В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования.
Формы работы по изучению ПДД.doc
Участник городской
августовской
конференции 2019
«Муниципальная
система образования:
глобальные вызовы и
локальные задачи»
секции воспитателей
Гильмутдинова Эльза
Газнавиевна,
воспитатель МАДОУ
«Колобок»
«Формы работы по изучению ПДД»
Детский сад - это целостный организм, где все должны
осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни
здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Малыш по своим
физиологическим особенностям не может самостоятельно
определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека
возложена миссия защиты своего ребенка.
В период дошкольного детства одна из наиболее важных
задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире.
И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с
максимальными приобретениями и минимальным риском.
Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и
остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного
образования.
Работа в этом направлении по большому счёту сводится к
нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в
многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье
ребенка? Как научить помогать друг другу?»
В настоящее время для реализации в дошкольных
учреждениях предложено большое количество вариативных и
альтернативных программ развития и воспитания детей. Они
признаны помочь воспитателю решить большой и сложный круг
проблем, поставленных перед дошкольным образованием, в
частности проблему воспитания безопасного поведения детей.
Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама
побуждает детей к исследованию, активности, проявлению
инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей
среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и
самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в
ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Для этой цели в группе создана «Научная станция безопасности».
Там проводится исследование вопросов безопасности и совместное
с детьми нахождение ответов. Но самое главное - «Научная станция безопасности» работает на развитие самостоятельности и
самодеятельности ребенка.
Эффективная форма работы по основам безопасности
жизнедеятельности детей - игровой тренинг. Он даёт возможность
каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным,
самостоятельно или с помощью группы найти правильное решение,
выработать правильный алгоритм поведения.
спортивно- познавательные развлечения.
Для этого каждый день проводится:
минутка безопасности: беседы, игры, которые помогают
закрепить знания и умения личной безопасности у дошкольников.
решение проблемных ситуации на дороге, где дети учатся
правильно вызывать службы экстренной помощи, называя свою
фамилия, имя, домашний адрес, описывают краткую проблему и
просят помощи.
целевые прогулки, где дети применяют свои знания на
практике.
Интересной формой по закреплению ПДД является,
ежеквартально проводимые развлечения по правилам дорожного
-
движения. В целях профилактики детского дорожно
транспортного травматизма, формирования навыков, связанных с
безопасным поведением на улицах и дорогах в нашем МАДОУ
проводятся
Эти
мероприятия позволяют в доступной, игровой форме проверить
знания воспитанников о нехитрых правилах дорожного движения.
Эффективным является метод проектов, позволяющий ребенку
возможность синтезировать полученные знания, развивать
творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым
позволяя успешно адаптироваться в социуме. В результате
применения в работе с дошкольниками технологии
проектирования в группе реализованы детско-родительские
проекты: «Я и дорога», «По городу на велосипеде», «С папой на
машине», «Светофор».
Завершаются краткосрочные проекты
детской презентации, изготовлением книжек-малышек.
Использование мнемотехники и мнемодорожки открывает
возможности для творчества в образовательной деятельности и в
совместной деятельности взрослого и ребёнка, помогает усваивать
материал легко и быстро.
Новое методическое пособие — лэпбук , используем как в
детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его
делают совместно взрослый и дети, это отличный способ
закрепления и повторения материала.
Как в совместной, так и в самостоятельной образовательной
деятельности применяем игровые технологии:
«Метод сравнения», дети могут сравнить, например: огонь –
это хорошо или огонь – это плохо,
«Метод моделирования ситуаций», дети учатся располагать
предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту.
Используя дидактические, настольные игры по ПДД и ОБЖ
дети учатся умению сравнивать и группировать по внешнему виду
различные
закреплять
знания безопасного поведения на дорогах, в быту. В подвижных
играх не только обогащается жизненный опыт детей, но и
виды
транспорта, совершенствуются двигательные навыки и умения, ловкость,
быстрота,
проводим
координация движений.
Так же,
экспериментирование и опыты. Они дают ребенку возможность
самостоятельно находить решение,
подтверждение или
опровержение собственных представлений.
Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и
вне образовательного учреждения позволяет
успешно
сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного
поведения.
В своей работе мы организуем встречи с представителями
экстремальных и социальных служб: врачами, сотрудниками
ГИБДД, ОГПС. На « Урок безопасности» были приглашены
старший инспектор отделения профилактики пожаров Ремизова
Ирина Анатольевна, сотрудник МЧС Беляев Н. К. и
корреспондент СМИ МИГ ТВ Наталья Мосина. Начальник караула
пожарной команды Беляев Н. К. показал детям, в каком костюме
работают пожарные. Ремизова Ирина Анатольевна также провела
беседу по пожарной безопасности в разных возрастных группах
детского сада и раздавала красочные памятки. Такие мероприятия
по пожарной безопасности воспитывает у детей ответственность
за себя и за жизнь своих близких.
Совместно с МБУ «Спортивно-технический клуб» управления
по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска
проводятся
соревнования на радиоуправляемых детских
машинках «Тачка на прокачку». Такие мероприятия
дают
положительный эффект и вызывает интерес у детей, доставляют
детям удовольствие и радость, массу положительных эмоций.
Обучения детьми основ безопасного поведения во многом
зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто
полное взаимопонимание. Проводится систематическая работа с
родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей.
Взаимодействуя с родителями, мы используем различные формы
работы.
подхода
заключается, в использовании инновационных технологий,
основным
которых
является информационная компетентность педагогов, овладение
ИКТ.
Появление мобильных информационных систем, к числу
которых следует отнести мобильные телефоны, предоставляют
родителям и педагогам дополнительные средства для
оперативного обмена информацией. Так, интересной формой
работы с родителями, являются SMS – опросы.
Также широко используется работа через официальный сайт
ДОУ. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет
предоставляет родителям возможность оперативного получения
информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях,
новостях, по ОБЖ и ПДД в частности.
Анализируя проделанную работу, можно сказать, что вопрос
по формированию дорожной безопасности у дошкольников
остаётся актуальным.
Основная направленность
инновационного
условием Дошкольный возраст — период впитывания, накопления
знаний. Успешному прохождению этого периода благоприятствуют
характерные особенности детей этого возраста —
восприимчивость,
Благодаря
целенаправленной работе воспитанники приобретают большой
багаж знаний по правилам дорожного движения. Очень важно и то,
что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость,
доброта, желание прийти на помощь.
Систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ
использование эффективных, современных методов и приемов,
учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
впечатлительность.
Формы работы по изучению ПДД
Формы работы по изучению ПДД
Формы работы по изучению ПДД
Формы работы по изучению ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.