ФОС по химии
Оценка 4.8

ФОС по химии

Оценка 4.8
Документация
doc
химия
Взрослым
21.02.2018
ФОС по химии
фонд оценочных средств по химии для профессий технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» отражены Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины Контрольно измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации по учебной дисциплине
ОДБ 05.химия .doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ   «АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине  ОДБ 05.ХИМИЯ 1 пгт. Серышево УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ АмАК _____________М.И. Горевая   ________________ . Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по профессиям 35.01.11 « Мастер сельскохозяйственного производства»  35.01.14 «Мастер по тех. обслуживанию машинно­тракторного парка»  23.01.06 «Машинист дорожно­строительных машин» 35.01.13 «Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства»  (базовая подготовка) по дисциплине общеобразовательного цикла  ОДБ 05.ХИМИЯ Организация ­ составитель: ГПОАУ Амурской области Амурский аграрный колледж Составитель: преподаватель   химии и биологии Филоненко О.Е. Рассмотрена на заседании предметно – цикловой комиссии Протокол №__________ от__________________________ Председатель ПЦК  _____________ /__________________/ Одобрена научно – методическим советом ГПОАУ АмАК Протокол №__________ от___________________________ 2 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств        1.1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке             1.2.Оценка освоения учебной дисциплины           1.2.1. Формы и методы оценивания             1.2.2.Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины       2. Контрольно измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации по  учебной дисциплине 3 1. Паспорт фонда оценочных средств   умениями,   знаниями,   практический   опыт   которые   формируют В результате освоения учебной дисциплины ОДБ 05.ХИМИЯ обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессиям  35.01.11 « Мастер сельскохозяйственного производства»  35.01.14 «Мастер по тех. обслуживанию машинно­тракторного парка»  23.01.06 «Машинист дорожно­строительных машин» 35.01.13 «Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства»  (базовая подготовка)  следующими профессиональную компетенцию, и общие компетенции: Уметь:  У 1: уметь объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения У 2: уметь назвать изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре У   3:   уметь   определять   валентность,   степень   окисления,   тип   химической   связи   в соединениях,   заряд   иона,   окислитель   и   восстановитель,   принадлежность   веществ   к различным классам органических и неорганических веществ У   4:   уметь   объяснить   строение   Периодической   системы,   общие   химические   свойства металлов и неметаллов У 5. уметь объяснить зависимость свойств веществ от их строения и состава, природы химической связи зависимости скорости химических реакций, химического равновесия У   6.   уметь   выполнять   химический   эксперимент,   проводить   самостоятельный   поиск информации с использованием различных источников У 7. уметь связывать изученный материал с профессиональной деятельностью У 8. уметь решать задачи по химическим формулам и уравнениям Знать: З1 знать и понимать основные химические понятия З­2 знать основные законы химии З­3 знать важнейшие вещества и материалы используемые в химической промышленности и повседневной жизни З­4   знать   объяснения   химическим   явлениям,   происходящим   в   природе,   быту,   на производстве.  Протекание химических  превращений в различных условиях и оценка их последствий З­ 5 знать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие   живые   организмы,   также   безопасность   обращения   с   горючими   и   токсичными веществами и лабораторным оборудованием З­6: знать теоретические основы органической химии; З­7: знать понятие химической кинетики и катализа; З­8: знать классификацию химических реакций и закономерности их протекания; З­9:   знать   обратимые   и   необратимые   химические   реакции,   химическое   равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; З­10:  знать  гидролиз  солей,   диссоциацию  электролитов   в  водных  растворах,  понятие  о сильных и слабых электролитах; З­11: знать характеристики различных классов органических веществ…. Практический опыт: ­для   понимания   глобальных   проблем,   стоящих   перед   человечеством:   экологических, энергетических и сырьевых; ­объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; ­экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм   человека   и другие живые организмы; 4 ­безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; ­определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ­распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; ­оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; ­критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников. Общие