Приложение 1
Формат описания образовательной практики
1. * Красноярский край, Новоселовский район, с. Легостаево
2.1.*Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Легостаевская средняя общеобразовательная школа №11 им. Р.В. Можнова
2.2. *МБОУ Легостаевская СОШ №11 им. Р.В. Можнова
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
- почтовый индекс 662443
- населенный пункт Красноярский край, Новоселовский район, с. Легостаево
- ул. Школьная, зд. 1А
3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
4. *Снисаренко Виктория Викторовна, учитель химии
5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
- рабочий телефон с кодом
- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) snisarenko2001@inbox.ru
- мобильный телефон (желательно) 89509798169
6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики Снисаренко Виктория Викторовна
7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
· Практики выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации
9. *Название практики «Особенности работы с высокомотивированными и интеллектуально одаренными обучающимися на уроках естественно-научного направления»
10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую) личность, высокомотивированные дети, одаренные дети, интеллектуальное и личностное развитие, образовательная среда, дифференцированный подход, творческое мышление, аналитические навыки, индивидуальные проекты, внеурочная деятельность.
11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- среднее общее образование
12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- обучающиеся;
- администрация
13. *Масштаб изменений
- уровень образовательной организации
14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Актуальность данной практики обусловлена тем, что выявление, обучение и развитие личности одаренных и высокомотивированных детей – первостепенная задача современной школы. Качественная система педагогического сопровождения способствует не только повышению уровня знаний талантливых школьников, но и способствует их интеллектуальному и личностному развитию, делая процесс обучения и воспитания эффективным и целенаправленным.
Цель данной практики заключается в рассмотрении особенностей работы с высокомотивированными и интеллектуально одарёнными обучающимися на уроках химии и биологии, а также во внеурочное время.
Задачи:
1. Исследование причин, по которым данные обучающиеся нуждаются в особой поддержке и дифференцированном подходе на уроках химии и биологии.
2. Анализ и сравнение различных методов и подходов, используемых для работы с данными обучающимися.
3. Проведение исследования
4. Анализ полученных результатов и формулирование рекомендаций для педагогов, работающих с данной категорией обучающихся.
5. Формулирование выводов и рекомендаций для дальнейшей работы с высокомотивированными и интеллектуально одарёнными обучающимися на уроках химии и биологии
14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Выявление, обучение и развитие личности одаренных и высокомотивированных детей. С помощью данной практики произойдет повышение уровня знаний талантливых школьников, а также повысится уровень интеллектуального и личностного развития, делая процесс обучения и воспитания школьников эффективным и целенаправленным.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
1. Наблюдение за высокомотивированными и интеллектуально одаренными учащимися на уроках химии и биологии
2. Интервьюирование учащихся с целью лучше понять их потребности и проблемы
3. Анкетирование учащихся и их родителей
4. Анализ учебных достижений
5. Проведение фокус-групп
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
· развитие устойчивого интереса к познанию;
· овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
· понимание собственных возможностей и обладание стремлением реализовывать эти возможности
15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
Наблюдение (позволяет оценить уровень знаний обучающегося, его интересы, мотивы)
Анализ продуктов деятельности (научно-исследовательские работы, проекты, выступления на конференциях)
Участие в защите научно-исследовательских работ
16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
Обучающиеся редко обладают навыками волевой саморегуляции, часто ищут легкие пути достижения положительных результатов в научно-исследовательской деятельности; высокая степень занятости высокомотивированных детей в кружках и секциях; недостаточная осведомленность родителей и учителей в развитии одаренности обучающихся.
17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?
Успешной данная практика будет тогда, когда будет применен комплекс мер, направленных на :
· Изучение потребностей учителей и родителей в развитии одаренности школьников;
· Повышение профессиональной компетентности руководителей школ и учителей в сфере работы с одаренными школьниками;
· Разработка научно-методических основ процесса развития одаренности школьников и оказание учителя научно-методической и информационной помощи в данном направлении их деятельности.
18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)
- консультационное сопровождение;
- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.
19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) Нет
20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)
21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
Инфоурок - https://infourok.ru/praktika-osobennosti-raboty-s-vysokomotivirovannymi-i-intellektualno-odarennymi-obuchayushimisya-na-urokah-estestvenno-nauchnogo-7531144.html
Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.су - https://fgosonline.ru/srednee-polnoe/osobennosti-raboty-s-vysokomotivirovannymi-i-intellektualno-odarennymi-obuchayushhimisya-na-urokah-estestvenno-nauchnogo-napravleniya/
22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
24. Укажите, является ваша образовательная организация:
- с наличием центра образования «Точка роста»;
25. Укажите, использовали ли вы при работе над содержанием и описании практики:
- федеральные, региональные цифровые сервисы и ресурсы (Федеральные: Федеральный портал «Российское образование», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
- федеральные, региональные банки данных (перечислить)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.