Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.09.2019
На текущий момент большое внимание уделяется работе с родителями в системе общего и дополнительного образования. Данный материал представляет собой обобщения опыта организации совместной работы родителей педагогов и учащихся. В результате проводимых мероприятий создана "формула успеха", применяя которую можно добиться отличных результатов в процессе воспитания подрастающего поколения.
работа с родителями.docx
Формула успешных отношений между взрослыми и детьми
в организациях дополнительного образования
Семья была, есть всегда будет важнейшей средой формирования
личности и главнейшим институтом воспитания. Но система семейного
воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения.
Нарушены нравственные представления о браке и семье, катастрофически
снижается рождаемость. Следствием кризисного состояния семьи также
является проблема здоровья детей, заметно увеличился в обществе, особенно
в подростковой среде, рост таких заболеваний, как алкоголизм, наркомания,
СПИД. Аудио, видеопродукция, компьютерные игры, – «успешно»
вытесняют взрослых из воспитательного процесса, заменяя детям
родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи.
Родители же, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют
воспитание вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных
межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие,
«авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что
приводит к выходу ребенка изпод влияния семьи.
Очевидно, что во все века родители испытывали потребность получать
поддержку в воспитании своих детей. Но факты современной реальности
говорят о том, что и дети остро нуждаются в помощи взрослых, в решении
проблем «отцов и детей».
Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и
поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания. Чтобы
ребенок не был двуличным, необходимо, чтобы педагоги и родители
действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом,
знаниями. Хорошо, когда родители понимают, что какими бы серьезными
не были семейные проблемы, это не дает повод отнимать детство и радость у
своих детей. Но, когда этого понимания нет – на помощь детям приходят –
ПЕДАГОГИ.
У родителей много проблем и вопросов и для успешного взаимодействия
семьи и педагогов дополнительного образования.
Нужно помнить и следовать следующим правилам:
Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте!
Спрашивайте! Благодарите!
Таким образом, особенно важным на сегодняшний день видится
целенаправленное и последовательное формирование сотрудничества между
взрослыми и детьми. Система работы с родителями учащихся творческих
объединений позволяет обрести свое лицо. Инициативность, активность,
живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания – вот основные
черты родительского актива и учащихся творческих объединений. Не менее значимо и то, что дети чувствуют себя комфортно, стараются познать,
помочь, поучаствовать, пообщаться, не перестают удивлять и удивляться.
Сложившиеся отношения в объединениях между учащимися, педагогами и
родителями
можно выразить формулой три “Д” («ДОВЕРИЕ» +
«ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ» + «ДИАЛОГ» = «ФОРМУЛА
СЛОЖИВШИХСЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ»).
Основной лозунг сотрудничества:
«ПЕДАГОГИ + УЧАЩИЕСЯ + РОДИТЕЛИ = ВМЕСТЕ МЫ
СИЛА».
Цель: сформировать максимально комфортные условия для роста и
развития ребенка, через включение родителей в образовательный процесс,
содействовать возрождению семейного воспитания.
Задачи сотрудничества с родителями:
установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося;
объединить усилия для полноценного развития и воспитания;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,
взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
воспитывать у детей чувства ответственности, гордости, уважения за свою
семью;
поддерживать веру родителей в собственные педагогические возможности;
выявить потребности родителей в педагогической поддержке, какая
помощь и в чем именно им необходима, готова ли семья к активному
взаимодействию с учреждением;
осуществлять учебновоспитательную работу в триединстве участников
педагогического процесса (учащиеся – педагоги – родители).
Работа с родителями учащихся творческих объединений строится по
следующим основным направлениям:
повышение общего уровня психологической и педагогической
грамотности родителей для вовлечения родителей в процесс грамотного
решения психологических и возрастных проблем их детей; традиционные для родителей вечера, где в неформальной
обстановке можно поделиться опытом решения проблем семейного
воспитания, вести открытый диалог по проблемам воспитания детей;
активное вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс в
качестве непосредственных участников мероприятий (организация
мероприятий с активным участием родителей, трудовой десант, экскурсии,
походы, выходы в театр и т.д.). Это помогает лучше понять своих детей, в
совместной деятельности осознать общность интересов, возможность их
решения сообща.