компетенции  ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 ­ организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3­   принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность ОК 4, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5­ использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6– работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК   7   ­   брать   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за   результат выполнения заданий. ОК   8   –   ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. ОК 9­ выполнять правила техники безопасности и требований по охране труда. ОК   10   –   исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный  зачёт , предусмотренный учебным планом ГПОАУ  Амурский аграрный колледж. 1.1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке  1.1.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная  проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих  компетенций:  Таблица 1 из программы раздела4 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Код контролируемой компетенции (или ее части) Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины Наименование оценочного средства У­1, У­4, У­5, З­2, З­4, З­ 8. У­1, У­3,У­4,У­6,У­7,У­8,  З­2. У­3,У­6,У­7,У­8, З­1,З­2,З­4,З­7,З­8,З­9. У­6, У­7, У­8, З­1, З­4. У­2, У­3, У­6, У­7, У­8, З­ 1, З­4, З­8. У­2, У­3, У­6, У­7, З­1, З­ 3, З­4. Основные понятия и  законы химии. Строение атома. Устный опрос Тестирование  (письменно) Тестирование (письменно) Химическая связь. Тестирование  (письменно) Растворы. Электролитическая  диссоциация. Классы неорганических  веществ. 5 Тестирование (письменно) Тестирование  (письменно) Тестирование (письменно) 7. 8. 9. У­3,У­6,У­7,У­8, З­1,З­2,З­8, З­9. У­2, У­4, У­5, У­6, У­7, У­ 8, З­1,З­3, З­5. Химические реакции. Тестирование  (письменно) Металлы и неметаллы. Тестирование (письменно) Итоговая контрольная  работа по неорганической  химии (письменно) У­2, У­5,У­6,У­7,У­8, З­1, З­2, З­6, З­11. Углеводороды. Тестирование  (письменно) 10. У­2,У­5,У­6,У­7,У­8, З­1,З­2, З­5,З­6,З­11. 11. У­2,У­5,У­6,У­7,У­8, З­1,З­2, З­5,З­6,З­11. Кислородсодержащие  углеводороды. Азотсодержащие  углеводороды. Тестирование  (письменно) Тестирование  (письменно) 12. У­1, У­6, У­7, У­8, З­1, З­ Полимеры. Устный опрос 3, З­4, З­5, З­6,  З­11. Итоговая контрольная  работа по органической  химии (письменно) Объект оценивания У 1: уметь объяснять роль  химии в формировании  научного мировоззрения У 2. уметь назвать  изученные вещества по  тривиальной и  международной  номенклатуре У 3.  уметь определять  валентность, степень  окисления, тип химической  связи в соединениях, заряд  иона,  окислитель и  восстановитель,  принадлежность веществ к  различным классам  органических и  неорганических веществ У 4. Уметь объяснить  строение Периодической  Показатели оценки результата по каждому объекту оценивания Объяснение роли химии в  формировании научного  мировоззрения Критерии, признак, на основе которого производится оценка по показателю Дано объяснение роли химии в  формировании научного  мировоззрения в полном объёме  Объяснение названия веществ  по тривиальной и  международной номенклатуре Дано объяснение названия  веществ по тривиальной и  международной номенклатуре Объяснение определения  валентности, степени  окисления, типа химической  связи, заряда иона,  принадлежность веществ к  разным классам органических  и неорганических соединений Объяснение строения  Периодической системы,  6 Валентность, степень окисления,  заряд иона, основные классы  органических и неорганических  веществ освоены в полном объёме Строение Периодической  системы, свойства металлов и  неметаллов, а также их системы, общие химические свойства металлов и  неметаллов У 5. Уметь  объяснить  зависимость свойств  веществ от их строения и  состава, природы  химической связи  зависимости скорости  химических реакций,  химического равновесия У 6. Уметь выполнять  химический эксперимент,  проводить самостоятельный поиск информации с  использованием различных  источников У 7. Уметь связывать  изученный материал с  профессиональной  деятельностью У 8. Уметь решать задачи  по химическим формулам и  уравнениям З­1 знать и понимать  основные химические  понятия З­2 Знать основные законы  химии З­3 Знать важнейшие  вещества и материалы  используемые в химической промышленности и  повседневной жизни З­4 Знать объяснения  химическим явлениям,  происходящим в природе,  быту, на производстве.  Протекание химических  превращений в различных  условиях и оценка их  последствий З­ 5 Знать влияние  общие свойства металлов и  неметаллов и их соединений Объяснение зависимости  свойств веществ от их  строения и состава, природы  химической связи,  зависимости скорости  химических реакций, и  химического равновесия  Использование лабораторной  посуду и оборудования.  