ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
ОДОБРЕН УМО преподавателей ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин Протокол № ____ от «___» _________ 20__ г. Председатель УМО _______Музаева З.З-А.
|
УТВЕРЖДЕН Зав. учебной частью ___________ Бахаева Х.Ш «___»___________ 20___г.
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по
учебной дисциплине ОУП.10 Информатика
по профессии:
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
(на базе основного общего образования)
2023 г.
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОУП.10 Информатике разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""
Разработчики:
преподаватель _____________ Эльмурзаев И.Н.
Рассмотрена на заседании УМО преподавателей ОД дисциплин
____________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.
Протокол №____________ от «____»__________20___г.
Согласован |
Зав. учебной частью ____________ Бахаева Х.Ш
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств……………………………..………..….4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке………..5
3. оценка освоения дисциплины (типовые ЗАДАНИЯ) ……………………7
4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации
ПО ДИСЦИПЛИНЕ………………………………………………………………………….18
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 10 ИНФОРМАТИКА
Фонд оценочных средств(ФОС) по дисциплине ОУП.10 Информатика разработан согласно требованиям Федерального государственного стандарта и является неотъемлемой частью реализации программы дисциплины Информатика.
ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины Информатика.
Задачи ФОС:
§ контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;
§ контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций
§ оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
§ обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;
§ достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.
Фонд оценочных средств включает в себя тесты и контрольные работы по каждому разделу программы дисциплины Информатика, а также вопросы к зачету для проведения промежуточного аттестации обучающихся.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Наименование темы |
Уровень освоения темы |
Текущий контроль Промежуточная аттестация |
Промежуточная аттестация |
||
Наименовани е контрольно- оценочного средства |
Уровень трудности |
Наименовани е контрольно- оценочного средства |
Уровень трудности |
|||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
знать: · различные подходы к определению понятия «информация»; · назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
уметь: · оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; · распознавать информационные процессы в различных системах; · использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; · осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; · соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ |
Информационная деятельность человека |
2 |
Контрольная работа №1 |
2 |
Контрольная работа |
|
знать: · методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
уметь: · осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей |
Информация и информационные процессы. |
2 |
Контрольная работа №2 |
2 |
Контрольная работа |
|
знать: · назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
· назначение и функции операционных систем; уметь: · осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; · соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
Средства информационных и коммуникационных технологий. |
2 |
Контрольная работа №3 |
2 |
Тест к зачету |
|
знать: · назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
уметь: · создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; · просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. |
Технология создания и преобразования информационных объектов. |
3 |
Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 Контрольная работа №7 |
3 |
Тест к зачету |
|
· представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
· просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; · осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. · осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; · иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
|
|
|
|
|
|
знать: · назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
уметь: · осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; |
Телекоммуникацио нные технологии. |
2 |
Контрольная работа №8 |
2 |
Тест к зачету |
|
2. СОСТАВ КОС ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 09 ИНФОРМАТИКА
№ п/п |
Наименование КОС |
Материалы для преставления в ФОС |
1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Информационная деятельность человека». |
Комплект контрольных заданий из 4 вариантов по 5 заданий |
2 |
Контрольная работа №2 по теме: «Информация и информационные процессы». |
Вариант контрольной работы из 5 заданий |
3 |
Контрольная работа №3: «Средства информационных и коммуникационных технологий». |
Тест по теме из 14 вопросов |
4 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Технология обработки текстовой информации». |
Комплект контрольных заданий из 4 вариантов для выполнения на ПК |
5 |
Контрольная работа №5: «Технология обработки числовой информации». |
Тест по теме из 14 вопросов |
6 |
Контрольная работа №6 по теме: «Системы управления базами данных». |
Тест по теме из 13 вопросов |
7 |
Контрольная работа №7 по теме: «Создание презентаций». |
Техническое задание с указаниями к выполнению |
8 |
Контрольная работа №8: «Телекоммуникационные технологии». |
Тест по теме из 10 вопросов |
3. СОСТАВ КОС ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 09 ИНФОРМАТИКА
№п /п |
Наименование КОС |
Материалы для преставления в ФОС |
1 |
Дифференцированный зачет за II семестр (в форме тестирования) |
Перечень вопросов для теста по дисциплине |
Критерии оценки:
Максимальное количество правильных ответов – 30, за каждый правильный ответ 1 балл 30-25 баллов оценка «5»
24-20 баллов оценка «4»
19-15 баллов оценка «3»
14 и ниже баллов оценка «2»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 |
||
№ |
Задание |
Ответ |
1 |
В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.
