Формы работы классного руководителя с родителями.
Оценка 5

Формы работы классного руководителя с родителями.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
04.04.2017
Формы работы классного руководителя с родителями.
Уважение к классному Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии.
классный руководитель.doc
Формы работы классного руководителя с  родителями. Документы учителя, подтверждающие его заслуги (аттестационный лист, награды и т.д.), находятся на столе  Уважение к классному Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться   с   детьми,   понимания   ребенка,   способности   помочь   ученику,   как   в   учебной деятельности,   так   и   в   решении   его   проблем,   является   умение   наладить   контакт   с родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии. В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной   деятельности   родителей,   педагогического   коллектива   и   обучающихся.   Для того чтобы совместная деятельность была  успешной, необходимо не просто выполнять требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы. Организации внеурочных мероприятий. Для эффективной   совместной   работы   классному   руководителю   необходимо   доверительное отношение родителей к нему. Учащиеся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находиться под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей  к педагогу  отражается  и на отношении  ребенка к классному  руководителю. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:   Психолого­педагогическое просвещение родителей;  Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс;  Участие в управлении школы. Психолого­педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:  Родительских университетов;   Конференций;  Индивидуальных и тематических консультаций;  Родительских собраний;  Тренингов. Вовлечь родителей в учебно­воспитательный процесс можно помощью следующих форм деятельности:   Дни творчества детей и родителей;  Открытых уроков и внеклассных мероприятий;  Помощи в организации и проведении внеклассных дел;  Родительского общественного патрулирования;  Шефской помощи. Участие родителей в управлении учебно­воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:   Участие родителей класса в работе совета школы;  Участие   родителей   класса   в   работе   родительского   комитета   и   комитета общешкольного контроля. Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:  Знакомство с классом и родителями;   Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей. Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс,   переданный   другому   учителю.   В   любом   случае,   новый   классный   руководитель сталкивается   с   проблемами,   связанными   с   работой   с   родителями:   кто­то   не   желает принимать   участие   в   жизни   класса,   кто­то   настолько   активен,   пытается   участвовать   в воспитательной   и   образовательной   деятельности   учащихся,   что   вызывает   неприятие остальных родителей и часто педагогического коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать   уважительное   отношение   родителей   к   классному   руководителю.   Именно педагог   должен   руководить   деятельностью   родителей   класса,   направлять   их   дела   в   правильное   русло,   повышать   их   уровень   знаний   психологии   ребенка. Примерный   план   работы   с   родителями   на   первом   этапе: План проведения первого родительского собрания: 1. Представление учителя Полное   портфолио:   представление   руководителю   начинается,   в   первую   очередь,   с уважения   к   нему   как   к   учителю   предметнику.   После   собрания   родители   могут ознакомиться с документами.  2.Заполнение родителями анкет Анкеты для оформления журнала, для дальнейшей работы классного руководителя. Журнал класса и портфолио каждого ученика  Родителям важно понять, что учитель намерен контролировать деятельность ребенка. 3. ознакомление родителей с уставом школы и требованиями классного руководителя Чтение локальных актов школы и класса.  Локальные акты школы и класса  Родители   четко   определяют   для   себя   правила   школы;   знакомство   с   требованиями классного руководителя позволяют им понять, что учителю не безразличны учащиеся. 4. Обсуждение плана совместной работы План работы на год или четверть. Начало общего дела: съемка фильма о классной жизни, который будет показан полностью в 11 классе; постоянное совместное (учитель, родитель дети) оформление стенда или классной газеты после каждого мероприятия и т.д.  Журнал родителей и классного руководителя, в котором отражен план работы класса с распределением обязанностей родителе. Распределение обязанностей, выбор родительского комитета. 5. Обсуждение внеклассных мероприятий проводимых родителями. Предложения классного руководителя и родителей с учетом времени года, мероприятий в классе. Классный   руководитель   отслеживает   организацию   того   или   иного   мероприятия;   в последствии все мероприятия обсуждаются на родительских собраниях. Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе – 4 года или 6 лет.  Для того, что успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребенка, важно помнить, что   только   при   совместной   работе   возможно   достижение   высоких   результатов. С привлечением психолога необходимо проводить круглые столы для родителей с целью формирования мотивации совместной деятельности на втором этапе работы, когда дети подросли, а многие родители чувствуют усталость или даже беспомощность при общении со своими детьми. Роль классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи от педагога, опытного, знающего, от того, кому они доверяли и доверяют. Проведение круглых столов помогает выявить наиболее активных родителей и создать инициативные родительские   группы.   