ФОС по литературе 7 кл.
Оценка 4.9

ФОС по литературе 7 кл.

Оценка 4.9
docx
02.06.2021
ФОС по литературе 7 кл.
ФОСлитер.7.docx

 

Паспорт фонда контрольных измерительных работ

по литературе в 7 классе

По программе под редакцией В.Я. Коровиной.

 

п / п

Наименование

Разработчик

1.

Контрольная работа по произведениям А. Пушкина и М. Лермонтова.

«Контрольно-измерительные материалы. Литература. 7 класс» составитель Е.Н. Зубова - М.: ВАКО, 2015.

2.

Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Золотарёва И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «ВАКО», 2014.

3.

Контрольная работа по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина.

«Контрольно-измерительные материалы. Литература. 7 класс» составитель Е.Н. Зубова - М.: ВАКО, 2015.

4.

Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX в.)

Золотарёва И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «ВАКО», 2014.

                                        

7 класс

 

     Контрольная работа по произведениям А. Пушкина и М. Лермонтова.

Контрольная работа представляет собой тест по теме: «История в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Вариант 1

1.      Какое из произведений А.С. Пушкина не связано с историей России?

А) «Медный всадник»

В) «Станционный смотритель»

Б) «Полтава»

Г) «Песнь о вещем Олеге»

2.  Героем какого произведения А.С. Пушкина является Карл XII?

А) «Медный всадник»

В) «Борис Годунов»

Б) «Полтава»

Г) «Песнь о вещем Олеге»

3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?

А) «Повесть временных лет»

В) исторические хроники

Б) «История государства Российского Н.М. Карамзина»

Г) былины

4. Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы
А.С. Пушкина «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей//Померкла древняя Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»

А) метафора

В) сравнение

Б) антитеза

Г) олицетворение

5. Из какого произведения А.С. Пушкина взят отрывок: «…Ты всё писал и сном не позабылся, А мой покой бесовское мечтанье//Тревожило, и враг меня мутил.

А) «Медный всадник»

В) «Борис Годунов»

Б) «Полтава»

Г) «Песнь о вещем Олеге»

6. Кого из героев «Песни …» Лермонтова В.Г. Белинский охарактеризовал: «…Это один из тех упругих и тяжёлых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят и сдачи дадут…Есть души, лозунг которых – всё или ничего, которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемнённой славы…»

А) купец Калашников

В) царь Иван Грозный

Б) опричник Кирибеевич

Г) боярин Матвей Ромодановский

7. Как можно определить следующие строки: «Ой ты гой еси, царь Иван Васильевич»?

А) экспозиция

В) пролог

Б) запев

Г) завязка

8. Куда уходила Алёна Дмитриевна в злополучный вечер?

А) в лавку

В) на свидание

Б) в гости

Г) в церковь

9. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

А) показать удаль царю

В) за честь семьи

Б) за младших братьев

Г) за родину

10. Кому из героев «Песни …» Лермонтова принадлежат слова: «…А поведай мне, добрый молодец, Ты какого роду, племени, Каким именем прозываешься? Чтобы знать, по ком панихиду служить, Чтобы было чем и похвастаться».

А) Кирибеевич

В) Калашников

Б) Иван Грозный

Г) Алёна Дмитриевна

 

                       

Вариант 2

1.      Какое из произведений А.С. Пушкина является драмой?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

2. В каком произведении А.С. Пушкина литературным образом является памятник?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

3. Героем какого произведения А.С. Пушкина является монах Пимен?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

4. Какой смысл вложен в строки: «…Горит восток зарёю новой»?

А) начало нового дня

В) восхождение России

Б) алые отблески лучей солнца

Г) отблески пожаров в Полтаве

5. Из какого произведения А.С. Пушкина взят отрывок: «…Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит…»

А) «Медный всадник»

В) «Борис Годунов»

Б) «Полтава»

Г) «Песнь о вещем Олеге»

6. Какой художественный приём использован в отрывке из баллады
А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»: «…Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»

А) метафора

В) олицетворение

Б) эпитет

Г) сравнение

7. Укажите главную проблему поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова…»

А) проблема долга и чести

В) проблема сохранения семейных традиций

Б) проблема безответной любви

Г) проблема сохранения государственности на Руси

8. Кого из героев «Песни …» Лермонтова В.Г. Белинский охарактеризовал: «Какая сильная, могучая натура! Её страсть – лава, её горесть тяжела и трудна… Вы видите, что любовь… – не шуточное дело, не простое волокитство, но страсть натуры сильной, души могучей. Вы понимаете, что для этого человека нет середины: или получить, или погибнуть!»

А) купец Калашников

В) царь Иван Грозный

Б) опричник Кирибеевич

Г) боярин Матвей Ромодановский

9. Какой перстень вручил царь Кирибеевичу?