1) 2) 3) 4) |
3 |
2 |
В одной сказочной стране всего 5 городов, которые соединены между собой непересекающимися магистралями. Расход топлива для каждого отрезка и цены на топливо приведены в таблице:
Проезд по магистралям возможен в обоих направлениях, однако в стране действует закон: выезжая из города А, путешественник обязан на весь ближайший отрезок до города Б закупить топливо по ценам, установленным в городе А. Определите самый дешевый маршрут из АИСТОВО в ЕНОТОВО.
1) АИСТОВО – БЫКОВО – ЕНОТОВО 2) АИСТОВО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО 3) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО 4) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – БЫКОВО – ЕНОТОВО |
2 |
3 |
Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел следующее расписание автобусов:
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию. |
4 |
|
1) 08:40 |
|
2) 10:45 |
||
3) 11:20 |
||
4) 12:15 |
||
|
Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, |
|
|
сформировано по следующим правилам: |
|
|
а) на первом месте стоит одна из цифр 5, 6, 8, которой нет на последнем месте; |
|
|
б) средняя цифра числа — это либо 5, либо 7, либо 9, но не стоящая на первом месте. |
|
4 |
Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям? |
4 |
|
1) 56789 |
|
|
2) 85758 |
|
|
3) 77700 |
|
|
4) 50786 |
|
5 |
Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С формируется слово. Известно, что слово сформировано по следующим правилам: а) в слове нет подряд идущих двух гласных или двух согласных; б) первая буква слова в русском алфавите стоит до буквы «К». Какое из следующих слов удовлетворяет всем перечисленным условиям?
1) АЗИМУТ 2) ТУЗИК 3) МУЗА 4) АИСТ |
1 |
КЛЮЧИ |
|||||
задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ответ |
3 |
2 |
4 |
4 |
1 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
|
ОЦЕНКА |
РЕЗУЛЬТАТ |
3(удовлетворительно) |
3 верных ответа |
4(хорошо) |
4 верных ответа |
5(отлично) |
5 верных ответов |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 |
||
№ |
ЗАДАНИЕ |
ОТВЕТ |
1 |
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?
1) 1 2) 2 3) 6 4) 7 |
4 |
2 |
Дано: а = 3210, b = 328. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечает условию b < с < а? 1) 100 0002 2) 11 0012 3) 11 0102 4) 11 1112 |
3 |
3 |
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
Какое выражение соответствует F? 1) ¬X ∨ ¬Y ∨ ¬Z 2) ¬X ∧ ¬Y ∧ ¬Z 3) X ∧ Y ∧ ¬Z 4) X ∨ Y ∨ Z |
2 |
|
Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 48 |
1 |
|
кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты |
|
|
записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных |
|
|
ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в |
|
4 |
мегабайтах? |
|
|
1)11 |
|
|
2)12 |
|
|
3)13 |
|
|
4)20 |
|
|
Для кодирования букв О, В, Д, П, А решили использовать двоичное |
1 |
|
представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением одного |
|
|
незначащего нуля в случае одноразрядного представления). Если закодировать |
|
|
последовательность букв ВОДОПАД таким способом и результат записать |
|
5 |
восьмеричным кодом, то получится |
|
|
1)22162 |
|
|
2)1020342 |
|
|
3)2131453 |
|
|
4) 34017 |
|
|
КЛЮЧИ |
|||||
задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ответ |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Критерии оценки |
|
ОЦЕНКА |
РЕЗУЛЬТАТ |
3(удовлетворительно) |
3 верно выполненных задания |
4(хорошо) |
4 верно выполненных задания |
5(отлично) |
5 верно выполненных задания |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 |
||
№ |
ЗАДАНИЕ |
ОТВЕТ |
1 |
Компьютер – это:
1. устройство для работы с текстами; 2. электронное вычислительное устройство для обработки чисел; 3. устройство для хранения информации любого вида; 4. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией; 5. устройство для обработки аналоговых сигналов. |
|
2 |
Какое устройство в компьютере служит для обработки информации?
