"Формы организации учебной деятельности на уроках математики"
Оценка 4.7

"Формы организации учебной деятельности на уроках математики"

Оценка 4.7
ppt
06.01.2023
"Формы организации учебной деятельности на уроках математики"
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке математики.ppt

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Красникова Марина Викторовна, учитель математики МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» Г.о. Подольск 2020г.

Цель и задачи мастер-класса: познакомить с формами организации учебной деятельности на уроках; сравнить их преимущества и недостатки; продемонстрировать формы организации учебной деятельности на уроках математики…

Цель и задачи мастер-класса: познакомить с формами организации учебной деятельности на уроках; сравнить их преимущества и недостатки; продемонстрировать формы организации учебной деятельности на уроках математики…

Цель и задачи мастер-класса:

познакомить с формами организации учебной деятельности на уроках;
сравнить их преимущества и недостатки;
продемонстрировать формы организации учебной деятельности на уроках математики из опыта работы

Понятие «форма» в философском смысле -«строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием»

Понятие «форма» в философском смысле -«строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием»

Понятие «форма»

в философском смысле -«строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием»

Три формы организации учебной деятельности

Три формы организации учебной деятельности

Три формы организации учебной деятельности

Индивидуальная работа подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки (работа по карточкам; работа у доски; написание рефератов; работа с учебниками…

Индивидуальная работа подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки (работа по карточкам; работа у доски; написание рефератов; работа с учебниками…

Индивидуальная работа

подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки

(работа по карточкам; работа у доски; написание рефератов; работа с учебниками и т. д.)

Индивидуальная работа одинаковые для всего класса задания

Индивидуальная работа одинаковые для всего класса задания

Индивидуальная работа

одинаковые для всего класса задания

Специфические задания

Вариант 1 Образец Задание Сложение -3 + (-5) = - (3+5) = - 8 -3 + 5 = + (5-3) = 2 -3 + 2…

Вариант 1 Образец Задание Сложение -3 + (-5) = - (3+5) = - 8 -3 + 5 = + (5-3) = 2 -3 + 2…

Вариант 1

Образец

Задание

Сложение

-3 + (-5) = - (3+5) = - 8
-3 + 5 = + (5-3) = 2
-3 + 2 = -(3-2) = -1

-6,3 + (-7,8); -2,5 + (-5,05)
-2 + 7,9; 4,6 + (-2,9)
-7 + 4,8; 5,8 + (-10,6)
 

Вычитание

-3- (-5) = -3 +5 =2
-3 – 5 = -3+ (-5) = -8
3- (-5) = 3 + 5 =8
3 – 5 = 3 + (-5) = -2
 

-4,5 – ( -8,7); -3,7 –(-4,6)
- 7 – 4,67; -0,56 – 3,45
6,7- (-3,4); 1,23 – (- 2,45)
3,1 – 4,5 ; 8,3 – 14

Умножение

-3• (-5) = 3•5 = 15
3• (- 5) = -3• 5 = -15

-3,4 •(-5); -8,7•( -3,5)
6• (-5,5) ; -3,6• 8,1

Деление

-10 : (-2) = 10 : 2 = 5
-10 : 2 = 10 : (-2) = -5

-7: (-4); -4,5: (-5)
-10 : 1,25; 1,2:(-2,5)

Все действия

 
 
 
 
 
 

 
1) - 8 – (-3,46); 6) -7,9 + 24
2) 7•(-4,5); 7) -8 : (-6,4)
3) - 3,8 + (-3,45); 8) -1,9•(-0,3)
4) 3,4 : (-0,17); 9) 24 – 72,4
5) 4,5 - (-5,44) ; 10) -3,4 + 1,2

Индивидуальная работа

Разноуровневый дидактический материал

Индивидуальная работа На любом этапе урока

Индивидуальная работа На любом этапе урока

для закрепления полученных знаний;
 для обобщения и повторения пройденного материала;
при самостоятельном изучении нового материала
домашнее задание

Индивидуальная работа

На любом этапе урока

Индивидуальная работа «Восхождение на гору»

Индивидуальная работа «Восхождение на гору»

Индивидуальная работа

«Восхождение на гору»

Индивидуальная работа «Восхождение на гору» № задания №1 №2 №3 №4 №5

Индивидуальная работа «Восхождение на гору» № задания №1 №2 №3 №4 №5

Индивидуальная работа

«Восхождение на гору»

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

Иванов

Х

Петров

Сидоров

Индивидуальная работа Рефлексия

Индивидуальная работа Рефлексия

Индивидуальная работа

Рефлексия

На кого из человечков ты был похож на уроке?

