«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», нужно выстраивать общение с родителями, так как у нас с ними одна общая задача.
Наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатели, логопеды и родители действуют согласованно.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, учителя-логопеда.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
МБДОУ ДЕТСКИЙ
САД №73 «МАЛЫШ»
г. СМОЛЕНСК
Авторы: Пузикова М.В.
Демьянова Н.П.
“ Речь
удивительно
е сильное
средство,
но нужно
иметь много
пользоватьс
ума,
чтобы
я им”
Г. Гегель
когда с ним занимаются не только в дошкольном
учреждении, но и в семье.
«Родитель – не гость, а полноправный член
Чтобы позитивно повлиять на качественное и
своевременное речевое развитие дошкольников,
максимально предупредить возможные отклонения в
развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная
проработка организационно-содержательных аспектов
создания условий для полноценного развития речи детей.
Включение родителей в педагогический процесс
является важнейшим условием полноценного речевого
развития ребенка.
Овладение ребенком речью успешнее идет тогда,
Наилучшие результаты отмечаются там, где
команды ДОУ», нужно выстраивать общение с
родителями, так как у нас с ними одна общая задача.
воспитатели, логопеды и родители действуют
согласованно.
должны стать активными участниками встреч и
помощниками воспитателя, учителя-логопеда.
закрепляющие и поддерживающие функции в работе над
речью.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей»
Постараться чтоб родители брали на себя
Можно использовать
В любой форме работы с
разнообразные формы работы с
родителями, что даст определенные
результаты.
родителями можно найти и выделить
ту «изюминку», на которой строится
обучение родителей практическим
приёмам работы. Непрерывная связь с
родителями в ДОУ осуществляется с
помощью коллективной,
индивидуальной, наглядной форм
работы
Принципы работы с
родителями:
-целенаправленность;
-систематичность;
-доброжелательность,
-открытость;
-плановость;
-дифференцированный подход к работе
с родителями с учётом специфики
каждой семьи
семьи:
Методы изучения
-
анкетирование;
- наблюдение за
ребёнком;
- беседа с
ребёнком;
-беседа с родителями.
является:
Основными средствами
развития связной речи
• сказки;
• дидактические игры;
• театрализованные игры.
• литературные вечера;
• фольклорные праздники;
• ярмарки;
• КВН и другое….
Сотрудничество родителей и педагогов
становится все более востребованным;
педагоги ищут новые точки взаимодействия.
Формы работы с
родителями
Информационный стенд
«Консультации для родителей»
Здесь родитель может прочитать статьи из серии:
• «О развитии речи»
• «Ознакомление с особенностями речевого
развития детей преддошкольного возраста».
• или как позаниматься дома по лексической теме.
• Размещена информация, интересующая родителей,
• даны рекомендации: книги,
которые следует читать детям ; стихи, пословицы,
считалки,
скороговорки для заучивания с детьми дома, загад
ки.
формы работы с
родителями
Логотренинг
-это обучающее занятие для родителей
-работа родителей с ребёнком в
домашних условиях.
Досуговое
направление в работе
с родителями может оказаться самым
привлекательным, востребованным,
полезным,
НО и самым трудным в организации, так как
позволяет родителям увидеть изнутри
проблемы своего ребенка, трудности во
взаимоотношениях; апробировать разные
подходы; посмотреть, как это делают
другие, то есть приобрести опыт
взаимодействия не только со своим
ребенком, но и с родительской
общественностью в целом
Создание самодельных
книг
Родители читали детям их любимую
сказку, или смотрели любимый
мультфильм, затем обсуждали их.
Потом дети создавали книжки со
своей любимой сказкой или
мультиком.
Хочется ещё раз отметить, что
включение родителей в
педагогический процесс
является важнейшим условием
полноценного речевого
развития ребенка.
Не скупитесь на похвалу.
Обязательно благодарите
родителей за внимательное
отношение.
Желаю ВАМ
Педагогам
побольше активных,
заинтересованных родителей
в воспитании
и развитии
своих малышей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!