Формы работы на уроке при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике
Оценка 4.9

Формы работы на уроке при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
информатика
7 кл
09.11.2023
Формы работы на уроке при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике
В работе рассматриваются такие формы работы как: решение олимпиадных заданий, связанных с темой урока, гибкие уроки (Scrum), командная работа, взаимное оценивание, нет эталонов, сменяемые роли, открытое обсуждение, творческие и олимпиадные домашние задания с использованием заданий прошлых олимпиад, построение индивидуальной траектории развития способностей ученика.
Формы работы на уроке при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике.pptx

Формы работы на уроке при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике

Формы работы на уроке при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике

Формы работы на уроке при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике



Литвинов Владимир Николаевич
учитель информатики
Лицей №136
class-20@mail.ru

Мотивация – хочу! Очень важно услышать от ученика главное слово –

Мотивация – хочу! Очень важно услышать от ученика главное слово –

Мотивация – хочу!

Очень важно услышать от ученика главное слово Хочу! После этого можно трансформировать это слово в любые проекты, олимпиады, конкурсы …
Стимулы!
Возможность показать эрудицию и знания по решаемой проблеме
Стремление школьника к лидерству, демонстрации собственных достижений.

Особенности олимпиад по информатике олимпиады по информатике фактически являются олимпиадами по программированию поэтому учащийся должен знать и применять при решении задач определенный набор алгоритмов, владеть…

Особенности олимпиад по информатике олимпиады по информатике фактически являются олимпиадами по программированию поэтому учащийся должен знать и применять при решении задач определенный набор алгоритмов, владеть…

Особенности олимпиад по информатике

олимпиады по информатике фактически являются олимпиадами по программированию
поэтому учащийся должен знать и применять при решении задач определенный набор алгоритмов, владеть техникой программирования на одном из языков, а также специальными приемами.
алгоритмы и формулы, применяемые при решении большинства задач, изучаются только в ВУЗах.

Особенности олимпиадных задач Олимпиадная задача по информатике – это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения

Особенности олимпиадных задач Олимпиадная задача по информатике – это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения

Особенности олимпиадных задач

Олимпиадная задача по информатике – это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения.
Как правило, олимпиадная задача представляет собой некоторую проблему, для решения которой требуется использовать свой интеллект почти на пределе, при этом сам код программы может небольшим.

Условная классификация олимпиадных задач

Условная классификация олимпиадных задач

Условная классификация олимпиадных задач

Арифметика – математические задачи
Геометрия – геометрические задачи
Динамическое программирование
Сортировка и последовательности
Графы и деревья – задачи с графами и деревьями
Рекурсия – задачи на поиск с рекурсивным перебором вариантов
Работа с текстом–текстовые преобразования

Формы работы на уроке решение олимпиадных заданий, связанных с темой урока гибкие уроки (Scrum), командная работа, взаимное оценивание, нет эталонов, сменяемые роли, открытое обсуждение творческие…

Формы работы на уроке решение олимпиадных заданий, связанных с темой урока гибкие уроки (Scrum), командная работа, взаимное оценивание, нет эталонов, сменяемые роли, открытое обсуждение творческие…

Формы работы на уроке

решение олимпиадных заданий, связанных с темой урока
гибкие уроки (Scrum), командная работа, взаимное оценивание, нет эталонов, сменяемые роли, открытое обсуждение
творческие и олимпиадные домашние задания, с использованием заданий прошлых олимпиад
построение индивидуальной траектории развития способностей ученика

Пример задачи по теме Циклы, задача 5 (ШЭ

Пример задачи по теме Циклы, задача 5 (ШЭ

Пример задачи по теме Циклы, задача 5 (ШЭ ВОШ 2019-2020)

Задача 5 «Эксперимент» (10 баллов)
Колонизация планеты Эдем проходит успешно. Для поддержания атмосферы завезены водные растения. Во всех прудах растут кувшинки. Каждый день количество кувшинок увеличивается втрое. В данной экосистеме живут травоядные рыбы, численность которых благодаря такой кормовой базе увеличивается ежедневно вдвое. Ученые решили оценить перспективность рыбного промысла на планете. Установлено, что каждая травоядная рыба съедает по одной кувшинке в день. Составьте программу, позволяющую моделировать данный эксперимент. Будем считать, что экспериментальный цикл начинается с процесса размножения рыб и кувшинок, затем происходит поедание кувшинок рыбой.

