Цель и задачи мастер-класса:
познакомить с формами организации учебной деятельности на уроках;
сравнить их преимущества и недостатки;
продемонстрировать формы организации учебной деятельности на уроках математики из опыта работы
Понятие «форма»
в философском смысле -«строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием»
Индивидуальная работа
подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки
(работа по карточкам; работа у доски; написание рефератов; работа с учебниками и т. д.)
Вариант 1 | |
Образец | Задание |
Сложение | |
-3 + (-5) = - (3+5) = - 8 | -6,3 + (-7,8); -2,5 + (-5,05) |
Вычитание | |
-3- (-5) = -3 +5 =2 | -4,5 – ( -8,7); -3,7 –(-4,6) |
Умножение | |
-3• (-5) = 3•5 = 15 | -3,4 •(-5); -8,7•( -3,5) |
Деление | |
-10 : (-2) = 10 : 2 = 5 | -7: (-4); -4,5: (-5) |
Все действия | |
| |
Индивидуальная работа
Разноуровневый дидактический материал
Индивидуальная работа
ПРЕИМУЩЕСТВА
учитывает особенности конкретного ученика
дает каждому опыт познавательной творческой деятельности
способствует воспитанию самостоятельности
позволяет объективно оценить знания.
Индивидуальная работа
НЕДОСТАТКИ
ограничивает общение учащихся
ученик изолированно усваивает учебный материал
результат работы и оценка касаются и интересуют только ученика и учителя
Фронтальная работа
предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи
(беседа; обсуждение;
сравнение;
диктант и т. д.)
Фронтальная работа
три возможности
1)создание проблемной ситуации;
2)подводящий диалог;
3)сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема
https://www.youtube.com/watch?v=6Yaky7FV7Dk
постановка и решение учебной проблемы
Фронтальная работа
8 класс. Тема. Квадратные уравнения
«Верю, не верю»
Завершение урока
Учитель. -Правда ли , что мы сегодня изучали квадратные уравнения?
- Верно ли, что старший коэффициент в квадратном уравнении обозначается С?
- Верно ли, что, если в=0, то уравнение приведенное?
- Верно ли, что если в=0, но уравнение неполное?
- тенденции к нивелированию учащихся
побуждению к единому темпу работы
не учитывает индивидуальные особенности
нет четких критериев выставления оценки
Фронтальная работа
НЕДОСТАТКИ
Формы группового взаимодействия
обучение в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью
Кооперативно-групповая
учитель руководит работой каждого опосредованно через задачи, которые он ставит перед группой
разные способы решения одной и той же задачи;
изучение новой темы на основе фактических данных;
уроки обобщающего повторения
Формы группового взаимодействия
распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи
Индивидуально-групповая
Уроки закрепления знаний, решение задач разными способами
Групповая форма
трудности комплектования групп и организации работы в них;
учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения.
НЕДОСТАТКИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.