Индивидуальная работа ПРЕИМУЩЕСТВА учитывает особенности конкретного ученика дает каждому опыт познавательной творческой деятельности способствует воспитанию самостоятельности позволяет объективно оценить знания

Индивидуальная работа ПРЕИМУЩЕСТВА учитывает особенности конкретного ученика дает каждому опыт познавательной творческой деятельности способствует воспитанию самостоятельности позволяет объективно оценить знания

Индивидуальная работа

ПРЕИМУЩЕСТВА

учитывает особенности конкретного ученика
дает каждому опыт познавательной творческой деятельности
способствует воспитанию самостоятельности
позволяет объективно оценить знания.

Индивидуальная работа НЕДОСТАТКИ ограничивает общение учащихся ученик изолированно усваивает учебный материал результат работы и оценка касаются и интересуют только ученика и учителя

Индивидуальная работа НЕДОСТАТКИ ограничивает общение учащихся ученик изолированно усваивает учебный материал результат работы и оценка касаются и интересуют только ученика и учителя

Индивидуальная работа

НЕДОСТАТКИ

ограничивает общение учащихся
ученик изолированно усваивает учебный материал
результат работы и оценка касаются и интересуют только ученика и учителя

Фронтальная работа предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи (беседа; обсуждение; сравнение; диктант и т

Фронтальная работа предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи (беседа; обсуждение; сравнение; диктант и т

Фронтальная работа

предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи

(беседа; обсуждение;
сравнение;
 диктант и т. д.)

Фронтальная работа три возможности 1)создание проблемной ситуации; 2)подводящий диалог; 3)сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема https://www

Фронтальная работа три возможности 1)создание проблемной ситуации; 2)подводящий диалог; 3)сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема https://www

Фронтальная работа

три возможности
1)создание проблемной ситуации;
2)подводящий диалог;
3)сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема
https://www.youtube.com/watch?v=6Yaky7FV7Dk

постановка и решение учебной проблемы

Фронтальная работа 12,4+8,7 124 – 345 124+ (-345) 123,9+ (-4,5) 123,9 + 4,5 -123,9 + (-4,5) 6-й класс

Фронтальная работа 12,4+8,7 124 – 345 124+ (-345) 123,9+ (-4,5) 123,9 + 4,5 -123,9 + (-4,5) 6-й класс

Фронтальная работа

12,4+8,7
124 – 345
124+ (-345)
123,9+ (-4,5)
123,9 + 4,5
-123,9 + (-4,5)

6-й класс. Тема: Сложение рациональных чисел
Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа 5-й класс. Тема:

Фронтальная работа 5-й класс. Тема:

Фронтальная работа

5-й класс. Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями
подводящий диалог

Фронтальная работа 6-й класс. Тема:

Фронтальная работа 6-й класс. Тема:

Фронтальная работа

6-й класс. Тема: Положительные и отрицательные числа
мотивирующий прием

Фронтальная работа 8 класс. Тема

Фронтальная работа 8 класс. Тема

Фронтальная работа

8 класс. Тема. Формулы корней квадратного уравнения
объяснение с ошибкой

 

Фронтальная работа 7 класс. Тема

Фронтальная работа 7 класс. Тема

Фронтальная работа

7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения
Тест на класс

 2m2 - 8mn + n2

 m2 + 2mn + n2

 4m2 - 8mn + n2

Фронтальная работа 7 класс. Тема

Фронтальная работа 7 класс. Тема

Фронтальная работа

7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения
Тест на класс

 2m2 - 8mn + n2

 m2 + 2mn + n2

 4m2 - 8mn + n2

Фронтальная работа 8 класс. Тема

Фронтальная работа 8 класс. Тема

Фронтальная работа

8 класс. Тема. Квадратные уравнения
«Верю, не верю»

Завершение урока
Учитель. -Правда ли , что мы сегодня изучали квадратные уравнения?
- Верно ли, что старший коэффициент в квадратном уравнении обозначается С?
- Верно ли, что, если в=0, то уравнение приведенное?
- Верно ли, что если в=0, но уравнение неполное?

