Актуализированная рабочая программа по химии для СПО 72ч

  • Документация
  • doc
  • 03.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 ХИМИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 39.02.01 Социальная работа
Иконка файла материала Актуализированная рабочая программа по химии СПО 72ч.doc

 Министерство образования Сахалинской области

 

Долинский филиал

Государственного бюджетного  профессионального образовательного  учреждения  «Сахалинский техникум строительства и жилищно -  коммунального хозяйства» (ДФ СТС и ЖКХ)

 

 

ОДОБРЕНА

Методической комиссией по ООЦ

Протокол № от «___» _____ 20___г.

Председатель МК ООЦ 

___________ / А.В.Кускова /

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора, руководитель 

ДФ СТС и ЖКХ

_____________ /И.С.Кононенко/                        

«__» ____________20___г.

 

Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

ОУД.11 ХИМИЯ

 

общеобразовательного цикла

 

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

39.02.01 Социальная работа

 

 

 

Срок освоения ОПОП: 2024-2027 уч.год

Форма обучения: очная

       Группа: СР 24

       

                

 

 

 

 

 

 

 

 

Долинск

2024

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Химия разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 и приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г. N 413";

- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з);

Примерной программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (далее – «ИРПО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 13 от «29» сентября 2022г

         Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Химия разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности: 39.02.01 Социальная работа, Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 773

 

         Организация - разработчик: ДФ СТС и ЖКХ

 

Разработчики: преподаватель ДФ СТС и ЖКХ, А.В. Кускова                        

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД. 07 химия

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 химия

7

3.     условия реализации учебной дисциплинЫ ОУД.07 химия

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОУД.07 химия

 

14

 

 


1.            ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ

 

1.1.     Место учебной дисциплины ОУД.07 Химия в структуре основной

профессиональной образовательной программы:

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 Химия является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности: 39.02.01 Социальная работа, социально-экономического  профиля среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина ОУД.07 Химия входит в состав обязательной

предметной области естественные науки ФГОС среднего общего образования.

Трудоемкость дисциплины «Химия» на базовом уровне составляет 72 часа, из которых базовый модуль (1 и 2 разделы) - 69ч и прикладной модуль (3 раздел) - 3ч, включающий практико-ориентированное содержание конкретной профессии или специальности.

Прикладной модуль включает один раздел. Раздел 3 «Химия в быту и производственной деятельности человека» реализуется для всех профессий/специальностей на материале кейсов, связанных с экологической безопасностью и оценкой последствий бытовой и производственной деятельности, по отраслям будущей профессиональной деятельности обучающихся.

         Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Химия завершается дифференцированным зачетом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины ОУД.07 Химия

Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия направлено на достижение следующих целей и задач:

  Цель: формирование у студентов представления о химической составляющей естественно-научной картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях, ответственного поведения в природной среде.

Задачи дисциплины:

1) сформировать понимание закономерностей протекания химических процессов и явлений в окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

2) развить умения составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл, интерпретировать результаты химических экспериментов,

3) сформировать навыки проведения простейших химических экспериментальных исследований с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием;

4) развить умения использовать информацию химического характера из различных источников;

5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности и химических природных, бытовых и производственных процессов;

6) сформировать понимание значимости достижений химической науки и технологий для развития социальной и производственной сфер.

 

         Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 Химия обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций, определяемых ФГОС по специальности: 39.02.01 Социальная работа, Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 773

 

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, s-, р-, d-электронные орбитали атомов, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, кристаллическая решетка, типы химических реакций (окислительно-восстановительные, экзо-и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие), теории и законы (теория химического строения органических веществ A.M. Бутлерова, теория электролитической диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева, закон сохранения массы), закономерности, символический язык химии, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических и органических веществ в быту и практической деятельности человека;

- уметь выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических и органических веществ и их превращений; выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов;

- уметь использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия важнейших веществ (этилен, ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и других), составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл; подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций;

- уметь устанавливать принадлежность изученных неорганических и органических веществ к определенным классам и группам соединений, характеризовать их состав и важнейшие свойства; определять виды химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), типы кристаллических решеток веществ; классифицировать химические реакции;

- сформировать представления: о химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

- уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;  

- уметь планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;

- уметь анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (средств массовой информации, сеть Интернет и другие);

- владеть основными методами научного познания веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);

- уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

г) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

д) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- сформировать представления: о химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

- уметь соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; учитывать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя предельной допустимой концентрации

ПК[3]

 

 

 

           

        

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов5

1

2

3

4

5

6

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем

32

40

 

 

 

 

72

В том числе

Теоретические занятия

26

29

 

 

 

 

58

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

3

 

 

 

 

3

Практические/ лабораторные занятия

6

8

 

 

 

 

14

2

Самостоятельная работа обучающегося

-

-

 

 

 

 

-

3

Всего часов в семестре

32

40

 

 

 

 

72

4

Промежуточная аттестация в форме

 

ДЗ

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07 Химия

                                        

Наименование разделов и тем

№ п.п.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды знаний, умений формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Раздел. 1 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

28ч. ТО, 10ч.  ПЗ,

0ч. ВСР (38)

 

Тема 1.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

 

 

 

Содержание:

8

ОК 01

1-2

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

2

3-4

Классификация органических веществ.

