1. ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися
Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими обучающимися (сдается по четвертям) по форме:
Дата записи |
Ф.И.О. ученика |
Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) |
Использованы виды опроса |
Формы ликвидации пробелов |
Результат работы |
|
|
|
|
|
|
При отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о проделанной работе в следующей форме:
Дата записи |
Ф.И.О. ученика |
Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) |
Использованы виды опроса |
Формы ликвидации пробелов |
Сроки сдачи материалов |
Информация классному руководителю (дата) |
Информация родителям (дата) |
Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимся по форме:
Дата проведения беседы |
Фамилия ученика |
Цель беседы |
Решение |
Роспись учащегося |
|
|
|
|
|
Протокол
индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка индивидуальной беседы:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-предметник__________________________________________________________
Ученик_____________________________________________________________________
Родитель____________________________________________________________________
Решили: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата:__________________________
Ознакомлены: __________________подпись родителя расшифровка подписи _______________________________подпись учащегося расшифровка подписи
2. ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися
Классный руководитель ведет следующую документацию:
1. Обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока (или уроков) без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия обучающегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков:
· через запись в дневнике (если случай единичный),
· через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
· через малый педсовет (если прогулы систематические).
Отчет классного руководителя о работе с неуспевающими обучающимися
(сдает ежемесячно администрации школы) по форме:
Всего в классе |
Количество неуспевающих обучающихся |
Проведение профилактических бесед
|
Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам |
Результативность работы с неуспев. обучающимися за прошедший месяц |
||
Ф.И. обучающегося |
Дата проведения беседы |
Ф.И.О. учителя-предметника |
Предмет |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики, малого педсовета.
3. Организация деятельности социально-психологической службы
при работе со слабоуспевающими учащимися
1. Обязан провести индивидуальную беседу с обучающимися с целью выявления социальных проблем обучающегося.
2. При необходимости посетить с комиссией ученика на дому, составить акт обследования.
3. Держать на особом контроле посещение уроков неуспевающими обучающимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета обучающийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.
4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости обучающегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
5. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.
Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:
- план работы с неуспевающими обучающимися;
- акты посещения семей на дому;
- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимися;
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
- диагностика.
- ежемесячный отчет администрации школы по форме:
Всего в школе |
Количество неуспевающих обучающихся в школе |
Посещения на дому, работа с родителями
|
Проведение профилактических бесед, Советов профилактики |
Проведение психологических занятий, тренингов и др. |
Результативность работы с неуспев. обучающимися за прошедший месяц |
|||
Ф.И. обучающегося |
Дата посещения |
Ф.И. обучающегося |
Дата проведения беседы |
Ф.И. обучающегося, класс |
Дата проведения |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Организация деятельности администрации школы
ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися
1. Контролировать деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими обучающимися.
2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- общий список неуспевающих обучающихся;
- отчеты о работе с неуспевающими обучающимися.
3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися.
4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, Совета профилактики, на который приглашается обучающийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.
5. Решение об оставлении неуспевающего обучающегося на повторный курс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.