Фронтальная работа ПРЕИМУЩЕСТВА

Фронтальная работа ПРЕИМУЩЕСТВА

– воспитывает в учащихся чувство коллективизма;
– позволяет обучаемым рассуждать;
– формирует устойчивые познавательные интересы;
– учитель получает возможность влиять на весь коллектив класса;

Фронтальная работа

ПРЕИМУЩЕСТВА

- тенденции к нивелированию учащихся побуждению к единому темпу работы не учитывает индивидуальные особенности нет четких критериев выставления оценки Фронтальная работа НЕДОСТАТКИ

- тенденции к нивелированию учащихся побуждению к единому темпу работы не учитывает индивидуальные особенности нет четких критериев выставления оценки Фронтальная работа НЕДОСТАТКИ

- тенденции к нивелированию учащихся
побуждению к единому темпу работы
не учитывает индивидуальные особенности
нет четких критериев выставления оценки

Фронтальная работа

НЕДОСТАТКИ

Групповая форма предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса

Групповая форма предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса

Групповая форма

предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса

Формы группового взаимодействия два ученика выполняют некоторую часть работа вместе

Формы группового взаимодействия два ученика выполняют некоторую часть работа вместе

Формы группового взаимодействия

два ученика выполняют некоторую часть работа вместе

Парная форма

Зачеты по теории; взаимопроверка домашнего задания;
«Математическое домино», «Математическое лото»

Формы группового взаимодействия обучение в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью

Формы группового взаимодействия обучение в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью

Формы группового взаимодействия

обучение в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью

Кооперативно-групповая

учитель руководит работой каждого опосредованно через задачи, которые он ставит перед группой

разные способы решения одной и той же задачи;
изучение новой темы на основе фактических данных;
уроки обобщающего повторения

Формы группового взаимодействия работа ученических групп с различными учебными возможностями

Формы группового взаимодействия работа ученических групп с различными учебными возможностями

Формы группового взаимодействия

работа ученических групп с различными учебными возможностями

Дифференциро-ванно-групповая 

Уроки закрепления знаний

Формы группового взаимодействия деятельность в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами

Формы группового взаимодействия деятельность в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами

Формы группового взаимодействия

деятельность в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами

Звеньевая форма  

Ученики работают над одинаковой задачей

Формы группового взаимодействия распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи

Формы группового взаимодействия распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи

Формы группового взаимодействия

распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи

Индивидуально-групповая

Уроки закрепления знаний, решение задач разными способами

Формы группового взаимодействия

Формы группового взаимодействия

Формы группового взаимодействия

Индивидуально-групповая

Группа 1

№1

№2

№3

№4

№5

Иванов

+(р)

+(А)

+(С)

+(А)

+(С)

Петров

+(А)

+(С)

+(Р)

Сидоров

+(Р)

+(С)

+(Р)

+(С)

Групповая форма Сотрудничество возможности для объединения усилий

Групповая форма Сотрудничество возможности для объединения усилий

Групповая форма

Сотрудничество
возможности для объединения усилий
Учет индивидуального вклада каждого
Активизация деятельности
совершенствование речи
воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, коллективности, ответственности

ПРЕИМУЩЕСТВА

Групповая форма трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать…

Групповая форма трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать…

Групповая форма

трудности комплектования групп и организации работы в них;
учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения.

НЕДОСТАТКИ

Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока

Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока

Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока

Три формы эффективны в сочетании

Три формы эффективны в сочетании

Три формы эффективны в сочетании

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023