Особенности работы с высокомотивированными детьми

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность данной практики обусловлена тем, что выявление, обучение и развитие личности одаренных и высокомотивированных детей – первостепенная задача современной школы. Качественная система педагогического сопровождения способствует не только повышению уровня знаний талантливых школьников, но и способствует их интеллектуальному и личностному развитию, делая процесс обучения и воспитания эффективным и целенаправленным. Цель данной практики заключается в рассмотрении особенностей работы с высокомотивированными и интеллектуально одарёнными обучающимися на уроках химии и биологии, а также во внеурочное время. Задачи: 1. Исследование причин, по которым данные обучающиеся нуждаются в особой поддержке и дифференцированном подходе на уроках химии и биологии. 2. Анализ и сравнение различных методов и подходов, используемых для работы с данными обучающимися. 3. Проведение исследования 4. Анализ полученных результатов и формулирование рекомендаций для педагогов, работающих с данной категорией обучающихся. 5. Формулирование выводов и рекомендаций для дальнейшей работы с высокомотивированными и интеллектуально одарёнными обучающимися на уроках химии и биологии
Иконка файла материала Практика..docx

Приложение 1

 

Формат описания образовательной практики

 

 

1. * Красноярский край, Новоселовский район, с. Легостаево

2.1.*Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Легостаевская средняя общеобразовательная школа №11 им. Р.В. Можнова

2.2. *МБОУ Легостаевская СОШ №11 им. Р.В. Можнова

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

- почтовый индекс 662443

- населенный пункт Красноярский край, Новоселовский район, с. Легостаево

- ул. Школьная, зд. 1А

 

3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

4. *Снисаренко Виктория Викторовна, учитель химии

5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

- рабочий телефон с кодом

- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) snisarenko2001@inbox.ru

- мобильный телефон (желательно) 89509798169

6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики Снисаренко Виктория Викторовна

7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):

  • педагогическая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

 

·        Практики выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

 

9. *Название практики «Особенности работы с высокомотивированными и интеллектуально одаренными обучающимися на уроках естественно-научного направления»

 

10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую) личность, высокомотивированные дети, одаренные дети, интеллектуальное и личностное развитие, образовательная среда, дифференцированный подход, творческое мышление, аналитические навыки, индивидуальные проекты, внеурочная деятельность.

 

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- среднее общее образование

 

12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- администрация

 

13. *Масштаб изменений

- уровень образовательной организации

 

14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Актуальность данной практики обусловлена тем, что выявление, обучение и развитие личности одаренных и высокомотивированных детей – первостепенная задача современной школы. Качественная система педагогического сопровождения способствует не только повышению уровня знаний талантливых школьников, но и способствует их интеллектуальному и личностному развитию, делая процесс обучения и воспитания эффективным и целенаправленным.

Цель данной практики заключается в рассмотрении особенностей работы с высокомотивированными и интеллектуально одарёнными обучающимися на уроках химии и биологии, а также во внеурочное время.

Задачи:

1. Исследование причин, по которым данные обучающиеся нуждаются в особой поддержке и дифференцированном подходе на уроках химии и биологии.

2. Анализ и сравнение различных методов и подходов, используемых для работы с данными обучающимися.

3. Проведение исследования

4. Анализ полученных результатов и формулирование рекомендаций для педагогов, работающих с данной категорией обучающихся.

5. Формулирование выводов и рекомендаций для дальнейшей работы с высокомотивированными и интеллектуально одарёнными обучающимися на уроках химии и биологии

 

14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

Выявление, обучение и развитие личности одаренных и высокомотивированных детей. С помощью данной практики произойдет повышение уровня знаний талантливых школьников, а также повысится уровень интеллектуального и личностного развития, делая процесс обучения и воспитания школьников эффективным и целенаправленным.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

1. Наблюдение за высокомотивированными и интеллектуально одаренными учащимися на уроках химии и биологии

2. Интервьюирование учащихся с целью лучше понять их потребности и проблемы

3. Анкетирование учащихся и их родителей

4. Анализ учебных достижений

5. Проведение фокус-групп

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

·        развитие устойчивого интереса к познанию;

·        овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

·        понимание собственных возможностей и обладание стремлением реализовывать эти возможности

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Наблюдение (позволяет оценить уровень знаний обучающегося, его интересы, мотивы)

Анализ продуктов деятельности (научно-исследовательские работы, проекты, выступления на конференциях)

Участие в защите научно-исследовательских работ

16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Обучающиеся редко обладают навыками волевой саморегуляции, часто ищут легкие пути достижения положительных результатов в научно-исследовательской деятельности; высокая степень занятости высокомотивированных детей в кружках и секциях; недостаточная осведомленность родителей и учителей в развитии одаренности обучающихся.

17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?

Успешной данная практика будет тогда, когда будет применен комплекс мер, направленных на :

·        Изучение потребностей учителей и родителей в развитии одаренности школьников;

·        Повышение профессиональной компетентности руководителей школ и учителей в сфере работы с одаренными школьниками;

·        Разработка научно-методических основ процесса развития одаренности школьников и оказание учителя научно-методической и информационной помощи в данном направлении их деятельности.

18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

- консультационное сопровождение;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.

 

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) Нет

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

Инфоурок - https://infourok.ru/praktika-osobennosti-raboty-s-vysokomotivirovannymi-i-intellektualno-odarennymi-obuchayushimisya-na-urokah-estestvenno-nauchnogo-7531144.html

 

Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.су - https://fgosonline.ru/srednee-polnoe/osobennosti-raboty-s-vysokomotivirovannymi-i-intellektualno-odarennymi-obuchayushhimisya-na-urokah-estestvenno-nauchnogo-napravleniya/

 

 

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

24. Укажите, является ваша образовательная организация:

-     с наличием центра образования «Точка роста»;

25. Укажите, использовали ли вы при работе над содержанием и описании практики:

- федеральные, региональные цифровые сервисы и ресурсы (Федеральные: Федеральный портал «Российское образование», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

- федеральные, региональные банки данных (перечислить)


 

Скачано с www.znanio.ru