Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности
Оценка 4.8

Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности

Оценка 4.8
pptx
10.08.2024
Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности
Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности
Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности.pptx

Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности

Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности

Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности



Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
Колесникова Олеся Александровна

Труд читателя, по мнению В.Г. Маранцмана, измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы, находить ответы и радоваться»

Труд читателя, по мнению В.Г. Маранцмана, измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы, находить ответы и радоваться»

«Труд читателя, по мнению В.Г. Маранцмана, измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы, находить ответы и радоваться». Это есть путь от читательских впечатлений к автору произведения, к созданию собственного текста. Правильно организовать этот путь помогут активные формы обучения, где увеличена степень самостоятельности учащихся и развиваются творческие способности каждого ученика.

Формы организации работы с текстом: 1

Формы организации работы с текстом: 1

Формы организации работы с текстом:
1. Чтение с остановками ( читая, ребенок думает и рассуждает).
Именно на этом этапе решаются следующие задачи: • Осуществляется контакт с текстом. • Акцентируется внимание на поиск ответов на возникшие вопросы. • Сопоставляется информация с уже имеющимися знаниями. • Обращается внимание на неясности.

Диалог с текстом (взаимодействие «читатель-текст»)

Диалог с текстом (взаимодействие «читатель-текст»)

2. Диалог с текстом (взаимодействие «читатель-текст»). Можно выделить следующие структурные элементы такого урока: а) На пороге текста; б) «Погружение» в текст;
в) После чтения текста.

Приведу пример фрагмента урока на тему: «Любовь и сострадание в произведении

Приведу пример фрагмента урока на тему: «Любовь и сострадание в произведении

Приведу пример фрагмента урока на тему: «Любовь и сострадание в произведении В.Г. Короленко « В дурном обществе».
1. На пороге текста.
Рассмотрите представленные фотографии. Как вы думаете , исходя из всего этого, какова тематика будущего произведения?

Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности

Формы организации работы с текстом в рамках изучения читательской грамотности

Сегодня мы поговорим о сострадании, людском неравнодушии и любви к простому человеку

Сегодня мы поговорим о сострадании, людском неравнодушии и любви к простому человеку

- Сегодня мы поговорим о сострадании, людском неравнодушии и любви к простому человеку.

2. «Погружение» в текст

2. «Погружение» в текст

2. «Погружение» в текст

Отвечаем на вопросы: 1) Прочтите эпиграф к уроку: «

Отвечаем на вопросы: 1) Прочтите эпиграф к уроку: «

Отвечаем на вопросы:
1) Прочтите эпиграф к уроку: « Хранить чуткость к человеческим страданиям». Как вы понимаете слова известного писателя В.Г. Короленко? Кому из героев произведения принадлежат эти слова?
2) Как вы думаете, почему повесть названа «В дурном обществе»?

Соотнесите эпиграф с темой нашего урока, объясните его

Соотнесите эпиграф с темой нашего урока, объясните его

3) Соотнесите эпиграф с темой нашего урока, объясните его. (Прочитав повесть, мы поняли, что человек должен быть чутким к чужому горю, помогать, сочувствовать и любить близких)

Где происходят события, описанные в повести? -Прочитайте описание города -Каков этот город? (Это пыльный, маленький город) -

Где происходят события, описанные в повести? -Прочитайте описание города -Каков этот город? (Это пыльный, маленький город) -

-Где происходят события, описанные в повести?
-Прочитайте описание города
-Каков этот город? (Это пыльный, маленький город)
- Где обитают «тёмные личности», живущие в этом городе?
- Прочитайте описание замка
- А каким вы представляете замок?

Ребята рисуют замок. Затем представляют рисунок классу

Ребята рисуют замок. Затем представляют рисунок классу

Ребята рисуют замок. Затем представляют рисунок классу.

А какое чувство вызывают замок и часовня у

А какое чувство вызывают замок и часовня у

А какое чувство вызывают замок и часовня у Васи?(Вася всегда со страхом смотрел на замок, но когда оттуда выгоняли бедных бездомных, замок стал ему противен)
-Под часовней находилось подземелье. Что вы представляете, когда слышите это слово? Могут ли люди по своей воле поселиться под землёй?
Описание подземелья пересказать близко к тексту.

Какие чувства испытал Вася, попав в подземелье? -Повесть названа «В дурном обществе»

Какие чувства испытал Вася, попав в подземелье? -Повесть названа «В дурном обществе»

-Какие чувства испытал Вася, попав в подземелье?
-Повесть названа «В дурном обществе». Есть ли в повести что-то действительно дурное?
Дурное, что бедняки воровали, потому что они не могли заработать честным трудом. Они оказались отверженными обществом. Чтение эпизода разговора Валека и Васи о булках.
-Почему Вася, твёрдо знающий, что воровать нельзя, не осуждает своих новых друзей? (Он понимает, что Маруся голод

После чтения текста. -А какие еще произведения о трудной судьбе детей вы читали?

После чтения текста. -А какие еще произведения о трудной судьбе детей вы читали?

3. После чтения текста.
-А какие еще произведения о трудной судьбе детей вы читали?
Ученики перечисляют произведения Некрасова «Крестьянские дети»,
Рассказ ученика о произведении Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».

Прослушайте фонограмму песни В

Прослушайте фонограмму песни В

Прослушайте фонограмму песни В.Оливейро на слова Ю.Цейтлина из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» в исполнении ансамбля «Несчастный случай». Как вы думаете, почему при изучении произведения русского писателя Короленко мы слушаем песню о латиноамериканцах? О чём поётся в песне?

Эта песня относится к 20 веку и рассказывает о событиях, происходящих в

Эта песня относится к 20 веку и рассказывает о событиях, происходящих в

Эта песня относится к 20 веку и рассказывает о событиях, происходящих в Латинской Америке, но она очень созвучна повести Короленко: ведь бродяжничество, сиротство, обездоленность, отверженность остаются актуальными и по сей день.

Что вы поняли, прослушав песню и проанализировав повесть? (

Что вы поняли, прослушав песню и проанализировав повесть? (

-Что вы поняли, прослушав песню и проанализировав повесть? ( Доброта и сострадание, милосердие и любовь должны стать нормой жизни; Чтобы понять человека, надо уметь ставить себя на его место, понимать людей, нести за них ответственность, надо «хранить чуткость к человеческим страданиям»)
-Кому сочувствует писатель? Какие человеческие качества в людях утверждает? (Короленко ненавидел всякое зло, насилие, он всегда готов был помочь как родным, близким, так и чужим людям. Короленко сочувствует бедным и отвергнутым домом и обществом людям, он утверждает искреннюю, добрую, верную и надёжную дружбу.Он хочет сказать нам о том, что многим людям не хватает душевного тепла и призывает нас помогать людям, ценить дружбу).

Вывод: анализируя тот или иной художественный текст, обращаю внимание на то, какова композиция произведения, на закономерности в организации системы персонажей, фабулы и т

Вывод: анализируя тот или иной художественный текст, обращаю внимание на то, какова композиция произведения, на закономерности в организации системы персонажей, фабулы и т

Вывод: анализируя тот или иной художественный текст, обращаю внимание на то, какова композиция произведения, на закономерности в организации системы персонажей, фабулы и т.д. Такая работа позволяет обучающимся ощутить себя настоящими исследователями, первооткрывателями тайн писателя. Так прививается вкус к хорошему чтению. Школьники учатся мыслить. Это все способствует к постижению крупных произведений. Совершенствуется культура речи, культура письма, культура мысли и ее выражения, культура эмоций и общения школьников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2024