Формула здоровья
Оценка 4.7

Формула здоровья

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
4 кл—10 кл
10.12.2019
Формула здоровья
Формула здоровья Сценарий.doc

Сценарий конкурса «Формула здоровья»

Цели и задачи:

·       дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

·       заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

·       сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);

·       добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

·       развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

В.: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы говорим вам "здравствуйте", а это значит, что мы всем вам желаем здоровья!

В.: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

В.: Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

В.: Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

В.: Сегодня у нас необычное мероприятие.

В.: Сегодня у нас конкурс, на котором мы с вами выведем формулу здоровья.

В.: Давайте поприветствуем команды, участвующие в конкурсе (Музыка).

В.: В зал  приглашается команда  ___ класса «…………………………………….». Аплодисменты!  (ребята заходят в зал и занимают место за столом).

В.: Команда ___ класса «………………………………………………»

В.: Команда _____ класса «………………………………………………»

В.: Команде, как известно, необходима четкость, слаженность. От этих качеств зависит ее успех. Настройтесь на серьезный лад, и  мы  начнем выводить формулу здоровья. 

В.: Наш конкурс судит жюри в составе:…………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

В.: А как жюри будет оценивать конкурсы?

В.: В викторине дается 1 балл за каждый правильный ответ, а другие конкурсы будут оцениваться по трехбалльной системе.

В.: Пора начинать конкурс. Музыка! (музыка).

Конкурс 1. «Знатоки»

В.: Первый конкурс называется « Знатоки». Он состоит из двух заданий. Сейчас мы выясним, кто лучше  теоретически подкован в вопросах здоровья.

В.: Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

В.: До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память.

В.: Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

В.: Предлагаем вам подумать  и за 1 минуту  (пока играет музыка) сформулировать и записать ответ на листочке бумаги.

В.: Итак, что такое здоровье? Приготовились. Начали! (ровно одну минуту играет музыка. Команды выполняют задание).

В.: Прошу отнести листочки с ответами жюри (капитаны относят).

В.: А теперь послушайте правильный ответ: «Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия». Именно такое определение здоровья дает Всемирная организация здравоохранения.

В.: Слово жюри (Жюри оглашает результаты первого задания).

В.: Второе задание.  Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? Что является его главными факторами?

В.: Так же предлагаем вам подумать  и за 1 минуту сформулировать и записать ответ на листочке бумаги.

Итак, от чего зависит здоровье? Что является его факторами? Приготовились. Начали! (ровно одну минуту играет музыка, команды пишут ответы).

В.: Прошу отнести листочки с ответами жюри (капитаны относят).

В.: Слушайте правильный ответ: главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания.

Конкурс 2. «Конкурс капитанов»

В.: А сейчас  - конкурс капитанов. Капитанам выйти  и стать перед сценой. Вот каждому из вас таблички  словами «да» и «нет».

В.: Ведущий будет читать вопрос, а после него считать до трех. Как только он скажет «три», вы должны поднять одну из табличек, то есть ответить «да» или «нет». Если вы замешкаетесь или поднимете табличку раньше, ваш ответ засчитан не будет.

В.: Слушайте внимательно вопросы: Вопрос первый:

   1.Согласны ли вы, чти зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

   2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

   3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)

   4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 100 000 человек? (Да.)

   5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

   6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

   7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

   8.Отказаться от курения легко? (Нет.)

   9.Правда ли, что молоко полезнее кефира? (Нет.)

   10.Взрослые чаще, чем дети, ломают кости? (Да.)

   11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

   12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

   13.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

   14.Правда ли, что детям до 14 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( Да)

   15.Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

В.: Первые два  задания конкурса позади. Слово - жюри!

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

В.: Ребята! А сейчас я предлагаю вам сделать несколько движений. Встаньте. Поднимите руки вверх. Опустите. Наклонитесь вперед. Выпрямитесь. Присядьте. Встаньте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

К  доске "Факторы здоровья" ведущий прикрепляет табличку "активный образ жизни" в графу положительных факторов.

Конкурс  3. «Самая прикольная физкультминутка»

В.: Наступило время нового конкурса. Это задание домашнее. Команды должны были составить и разучить физкультпаузу, состоящую из 5 упражнений, по 4 повторения каждое. Сейчас они по очереди нам их покажут.  Оцениваться будут синхронность и красота движений. Просим команды подняться на сцену. Первый выступает команда «…………………………………………» (музыка).

В.: А теперь  - команда «……………………………………..».

В.: Настало время показать выступление команде «……………………………………..».

В.: Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

В.: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться?

В.: Одним факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, является закаливание.

Ведущий прикрепляет табличку к доске «Факторы здоровья».

Конкурс.4. «Закаляйся как сталь»

В.: Сейчас мы проведем блиц - конкурс, который называется «Закаляйся, как сталь». Это та же викторина, но отвечать нужно очень быстро. И отвечать будет та команда, участник которой первый поднимет руку.

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода).

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание).

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4.Можно ли принимать солнечные и воздушные ванны, не выходя из дома? (Да, при открытом окне).

5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? ( Положительно).

6. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения).

7. Как одежда может помочь закаливанию? (  Одежда должна соответствовать сезону года и погоде.).

8. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости?

( Систематичность - главное в закаливании)

9.Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

В.: Конкурс окончен. Пора подвести итоги. Слово – жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

Конкурс 5. «Снимаем стресс».