Использование различных  источников (научно­ популярных изданий,  компьютерных данных,  ресурсов интернета)  использование компьютерных  технологий для обработки и  передачи химической  информации Перечисление областей  практического применения  полученных химических  знаний и умений Объяснение алгоритмов  решения химических задач Объяснение сущности  важнейших химических  понятий Понимание основных законов  химии для решения расчетных  задач и осуществления  химических процессов в  производств Понимание на основе каких  свойств можно использовать  химические вещества и  материалы  в   промышленности и   повседневной жизни человека Дано объяснение химическим  явлениям, происходящим в  природе, быту и на  производстве и различные  условия для их осуществления соединений изучены в полном  объёме Свойства веществ их строение и  состав, скорость химических  реакций, химическое равновесие   изучено в полном объёме Перечислены источники   информации о химических  объектах, (учебники,  справочники, научно­популярные  издания. Компьютерные базы,  ресурсы Интернета) Названы области практического  применения химических знаний Химические задачи решены верно Дано определение и объяснение  основных химических понятий  и  основных положений полностью Даны определения основных  законов химии для решения  расчетных задач и осуществления химических процессов в  производстве Даны основные вещества и  сплавы, материалы, которые  используются в промышленности  и повседневной жизни человека Химические процессы  протекающие в природе, быту, на  производстве описаны полностью; воспроизведены все этапы  химических процессов Даны определения сущность  7 химического загрязнения  окружающей среды на  организм человека и другие  живые организмы, также  безопасность обращения с  горючими и токсичными  веществами и лабораторным оборудованием З­6: знать  теоретические  основы органической  химии; З­7: знать понятие  химической кинетики и  катализа; З­8: знать классификацию  химических реакций и  закономерности их  протекания; З­9: знать обратимые и  необратимые химические  реакции, химическое  равновесие, смещение  химического равновесия  под действием различных  факторов; З­10: знать гидролиз солей,  диссоциацию электролитов  в водных растворах,  понятие о сильных и слабых электролитах; З­11: знать характеристики  различных классов  органических веществ Объяснено влияние  химического загрязнения  окружающей среды на  организм человека и другие  живые организмы,  а также  безопасность обращения с  горючими и токсичными  веществами и лабораторным  оборудованием Понимание значения практики  и вопросов, возникающих в  самой химии для  формирования и развития  химической науки Понимание законов лежащих в  основе о­в реакций Понимание законов лежащих в  основе реакций гидролиза и  реакций ионного обмена Понимание сущности законов  вычисления количества  выделившейся или  поглотившейся теплоты Дано объяснение химическим  явлениям, происходящим в  природе, быту и на  производстве и различные  условия для их осуществления Понимание на основе каких  свойств можно использовать  химические вещества и  материалы  в   промышленности и   повседневной жизни человека химической науки для  окружающей среды, живых  организмов, а также безопасность обращения с горючими  и  токсичными веществами и  лабораторным оборудованием  Химические процессы описаны  полностью Химические процессы описаны  полностью Дано определение сущности  химической науки для решения  задач, возникающих в теории и  практики Химические процессы описаны  полностью; воспроизведены все  этапы химических процессов Химические процессы описаны  полностью Химические процессы описаны  полностью 1.2. Оценка освоения учебной дисциплины: 1.2.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, практический опыт предусмотренные ФГОС по   дисциплине   ОДБ   05.ХИМИЯ,   направленные   на   формирование   общих   и профессиональных   компетенций.   Предметом   оценки   являются   умения,   знания   и практический   опыт.  Контроль   и   оценка   этих   дидактических   единиц   осуществляются   с использованием следующих форм текущего (оперативного) контроля: ­Устный опрос  8 ­Тестирование ­Проверка выполнения письменных заданий ­Выполнение и защита практических работ ­Проведение контрольной работы ­Подготовка и защита индивидуального проекта ­Контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной форме Оценка   освоения   дисциплины   предусматривает   использование   результатов   текущего контроля (накопительная система оценивания) и проведение дифференцированного зачёта. К критериям оценки уровня подготовки студента относятся: ­   уровень   освоения   студентом   материала,   предусмотренного     программой   учебной дисциплины ­ умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; ­обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания. При   проведении   дифференцированного   зачёта   проводится   письменная   работа   по предложенным   заданиям.   