Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)
Оценка 5

Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +2
1 кл—4 кл
08.04.2018
Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)
Данный материал может быть использован для развития речи учащихся в начальной школе. В статье приводятся некоторые формы и методы работы в данном направлении, а также рекомендации по использованию росчерков (некоторые из росчерков показаны в статье) в работе по развитию речи младших школьников.В статье даны некоторые формы работы по развитию речи
Развитие речи.docx
Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы (из опыта работы) Из всех…знаний и умений самым                                                                                   важным, самым необходимым                                               для жизненной деятельности является,                                                  конечно, умение ясно, понятно,                                                    красиво говорить на своём языке.                                                                                                                                  В.И. Чернышёв Одной из главных задач в начальной школе является задача по развитию речи учащихся.  Четкая, грамотно оформленная, выразительная речь ребенка – показатель его умственного  развития. В наш век, век информационных технологий общение людей заменили СМС,  общения на сайтах и в группах. Дети не являются исключением.  Великий В. Сухомлинский говорил: «Самой большой творческой находкой в своей  педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребенок сказал свое слово! В  этот миг он поднялся на одну ступеньку в своем интеллектуальном развитии». Современные психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык,  прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше  время из­за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и  процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени  проводит за компьютером, чем в живом окружении. А отсюда идут проблемы скудного  словарного запаса учащихся, тавтологии, неумение правильно оформлять мысли в  предложении. Поэтому именно учитель начальных классов просто обязан помочь детям в  развитии их речи. С чего же начать? Прежде всего я провожу вместе с психологом школы диагностику,  которая позволяет мне выявить уровень подготовки каждого ребенка к школе. В своем  дневнике я формирую 4 группы обучающихся с разным уровнем развития. В группе, куда  попадают дети с низким уровнем развития речи, начинаю с первых дней обучения  индивидуальную работу, построенную на игре. Психолог оказывает помощь и поддержку в  этой работе. Какие же методы работы можно применять в 1 классе? Самые просты: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, развитие и совершенствование пальцевой моторики у ребёнка работа над скороговорками, пословицами, чистоговорками. Огромную помощь в работе над развитием речи оказывает наш музыкально­театральный кружок, где ребята с удовольствием выполняют все вышеперечисленные упражнения. Кроме того, в кружке начинается работа по включению каждого ребенка в диалог, что способствует развитию их речи. Постепенно дети так увлекаются участием в сценках, музыкальных   сказках,   что   это   становится   их   хобби.   Состав   кружка   постоянно участвует в концертах для ветеранов войны и труда, для воспитанников ДОУ и детей из детского дома, для учителей школы на различные праздники. На уроках литературного чтения мои ребята с удовольствием инсценируют различные произведения – сказки, басни, стихи. Использование   метода   коллективного   сочинения   сказки,   метода   «Сочини   свою концовку сказки», «Переделай сказку» и т.д., оказывают положительное влияние на развитие речи ребенка. Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы по развитию речи, как «Доскажи словечко», игра «Ассоциации», «Мы поэты  XXI  века», «Обмен мнениями после просмотра ролика», «Обмен письмами», «Письмо себе через 10 лет» и пр. Развитие речи учащихся должно проходить на всех уроках. Например, на уроках по окружающему   миру   можно   применять   такие   методы,   как   «Кто   это?»   (ребенок   по описанию должен понять, о ком идет речь), на уроках математики – «Составь задачу по рисунку», «Расскажи, зачем знать площадь», «Когда нам нужны знания периметра» и т.д.  Конечно, большую роль в работе по развитию речи оказывают составление сочинений по картине, по серии картинок, по воображению. В   1   классе   для   развития   речи   использую   росчерки.   Учащиеся   получают   образец, обводят его, раскрашивают и сочиняют об этом предмете сказку, стихотворение или просто рассказывают, что о нем знают. Для примера приведу такой фрагмент работы: Надо   обвести   хомячка,   вспомнить,   то   о   нем   знаем     и   попробуем   сочинить   о   нем стихотворение.   Сначала   это   могут   быть   просто   двустишия,   как   у   моих   ребят: ­ Хомка, хомячок,  мягонький бочок. Или так: Вот лепесток, лепесток, лепесток И получился цветок. Работа   на   русском   языке   по   восстановлению   текста,   работа   с   деформированным текстом, работа по оформлению предложений тоже вносит свою положительную лепту в работу по развитию речи. Спланированная таким образом работа неизменно приносит свои результаты – дети умеют логично и грамотно излагать, хорошо сочиняют сказки, небольшие рассказы и стихи.

Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)

Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)

Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)

Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)

Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)

Формы работы по развитию речи учащихся начальной школы(из опыта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018