Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Оценка 4.6

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.09.2019
Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
На текущий момент большое внимание уделяется работе с родителями в системе общего и дополнительного образования. Данный материал представляет собой обобщения опыта организации совместной работы родителей педагогов и учащихся. В результате проводимых мероприятий создана "формула успеха", применяя которую можно добиться отличных результатов в процессе воспитания подрастающего поколения.
работа с родителями.docx
Формула успешных отношений между взрослыми и детьми  в организациях дополнительного образования Семья   была,   есть   всегда   будет   важнейшей   средой   формирования личности   и   главнейшим   институтом   воспитания.   Но   система   семейного воспитания   в   последнее   время   претерпевает   значительные   изменения. Нарушены   нравственные   представления   о   браке   и   семье,   катастрофически снижается   рождаемость.   Следствием   кризисного   состояния   семьи   также является проблема здоровья детей, заметно увеличился в обществе, особенно в подростковой среде, рост таких заболеваний, как алкоголизм, наркомания, СПИД. Аудио­,   видеопродукция,   компьютерные   игры,   –   «успешно» вытесняют   взрослых   из   воспитательного   процесса,   заменяя   детям родительское   общение,   окончательно   подрывая   авторитет   семьи.        Родители   же,   не   владея   в   достаточной   мере   знанием   возрастных   и индивидуальных   особенностей   развития   ребенка,   порой   осуществляют воспитание   вслепую,   интуитивно.   В   таких   семьях   нет   прочных межличностных   связей   между   родителями   и   детьми   и,   как   следствие, «авторитетом»   становится   внешнее,   зачастую   негативное   окружение,   что приводит   к   выходу   ребенка   из­под   влияния   семьи.   Очевидно,   что   во   все   века   родители   испытывали   потребность   получать поддержку   в   воспитании   своих   детей.   Но   факты   современной   реальности говорят о том, что и дети остро нуждаются в помощи взрослых, в решении проблем «отцов и детей».   Жизнью   доказано,   что   отсутствие   любви   и   неумение   хвалить   и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания. Чтобы ребенок   не   был   двуличным,   необходимо,   чтобы   педагоги   и   родители действовали   как   союзники,   делились   с   детьми   своей   добротой,   опытом, знаниями.       Хорошо, когда родители понимают, что какими бы серьезными не были семейные проблемы, это не дает повод отнимать детство и радость у своих детей. Но, когда этого понимания нет – на помощь детям приходят  – ПЕДАГОГИ.           У  родителей много проблем и вопросов и для успешного взаимодействия семьи и   педагогов дополнительного образования.      Нужно   помнить   и   следовать   следующим   правилам: Любите!   Уважайте!   Помогайте!   Объясняйте!   Учите!   Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!         Таким   образом,   особенно   важным   на   сегодняшний   день   видится целенаправленное и последовательное формирование сотрудничества между взрослыми и детьми.   Система работы с родителями учащихся творческих объединений     позволяет     обрести свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания – вот основные черты родительского актива и учащихся  творческих объединений. Не менее значимо   и   то,   что   дети   чувствуют   себя     комфортно,   стараются   познать, помочь, поучаствовать, пообщаться, не перестают удивлять и удивляться. Сложившиеся   отношения   в   объединениях   между   учащимися,  педагогами   и родителями     можно   выразить   формулой   три   “Д”   («ДОВЕРИЕ»   + «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ»   +   «ДИАЛОГ»   =   «ФОРМУЛА СЛОЖИВШИХСЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ  И  ДЕТЬМИ»).  Основной лозунг сотрудничества:  «ПЕДАГОГИ   +   УЧАЩИЕСЯ   +   РОДИТЕЛИ   =   ВМЕСТЕ   МЫ СИЛА».   Цель:  сформировать   максимально   комфортные   условия   для   роста   и развития   ребенка,   через   включение   родителей   в   образовательный   процесс, содействовать возрождению семейного воспитания.  Задачи сотрудничества с родителями:  ­ установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося;  ­ объединить усилия для полноценного развития и воспитания; ­ создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;  ­   активизировать   и   обогащать   воспитательные   умения   родителей.  ­ воспитывать у детей чувства ответственности, гордости, уважения за свою семью;   ­ поддерживать веру родителей в собственные педагогические возможности;   ­   выявить   потребности   родителей   в   педагогической   поддержке,   какая помощь   и   в   чем   именно   им   необходима,   готова   ли   семья   к   активному взаимодействию с учреждением;   ­   осуществлять   учебно­воспитательную   работу   в   триединстве   участников педагогического процесса (учащиеся  – педагоги – родители).   Работа с родителями учащихся творческих объединений   строится по следующим основным направлениям:         ­   повышение   общего   уровня   психологической   и   педагогической грамотности   родителей   для   вовлечения   родителей   в   процесс   грамотного решения психологических и возрастных проблем их детей; ­   традиционные   для   родителей     вечера,   где   в   неформальной обстановке   можно   поделиться   опытом   решения   проблем   семейного воспитания, вести открытый диалог по проблемам воспитания детей;       ­ активное вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс  в качестве   непосредственных   участников   мероприятий   (организация мероприятий с активным участием родителей, трудовой десант, экскурсии, походы, выходы в театр и т.