При   успешном   прохождении   заданий,   уровень   подготовки студентов оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), согласно критериям оценки. Оценка «5»: Критерии оценки знаний и умений Оценка устного ответа • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; • ответ самостоятельный. Оценка «4»: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; •   материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   при   этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3»: • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: • при ответе обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Оценка «1»: • отсутствие ответа.  решать   расчетные    Оценка умений       задачи Оценка «5»: • в логическом рассуждении  и решении  нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4»: •в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»: •в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Оценка «2»: •имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. 9 Оценка «1»: • отсутствие ответа. Критерии выставления оценок за проверочные тесты. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10­15 мин. Оценка «5» ­ 9­10 правильных ответов, «4» ­ 7­8, «3» ­ 5­6, «2» ­ 1­4, «1» ­ нет правильных ответов. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30­40 мин. Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ 1­9, «1» ­ нет правильных ответов. Шкала оценки образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки Балл (отметка) Вербальный аналог 90 ÷ 100 70 ÷ 89 50 ÷ 69 10 ÷ 49 менее 10 5 4 3 2 1 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно отрицательно Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине  химия, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.  10 Таблица 2 Промежуточная аттестация Форма  контроля Дифференцир уемый зачет. Проверяемые   ОК, У, З У1, У2,У3,У4,У5, У7,У8,У9,  З 1, З2, З3,  З4,З5,З8, ОК1,ОК4, ОК5,  ОК6,ОК8. Дифференцир уемый зачет. У1,  У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2,  З4,З5,З6,З7З8,  ОК1,ОК3,ОК4, ОК6,ОК7,ОК8. Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля Рубежный контроль Форма  контроля Контрольн ая работа  №2 Контрольн ая работа  №1 Проверяемые   ОК, У, З У1,  У2,У3,У4,У5, У7,У8,У9,  З 1, З2, З3,  З4,З5,З8, ОК1,ОК4, ОК5,  ОК6,ОК8. У1,  У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2,  З4,З5,З6,З7З8,  ОК1,ОК3,ОК4, ОК6,ОК7,ОК8. Текущий контроль Форма контроля Проверяемые   ОК, У, З Блок 1.Общая и неорганическая  химия Раздел 1.1 Основные понятия и  законы химии. Тема 1.1.1 Основные понятия химии. Входной тестовый  контроль. Тема 1.1.2 Основные законы химии. Тема 1.1.3 Аллотропия. Расчетные  задачи на нахождение относительной  молекулярной массы, определение  массовой доли химических элементов в сложном веществе. Практическая   Вопросы для устного  опроса по теме 1.1. ­ Задания для письменного  опроса по теме 1.1. Тестирование по теме 1.1. Практическое работа № 1  Расчет по химическим  формулам Отчет по  практической № 1 У2, У7,  З 2, З 7, З 8,  ОК 1, ОК 7 У2, У7,  З 2, З 7, З 8,  ОК 1, ОК 7 У2, У7,  З 2, З 7, З 8,  ОК 1, ОК 7 11 работа № 1 Расчет по химическим  формулам Раздел 1.2 Периодический закон и  периодическая система химических  элементов Д.И. Менделеева и  строение атома Тема 1.2.1   Периодический закон и  периодическая система химических  элементов Д. И. Менделеева Тема 1.2.2 Строение атома. Вопросы для устного опроса по теме 1.2. Вопросы для устного опроса по теме 1.2. Тема 1.2.3   Периодическая  система  химических элементов Д. И.  Менделеева Тема 1.2.4   Радиоактивность.  Использование радиоактивных  изотопов в технических целях Раздел 1.3.Строение вещества Вопросы для устного опроса по теме 1.2. Задания для письменного  опроса по теме 1.2.  Практическая  работа № 2  «Моделирование  построения периодической  таблицы химических  элементов.» Отчет по практической  работе № 2 Тестирование по теме 1.2. У1,У3.У4, З 1,З 2,З 7,З 8, ОК6,ОК8, У1, У2,У5,У6,  З 1, З 2, З 8,  ОК 3, ОК 7 У1,У3.У4, З 1,З 2,З 7,З 8, ОК6,ОК8, У1,У3.У4, З 1,З 2,З 7,З 8, ОК6,ОК8, 12 Дифференцир уемый зачет. Контрольн ая работа  №1 У1,  У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2,  З4,З5,З6,З7З8,  ОК1,ОК3,ОК4, ОК6,ОК7,ОК8. У1,  У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2,  З4,З5,З6,З7З8,  ОК1,ОК3,ОК4, ОК6,ОК7,ОК8. Дифференцир уемый зачет. Контрольн ая работа  №1 У1,  У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2,  З4,З5,З6,З7З8,  ОК1,ОК3,ОК4, У1,  У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2,  З4,З5,З6,З7З8,  ОК1,ОК3,ОК4,

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии

ФОС по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018