Формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 25.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная статья по формированию математических представлений детей старшого дошкольного возраста посредством лего - конструирования. Рассматривается процесс формирования детской личности. Рассматривается понятие математические представления. Рассматривается эффективность использования лего - конструирования при формировании математических представлений. Рассматривается особенности формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Nizamutdinov_statya.doc
Низамутдинов Ильяз Рафинатович ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЯ Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского Федерального университета Процесс формирования детской личности характеризуется не только интеллектуальным   развитием,   но   и   возникновением   новых   потребностей   и интересов. В известном смысле эти изменения являются основополагающими, поскольку   достижения   в   умственном   развитии   детей   в   значительной   мере зависят   от   того,   какие   мотивы   побуждают   их   к   деятельности,   чему   они стремятся, как они эмоционально относятся к стоящим перед ними задачам. Понятие     «математические   представления»   является   довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных   представлений   о   пространстве,   форме,   величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Формированию у ребенка   «математических   представлений»   способствует   использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения,   навыки.   Содержание   обучения   математическим   представлениям   и понятиям   формирует   характерные   для   познавательного   интереса   операции мышления (сравнение, анализ, обобщение, классификация) и мыслительные процессы (рассуждение, умозаключение, суждение). Обучение математике в дошкольном   возрасте   способствует   воспитанию   у   детей   привычки полноценно, логично аргументировать происходящее в окружающем мире. На   современном   этапе   –   значительных   технических   достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех  сферах человеческойжизнедеятельности,  когда сложные электронные,  технические  механизмы и объекты   окружают   человека   повсеместно,   все   большую   популярность   в дошкольных   образовательных   учреждениях   в   работе   с   дошкольниками   как   Лего­ приобретает   такой   вид   продуктивной   деятельности, конструирование. Мы полагаем, что для формирования математических представлений Лего­конструирование   будет   очень   эффективным   видом   деятельности,   так как   в   ходе   образовательной   деятельности   дети   становятся   строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои  идеи. Начиная с  простых  фигур, ребёнок  продвигается  всё дальше  и дальше,   а   видя   свои   успехи,   он   становится   более   уверенным   в   себе   и переходит  к   следующему,  более  сложному  этапу   обучения.  Использование Лего­конструирования   при   организации   образовательного   процесса,   дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию   задатков   инженерно­технического   мышления,   а   также   дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего   Способствует   развитию   внимания,   мышления, обучения. воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками,   памяти, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. Мы   считаем,   что   формирование   математических   представлений дошкольников в процессе Лего­конструирования достаточно эффективно, так как:  является   великолепным   средством   для   интеллектуального   развития дошкольников,   обеспечивающих   интеграцию   образовательных   областей (речевое, познавательное и социально­коммуникативное развитие);  позволяют   педагогу   сочетать   образование,   воспитание   и   развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют   познавательную   активность,   способствует   воспитанию социально­активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;  объединяют   игру   с исследовательской   и   экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку   возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.  сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к   другу,   т.к.   дети   учатся   совместно   решать   задачи,   распределять   роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.       Следует   отметить,   что   особенностями   формирования математических   представлений   детей   старшего   дошкольного   возраста является и то, что математические представления можно     осуществлять в разных   видах   деятельности:   игровой,   познавательно­исследовательской,   математических продуктивной, представлений   определяется   особенностями   развития   внимания,   памяти,   Формирование конструктивной.     восприятия   детей   старшего   дошкольного   возраста. мышления, Математические   представления   во   многом   характеризуют   процесс формирования   мышления,   становление   которого   в   старшем   дошкольном возрасте в значительной степени связано с совершенствованием возможности оперировать   представлениями   на   произвольном   уровне.   Эта   возможность существенно повышается к шести годам, в связи с усвоением новых способов умственных действий. Формирование новых способов умственных действий в значительной   степени   опирается   на   основание   определенных   действий   с внешними предметами, которыми ребенок овладевает в процессе развития и обучения.   Дошкольный   возраст   представляет   наиболее   благоприятные возможности для развития различных форм образного мышления.

Посмотрите также