Пример задачи (формат данных) Задача 5 «Эксперимент» (10 баллов)

Пример задачи (формат данных) Задача 5 «Эксперимент» (10 баллов)

Пример задачи (формат данных)

Задача 5 «Эксперимент» (10 баллов)
Формат входных данных: На вход программе подается три целых положительных числа: R - количество рыб, K - количество кувшинок и T - время эксперимента. R, K<1000, Т<=100.
Формат выходных данных: Вывести одно число - количество оставшихся кувшинок.
Пример:
Входные данные Выходные данные
3 5 3 21

Решение (язык Python) # Задача 5

Решение (язык Python) # Задача 5

Решение (язык Python)

# Задача 5 Эксперимент - решение с циклом while
r, k, t = map(int, input().split())
while t > 0:
r = r * 2
k = k * 3
k = k - r
t = t - 1
if k <= 0: # Проверка: кол-во кувшинок не может
k = 0 # быть отрицательным числом ( k<=0)
break
print(k)

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Индивидуальная работа
Индивидуальные работа с детьми, консультации, разбор нерешенных задач
Самостоятельная подготовка учащихся
Дистанционные , онлайн-курсы (stepik, informatics.msk.ru и др.)
Групповая работа
Факультативы, кружки (Scratch, Logo, Python)
Спецкурсы, элективные курсы(C++, Python)

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Массовая работа
Конкурсы, исследовательская работа, научно-практические конференции (НПК)
Предметные недели, погружение в программирование (C++, C#, Python)
Профильные смены, выездные школы, интенсивы по программированию
Олимпиады по программированию, олимпиада НТИ

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности


Самостоятельная
Работа

Индивидуальные занятия, консультации

Дистанционные, онлайн-курсы

Факультативы, кружки

Спецкурсы, элективные курсы

Личные и командные тренировки

Предметные недели

Интернет-ресурсы https://informatics

Интернет-ресурсы https://informatics

Интернет-ресурсы

https://informatics.msk.ru - сайт дистанционной подготовки к олимпиадам по программированию
https://olympic.nsu.ru - олимпиады по программированию, проводимые НГУ
http://pinskolimp.blogspot.com/ - блог содержит уроки для подготовки школьников 7-8 классов к олимпиадам
http://acm.timus.ru - система онлайн проверки олимпиадных задач


Интернет-ресурсы https://stepik

Интернет-ресурсы https://stepik

Интернет-ресурсы

https://stepik.org/course/80538/promo
Онлайн-курс «Основы C/C++ для спортивного программирования» — первая часть программы интенсивной подготовки по спортивному программированию, реализуемой МФТИ совместно с Фондом развития Физтех-школ.
http://neerc.ifmo.ru/school - олимпиады по информатике Санкт-Петербург (Россия)
http://www.codeforces.ru


Интернет-ресурсы https://nti-contest

Интернет-ресурсы https://nti-contest

Интернет-ресурсы

https://nti-contest.ru/
НТИ — Национальная технологическая инициатива — программа глобального технологического лидерства России к 2035 году. Олимпиада КД НТИ проходит в несколько этапов: отборочные и финал. Финалисты будут работать с реальным инженерным оборудованием, применяя на практике знания. Участвовать может любой ученик 5−11 классов.


Проблемы Оно нам надо? Достаточно ли мотивированы учителя?

Проблемы Оно нам надо? Достаточно ли мотивированы учителя?

Проблемы

Оно нам надо? Достаточно ли мотивированы учителя? Как найти время при высокой учебной нагрузке учителя?
Выбор языка программирования (критерии)?
Насколько хорошо приспособлены олимпиадники к реальной работе в будущем?
Возможно ли школьному учителю подготовить школьников к олимпиадам?
Достижения наших учеников подтверждают – да, возможно!