Принципы работы с родителями:
гуманистический: принцип безоценочного принятия семьи такой, какая есть,
веры в ее возможности,
реалистический: помочь честно признать свои проблемы и границы своих
возможностей,
принцип перспективы: не ждать быстрых перемен, но верить, что они могут
быть,
коммуникативный: диалог, общение,
принцип сотрудничества: совет с семьей, обсуждение, добровольное
взаимодействие,
принцип равенства: отсутствие обвинений и подавлений,
принцип автономности: право семьи на собственное мнение, позицию,
невмешательство в ее пространство.
наблюдение;
беседа;
тестирование;
анкетирование.
Применяемые педагогами формы работы с родителями.
БУКЛЕТ информационное издание для родителей, в котором в лаконичной
форме представлены цели, содержание и основные направления деятельности
творческого объединения, структурного подразделения и др.
ВЫСТАВКИ детских индивидуальных и семейных творческих работ.
Способствуют взаимопониманию педагогов, детей и родителей.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
психологов, педагогов, администрации.
Среди проблем, с которыми
обращаются родители, такие как: взаимопонимание в семье, школьные
конфликты, как уберечь подростка от психоактивных веществ и др.
Родителей больше интересует получение практических навыков по
взаимодействию с подростком, которые помогли бы им безболезненно
разрешать
конфликты.
Индивидуальная консультация – эта форма взаимодействия самая
распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях
межличностные
Методы работы:
внутренние родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и
беспокойствах, которые их тревожат. Консультации могут проходить по
инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону,
письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.
Мотив консультации: «Мы вместе против проблемы, но не против друг
друга».
ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ учебное занятие, на которое
приглашаются не только администрация учреждения, но и родители
учащихся.
ПРАЗДНИКИ с участием родителей и детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
организуется
психологом данного учреждения с целью пропаганды психолого
педагогических знаний, обмена опытом семейного воспитания и решения
проблем, возникающих между родителями и детьми.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ свободная форма
презентации детских достижений, реализуемая в рамках отдельных
творческих объединений.
СОЦИАЛЬНО ПРАВОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Создание действующего органа самоуправления – Родительского
1
комитета,
которого:
совершенствование условий для осуществления образовательного процесса,
охраны
участие в укреплении материальнотехнической базы творческих
объединений
.
2) Изучение нормативноправовой базы учреждения (Устав, программы,
локальные акты), знакомство родителей с государственной политикой в
области образования.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА являются
важной формой работы с родителями. На собрании обычно обсуждают
актуальные вопросы учебновоспитательной работы, проводятся беседы
педагогического содержания, идет обмен опытом по воспитанию детей в
семье, обсуждаются нестандартные подходы в воспитании, выслушиваются
советы отдельных родителей о воспитании детей в своей семье.
Система работы с родителями.
воспитанников;
здоровья
жизни
отдела.
и
цель
1. Изучение семей учащихся:
составление социального паспорта объединений;
диагностика потребностей родителей в образовательных услугах;
пропаганда успешного опыта семейного воспитания;
индивидуальные собеседования, беседы на родительских собраниях;
2. Психологопедагогическое просвещение родителей:
родительские вечера;
работа педагогической родительской школы; встречи родительского комитета с администрацией образовательной
организации.
3. Массовые мероприятия с родителями и учащимися:
подготовка призов и подарков;
дни открытых занятий для родителей;
Оформление и озеленение кабинета.
4. Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением,
образовательным процессом:
организация деятельности родительского комитета;
беседы с педагогами по обмену мнениями и пожеланиями
совершенствования образовательного процесса.
Результативность:
положительная динамика в количестве учебных групп, количестве
обучающихся;
систематическая работа с родителями воспитанников;
расширение взаимосвязей с образовательными учреждениями для
организации учебновоспитательного процесса в рамках дополнительного
образования.
Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.