Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка 4.8

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
история
9 кл
21.02.2018
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание принято выделять наряду с итоговым, как второй обязательный элемент полноценной системы оценивания. Если итоговое оценивания происходят по завершении того или иного учебного этапа и решает задачи контроля и фиксации результата, то формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью.Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Это обратная связь, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели. Чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества учения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса. Формирующее оценивание направляет учение. Используя формирующее оценивание, можно управлять вниманием учеников. Для этого необходимо определить: что ученик должен извлечь из учебного курса; какие формы оценивания этому соответствуют. Работа с инструментами формирующего оценивания на любом этапе школьного обучения строится на одних и тех же основаниях и является в этом смысле непрерывной. Поэтому в основной и старшей школе она может быть продолжением той практики, которая сложилась на начальном этапе обучения. Одним из таких инструментов является методика «Портфолио».
Формирующее оценивание в условиях ФГОС Презентация.pptx

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
МКОУ «Мехельтинская ООШ» Гумбетовского района Республики Дагестан Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального  государственного образовательного стандарта Абдурахманов Р.М. учитель истории и обществознания [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    Новые образовательные стандарты задают новые  ориентиры в понимании учебных результатов и  соответствующих им подходов     к оцениванию.     Практически во всех разделах Государст­венного  образовательного стандарта начального  образования мы находим     соответствующие комментарии. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    В разделе 1 «Общие положения», пункте 7  указано, что стандарт направлен на обеспечение  «формирования критериальной оценки  результатов освоения обучающимися основной  образовательной программы начального общего  образования» и этим закладывается основной  подход к оцениванию как процессу  объективному, имеющему под собой чёткие  критериальные основания. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    В пункте 8 говорится, что на ступени началь­    ного общего образования осуществляется  «формирование основ умения учиться и  способности к организации своей деятельно­    сти – умение принимать, сохранять цели и  следовать им в учебной деятельности,  планировать свою деятельность, осуществлять  ее контроль и оценку, взаимодействовать с  педагогом и сверстниками в учебном процессе». [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры     В разделе 2 «Требования к результатам освоения  основной образовательной программы  начального образования» в пункте 11 мета­ предметные результаты освоения основной  образовательной программы начального общего  образования связываются с оценочной  компетентностью ученика и предполагают: « – формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей    и условиями ее реализации; [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры  –  определять наиболее эффективные способы  достижения результата; – формирование умения понимать причины  успеха /неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать  даже в  ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии».      [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    Формирование метапредметных результатов  учения предполагает освоение учащимися  навыков самооценки эффективности учебной  деятельности.        [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    В разделе 3 «Требования к структуре основной  образовательной программы начального  образования» в пункте 19.9    «Система оценки достижения планируемых  результатов освоения основной общеобра­ зовательной программы начального общего    образования» оценивание позиционируется как  многоаспектный процесс, предполагающий  богатый инструментарий, соответствующий  разным формам учебной деятельности и  разнообразным учебным продуктам. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    «В процессе оценки достижения планируемых  результатов духовно­нравственного развития,  освоения основной образовательной программы  начального общего образования должны исполь­    зоваться разнообразные методы и формы, взаимно  дополняющие друг друга (стандартизированные  письменные и устные работы, проекты,  практические работы, творческие работы,  самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)». [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры        В Федеральном государственном образователь­    ном стандарте основного общего образования  подобным образом описываются новые учебные  результаты, соответствующие новому видению  учебного процесса и требующие новых подходов к  оцениванию. