящения храма,
на следующий день отслужили первую Божественную
литургию. С этого дня в Ильинском храме стали
совершаться регулярные богослужения.
Эстафета памяти. Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу
можно прикрывать рукой.
Учитель: И все же наш героический народ выстоял и победил! 9 мая
1945 г. – День Победы! День Великой нашей Победы! Всегда помните
об этом!
Помните, через года, через века
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, ПОМНИТЕ!
Построение команд.
Слово предоставляется жюри, которые подводят итоги конкурсов.
Награждение команд.
Построение в одну шеренгу. Дети читают стихотворение:
Мы на свет родились, чтобы крепко дружить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Под песню «День Победы» участники уходят из спортивного зала.
Каждый класс несёт флаг Победы.
1 Эстафета: «Медицинская помощь»
Стул,5 бинтов, гимнастический
2 Эстафета: «Подрывники»
8 набивных мячей, 6 матов, 2
20 Рудакова Лилия Рашитовна
мат,4 противогаза.
На стул положить бинты; рядом
гимнастический мат; противогазы на
линии старта.
обруча, 14 малых мяча, автомат.
В 1.5м от линии старта установить
«туннель» из матов (маты согнуть попалам
по бокам укрепить н\м), на средней линии
положить обруч с 7ю м\м для метания,
под баскетбольным кольцом справа и слева
установить «амбразуру» вертикально
поставить согнутый попалам мат, укрепить
н\м.
3 Эстафета: «Болото»
Собрать у участников игры по одному
кроссовку, сложить в обруч под б\кольцом.
4 Эстафета: «Атака»
8н\м, 4 мата, 2 скамейки 8 нависных
уголков.
Снаряды устанавливаются поперёк
спортзала от окон: 1) 4 мяча зигзагом,2)
мат для кувырка, 3) скамейка – в упор на 4
перекладину шведской стенки (подпереть
для устойчивости уголком), 4) «рукоход»
из 4 нависных уголков, 5) мат для
страховки при спрыгивании с «рукохода»
5 Эстафета: « И только вперёд»
2 скейта, 2 флага, 2 мата.
Скейт и флаг на линии старта, мат – под
б\кольцом
6 Эстафета ПАМЯТИ:
2 свечи в специальных контейнерах, 2н\м.
Свечи на линии старта зажечь, мячи
ограничивают длину забега установить
расстояние 10 метров.
21 Рудакова Лилия Рашитовна
Соревнований по игре___________________________________
Между командами______________________________________
Протокол
№п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Фамилия, имя
Участников
№п\п
Фамилия, имя участников
1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Число, месяц, год______________________ 200 год.
Команда ___________________ Команда ___________________
Результаты соревнований(колво очков)
________________________________________
Замечания судьи о поведении играющих
_________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________
________________________________________________________________
__
Судьи:
___________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Таблица соревнований.
22 Рудакова Лилия Рашитовна
Команды
Задания
1.ЗАРЯДКА
(качество выполнения упражнений ,
синхронность)
2. У солдат порядок
строгий
(быстрота и аккуратность)
3. Медицинская помощь»
( бережная и быстрая переноска
раненого, быстрота и качество
перевязки)
4. Подрывники.
(каждое попадание «гранаты» в
амбразуру дополнительное 1очко)
5. Болото.
(шнурки должны быть завязаны)
6. И только вперёд!
7.Эстафеты ПАМЯТИ.
(свеча должна гореть)
Количество очков.
МЕСТО
Количество участников соревнований:
________________________________________
23 Рудакова Лилия Рашитовна
Тематический поход
с родителями в Подборовье.
«Пиратская вечеринка»
Проводится для учеников 34 классов.
Каждая команда должна иметь:
1.Пиратскую одежду (тельняшку, бандану, треуголку и т.д.)
2. Воздушные шары.
3. Меч 1 шт.
