Формы рельефа Саратовской области» (кружок «Край родной, земля Саратовская
Оценка 4.9

Формы рельефа Саратовской области» (кружок «Край родной, земля Саратовская

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
география
5 кл—9 кл
08.08.2021
Формы   рельефа  Саратовской  области» (кружок «Край родной, земля Саратовская
Цели образования дать представление о формах рельефа, об особенностях рельефа Правобережья и Левобережья Саратовской области на основе психологии визуального восприятия (переработки информации окружающего мира с помощью таких психических процессов , как восприятие, внимание, память, мышление, эмоции и воображение) Развивающие: способствовать развитию пространственного мышления, продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, составлять описание, давать оценку рельефа своей местности (какие формы поверхности образуют рельеф, называть полезные ископаемые своей местности), самостоятельно работать с дополнительным материалом, с географическими картами, художественными изображениями. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе совместной деятельности, развитию эмоциональной сферы.
План-конспект занятия.docx

План-конспект занятия по теме «Формы   рельефа  Саратовской  области»

(кружок «Край родной, земля Саратовская»)

Целевая аудитория: обучающиеся 5-8 классов ( 11-  14 лет)

Цели образования дать представление  о формах рельефа, об особенностях рельефа Правобережья и Левобережья Саратовской области на основе  психологии визуального восприятия  (переработки  информации окружающего мира с помощью  таких психических процессов , как восприятие, внимание, память, мышление, эмоции и  воображение)

Развивающие: способствовать развитию пространственного мышления, продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, составлять описание, давать оценку рельефа своей  местности (какие формы поверхности образуют рельеф, называть полезные ископаемые своей местности), самостоятельно работать с дополнительным материалом, с географическими  картами, художественными изображениями.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе совместной деятельности, развитию эмоциональной сферы.

 

1.     Организационный момент (Включение в деловой ритм. Проверка готовности учащихся к уроку.)

2. Постановка учебной задачи.

Перед учащимися открывается презентация,

1 слайд- изображены формы рельефа Саратовской области

2 слайд -  изображена физическая карата Саратовской области.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Ребята, что вы видите перед собой?

Что это такое?

Как вы думаете, что изображено  на физической карте нашей области?

Подводящий диалог и определение учащимися темы урока – «Рельеф»

3.     Выполнение практической работы.

 Учитель предлагает сформулировать определения понятия «рельеф» и приступить к выполнению  практической  работы, которая состоит из двух этапов – практического и теоретического.

 1 этап -  практический:  выполнить рельефную карту Саратовской области. Для этого учащиеся делятся на группы (допустимо деление по желанию, так как во время выполнения работы учащиеся могут обратиться за помощью к другим группам, пригласить консультанта к себе в группу) и выполняют полученные задания. Для выполнения данной работы учащимся представляется контур Саратовской области и пластилин. В результате работы должна получиться рельефная  карта, на которой представлены основные формы рельефа Саратовской области: равнина, возвышенность, низменность.

(фото работ прилагается)

2 этап – теоретический : сделать вывод о типе рельефа Саратовской области, объяснить причины разнообразия рельефа правобережья и левобережья.

1 вопрос – тип рельефа могут дать объяснение учащиеся 6-8  классов, так как они знакомы с основными формами рельефа. (при этом проговаривается каждое определение: равнина, низменность, возвышенность)

2 вопрос – причины разнообразия рельефа – ситуация может измениться  и уже учащиеся 5 класса, которые изучили географические следствия вращения Земли вокруг своей оси могут напомнить обучающимся 6-9 классов причину того, что правобережье «ВЫШЕ», чем левобережье.    Все движущиеся тела на поверхности Земли в Северном полушарии отклоняются вправо по ходу движения планеты, в Южном — влево (реки, ветра, океанические течения).

 

В реках отклоняющая сила прижимает воду к одному из берегов, поэтому у рек в Северном полушарии обычно более крутой правый берег, а в Южном полушарии — левый.

Предлагаются к рассмотрению репродукции картин Волги, Хопра и других рек Саратовской области  и по ним участники определяют  левый или правый берег изображён художником. (При этом предоставляется дополнительная информация о самом художнике, его творчестве)

А также предлагается выбрать подходящие стихотворные строки для каждого из предложенных изображений. (При этом также участники получают дополнительную информацию о творчестве  поэтов)

 

Обучающиеся 7 класса  могут напомнить как определить левый – правый берег у рек на плане местности (по течению).

Так же данную модель можно использовать при изучении внутренних вод Саратовского края.

Очень часто приходиться сталкиваться с распространённой ошибкой.  Изнаир – приток Волги. Либо: Изнаир –приток Хопра, но Хопёр впадает в Волгу.

Предлагаю Вам по образцу на карте проставить точки истока и устья Изнаира,  проведите линию, соединив эти точки под наклоном от истока к устью. Если мы правильно сделали это задание, то вода, которую мы поместим в исток, будет течь в противоположном от Волги направлении, так как в данном случае мы имеем дело с физическими законами: Поведение тела, на которое действует единственная сила — направленная вниз сила тяжести.

4.Рефлексия деятельности, итог урока

(Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия)

 

 

Планируемые результаты:

 - понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

- планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с атласом и дополнительными материалами (изображения, стихи) для исследования.

- знать термин – рельеф, определять основные формы рельефа по картам атласа

- осознать необходимость изучения окружающего мира на основе визуального восприятия

-  планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

- добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Межпредметные и внутрипредметные связи: география, изо, литература, физика.

 

1 группа:

2 группа

3 группа

4 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект занятия по теме «

План-конспект занятия по теме «

Саратовской области. Для этого учащиеся делятся на группы (допустимо деление по желанию, так как во время выполнения работы учащиеся могут обратиться за помощью к другим…

Саратовской области. Для этого учащиеся делятся на группы (допустимо деление по желанию, так как во время выполнения работы учащиеся могут обратиться за помощью к другим…

Так же данную модель можно использовать при изучении внутренних вод

Так же данную модель можно использовать при изучении внутренних вод

1 группа: 2 группа

1 группа: 2 группа

3 группа 4 группа

3 группа 4 группа

Формы рельефа Саратовской области» (кружок «Край родной, земля Саратовская

Формы   рельефа  Саратовской  области» (кружок «Край родной, земля Саратовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2021