1. манипулятор "мышь"; 2. процессор; 3. клавиатура; 4. монитор; 5. оперативная память. |
|
3 |
Скорость работы компьютера зависит от:
1. тактовой частоты обработки информации в процессоре; 2. наличия или отсутствия подключенного принтера; 3. организации интерфейса операционной системы; 4. объема внешнего запоминающего устройства; 5. объема обрабатываемой информации. |
|
4 |
Объем оперативной памяти определяет:
1. какой объем информации может храниться на жестком диске; 2. какой объем информации может обрабатываться без обращений к жесткому диску; 3. какой объем информации можно вывести на печать; 4. какой объем информации можно копировать. |
|
5 |
Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонентов, при которой:
1. каждое устройство связывается с другими напрямую; 2. каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль; 3. все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления; 4. устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом); 5. связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются. |
|
6 |
Назовите устройства, входящие в состав процессора:
1. оперативное запоминающее устройство, принтер; 2. арифметико-логическое устройство, устройство управления; 3. кэш-память, видеопамять; 4. сканер, ПЗУ; 5. дисплейный процессор, видеоадаптер. |
|
7 |
Процессор обрабатывает информацию: 1. в десятичной системе счисления; |
|
|
2. в двоичном коде; 3. на языке Бейсик; 4. в текстовом виде. |
|
8 |
Во время исполнения прикладная программа хранится:
1. в видеопамяти; 2. в процессоре; 3. в оперативной памяти; 4. на жестком диске; 5. в ПЗУ. |
|
9 |
Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
1. дисковод; 2. оперативную память; 3. мышь; 4. принтер; 5. сканер. |
|
10 |
Для долговременного хранения информации служит:
1. оперативная память; 2. процессор; 3. внешний носитель; 4. дисковод; 5. блок питания. |
|
11 |
Для подключения компьютера к телефонной сети используется: 1. модем; 2. факс; 3. сканер; 4. принтер; 5. монитор. |
|
12 |
При отключении компьютера информация: 1. исчезает из оперативной памяти; 2. исчезает из постоянного запоминающего устройства; 3. стирается на «жестком диске»; 4. стирается на магнитном диске; 5. стирается на компакт-диске. |
|
13 |
Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией? 1. CD-ROM дисковод; 2. жесткий диск; 3. дисковод для гибких дисков; 4. микросхемы оперативной памяти. |
|
14 |
Операционная система – это: 1. совокупность основных устройств компьютера; 2. система программирования на языке низкого уровня; 3. набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним; 4. совокупность программ, используемых для операций с документами; 5. программа для уничтожения компьютерных вирусов. |
|
КЛЮЧИ |
||||||||||||||
воп |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
отв |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Критерии оценки результатов |
|
Оценка |
Результат |
3(удовлетворительно) |
7-10 верных ответов |
4(хорошо) |
11-12 верных ответов |
5(отлично) |
13-14 верных ответов |
Обрамление, затенение фрагментов текста. Сноски. Списки.»
1. Набрать текст по образцу, приведенному в приложении 1.
2. Установить автоматические переносы, выполнить проверку орфографии.
3. В тексте установить поля страницы: верхнее, нижнее, правое – 1см, левое – 1,5 см, ориентация страницы – книжная.
4. В тексте выполнить форматирование:
ü Строка 2 – Заголовок, Tahoma, размер - 18, полужирный, приподнятый, все прописные, межбуквенный интервал – разреженный, 10пт. Выравнивание – по центру, интервал перед и после – 6пт.
ü Строки 3, 8, 21 – Подзаголовок, TimesNewRoman, размер - 16, с тенью, полужирный, курсив, с подчеркиванием, межбуквенный интервал – разреженный. Выравнивание – по левому краю, интервал перед и после - 6пт.
ü Строки 4 – 7 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Выравнивание – по ширине, отступ справа – 1см.
Маркированный список:
маркер: «R», шрифт:Wingdings 2, размер - 14, полужирный; положение номера – 1см, положение текста – 2см.
ü Строки 9 – 16 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный.
Двухуровневый список:
1 уровень – формат номера: «(нумерация арабскими цифрами).»;
шрифт: Times New Roman, размер - 14, полужирный; положение номера – 0см, положение текста – 1см.
2 уровень – формат номера: «(нумерация уровня 1).(нумерация арабскими цифрами).»;
шрифт: TimesNewRoman, размер - 12, полужирный; положение номера – 1см, положение текста – 2см.
ü Строки 17 - 20 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 3см, первая строка – 0см, междустрочный интервал – 10пт. Интервал перед и после - 6пт.
Обрамление – только слева и справа. Заливка – серый - 15%, применить к абзацу.
ü Строки 22 – 24 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный.
Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный,отступ справа – 1см.
Нумерованный список:
формат номера: «(нумерация арабскими цифрами)).»; шрифт: Times New Roman, размер - 12, полужирный; положение номера – 1см, положение текста – 2см.
ü Строки 25 - 28 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Символы - шрифт:Wingdings, размер – 14. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 2см, первая строка – выступ, 0,5см, междустрочный интервал – одинарный, интервал перед и после - 6пт.
Обрамление – полное, применить к абзацу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.