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    В разделе 2 «Требования к результатам освоения  основной образовательной программы основного  общего образования» указывается, что «метапред­ метные результаты освоения основной образова­ тельной программы основного общего образо­ вания должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего  обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры  2) умение самостоятельно планировать пути дости­ жения целей, в том числе альтернативные, осоз­ нанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планиру­ емыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры  4) умение оценивать правильность выполнения  учебной задачи, собственные возможности её  решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры    6) умение определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать    основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи,  строить логическое рассуждение, умозаключе­    ние (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и  делать выводы; <…> [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры       9) умение организовывать учебное сотрудничество  и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально    и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и  учёта интересов; формулировать,   аргументировать и отстаивать своё мнение». [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры       Такие образовательные результаты требуют  построения новой системы оценивания.    Заявленные в принятом государственном  стандарте и представленные выше новые для  нашей школьной практики принципы и    форматы оценивания полностью отвечают  стратегии и формам реализации формирующего  подхода к оценке учебных достижений. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры        Формирующее оценивание принято выделять  наряду с итоговым как второй обязательный  элемент полноценной системы оценивания.     Если итоговое оценивания происходит по  завершении того или иного учебного этапа и  решает задачи контроля и фиксации результата,  то формирующее оценивание происходит в ходе  обучения и является его частью. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры        Формирующее оценивание является наиболее  эффективным способом повысить  образовательные достижения каждого ученика и  сократить разрыв между наиболее успевающими  учащимися и теми, кто испытывает серьёзные  затруднения в обучении.   [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание    Это обратная связь, с помощью которой учитель  получает информацию о том, чему ученики    обучились и как учатся в данный момент, а также  о том, в какой степени удалось реализовать  поставленные учебные цели.   Чтобы эта обратная связь сработала на повышение  качества учения, необходимо не только  определить, на каком уровне ученики должны  владеть содержанием курса к его окончанию,    но и до какой степени они осваивают его по ходу  курса. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание        Формирующее оценивание направляет учение.    Используя формирующее оценивание,    можно управлять вниманием учеников. Для этого  необходимо определить: что ученик должен  извлечь из учебного курса;     какие формы оценивания этому соответствуют. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание        Работа с инструментами формирующего  оценивания на любом этапе школьного обучения  строится на одних и тех же основаниях и является  в этом смысле непрерывной. Поэтому в основной  и старшей школе она может быть продолжением  той практики, которая сложилась на начальном  этапе обучения.    Одним из таких инструментов является методика    «Портфолио».      [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Цели и сущность портфолио     Портфолио является формой аутентичного, или  истинного, оценивания образовательных  результатов, то есть оценки по продукту,  созданному учащимся в ходе учебной, творческой,  социальной и других видов деятельности.     Существенное значение портфолио придаёт  планированию и самооцениванию учащимся своих  достижений. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
портфолио позволяет 1. проследить индивидуальный прогресс учащегося,   достигнутый им в процессе обучения, вне  сравнения с достижениями других учеников, 2.  оценить его образовательные достижения и  дополнить (заменить) результаты тестирования и  других традиционных форм контроля. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио документов    включает коллекцию работ, собранных за    определённый период обучения.     Этот портфолио может содержать любые  материалы, которые показывают, каких успехов  добился ученик в процессе обучения с момента,  как он поставил перед собой определённую цель, и  до того, как он её достиг. Поэтому в портфолио  могут быть представлены как успешные, так и  неудач­ные, пробные работы. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио документов    Можно организовать портфолио, ориентиро­ ванный на основные компетенции или учебные  умения, например такие, как анализ    и критическое мышление, коммуникативные  навыки при оценке материалов, относящихся к  различным предметам и областям.    В этом случае в нём будут представлены  проектные и исследовательские работы, отчёты о  практиках, социальных проектах. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио оценочный       Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет  показать весь процесс обучения в целом, то, как  учащийся интегрирует специальные знания и  навыки и достигает прогресса, овладевая  определёнными умениями, как на    начальном, так и на высоком уровне. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио оценочный        Этот портфолио демонстрирует процесс  рефлексии учащимся собственного учеб­     ного опыта и включает дневники самонаблюдения  и различные    формы самоотчёта и самооценки. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Показательный портфолио    Позволяет лучше всего оценить достижения  учащегося по основным предметам школьной  программы. Может включать только лучшие  работы, отобранные в ходе совместного  обсуждения учеником и педагогом.   Обязательным требованием является полное и  всестороннее представление работы. Как правило,  в этот портфолио входят разно­образные аудио и  видео записи, фотографии, электронные версии  работ. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Показательный портфолио    Представленные материалы могут сопро­ вождаться письменными комментариями  учащегося, обосновывающими выбор пред­    ставленных им работ. В портфолио можно  включить материалы проектов и исследований,  художественные работы, естественнонаучные  эксперименты, достижения в музыкальной  области,    которые наиболее целостно представляют умения и  возможности ученика. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио подготовленности    Как правило, это итоговые работы по тем  предметам, по которым обычно пишутся тесты или  сдаются устные экзамены: язык, математика,  общественные и естественные науки. О  подготовленности ученика могут  свидетельствовать также эссе, исследо­вательские  или проектные работы по    основным предметам и предметам по выбору:  технология, музыка, изобразительное искусство. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио подготовленности    Учитель, заинтересованный в наблюдении за тем,  каких успехов достигает ученик, насколько он  прогрессирует в течение учеб­    ного года, например, в освоении языка или  математики, может обратиться к портфолио,  который содержит примеры учебных работ, а  также оценки учеником своих результатов.  Портфолио обеспечивает достоверные материалы,  которые можно использовать для оценивания  ученика или для обсуждения с родителями на  родительском собрании. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка портфолио    Портфолио можно оценивать неформально  (экспертная оценка), привлекая для оценки  педагогов, родителей и соучеников.     Другой вариант оценивания – это форма­лизация  и стандартизация критериев оценки,  согласованных с общепринятыми учебными  показателями, например такими    основными учебными умениями, как решение  проблем и коммуникативные умения. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка портфолио         Пример оценки представленного в портфолио  ученика учебного проекта.     Данная процедура делится на две части:  оценивание письменной работы как компонента  портфолио     и устной презентации проекта. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка портфолио    Каждый из письменных компонентов оцени­вается  по четырехбалльной шкале (от 1 до 4 баллов) по  следующим критериям:    наличие собственной позиции (точки зрения);    установление внутренних взаимосвязей;    степень обоснованности материала, дока­ зательности выводов и заключений;    способ подачи материала (язык, стиль и др.);    соответствие правилам оформления работы. . [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Задача  портфолио    Основная задача портфолио не в том, чтобы    провести балльное или качественное оценивание, а  в возможности проследить индивидуальный  прогресс ученика. Портфолио служит  инструментом наблю­дения или мониторинга  индивидуальных до­    стижений школьника и может использоваться вне  связи с балльным оцениванием, прежде всего для  рефлексии достижений и планиро­    вания следующих шагов или учебных задач. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Задача  портфолио     Очень важно установить и соблюдать  определённый ритм в наполнении и пред­     ставлении портфолио. Например, раз в четверть  обязательно просматривать с учениками их  портфолио, обсуждать представленные в нём  материалы и обновлять их так, чтобы отражать  улучшения,     которых добивается ученик в процессе обучения. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Методика  портфолио    может использоваться на протяжении всего  обучения, начиная с первых классов вплоть до  окончания школы. И, если в начальной школе  учитель обязательно помогает ученику отбирать  учебные работы и другие материалы для  портфолио, то в основной и старшей школе  портфолио становится личным инструментом и  визитной карточкой ученика, в работе с которыми  он может проявлять максимум самостоятельности  и свободы. [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Методика  «Недельные отчёты»    «Недельные отчёты» ­ это опросные листы,  которые ученики заполняют раз в неделю,  отвечая на три вопроса:  1. Чему я научился за эту неделю?  2. Какие вопросы остались для меня неясными?  3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я  был учителем, чтобы проверить, поняли ли они  материал? [email protected]

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018