А) с яшмой

В) с яхонтом

Б) с алмазом

Г) с жемчугом

10.Кому из героев «Песни …» Лермонтова принадлежат слова: «…Государь ты мой, красно солнышко, Иль убей меня, или выслушай! Твои речи – будто острый нож; От них сердце разрывается. Не боюся смерти лютыя, Не боюся я людской молвы, А боюсь твоей немилости»

А) Кирибеевич

В) Калашников

Б) Иван Грозный

Г) Алёна Дмитриевна

 

 

 

Вариант 3

1.      Какое из произведений А.С. Пушкина является балладой?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

2. Каково отношение А.С. Пушкина к Петру I в поэме «Медный всадник»?

А) восторженное

В) двойственное

Б) негативное

Г) равнодушное

3. Героем какого произведения А.С. Пушкина является инок Григорий?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

4. Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?

А) предсказание кудесника

В) исполнение предсказания

Б) победа над Царьградом

Г) гибель коня

5. Из какого произведения А.С. Пушкина взят отрывок: «…Запомни же ныне ты слово моё: Воителю слава – отрада; Победой прославлено имя твоё; Твой щит на вратах Царегреда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе…»

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

6. Какой художественный приём использован в отрывке из драмы
А.С. Пушкина «Борис Годунов»: «…Минувшее проходит предо мною – Давно ль оно неслось событий полно, Волнуяся, как море-окиян?»

А) метафора

В) олицетворение

Б) эпитет

Г) сравнение

7. Укажите век, в котором происходят события поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова…»

А) XV

В) XVII

Б) XVI

Г) XVIII

8. Кого из героев «Песни …» Лермонтова В.Г. Белинский охарактеризовал: «…Взгляд очей его – молния, звук речей его – гром небесный, порыв гнева его – смерть и пытка; но сквозь всего этого, как молния сквозь тучи, проблёскивает величие падшего… но сильного и благородного по природе своей духа…»

А) купец Калашников

В) царь Иван Грозный

Б) опричник Кирибеевич

Г) боярин Матвей Ромодановский

9. Какой особый знак принадлежал опричникам?

А) чёрная лента

В) знак ястреба

Б) метла и собачья голова

Г) шапка с изображение волка

10. Какой художественный приём использован в отрывке из «Песни …»
М.Ю. Лермонтова: «…Вот об землю царь стукнул палкою, И дубовый стол на полчетверти//Он железным пробил оконечником…»

А) метафора

В) антитеза

Б) олицетворение

Г) гипербола

 

 

Вариант 4

1.      Исторической основой какого произведения А.С. Пушкина стала Северная война 1700-1721 года?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

2. Определите жанр «Бориса Годунова»

А) былина

В) драма

Б) поэма

Г) баллада

3. Герой какого произведения А.С. Пушкина является волхвом?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

4. Из какого произведения А.С. Пушкина взят отрывок: «…И синего моря обманчивый вал//В часы роковой непогоды,//И пращ, и стрела, и лукавый кинжал//Щадят победителя годы…//Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;//Незримый хранитель могущему дан…»?

А) «Медный всадник»

В) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

5. Какой художественный приём использован в отрывке из произведения
А.С. Пушкина «Борис Годунов»: «..Могучий Олег головою поник//И думает: «Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твоё предсказанье!...»

А) метафора

В) олицетворение

Б) эпитет

Г) сравнение

6.Соотнесите элементы композиции «Песни о купце Калашникове…»
М.Ю. Лермонтова соответствующие им моменты произведения.

1) экспозиция

А) встреча Кирибеевича с Алёной

2) завязка

Б) казнь Калашникова

3) кульминация

В) рассказ о могиле

4) развязка

Г) пир у Грозного

5) эпилог

Д) сцена кулачного боя

7. С каким фольклорным персонажем перекликается образ Калашникова?

А) сказочный добрый молодец

В) Соловей-Разбойник

Б) былинный богатырь

Г) Владимир Красно Солнышко

8. С кем гусляры сравнивают царя в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова…»?

А) с ястребом

В) с соколом

Б) с голубем

Г) с вороном

9. Где в Москве проходили кулачные поединки?

А) на Красной площади

В) на Каменном мосту

Б) на Москве-реке

Г) в Александровском саду

10. Какой художественный приём использован в отрывке поэмы Лермонтова «Песня про купца Калашникова»: «…Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка, во сыром бору//Под смолистый под корень подрубленная…»

А) метафора

Б)Гипербола

В) олицетворение

Г)Олицетворение

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

А

В

В

А

Б

Г

В

А

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

А

Г

Г

А

А

А

Б

В

Г

Вариант 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

Г

В

В

Г

Б

В

Б

Г

Вариант 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

В

В

Б

1)Г; 2)А; 3)Д; 4)Б; 5)В

Б

А

Б

Г

Критерии оценки

Вариант 1,2,3

Количество баллов

Оценка

9-10

«5»

7-8

«4»

5-6

«3»

0-4

«2»

Вариант 4

Количество баллов

Оценка

12-14

«5»

10-11

«4»

7-9

«3»

0-6

«2»

 

Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Образовательные цели урока:

1. Подготовить класс к написанию сочинения – рассуждения.