Важно   при   каждой   встрече   на   собраниях   проводить   опрос:   что получилось, а что нет совместной деятельности,; какая помощь нужна на данном этапе. Многим   родителям   интересно   было   бы   прослушать   лекции   психолога.   Классному   руководителю   необходимо   проводить   мини­лекции   для   родителей   по безопасности   жизнедеятельности   детей,   индивидуальные   беседы   по   разбору   трудных ситуаций,   по   обсуждению   конфликтов   или   в   том   случае,   если   классный   руководитель просто почувствовал угрозу психологическому состоянию ребенка, прочитав странички его портфолио. Интересная   и   новая   форма   работы   с   учениками   подросткового   возраста   ­   брифинг, проводимая раз в четверть с участием родителей и педагога. Брифинг – краткая встреча, на которой   задаются   короткие   вопросы,   требующие   точного   ответа..   На   вопросы   детей отвечают родители и учитель. Организация данной работы не требует много времени. Из числа родителей выбирается инициативная группа, которая вместе с учителем входит в президиум. Детям зачитываются правила:      вопросы должны быть поставлены корректно, без упоминания конкретных имен; задающие   вопросы   не   должны   перебивать   друг   друга   и   спокойно   выслушивать ответы; ответы   должны   быть   краткими,   но   точными;   если   ответ   подразумевает дополнительное   объяснение,   остальные   члены   президиума   могут   помочь отвечающему; вопросы   составляют   заранее,   передают   старости   класса   и,   по   желанию   детей, заранее показывают отвечающим. К новой форме работы классного руководителя относится ведение «Папки класса». Есть разные способы оформления таких папок: портфолио класса или личная папка классного руководителя, куда он помещает информацию об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины   и   т.д.   Наиболее   интересным   представляется   ведение   данного   документа совместно   с   родителями.   Основные   рубрики   предназначены   для   диагностики   каждого ученика. Информацию об ученике заполняют раз в четверть только родитель, он пишет все, что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и удачи воспитания, что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может пользоваться такой папкой, для того чтобы вовремя уловить тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом или провести индивидуальную встречу с родителями (учениками). Папка должна быть со съемными родителям. страничками удобства раздачи       для     Страничка, посвященная учащемуся, может выглядеть следующим образом:   Ф.И.О. учащегося, дата и место рождения.  Ф.И.О. родителей, их место работы, все контактные телефоны.  Условия проживания (отдельная комната, есть ли рядом бабушка или дедушка и т.д.)  Дополнительное образование (секции, кружки, и т.д.), место и время посещения  Наличие домашних животных  Увлечение ребенка, способы проведения свободного времени  Увлечение семьи, способы проведения совместного досуга, отпусков  Проблемы   со   здоровьем,   названия   необходимых   лекарств   и   препаратов, вызывающих аллергию  Режим ребенка в будни и выходные  Окружение ребенка (с кем общается вне дома): друзья, родственники, приятели.  Время   нахождения   в   школе   (во   сколько   приходит   домой)   и   примерная продолжительность выполнения домашнего задания.  Успехи ребенка за последнее время (ваше мнение)  Неудачи ребенка (что вызывает у вас опасения или трудности)  Совместные планы семьи на ближайшее будущее  Какие   мероприятия   в   классе   вы   готовы   организовать   совместно   с   другими родителями и классными руководителем. По желанию родителей могут быть добавлены следующие пункты:   Что нравиться в организации работы школы и класса?  Что   не   нравиться   в   организации   работы   школы   и   класса,   ваши   пожелания   и предложения?  Какие   вопросы,   касающиеся   непосредственно   вашего   ребенка,   вы   хотели   бы обсудить с классным руководителем или психологом?  Что о вашем ребенке вы хотели бы сообщить классному руководителю? Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится  необходимая информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения,  происходящие с ребенком в семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье  нужна педагогическая помощь.  Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная задача классного руководителя.  Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:   Исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;  Фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;  Убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;  Объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;  Создать доверительную атмосферу разговора;  Вести   беседу   в   направлении   поиска   путей   решения   проблемы,   преодоления трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;  Быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов. Работа   классного   руководителя   интересная,   захватывающая,   но   отнимающая   много времени и сил. Вместе с родителями она становиться легче и конструктивнее.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017