Формы и методы экологического образования и воспитания детей

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале описаны методы и формы экологического образования и воспитания детей. А также описаны нетрадиционные формы и методы экологического образования и воспитания. Приведен план мероприятий, посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий. которые можно провести в своем учебном заведении.
Иконка файла материала формы и методы экологического образования и воспитания.docx
Что же означает «экологическое образование»?   Концепция экологического образования рассматривает его как «непрерывный процесс   обучения,   воспитания   и   развития   личности,   направленный   на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций,   поведения   и   деятельности,   обеспечивающих   ответственное отношение к окружающей социально­природной среде и здоровью».   знаний   необходимо   использовать   формирования   экологических   Для   различные формы и методы работы: 1.Наблюдения в природе.  2.Экологические игры. 3.Экскурсии. 4.Экологические занятия. 5. интегрированные занятия .  6.Экологическая тропа.  7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.   8.Лаборатория   юного   эколога   (проведение   опытов,   рассматривание коллекций). 9. Экологические выставки. 10 .Экологические развлечения и праздники. 11. Экологические акции.  12. Беседы 13.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.  Данные   формы   позволяют   ребенку: чувствовать, обсуждать явления природы,  задавать вопросы и выдвигать версии­ответы;  видеть необычное в привычном;  развивать образное художественное мышление; чувственно познавать мир; содержательно общаться и взаимодействовать с окружающим миром.    развивать   умения   видеть, Методы которые вы можете использовать в своей работе:  экологический проект и экологическая игра Экологическая игра ­залог успешного экологического воспитания  Способствует   наблюдательность, внимание, память, мышление.  активизации процесса.     учебного   Развивает Игровые формы:  головоломки,  шарады,  ребусы,игры,  загадки,  сказки.  Наиболее эффективным средством применения экологических знаний является экологическая задача. Её можно использовать, работая по всем существующим программам  Простой   «житейский»   вопрос   уже   можно   считать   экологической задачей.   Нетрадиционные  методы и формы • Агитбригады • Экологические квесты  • Волонтерские движения • Общее дело Формы работы с родителями  по экологическому воспитанию  викторины  участие в выставках, смотрах­конкурсах • Анкетирование, проведение опросов • Совместные досуги, праздники,  • КВНы, • • Театрализованная деятельность, • • Беседы за круглым столом,  • родительские собрания, консультации  • Ширмы, экологический стенды • Дискуссии, семинары­ практикумы,  • обмен опытом между родителями • Информационные проспекты для родителей  Экологическое образование позволяет: разбудить и развить чувства ребенка; ввести   знания   и   чувства   в   каждую   личность.   И   тогда   маленький   человек никогда не сломает ветку дерева не потому, что это кто­то увидит, а потому, что ощутит внутренний нравственный и эмоциональный запрет.  План мероприятий Мероприятие Акция «Кормушка» (22.01.­21.03) Исследовательская работа «По заповедным территориям» Интерактивный конкурс фотографий  «Мы за чистый город!» Конкурс социальных роликов наэкологическую тему Экологический опрос и дневник наблюдения Выставка поделок из бросового материала Конкурс рисунков «Зелёный город»Акция «Тысяча крышек»