Формы работы классного руководителя с родителями.
Оценка 5

Формы работы классного руководителя с родителями.

Оценка 5
Научные работы
doc
администрации +1
Взрослым
27.03.2017
Формы работы классного руководителя с родителями.
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии. В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто выполнять требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы. Организации внеурочных мероприятий. Для эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное отношение родителей к нему. Учащийся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находиться под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю.
doklad_3.doc
Формы работы классного руководителя с родителями. Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является   умение   наладить   контакт   с   родителями.   Отношение   с   ними   должно   быть   построено   на доверии. В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует   новых   форм   совместной   деятельности   родителей,   педагогического   коллектива   и обучающихся.   Для   того   чтобы   совместная   деятельность   была   успешной,   необходимо   не   просто выполнять требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию   коллектива,   контролю   учебы.   Организации   внеурочных   мероприятий.   Для эффективной   совместной   работы   классному   руководителю   необходимо   доверительное   отношение родителей к нему. Учащийся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что   все   происходящее   с   его   ребенком   в   это   время   находиться   под   контролем   профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю. Содержание   сотрудничества   классного   руководителя   с   родителями   включает   три   основных направления:   Психолого­педагогическое просвещение родителей;  Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс;  Участие в управлении школы. Психолого­педагогическое   просвещение   родителей   предполагает   организацию   следующих   форм работы с семьей:  Родительских университетов;   Конференций;  Индивидуальных и тематических консультаций;  Родительских собраний;  Тренингов. Вовлечь   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   можно   помощью   следующих   форм деятельности:   Дни творчества детей и родителей;  Открытых уроков и внеклассных мероприятий;  Помощи в организации и проведении внеклассных дел;  Родительского общественного патрулирования;  Шефской помощи. Участие родителей в управлении учебно­воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:   Участие родителей класса в работе совета школы;  Участие   родителей   класса   в   работе   родительского   комитета   и   комитета   общешкольного контроля. Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:  Знакомство с классом и родителями;   Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей. Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс,  переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается с  проблемами, связанными с работой с родителями: кто­то не желает принимать участие в жизни  класса, кто­то настолько активен, пытается участвовать в воспитательной и образовательной  деятельности учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей и часто педагогического  коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать уважительное отношение родителей к  классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса,  направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.  Примерный план работы с родителями на первом этапе: План проведения первого родительского собрания: 1. Представление учителя Полное портфолио: представление себя как учителя предметника: стаж, награды, категория ит.д.  Документы учителя, подтверждающие его заслуги (аттестационный лист, награды и т.д.), находятся на столе  Уважение к классному руководителю начинается, в первую очередь, с уважения к нему как к учителю предметнику. После собрания родители могут ознакомиться с документами.  2.Заполнение родителями анкет Анкеты для оформления журнала, для дальнейшей работы классного руководителя. Журнал класса и портфолио каждого ученика  Родителям важно понять, что учитель намерен контролировать деятельность ребенка. 3. Ознакомление родителей с уставом школы и требованиями классного руководителя  Чтение локальных актов школы и класса.  Локальные акты школы и класса  Родители   четко   определяют   для   себя   правила   школы;   знакомство   с   требованиями   классного руководителя позволяют им понять, что учителю не безразличны учащиеся. 4. Обсуждение плана совместной работы План работы на год или четверть. Начало общего дела: съемка фильма о классной жизни, который будет показан полностью в 11 классе; постоянное совместное (учитель, родитель дети) оформление стенда или классной газеты после каждого мероприятия и т.д.  Журнал   родителей   и   классного   руководителя,   в   котором   отражен   план   работы   класса   с распределением обязанностей родителе. Распределение обязанностей, выбор родительского комитета. 5. Обсуждение внеклассных мероприятий проводимых родителями. Предложения классного руководителя и родителей с учетом времени года, мероприятий в классе. Классный руководитель отслеживает организацию того или иного мероприятия; в последствии все мероприятия обсуждаются на родительских собраниях. Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе.  