Формы работы с детьми |
Цель использования формы в дополнительном образовании |
Содержание формы |
Индивидуальная |
Использование индивидуальной формы позволяет учесть все особенность обучающегося, одновременно включая его в деятельность всего объединения, что способствует активной социализации, укреплению самооценки ребенка в комфортно-конкурентной среде и ситуации успеха. Именно индивидуальная форма занятий помогает отслеживать процесс обучения каждого учащегося и развивать его способности на таком уровне, чтобы он смог в дальнейшем продолжить их развитие самостоятельно |
Беседа, Тренинг, Консультация. |
Фронтальная |
Способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между педагогом и учащимися, воспитывает чувство коллективизма, позволяет учить учащихся рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность. |
Сюжетно-ролевая игра, Дидактические игры, Дискуссия. |
Работа в минигруппах (парах) |
Работа в минигруппах или парах как нельзя лучше соответствует целям развития коммуникативных умений и нравственных качеств. Благодаря наличию общей цели, чёткому распределению обязанностей, вниманию к усилиям и успехам друг друга, ответственности за общий и лично свой результат, дети осваивают элементарные способы сотрудничать, помогать, поддерживать, принимать совместные решения, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения. |
Ролевые игры, Вопрос-ответ, Ты мне –я тебе. |
Групповая |
Основные цели групповой работы • развитие мышления учащихся; • создание благоприятных условий для учебного самоопределения; • формирование навыков организаторской работы; •
формирование рефлексивных способностей. |
Фестиваль, Праздник кружковцев, Викторина. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.