2. Дать полную характеристику образов повести: Тараса, Остапа, Андрия.

3. Показать нравственную силу Тараса, его превосходство над другими героями Метапредметные цели урока:

1. Развитие речи учеников

2. Развитие коммуникативных навыков

Воспитательные цели урока:

1. Воспитание общечеловеческих ценностей

2. Привить любовь к литературе, анализу текста

Со с т а в л е н и е п л а н а х а р а к т е р и с т и к и Тараса Бульбы (простой и цитатный), обсуждение плана, предложенного учителем.

 План характеристики Тараса Бульбы

I. Вступление.

«Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки, такие силы, которые пересилили бы русскую силу!» (Н. В. Гоголь.)

II. Основная часть.

Тарас Бульба – сын боевого и трудного времени.

1) Тарас – коренной, старый полковник.

2) Гордость казака за своих сыновей.

3) «Нет уз святее товарищества».

4) Опытный полководец.

5) Суровый, беспощадный мститель.

6) Несгибаемый воин даже перед лицом смерти.

III. Заключение.

Бессмертие повести и ее героев.

5. Ко р р е к т и р о в а н и е п л а н о в, составленных учащимися.

IV. Подведение итогов урока.

З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я.

Два великих художника прошлого: писатель Н. В. Гоголь и живописец И. Е. Репин – посвятили свои произведения Запорожской Сечи. Знаменитая картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», созданная значительно позже повести «Тарас Бульба», сохраняет дух гоголевской казачьей вольницы», повествует о безудержной храбрости и сплоченности казаков.

 

                 

Контрольная работа по произведениям

Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

 

1. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?                        1) В результате кораблекрушения, 2) с помощью волшебства, 3) по щучьему велению,    

4) прилетели на ковре-самолёте.                                                                                                                   

2. Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время: 

1) торговля,                               

2) землепашество,

3) гульба,

4) дипломатическая деятельность.                                                               

3. Как автор произведения  «Русские женщины» относится к княгине Трубецкой?                          1) Сочувствует её доле,

2) восхищается мужеством,

3) не разделяет её убеждений.                                                 

4. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины»                                                                        5. Почему И. Тургенев назвал написанные в конце жизни рассказы стихотворениями в прозе?                                                                                                                                                              6. Почему лесника Фому – героя произведения И. Тургенева – прозвали Бирюком?                     7. Какое средство выразительности использует И. Тургенев в зарисовке? 

«Дождик престал. В отдалении  еще толпились тяжёлые громады туч…»

8. Дать толкование термина гротеск.

9. О каком герое идёт речь (герой, произведение, автор)?  «Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы, чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза»                                                                                                                                               

10.Почему сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина можно назвать сатирическими?

11. Как погиб Тарас Бульба? О чём он думал в последние минуты жизни и как это его харак

 

 

 Сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

                               (по произведениям писателей XX в.)

Тема сочинения: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Сочинение-вопрос, на который необходимо дать ответ в работе, проиллюстрировав его примерами из произведений Леонида Андреева «Кусака» и Андрея Платонова «Юшка».

Сочинение-рассуждение.

План:

1. Вступление. Тезис (сочувствие и  сострадание необходимы).

2. Основная часть. Аргументы.

Что происходит в жизни и в людях, когда  эти чувства присутствуют?

К чему приводит нежелание или  неумение проявить эти чувства?

3. Вывод. Что чувствует живое существо,  лишенное любви, сострадания,  поддержки?

 

Тезис:  Сочувствие и сострадание  необходимо.

Аргументы:

Рассказ «Кусака»

- Кусака озлобилась, не встречая в людях  сочувствия;

- первые же признаки доброго  отношения изменили Кусаку;

- Кусака, оставленная без признания,  одобрения людей, к которым  привязалась, испытывает боль и  разочарование.

Рассказ «Юшка»

- Юшке никто не сочувствует, его никто  не принимает и не желает понять;

- сами люди лишены сочувствия,  доброты, принятия;

- Юшка обладает сочувствием;

- он также обладает состраданием:  помогает девочке-сироте. Причем, не  только материально, но, как потом  оказалось, он был единственным  человеком, который окружал ее заботой  и любовью.

Вывод:   отсутствие любви, сочувствия,  сострадания может оказаться  губительным.

Андрей Платонов: «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию»

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Паспорт фонда контрольных измерительных работ по литературе в 7 классе

Паспорт фонда контрольных измерительных работ по литературе в 7 классе

Есть души, лозунг которых – всё или ничего, которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемнённой славы…»

Есть души, лозунг которых – всё или ничего, которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемнённой славы…»

Какой перстень вручил царь Кирибеевичу?

Какой перстень вручил царь Кирибеевичу?

Исторической основой какого произведения

Исторической основой какого произведения

Б В В В

Б В В В

Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н

Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н

Вывод: отсутствие любви, сочувствия, сострадания может оказаться губительным

Вывод: отсутствие любви, сочувствия, сострадания может оказаться губительным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021