Уважение к классному Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии.
классный руководитель.doc
Формы работы классного руководителя с
родителями.
Документы учителя, подтверждающие его заслуги (аттестационный лист, награды и т.д.),
находятся на столе
Уважение к классному Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения
общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной
деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с
родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии. В современной школе
важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм
совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для
того чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто выполнять
требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по
формированию коллектива, контролю учебы. Организации внеурочных мероприятий. Для
эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное
отношение родителей к нему. Учащиеся проводит в школе достаточно много времени, и
родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находиться под
контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение
родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных
направления:
Психологопедагогическое просвещение родителей;
Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс;
Участие в управлении школы.
Психологопедагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих
форм работы с семьей:
Родительских университетов;
Конференций;
Индивидуальных и тематических консультаций;
Родительских собраний;
Тренингов.
Вовлечь родителей в учебновоспитательный процесс можно помощью следующих форм
деятельности:
Дни творчества детей и родителей;
Открытых уроков и внеклассных мероприятий;
Помощи в организации и проведении внеклассных дел;
Родительского общественного патрулирования;
Шефской помощи.
Участие родителей в управлении учебновоспитательным процессом можно организовать с
помощью следующих форм деятельности:
Участие родителей класса в работе совета школы;
Участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета
общешкольного контроля.
Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:
Знакомство с классом и родителями;
Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.
Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или
класс, переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель
сталкивается с проблемами, связанными с работой с родителями: ктото не желает
принимать участие в жизни класса, ктото настолько активен, пытается участвовать в
воспитательной и образовательной деятельности учащихся, что вызывает неприятие
остальных родителей и часто педагогического коллектива. Поэтому на данном этапе важно
сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно
педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в
правильное русло,
повышать их уровень знаний психологии ребенка.
Примерный
план
работы
с
родителями
на
первом
этапе:
План проведения первого родительского собрания:
1. Представление учителя
Полное портфолио: представление руководителю начинается, в первую очередь, с
уважения к нему как к учителю предметнику. После собрания родители могут
ознакомиться с документами.
2.Заполнение родителями анкет
Анкеты для оформления журнала, для дальнейшей работы классного руководителя.
Журнал класса и портфолио каждого ученика
Родителям важно понять, что учитель намерен контролировать деятельность ребенка.
3. ознакомление родителей с уставом школы и требованиями классного руководителя Чтение локальных актов школы и класса.
Локальные акты школы и класса
Родители четко определяют для себя правила школы; знакомство с требованиями
классного руководителя позволяют им понять, что учителю не безразличны учащиеся.
4. Обсуждение плана совместной работы
План работы на год или четверть. Начало общего дела: съемка фильма о классной жизни,
который будет показан полностью в 11 классе; постоянное совместное (учитель, родитель
дети) оформление стенда или классной газеты после каждого мероприятия и т.д.
Журнал родителей и классного руководителя, в котором отражен план работы класса с
распределением обязанностей родителе.
Распределение обязанностей, выбор родительского комитета.
5. Обсуждение внеклассных мероприятий проводимых родителями.
Предложения классного руководителя и родителей с учетом времени года, мероприятий в
классе.
Классный руководитель отслеживает организацию того или иного мероприятия; в
последствии все мероприятия обсуждаются на родительских собраниях.
Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе – 4 года или 6 лет.
Для того, что успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребенка, важно помнить,
что только при совместной работе возможно достижение высоких результатов.
С привлечением психолога необходимо проводить круглые столы для родителей с целью
формирования мотивации совместной деятельности на втором этапе работы, когда дети
подросли, а многие родители чувствуют усталость или даже беспомощность при общении
со своими детьми. Роль классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи
от педагога, опытного, знающего, от того, кому они доверяли и доверяют. Проведение
круглых столов помогает выявить наиболее активных родителей и создать инициативные
родительские группы. Важно при каждой встрече на собраниях проводить опрос: что
получилось, а что нет совместной деятельности,; какая помощь нужна на данном этапе.