Цель: заинтересовать детей побудить к поиску информации по данной
тематике; воспитание гражданской позиции; пропаганда занятий спортом.
Задачи:дать возможность учащимся проявить командный дух борьбы;
сформировать навыки участия в спортивных соревнованиях;
продемонстрировать свои способности.
По поводу оформления : развесить таблички "камбуз", "каюта", "кубрик",
"каюткомпания", "гальюн".
1. ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ ПИРАТОВ
прямой дороги в Школу пиратов нет. Надо идти по (кривой) дорожке,
соблюдая определенные правила.
На полу разложить канаты, барьеры и т д. (любые
24 Рудакова Лилия Рашитовна
препятствия)последовательности:
Правила: каждый участник должен преодолеть все препятствии
. После того, как все "поступили" в школу, началось обучение.
2. ОБУЧЕНИЕ ЮНГ
МОРСКОЙ СЛОВАРЬ (у моряков все называется поособому)
Реквизит: банка, листочки с терминами.
Правила: в 3литровой банке скрученные листочки с морскими словами.
Дети по очереди тянули листочки, давали свое толкование. Помощь зала
приветствовалась. Если не знали, то объясняла. По ходу дела обсуждали.
1 Задняя часть корабля (корма)
2 Кухня на корабле (камбуз)
3 Передняя часть корабля (нос)
4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5 Стенка внутри корабля
(переборка)
6 Бок корабля (борт)
7 Помещение для матросов (кубрик)
8 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
9 Рулевое колесо корабля
(штурвал)
10 Окно на корабле
(иллюминатор)
11 Пол на корабле (палуба)
12 Часы (песочные) на корабле
(склянки)
13 Корабельный колокол (рында)
14 Туалет на корабле (гальюн)
15 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
16 Скамейка в шлюпке (банка)
17 Стальной крюк (гак)
18 Ящик или ларь для личных вещей (сундук)
МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать
морские узлы)
Правила: Для начала нужно назначить ведущего. Ведущий выходит из
комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку.
Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут
выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать
куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской
узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда
25 кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не
порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.
Рудакова Лилия Рашитовна
МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и
выполнять приказы по кораблю)
Лево руля! шаг налево.
Право руля! шаг направо.
Нос! шаг вперед.
Корма! шаг назад.
Пушечное ядро! все приседают.
Адмирал на борту! все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают
честь.
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Главный пират толкает речь, дескать, вы успешно прошли обучение, теперь
вы не юнги, а настоящие моряки. Но для того, чтобы стать пиратами, надо
еще пройти практику. Это тяжелое испытание для всех, поэтому вам
необходимо постараться
Реквизит: бутылка с зашифрованным посланием.
После того, как прочитали послание, приступили к добыванию шифра:
26 Рудакова Лилия Рашитовна
3. ПРАКТИКА "ПОИСК СОКРОВИЩ"
Главный пират объявляет, что для всех пиратов начинается полоса
испытаний, в которой все пираты одна команда, и их задача получить
кусочки шифра, с помощью которого можно будет прочитать послание и
найти клад. Каждый этап испытаний кусочек шифра. Но сначала надо
определить, кто у нас кем будет.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ (на любом пиратском корабле, кроме,
собственно, пиратов, есть капитан, боцман, казначей)
КАПИТАН главное лицо на корабле.
БОЦМАН старший среди пиратов.
КАЗНАЧЕЙ распоряжается добычей пиратов.
ПИРАТ моряк, прошедший боевое крещение и входящий в основной
состав клана.
Реквизит: наклейки, повязка на глаза, карта с сундуком (покупная).
Правила: каждый с завязнными глазами на карту наклеивает свою
наклейку, стараясь приклеить ее как можно ближе к сундуку. Тот, кто
приклеил свою наклейку ближе всего к сундуку, капитан, следующий
боцман (свисток), далее казначей (кошелёк). Все остальные пираты.
