Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова «Рукавичка»
Задачи:
упражнять в умении делить слова на слоги разными способами, определять количество слогов в слове;
упражнять в умении отгадывать ребусы по средством деления слов на слоги;
развивать динамическую и ритмическую организацию движений, внимание, память;
развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие;
упражнять в умении составлять из слов предложения;
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативу.
Оборудование: кубики с артикуляционными упражнениями, индивидуальные зеркала, массажные коврики, мяч, звоночки, барабан, металлофон, дудочка, бубен, ложки, удочка, рыбки с картинками, камешки, слоговой паровозик
Ход занятия
І. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки, а они тоже улыбнуться нам.
- А сейчас вы представитесь нашим гостям. Послушайте внимательно задание: разделите своё имя на слоги. В этом помогут вам музыкальные инструменты, мяч, кубики. А можно своё имя прошагать или прохлопать.
Меня зовут Мат-вей (ребёнок делит фразу на слоги отстукивая мячом)
Моё имя А-ли-са (стучит в барабан)
Я На-де-жда (отхлопывает ладошками)
Меня зовут А-ли-са (отхлопывает ложками)
Мо ё имя Ми-ро-сла-ва (шагает)
-Ой, посмотрите, ребята, что я нашла? (рукавичку).
Давайте вспомним, кто же ее мог потерять? (Дедушка из сказки «Рукавичка»)
Верно, (включается презентация )
ІІ. Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снеговики».
2. Чтоб лягушку заселить ритм вы должны отбить.
Соотнесение ритма с ритмическим рисунком.
Развитие чувства ритма (выполнение ритмических упражнений под музыку) (ладонь, кулак, ребро))
3.Чтобы зайчик попал в гости, надо вам пройти все кочки и сказать слогов цепочки (проходят по коврикам и проговаривают слоги)
Ста-сто-сту
Ша-ош-уш
Гла-гло-глу
СА-шо-су
Ра-ро –ру
4.Чтоб лисичку вам пустить
Надо рыбку вам словить, слова на слоги поделить,
а потом проговорить (ловят удочкой рыбки со словами велосипед, осьминог, экскаватор, автобус, виноград, сковородка, делят с помощью музыкальных инструментов: барабан, металофон, дудочка, бубен, ложки)
-Спрятались слова под снегом, ты картинки отыщи, а потом проговори. (Дуют через трубочку на «снежок», ищут картинки, проговаривают, выкладывают камешки)
5.А теперь слов ряды, выстройте вы для лисы.
(выстраивают ритмические ряды мишка-шишка-мышка, девочка-бабочка-девочка-бабочка , проговаривают, выполняя нейроупражнения ладонями )
6. Мы с волком
на поезде поедем,
Всех друзей с собой возьмем
По вагонам всех рассадим,
место каждому найдем
(односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова заселяют в вагончики)
Д/и «Длинное-короткое слово».
7. Вот вам ребусы друзья, чтоб пустить вам кабана.
-Ребята, посмотрите на картинки, определите первые слоги в словах, из первых слогов образуйте новое слово (ли-мон, са-ни – лиса; чай-ник, ка-мыш - чайка)
Образование уменьшительно-ласкательных существительных
(«Продолжи слово» добавить слоги до картинки, на которой нарисована точка:
Лен точка
Коф точка
Кис точка
Кар точка
Кур точка
7. Ну а как же без меня, хочу тоже к вам друзья.
Ты, медведь, к нам заходи, но прежде рассказ нам сочини.
(составление предложений из перепутанных картинок, затем из предложений составляют рассказ)
ІІІ.Заключительная часть
Вот и в сборе все друзья, не страшна теперь зима.
Будем дружно все мы жить и детей благодарить.
-Ребята, кого вы заселяли в рукавичку, какое задание вам понравились больше всего? В какие игры вы хотели бы еще поиграть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.