Многим родителям интересно было бы прослушать лекции психолога.
Классному руководителю необходимо проводить минилекции для родителей по
безопасности жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных
ситуаций, по обсуждению конфликтов или в том случае, если классный руководитель
просто почувствовал угрозу психологическому состоянию ребенка, прочитав странички его
портфолио.
Интересная и новая форма работы с учениками подросткового возраста брифинг,
проводимая раз в четверть с участием родителей и педагога. Брифинг – краткая встреча, на
которой задаются короткие вопросы, требующие точного ответа.. На вопросы детей
отвечают родители и учитель. Организация данной работы не требует много времени. Из числа родителей выбирается инициативная группа, которая вместе с учителем входит в
президиум. Детям зачитываются правила:
вопросы должны быть поставлены корректно, без упоминания конкретных имен;
задающие вопросы не должны перебивать друг друга и спокойно выслушивать
ответы;
ответы должны быть краткими, но точными; если ответ подразумевает
дополнительное объяснение, остальные члены президиума могут помочь
отвечающему;
вопросы составляют заранее, передают старости класса и, по желанию детей,
заранее показывают отвечающим.
К новой форме работы классного руководителя относится ведение «Папки класса». Есть
разные способы оформления таких папок: портфолио класса или личная папка классного
руководителя, куда он помещает информацию об успеваемости учащихся, о показателях
дисциплины и т.д. Наиболее интересным представляется ведение данного документа
совместно с родителями. Основные рубрики предназначены для диагностики каждого
ученика. Информацию об ученике заполняют раз в четверть только родитель, он пишет все,
что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и удачи воспитания,
что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может пользоваться такой папкой, для
того чтобы вовремя уловить тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом
или провести индивидуальную встречу с родителями (учениками). Папка должна быть со
съемными
родителям.
страничками
удобства
раздачи
для
Страничка, посвященная учащемуся, может выглядеть следующим образом:
Ф.И.О. учащегося, дата и место рождения.
Ф.И.О. родителей, их место работы, все контактные телефоны.
Условия проживания (отдельная комната, есть ли рядом бабушка или дедушка и
т.д.)
Дополнительное образование (секции, кружки, и т.д.), место и время посещения
Наличие домашних животных
Увлечение ребенка, способы проведения свободного времени
Увлечение семьи, способы проведения совместного досуга, отпусков
Проблемы со здоровьем, названия необходимых лекарств и препаратов,
вызывающих аллергию
Режим ребенка в будни и выходные
Окружение ребенка (с кем общается вне дома): друзья, родственники, приятели.
Время нахождения в школе (во сколько приходит домой) и примерная
продолжительность выполнения домашнего задания.
Успехи ребенка за последнее время (ваше мнение) Неудачи ребенка (что вызывает у вас опасения или трудности)
Совместные планы семьи на ближайшее будущее
Какие мероприятия в классе вы готовы организовать совместно с другими
родителями и классными руководителем.
По желанию родителей могут быть добавлены следующие пункты:
Что нравиться в организации работы школы и класса?
Что не нравиться в организации работы школы и класса, ваши пожелания и
предложения?
Какие вопросы, касающиеся непосредственно вашего ребенка, вы хотели бы
обсудить с классным руководителем или психологом?
Что о вашем ребенке вы хотели бы сообщить классному руководителю?
Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится
необходимая информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения,
происходящие с ребенком в семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье
нужна педагогическая помощь.
Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей –
важная задача классного руководителя.
Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:
Исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;
Фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на
способах ее решения;
Убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
Объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
Создать доверительную атмосферу разговора;
Вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления
трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
Быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.
Работа классного руководителя интересная, захватывающая, но отнимающая много
времени и сил. Вместе с родителями она становиться легче и конструктивнее.
Формы работы классного руководителя с родителями.
Формы работы классного руководителя с родителями.
Формы работы классного руководителя с родителями.
Формы работы классного руководителя с родителями.
Формы работы классного руководителя с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.