Достижения наших учеников Финал олимпиады

Достижения наших учеников Финал олимпиады

Достижения наших учеников Финал олимпиады НТИ (2020)

Большие вызовы Сириус (2019)

Большие вызовы Сириус (2019)

Большие вызовы Сириус (2019)

Региональный конкурс Scratch Финал олимпиады

Региональный конкурс Scratch Финал олимпиады

Региональный конкурс Scratch Финал олимпиады НТИ (2019)

Выбор языка программирования

Выбор языка программирования

Выбор языка программирования

Критерии выбора языка Свободная кросс-платформенная реализация

Критерии выбора языка Свободная кросс-платформенная реализация

Критерии выбора языка

Свободная кросс-платформенная реализация
Удобная среда разработки, адаптированная для учебного процесса
Широкая распространенность, поддерживаемость и развитие языка
Возможность автоматической проверки
Понятность языка и легкое восприятие учащимися
Скорость выполнения программ

Pascal Достоинства: Классический учебный язык

Pascal Достоинства: Классический учебный язык

Pascal

Достоинства:
Классический учебный язык
Богатая методическая база
Недостатки:
Малая распространенность в современном промышленном программировании
Отсутствие перспектив в изучении

С++ Достоинства: Современный язык, богатая библиотека

С++ Достоинства: Современный язык, богатая библиотека

С++

Достоинства:
Современный язык, богатая библиотека
Достаточная методическая поддержка
Множество различных реализаций, значительно стандартизированных
Недостатки:
Требует высокой квалификации от преподавателя, содержит множество малоочевидных моментов

Java, C# Достоинства: Современные языки, богатая библиотека

Java, C# Достоинства: Современные языки, богатая библиотека

Java, C#

Достоинства:
Современные языки, богатая библиотека
Недостатки:
Слишком “тяжеловесны”, мало подходят для “быстрого старта” в обучении

Perl, PHP, Ruby Достоинства: Современный языки, богатая библиотека

Perl, PHP, Ruby Достоинства: Современный языки, богатая библиотека

Perl, PHP, Ruby

Достоинства:
Современный языки, богатая библиотека
Недостатки:
Также недостаточно проработана методика для использования в школе. В значительной степени “узко специализированные” языки

Python Достоинства: Современный язык, большая библиотека кросс-платформенная свободная реализация

Python Достоинства: Современный язык, большая библиотека кросс-платформенная свободная реализация

Python

Достоинства:
Современный язык, большая библиотека кросс-платформенная свободная реализация
Используется для промышленного программирования, для решения прикладных задач и для “быстрого старта” в обучении
Хорошо документирован (in English...)
Недостатки:
Этот язык медленнее других

Python и олимпиады Python поддерживается на всех олимпиадах

Python и олимпиады Python поддерживается на всех олимпиадах

Python и олимпиады

Python поддерживается на всех олимпиадах
С 2011-2012 года – на Всероссийской олимпиаде (вместе с Java и C#)
Python существенно упрощает и ускоряет разработку программ
К сожалению, то что Python медленнее других языков, это не позволяет решить на полный балл все задачи, особенно там, где установлен лимит по времени.

Выводы Роль учителя в подготовке детей к олимпиадам огромна

Выводы Роль учителя в подготовке детей к олимпиадам огромна

Выводы

Роль учителя в подготовке детей к олимпиадам огромна. В первую очередь учитель обязан создать благоприятные условия, для того, чтобы ученик смог постигать новое в интересующей его науке.
С помощью знаний учителя, умением поставить перед учеником задачу посильную ученику, и после ее решения вызвавшую чувство победы, ученик с большим азартом будет заниматься предметом.


Выводы Основные языки — C++, Java или

Выводы Основные языки — C++, Java или

Выводы

Основные языки — C++, Java или Python
Всегда надо учитывать реальные возможности ребенка. Можно много заниматься на уроках и во внеурочной деятельности, но не всегда надо ждать сразу высоких результатов и побед.
Главное, чтобы дети убедились в том, что напряженная умственная работа может доставить много радости от процесса решения и от побед в олимпиадах.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2023