В.: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее...

В.: Наш следующий конкурс посвящен стрессам. Командам предлагается в течение 3 минут придумать, а затем показать нам один из способов снятия стресса. Оцениваться будут правильность предложенного способа и ваши артистические способности. Начинайте готовиться, время пошло!

Ровно 3 минуты играет музыка, команды готовятся.

В.: Стоп. Свой способ снятия стресса показывает команда «_______________».

В.: А теперь  - команда «________________________»

В.:  И наконец, команда «_________________________».

В.: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, я хочу предложить свои способы снятия стресса. Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать

В.: Но есть очень простой  прием быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. Соединяем ладони вот так и энергично начинаем их тереть (показывает). Ваш стресс мигом пройдет.

В.: Есть еще одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.  (Исполняется музыкальный номер).

В.: А на нашей доске появляется еще одна запись в графе положительных факторов - "хорошее настроение" ( прикрепляется табличка).

В.:  Ваши аплодисменты - это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

В.: А теперь предоставляем слово жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

Конкурс 6. "Здоровому - все здорово"

В.: Чтобы поддержать хорошее настроение проведем следующий конкурс "Здоровому - все здорово"

В.: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье!

В.: Но смеяться команды будут по- разному. Каждая команда должна посмеются так, как написано на карточке. Капитаны, возьмите задания.

Командам раздаются карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить команда: - зловещий; -простодушный; -восторженный; -ехидный. 

Команды выполняют задание по очереди.

В.: Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

Конкурс 7. "Дорожный знак"

В.: Проведем еще один конкурс для поддержки хорошего настроения.

В.: Одна из трактовок  народной поговорки "Болен - лечись, а здоров -берегись" - соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в "азбуке дорог". Помогите работникам ГИБДД и за 3 минуты нарисуйте новый дорожный знак.

 Ребятам раздаются карточки с названием знака, который надо изобразить.

В.: Приготовиться. Начали! (ровно три минуты играет музыка.)

В.: А теперь просим команды прокомментировать свои дорожные знаки. Прошу команду «___________________________________» (затем тоже самое предложить другим командам.

В.: Слово предоставляется Жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

Конкурс 8. "Походка спортсмена"

В.: Россияне испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему.

В.: Для кого-то сильные люди - это те, которые открыли гармонию в  себе. Для кого-то - это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой, преодолевать большие нагрузки, стремиться к победе. Конечно, это спортсмены.

Ведущий прикрепляет табличку "спорт" в графу положительных факторов на доске.

В.: Поскольку спортивные соревнования мы сейчас устроить не можем, мы проведем юмористический конкурс, посвященный спорту. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде. У меня 4  карточки. Каждый капитан выходит и берет одну из них.

Ребята вытягивают карточки с заданием - изобразить походку: штангиста; пловца; лыжник, гимнаст.

В.: Походку «своего» спортсмена показывает команда «_________________» (затем выступают другие команды).

В.: Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

Конкурс  9."Сила духа"

В.: А сейчас мы проверим представителей команд на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет шарик? В здоровом теле - здоровый дух!

В.: Просим представителей команд выйти на сцену. Возьмите шарики и по моей команде начинайте надувать. Раз, два, три! Начали! (играет музыка).

В.: Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

Конкурс 10."Рациональное питание"

В.: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: "Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть". И это правда. Известно, что молодому растущему организму  еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

В.: На стене в конце зала висят плакаты. Каждая команда на своем плакате должна перечислить продукты, необходимые для организма человека. Для этого участники команд бегут по очереди к плакатам, и каждый вписывают название одного  продукта. В вашем распоряжении 3 минуты. Кто успеет написать больше продуктов, тот и выиграет.

В.: Прошу каждую команду встать в колонну. Маркер передаем друг другу, как эстафетную палочку. На старт. Внимание. Марш!

Три минуты звучит веселая музыка. Команды выполняют задание.

 Ведущий записывает сочетание "рациональное питание" в графу положительных факторов на доске.

В.: Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает результаты, ведущий записывает их в таблицу).

В.:    "Алкоголь", "курение", "наркомания" - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Ведущий прикрепляет табличку со  словом "алкоголь" в графу отрицательных факторов на доске.

В.: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, и тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

Ведущий прикрепляет табличку "курение" в графу отрицательных факторов на доске.

В.: Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всем мире. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом.

Ведущий прикрепляет табличку "наркотики" в графу отрицательных факторов на доске.

Конкурс 11. «Конкурс слоганов о здоровом образе жизни».

В.: Сегодня мы хотим обратиться ко всем молодым людям с призывом вести здоровый образ жизни. Поэтому одиннадцатый, заключительный, конкурс нашей программы – конкурс слоганов, то есть коротких стихов или фраз, о здоровом образе жизни. Слово предоставляется команде «______________________».

Команды по очереди скандируют свои слоганы. Оцениваются содержание и исполнение.

В.: Слово предоставляется жюри.

В.: Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу "формула здоровья - это..."?

В.: А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги и проводит награждение.

В.: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами от каждого из нас!!! Я хочу пригласить на сцену всех, кто принял участие в нашем конкурсе. Предлагаю закончить вечер песней!

 Исполняется песня "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..."


 

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья

Формула здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019