Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
история
9 кл
21.02.2018
Формирующее оценивание принято выделять наряду с итоговым, как второй обязательный элемент полноценной системы оценивания.
Если итоговое оценивания происходят по завершении того или иного учебного этапа и решает задачи контроля и фиксации результата, то формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью.Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Это обратная связь, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики
обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.
Чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества учения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию,
но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.
Формирующее оценивание направляет учение.
Используя формирующее оценивание,
можно управлять вниманием учеников. Для этого необходимо определить: что ученик должен извлечь из учебного курса;
какие формы оценивания этому соответствуют.
Работа с инструментами формирующего оценивания на любом этапе школьного обучения строится на одних и тех же основаниях и является в этом смысле непрерывной. Поэтому в основной и старшей школе она может быть продолжением той практики, которая сложилась на начальном этапе обучения.
Одним из таких инструментов является методика
«Портфолио».
Формирующее оценивание в условиях ФГОС Презентация.pptx
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан
Формирующее оценивание
в условиях введения требований
нового Федерального
государственного
образовательного стандарта
Абдурахманов Р.М.
учитель истории и обществознания
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
Новые образовательные стандарты задают новые
ориентиры в понимании учебных результатов и
соответствующих им подходов
к оцениванию.
Практически во всех разделах Государственного
образовательного стандарта начального
образования мы находим
соответствующие комментарии.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
В разделе 1 «Общие положения», пункте 7
указано, что стандарт направлен на обеспечение
«формирования критериальной оценки
результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего
образования» и этим закладывается основной
подход к оцениванию как процессу
объективному, имеющему под собой чёткие
критериальные основания.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
В пункте 8 говорится, что на ступени началь
ного общего образования осуществляется
«формирование основ умения учиться и
способности к организации своей деятельно
сти – умение принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять
ее контроль и оценку, взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в учебном процессе».
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
В разделе 2 «Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
начального образования» в пункте 11 мета
предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего
образования связываются с оценочной
компетентностью ученика и предполагают:
« – формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
– определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
– формирование умения понимать причины
успеха /неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии».
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
Формирование метапредметных результатов
учения предполагает освоение учащимися
навыков самооценки эффективности учебной
деятельности.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
В разделе 3 «Требования к структуре основной
образовательной программы начального
образования» в пункте 19.9
«Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной общеобра
зовательной программы начального общего
образования» оценивание позиционируется как
многоаспектный процесс, предполагающий
богатый инструментарий, соответствующий
разным формам учебной деятельности и
разнообразным учебным продуктам.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
«В процессе оценки достижения планируемых
результатов духовнонравственного развития,
освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны исполь
зоваться разнообразные методы и формы, взаимно
дополняющие друг друга (стандартизированные
письменные и устные работы, проекты,
практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)».
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
В Федеральном государственном образователь
ном стандарте основного общего образования
подобным образом описываются новые учебные
результаты, соответствующие новому видению
учебного процесса и требующие новых подходов к
оцениванию.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
В разделе 2 «Требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного
общего образования» указывается, что «метапред
метные результаты освоения основной образова
тельной программы основного общего образо
вания должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
2) умение самостоятельно планировать пути дости
жения целей, в том числе альтернативные, осоз
нанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планиру
емыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
4) умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
6) умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключе
ние (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
<…>
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
9) умение организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально
и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение».
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
Такие образовательные результаты требуют
построения новой системы оценивания.
Заявленные в принятом государственном
стандарте и представленные выше новые для
нашей школьной практики принципы и
форматы оценивания полностью отвечают
стратегии и формам реализации формирующего
подхода к оценке учебных достижений.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
Формирующее оценивание принято выделять
наряду с итоговым как второй обязательный
элемент полноценной системы оценивания.
Если итоговое оценивания происходит по
завершении того или иного учебного этапа и
решает задачи контроля и фиксации результата,
то формирующее оценивание происходит в ходе
обучения и является его частью.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Новые ориентиры
Формирующее оценивание является наиболее
эффективным способом повысить
образовательные достижения каждого ученика и
сократить разрыв между наиболее успевающими
учащимися и теми, кто испытывает серьёзные
затруднения в обучении.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание
Это обратная связь, с помощью которой учитель
получает информацию о том, чему ученики
обучились и как учатся в данный момент, а также
о том, в какой степени удалось реализовать
поставленные учебные цели.
Чтобы эта обратная связь сработала на повышение
качества учения, необходимо не только
определить, на каком уровне ученики должны
владеть содержанием курса к его окончанию,
но и до какой степени они осваивают его по ходу
курса.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание направляет учение.
Используя формирующее оценивание,
можно управлять вниманием учеников. Для этого
необходимо определить: что ученик должен
извлечь из учебного курса;
какие формы оценивания этому соответствуют.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание
Работа с инструментами формирующего
оценивания на любом этапе школьного обучения
строится на одних и тех же основаниях и является
в этом смысле непрерывной. Поэтому в основной
и старшей школе она может быть продолжением
той практики, которая сложилась на начальном
этапе обучения.
Одним из таких инструментов является методика
«Портфолио».
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Цели и сущность портфолио
Портфолио является формой аутентичного, или
истинного, оценивания образовательных
результатов, то есть оценки по продукту,
созданному учащимся в ходе учебной, творческой,
социальной и других видов деятельности.