д.). Это помогает лучше понять своих детей, в совместной   деятельности   осознать   общность   интересов,   возможность   их решения сообща.       Принципы работы с родителями: ­ гуманистический: принцип безоценочного принятия семьи такой, какая есть, веры в ее возможности, ­ реалистический: помочь честно признать свои проблемы и границы своих возможностей, ­ принцип перспективы: не ждать быстрых перемен, но верить, что они могут быть, ­ коммуникативный: диалог, общение, ­   принцип   сотрудничества:   совет   с   семьей,   обсуждение,   добровольное взаимодействие, ­ принцип равенства:  отсутствие обвинений  и подавлений, ­   принцип   автономности:   право   семьи   на   собственное   мнение,   позицию, невмешательство в ее пространство. ­ наблюдение;  ­ беседа;  ­ тестирование;  ­ анкетирование.       Применяемые педагогами формы работы с родителями. БУКЛЕТ ­ информационное издание для родителей, в котором в лаконичной форме представлены цели, содержание и основные направления деятельности творческого объединения, структурного подразделения и др.  ВЫСТАВКИ  детских   индивидуальных   и   семейных   творческих   работ. Способствуют взаимопониманию педагогов, детей и родителей.  ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ   КОНСУЛЬТАЦИИ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ психологов,   педагогов,   администрации.  Среди   проблем,   с   которыми обращаются   родители,   такие   как:   взаимопонимание   в   семье,   школьные конфликты,   как   уберечь   подростка   от   психоактивных   веществ   и   др. Родителей   больше   интересует   получение   практических   навыков   по взаимодействию   с   подростком,   которые   помогли   бы   им   безболезненно разрешать конфликты.      Индивидуальная   консультация   –   эта   форма   взаимодействия   самая распространенная   и   эффективная.   На   индивидуальных   консультациях межличностные                    Методы работы: внутренние родители   более   охотно   и   откровенно   рассказывают   о   тех   огорчениях   и беспокойствах,   которые   их   тревожат.   Консультации   могут   проходить   по инициативе   педагога   (устное   приглашение   при   встрече   или   по   телефону, письменное   приглашение)   или   по   инициативе   самих   родителей.      Мотив консультации: «Мы вместе против проблемы, но не против друг друга». ОТКРЫТОЕ   УЧЕБНОЕ   ЗАНЯТИЕ  ­   учебное   занятие,   на   которое приглашаются   не   только   администрация   учреждения,   но   и   родители учащихся.  ПРАЗДНИКИ с участием родителей и детей.  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   РОДИТЕЛЬСКАЯ   ШКОЛА  организуется психологом   данного   учреждения   с   целью   пропаганды   психолого­ педагогических   знаний,   обмена   опытом   семейного   воспитания   и   решения проблем, возникающих между родителями и детьми.    ТВОРЧЕСКИЙ   ОТЧЕТ   ПЕРЕД   РОДИТЕЛЯМИ  ­   свободная   форма презентации   детских   достижений,   реализуемая   в   рамках   отдельных творческих объединений.  СОЦИАЛЬНО­ ПРАВОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Создание   действующего   органа   самоуправления   –   Родительского 1 комитета, которого: ­ совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны   ­   участие   в   укреплении   материально­технической   базы   творческих объединений . 2)     Изучение   нормативно­правовой   базы   учреждения   (Устав,   программы, локальные   акты),   знакомство   родителей   с   государственной   политикой   в области образования. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА  являются важной   формой   работы   с   родителями.   На   собрании   обычно   обсуждают актуальные   вопросы   учебно­воспитательной   работы,   проводятся   беседы педагогического   содержания,   идет   обмен   опытом   по   воспитанию   детей   в семье,  обсуждаются   нестандартные  подходы  в  воспитании,  выслушиваются советы отдельных родителей о воспитании детей в своей семье. Система работы с родителями. воспитанников; здоровья   жизни отдела.   и         цель     1. Изучение семей учащихся: ­  составление социального  паспорта объединений; ­ диагностика потребностей родителей в образовательных услугах; ­ пропаганда успешного опыта семейного воспитания; ­ индивидуальные собеседования, беседы на родительских собраниях; 2. Психолого­педагогическое просвещение родителей: ­ родительские вечера; ­ работа  педагогической родительской школы; ­ встречи родительского комитета с администрацией образовательной организации.  3. Массовые мероприятия с родителями и учащимися: ­  подготовка призов и подарков; ­ дни открытых занятий для родителей; ­ Оформление и озеленение кабинета. 4. Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом: ­ организация деятельности родительского комитета; ­   беседы   с   педагогами   по   обмену   мнениями   и   пожеланиями совершенствования образовательного процесса.          Результативность:  ­      положительная динамика в количестве   учебных групп, количестве обучающихся; ­     систематическая   работа с родителями воспитанников; ­     расширение   взаимосвязей   с   образовательными   учреждениями   для организации   учебно­воспитательного   процесса   в   рамках   дополнительного образования.

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования

Формула успешности отношений между взрослыми и детьми в организации дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019