Для того, что успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребенка, важно помнить, что  только при совместной работе возможно достижение высоких результатов. С привлечением психолога необходимо проводить круглые столы для родителей с целью формирования мотивации совместной деятельности на втором этапе работы, когда дети подросли, а  многие родители чувствуют усталость или даже беспомощность при общении со своими детьми. Роль  классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи от педагога, опытного, знающего,  от того, кому они доверяли и доверяют. Проведение круглых столов помогает выявить наиболее  активных родителей и создать инициативные родительские группы. Важно при каждой встрече на  собраниях проводить опрос: что получилось, а что нет в совместной деятельности, какая помощь  нужна на данном этапе. Многим родителям интересно было бы прослушать лекции психолога.  Классному руководителю необходимо проводить мини­лекции для родителей по безопасности  жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных ситуаций, по обсуждению  конфликтов или в том случае, если классный руководитель просто почувствовал угрозу  психологическому состоянию ребенка, прочитав странички его портфолио, странички в интернете. Интересная и новая форма работы с учениками подросткового возраста ­ брифинг, проводимая раз в  четверть с участием родителей и педагога. Брифинг – краткая встреча, на которой задаются короткие вопросы, требующие точного ответа. На вопросы детей отвечают родители и учитель. Организация  данной работы не требует много времени. Из числа родителей выбирается инициативная группа,  которая вместе с учителем входит в президиум.  Детям зачитываются правила:     вопросы должны быть поставлены корректно, без упоминания конкретных имен; задающие вопросы не должны перебивать друг друга и спокойно выслушивать ответы; ответы   должны   быть   краткими,   но   точными;   если   ответ   подразумевает   дополнительное объяснение, остальные члены президиума могут помочь отвечающему; вопросы   составляют   заранее,   передают   старости   класса   и,   по   желанию   детей,   заранее показывают отвечающим. К  новой  форме  работы  классного   руководителя  относится   ведение  «Папки  класса».  Есть  разные способы оформления таких папок: портфолио класса или личная папка классного руководителя, куда он помещает информацию об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины и т.д. Наиболее интересным представляется ведение данного документа совместно с родителями. Основные рубрики предназначены для диагностики каждого ученика. Информацию об ученике заполняет раз в четверть только родитель, он пишет все, что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и удачи воспитания, что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может пользоваться такой папкой, для того чтобы вовремя уловить тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом или провести индивидуальную встречу с родителями (учениками). Папка должна быть со съемными страничками родителям. удобства для       раздачи   Страничка, посвященная учащемуся, может выглядеть следующим образом:   Ф.И.О. учащегося, дата и место рождения.  Ф.И.О. родителей, их место работы, все контактные телефоны.  Условия проживания (отдельная комната, есть ли рядом бабушка или дедушка и т.д.)  Дополнительное образование (секции, кружки, и т.д.), место и время посещения  Наличие домашних животных  Увлечение ребенка, способы проведения свободного времени  Увлечение семьи, способы проведения совместного досуга, отпусков  Проблемы со здоровьем, названия необходимых лекарств и препаратов, вызывающих аллергию  Режим ребенка в будни и выходные  Окружение ребенка (с кем общается вне дома): друзья, родственники, приятели.  Время нахождения в школе (во сколько приходит домой) и примерная продолжительность выполнения домашнего задания.  Успехи ребенка за последнее время (ваше мнение)  Неудачи ребенка (что вызывает у вас опасения или трудности)  Совместные планы семьи на ближайшее будущее  Какие   мероприятия   в   классе   вы   готовы   организовать   совместно   с   другими   родителями   и классными руководителем. По желанию родителей могут быть добавлены следующие пункты:   Что нравится в организации работы школы и класса?  Что не нравится в организации работы школы и класса, ваши пожелания и предложения?  Какие   вопросы,   касающиеся   непосредственно   вашего   ребенка,   вы   хотели   бы   обсудить   с классным руководителем или психологом?  Что о вашем ребенке вы хотели бы сообщить классному руководителю? Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится необходимая  информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения, происходящие с ребенком в  семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье нужна педагогическая помощь.  Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная  задача классного руководителя.  Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:   Исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;  Фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;  Убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;  Объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;  Создать доверительную атмосферу разговора;  Вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;  Быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов. Работа классного руководителя интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становиться легче и конструктивнее.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017