Существенное значение портфолио придаёт
планированию и самооцениванию учащимся своих
достижений.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
портфолио позволяет
1. проследить индивидуальный прогресс учащегося,
достигнутый им в процессе обучения, вне
сравнения с достижениями других учеников,
2.
оценить его образовательные достижения и
дополнить (заменить) результаты тестирования и
других традиционных форм контроля.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио документов
включает коллекцию работ, собранных за
определённый период обучения.
Этот портфолио может содержать любые
материалы, которые показывают, каких успехов
добился ученик в процессе обучения с момента,
как он поставил перед собой определённую цель, и
до того, как он её достиг. Поэтому в портфолио
могут быть представлены как успешные, так и
неудачные, пробные работы.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио документов
Можно организовать портфолио, ориентиро
ванный на основные компетенции или учебные
умения, например такие, как анализ
и критическое мышление, коммуникативные
навыки при оценке материалов, относящихся к
различным предметам и областям.
В этом случае в нём будут представлены
проектные и исследовательские работы, отчёты о
практиках, социальных проектах.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио оценочный
Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет
показать весь процесс обучения в целом, то, как
учащийся интегрирует специальные знания и
навыки и достигает прогресса, овладевая
определёнными умениями, как на
начальном, так и на высоком уровне.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио оценочный
Этот портфолио демонстрирует процесс
рефлексии учащимся собственного учеб
ного опыта и включает дневники самонаблюдения
и различные
формы самоотчёта и самооценки.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Показательный портфолио
Позволяет лучше всего оценить достижения
учащегося по основным предметам школьной
программы. Может включать только лучшие
работы, отобранные в ходе совместного
обсуждения учеником и педагогом.
Обязательным требованием является полное и
всестороннее представление работы. Как правило,
в этот портфолио входят разнообразные аудио и
видео записи, фотографии, электронные версии
работ.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Показательный портфолио
Представленные материалы могут сопро
вождаться письменными комментариями
учащегося, обосновывающими выбор пред
ставленных им работ. В портфолио можно
включить материалы проектов и исследований,
художественные работы, естественнонаучные
эксперименты, достижения в музыкальной
области,
которые наиболее целостно представляют умения и
возможности ученика.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио подготовленности
Как правило, это итоговые работы по тем
предметам, по которым обычно пишутся тесты или
сдаются устные экзамены: язык, математика,
общественные и естественные науки. О
подготовленности ученика могут
свидетельствовать также эссе, исследовательские
или проектные работы по
основным предметам и предметам по выбору:
технология, музыка, изобразительное искусство.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио подготовленности
Учитель, заинтересованный в наблюдении за тем,
каких успехов достигает ученик, насколько он
прогрессирует в течение учеб
ного года, например, в освоении языка или
математики, может обратиться к портфолио,
который содержит примеры учебных работ, а
также оценки учеником своих результатов.
Портфолио обеспечивает достоверные материалы,
которые можно использовать для оценивания
ученика или для обсуждения с родителями на
родительском собрании.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка портфолио
Портфолио можно оценивать неформально
(экспертная оценка), привлекая для оценки
педагогов, родителей и соучеников.
Другой вариант оценивания – это формализация
и стандартизация критериев оценки,
согласованных с общепринятыми учебными
показателями, например такими
основными учебными умениями, как решение
проблем и коммуникативные умения.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка портфолио
Пример оценки представленного в портфолио
ученика учебного проекта.
Данная процедура делится на две части:
оценивание письменной работы как компонента
портфолио
и устной презентации проекта.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Оценка портфолио
Каждый из письменных компонентов оценивается
по четырехбалльной шкале (от 1 до 4 баллов) по
следующим критериям:
наличие собственной позиции (точки зрения);
установление внутренних взаимосвязей;
степень обоснованности материала, дока
зательности выводов и заключений;
способ подачи материала (язык, стиль и др.);
соответствие правилам оформления работы.
.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Задача портфолио
Основная задача портфолио не в том, чтобы
провести балльное или качественное оценивание, а
в возможности проследить индивидуальный
прогресс ученика. Портфолио служит
инструментом наблюдения или мониторинга
индивидуальных до
стижений школьника и может использоваться вне
связи с балльным оцениванием, прежде всего для
рефлексии достижений и планиро
вания следующих шагов или учебных задач.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Задача портфолио
Очень важно установить и соблюдать
определённый ритм в наполнении и пред
ставлении портфолио. Например, раз в четверть
обязательно просматривать с учениками их
портфолио, обсуждать представленные в нём
материалы и обновлять их так, чтобы отражать
улучшения,
которых добивается ученик в процессе обучения.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Методика портфолио
может использоваться на протяжении всего
обучения, начиная с первых классов вплоть до
окончания школы. И, если в начальной школе
учитель обязательно помогает ученику отбирать
учебные работы и другие материалы для
портфолио, то в основной и старшей школе
портфолио становится личным инструментом и
визитной карточкой ученика, в работе с которыми
он может проявлять максимум самостоятельности
и свободы.
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Методика «Недельные отчёты»
«Недельные отчёты» это опросные листы,
которые ученики заполняют раз в неделю,
отвечая на три вопроса:
1. Чему я научился за эту неделю?
2. Какие вопросы остались для меня неясными?
3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я
был учителем, чтобы проверить, поняли ли они
материал?
FokinaLida.75@mail.ru
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.