Капитану вручается подзорная труба (картонная трубка от бумажных
полотенец, обклеенная фольгой), боцману свисток, казначею кошелек.
Главный пират: Ну вот, команда у нас сформирована, обязанности
распределены. Теперь мы можем поднять пиратский флаг и отправиться на
поиск сокровищ.
ДОБЫВАНИЕ ШИФРА
27 Рудакова Лилия Рашитовна
По ходу игр все найденные куски шифра отдают на сохранение казначею.
Задание 1. Форт
Реквизит: строительные кубики ,часть шифра.
Надо построить форт. За старание отдаем 1й кусок шифра.
Задание 2. Рыбалка
Реквизит: надутые шарики, часть шифра, бумажки.
Надо "переловить" рыб (желтые шары), вспороть им брюхо, найти 2й кусок
шифра..
Задание 3. Портрет пирата
Реквизит: листы с заготовкой портрета, шарики, шнур, ножницы, повязка
для глаз, карандашифломастеры, часть шифра.
Нужно с веревки с закрытыми глазами срезать завернутые в трубочку
портреты пиратов и потом их дорисоватьраскрасить. Дело усложняется
тем, что кроме картинок на веревке воздушные шары, которые могут
лопнуть. Лучшему художнику вручается кусок шифра.
Задание 4. Шашлык (заготовка провианта на черный день)
Реквизит: палочки для шашлыков, "резиновые" конфеты, миска,
разноцветные флажки, часть шифра.
На палочки нанизать разные конфеты. В конце нанизать флажок, чтобы
после окончания праздника отличить свой "шашлык". На дне миски
последний кусок шифра. "Шашлыки" убираются в сторону, чтобы забрать
домой.
Палочки не очень хорошо протыкают "резиновые" конфеты, ломаются.
Надо иметь некоторое количество на замену.
Получив все куски шифра, дети складывают их, расшифровывают послание
пирата, находят сундук.
ДЕЛЕЖ СОКРОВИЩ
В сундуке: "Киндерсюрпризы", ракушки, татуировки, наклейки,
шоколадные монеты, пакетики для добра.
4. ПРОЩАНИЕ
На прощание вручаем пиратский шарик и свидетельство. А теперь наши
дорогие родители приготовят нам "шашлыки".
ФОТО НА ПАМЯТЬ
Реквизит: пиратский флаг, фотоаппарат.
28 Рудакова Лилия Рашитовна
29 Рудакова Лилия Рашитовна
30 Рудакова Лилия Рашитовна
31 Рудакова Лилия Рашитовна
32 Рудакова Лилия Рашитовна
РЕКВИЗИТ:3х литровая банка, листочки с терминами; бутылка с
зашифрованным посланием; наклейки, повязка на глаза, карта с сундуком
(покупная); пиратский флаг; бинокль, свисток, кошелёк; бумажки;
строительные кубики; надутые шарики 30шт.; листы с заготовкой портрета
Пирата, шнур, ножницы, повязка для глаз, карандашифломастеры, палочки
для шашлыков, "резиновые" конфеты 23кг., поднос 3шт
Сундук СОКРОВИЩ: "Киндерсюрпризы", ракушки, татуировки,
наклейки, шоколадные монеты, пакетики для добра. По количеству
пиратов
СДЕЛАТЬ: пиратский флаг
Заранее найти значение и уметь объяснить данные выражения:
1 Задняя часть корабля
2 Кухня на корабле
3 Передняя часть корабля
4 Помещение для капитана или пассажиров
5 Стенка внутри корабля
6 Бок корабля
7 Помещение для матросов
8 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле
9 Рулевое колесо корабля
10 Окно на корабле
11 Пол на корабле
12 Часы (песочные) на корабле
13 Корабельный колокол
14 Туалет на корабле
15 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля
16 Скамейка в шлюпке
17 Стальной крюк
18 Ящик или ларь для личных вещей
33
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.