Формы жестокого обращения с ребенком

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время российское законодательство не дает четкого определения термина «жестокое обращение с детьми», но само понятие впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не раскрывалось. Предлагаем следующее определение, обобщающее точку зрения различных авторов, исследующих проблему жестокого обращения с детьми.
Иконка файла материала Виды насилия (таблица).doc
Формы жестокого обращения с ребенком. Основные признаки. Формы насилия Возможные признаки   Физическое насилие –   побои или иные насильственные причиняющие действия, физическую   боль.   Являются преступлением   против   здоровья человека.   С   точки   зрения медицины физическая боль ­ это не только эмоциональная реакция человека   на   повреждающее воздействие,   но   и   определенное нарушение   функций   организма. Побои   и   иные   насильственные действия   часто   выступают   как совершения   более способ   опасных преступлений, причиняющих определенный вред здоровью. Иные   насильственные   действия, причинившие   физическую   боль: сдавливание тела, вырывание волос, щипание, укусы и т.п. (побои), Статьи 117(истязание),   111   ­   113 (причинение   вреда   здоровью) УК РФ. части 116            Телесные   повреждения,   имеющие специфический характер: ­   гематомы   в   форме   отпечатков   пальцев, ремня, шланга, провода  и т.п.; ­ ожег от сигареты; ­ кровоизлияние в глазное яблоко; ­ разрывы и порезы во рту, на губах; ­ выбитые и расшатанные зубы; ­ участки облысения на голове; ­ головокружение, рвота (при наличии СГМ).  Признаки   ненадлежащего   ухода   за ребенком: ­ неопрятный внешний вид; ­ педикулез, чесоточный клещ и т.п.; ­ специфический неприятный запах от тела и одежды (запах мочи, табака); ­ гигиеническая запущенность. Задержка физического развития: ­ дефицит массы тела; ­ несоответствие навыков возрасту.   Постоянное чувство голода. Ребенок отбирает пищу у др. детей, доедает за ними пищу.  Наличие хронических заболеваний.  Токсикомания;  Ранний алкоголизм. Особенности поведения детей. ­ нежелание идти домой после школы; ­при наличии видимых следов побоев, ребенок  скрывает причину их получения, придумывает  оправдание   родителям или просто умалчивает; ­ пассивное реагирование на боль; ­ при приближении педагога ребенок резко  закрывается руками, уклоняется (словно защищаясь  от возможного удара); ­ отсутствие друзей в коллективе; ­ агрессивность; ­ неприятие  критики, болезненное отношение к  замечаниям; ­ заискивание перед взрослыми, чрезмерная  уступчивость; ­ очень взрослое поведение; ­ склонность ко лжи; ­ совершение преступлений, общественно опасных  деяний; ­ склонность к поджогам; ­ самовольные уходы из дома; ­ суицидальные попытки; ­ стремление любой ценой получить «свою порцию»  внимания; ­ изливают свой гнев на более слабых (детях  младшего возраста, на животных). Ребенок   избегает   любых   форм   физического контакта;  Демонстрация   сексуального   поведения   (не характерного  для данного возраста ребенка);  Ухудшились  взаимоотношения  со сверстниками, обострились   отношения   со   взрослыми. Конфликтность;  Без наличия видимых причин ребенок полностью скрывает тело под одеждой;  Самовольные уходы из дома;  Попытки суицида.  Девочки   нередко   начинают   проституцией.  У мальчиков меняется сексуальная ориентация. заниматься повреждения  Резкая потеря или прибавка веса; наличие   заболеваний,   которые   передаются половым путем; характерные   анального отверстия; признаки   депрессии,   нервно   –   психических расстройств; низкая самооценка; постоянное чувство вины; одиночество. гениталий,          Сексуальное насилие ­  использование  несовершеннолетнего взрослым   для удовлетворения сексуальных  потребностей Сексуальное  насилие включает половое  сношение (ст. 131 УК РФ),  оральный и анальный секс.(132  УК РФ) Развратные действия (ст. 135  УК РФ) могут состоять,  например, в совершении полового акта  или иных сексуальных действий в  присутствии подростка: в  обнажении соответствующих  частей тела; в показывании  малолетнему открыток,  фотографий, видеофильмов  порнографического характера; в  предоставлении ему для чтения  такого рода литературы, подглядывание за ним, когда он  этого не подозревает: во время  раздевания, отправления  естественных нужд. Испытывают трудности социализации: у них  нарушены связи со взрослыми, нет  соответствующих навыков общения со  сверстниками. они не обладают достаточным уровнем знаний и  эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и  др.  Решение своих проблем дети ­ жертвы насилия ­  часто находят в криминальной, асоциальной  среде.    Формирование пристрастия к алкоголю,  наркотикам.  Совершение общественно опасных деяний,  преступлений.   Задержка   физического   и   умственного развития; Задержка   речевого   и   моторного   развития, которые ликвидируются при изъятии ребенка из семьи;  Регрессивное поведение;  Низкая успеваемость в школе;  Низкая самооценка;  Конфликтность;  Агрессивность;  Тревожность;  Потеря аппетита;  Утомленный сонный вид;  Опухшие веки;  Энурез;  Кожные высыпания, аллергические патологии.   Частая заболеваемость. Психическое насилие ­открытое  неприятие, оскорбление ребенка,  унижение его человеческого  достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват,  демонстрация «нелюбви». Также  преднамеренная физическая или  социальная изоляция.  К этому виду насилия относятся  также постоянная ложь, обман  ребенка( в результате чего он  теряет доверие к взрослому), а  также предъявляемые к ребенку  требования, не соответствующие  его возрастным возможностям.  Психическое насилие может  выражаться в виде угрозы  убийством или причинением  вреда здоровью. Вред,  причиняемый угрозой конкретной личности, состоит в создании для  потерпевшего тревожной  обстановки, страха за свои  жизнь  и здоровье, что иногда вынуждает жертву к определенным  действиям.это       приводит Все к формированию   патологических черт   характера   и   нарушению развития личности ребенка. Составитель Костромина В.В.