«Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя».
Ш.А.Амонашвили
Формирующее оценивание
–процесс поиска и интерпретации данных, которые участники образовательного процесса используют для того, чтобы решить, как далеко ученики продвинулись, куда им необходимо двигаться и как это сделать.
Алгоритм взаимодействия:
1. Спланировать образовательные результаты учащихся по темам.
2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся.
3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащихся.
4. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности учащихся на уроке.
5. Оценивать деятельность учащихся по критериям
6. Осуществлять обратную связь: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – учитель.
7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений учащихся с предыдущим уровнем их достижений.
Способы ФО:
1) Лист самооценки.
2) Самооценка по предложенным учителем утверждениям
3) Портфолио.
4) Мини-обзор в конце урока, курса, темы
5)Заполнение таблицы показателей правильности выполнения заданий
6) Заполнение листа индивидуальных достижений
7) Заполнение диагностических карт
8) Заполнение оценочных листов
9) Составление недельных отчётов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.