2

5-6

Основы номенклатуры органических веществ.

2

7-8

Классификация реакций в органической химии.

2

Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

10

ОК 01

ОК 02

ОК 04

9-10

Алканы.

2

11-12

Практическое занятие № 1 «Качественный анализ органических соединений»

2

13-14

Алкены. Алкины.

2

15-16

Алкадиены. Каучуки. Природные источники углеводородов

2

17

Подготовка к контрольной работе.

1

18

Контрольная работа № 1 «Основные понятия органической химии. Углеводороды и их природные источники».

1

Тема 1.3.

Кислородсодержащие органические соединения.

 

 

Содержание:

12

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

 

 

19-20

Спирты. Фенолы.

2

21-22

Практическое занятие № 2 «Изучение свойств спиртов»

2

23-24

Альдегиды.

2

25-26

Карбоновые кислоты. Эфиры. Жиры.

2

27-28

Практическое занятие № 3 «Исследование свойств карбоновых кислот»

2

29-30

Углеводы. Глюкоза. Крахмал

2

Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание:

10

ОК 01

ОК 02

ОК 04

31-32

Амины.  Анилин. Аминокислоты. Белки.

2

33-34

Практическое занятие № 4 «Изучение свойства анилина, цветные реакции на белки»

2

35-36

Полимеры. Пластмассы и волокна.

2

37-38

Практическое занятие № 5 «Изучение свойств пластмасс и волокон»

2

Раздел. 2  ОБЩАЯ  И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

31ч. ТО,    4ч. ПЗ,

 0ч. ВСР

(35)

 

Тема 2.1. Основные понятия и законы.

 

Содержание:

4

ОК 01

 

39-40

Научные методы познания веществ и химических явлений. Основные понятия и законы химии.

2

41-42

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

2

Тема 2.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание:

2

ОК 01

ОК 02

 

43-44

Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома

2

Тема 2.3. Строение вещества

Содержание:

4

ОК 01

ОК 02

 

45-46

Типы химической связи.

2

47-48

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

2

Тема 2.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание:

6

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

49-50

Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач

2

51-52

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

2

53-54

Практическое занятие № 6: «Решение задач».

2

Тема 2.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание:

4

ОК 01

 

55-56

Кислоты, основания, соли, оксиды и их свойства.

2

57

Подготовка к контрольной работе

1

58

Контрольная работа № 2: «Строение вещества. Электролитическая диссоциация. Классификация неорганических соединений».

1

Тема 2.6. Химические реакции

 

Содержание:

6

ОК 01

ОК 02

 

59-60

Классификация химических реакций.

2

61-62

Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.

2

63-64

Практическое занятие № 7: «Изучение зависимости скорости химических реакций от условий»

2

Тема 2.7. Металлы и неметаллы

 

Содержание:

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

 

65-66

Металлы.

2

67-68

Неметаллы. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

Раздел. 3  Химия в быту и производственной деятельности человека

3ч. ТО,    0ч. ПЗ,

 0ч. ВСР

(3)

Тема 3.1. Химия в быту и производственной деятельности человека

69-70

Новейшие достижения химической науки и химической технологии. Биоорганические соединения.  Роль химии в обеспечении экологической, и пищевой безопасности, развитии медицины. Правила поиска и анализа химической информации из различных источников (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет)

2

71

Опасность воздействия на живые организмы органических веществ отдельных классов (углеводороды, спирты, фенолы, хлорорганические производные, альдегиды и др.), смысл показателя предельно допустимой концентрации

1

Промежуточная аттестация

72

Дифференцированный зачет

1

 

ИТОГО

72

 


 

2.3. Содержание профильной составляющей

 

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Химия осуществляется с использованием межпредметных связей

Для специальности: 39.02.01 Социальная работа, профильной составляющей  являются следующие дидактические единицы:

 

Раздел

Дидактические единицы (тема)

Раздел 1

Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники.

Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения.

Полимеры.

Раздел 2

Тема 2.2. Основные понятия и законы.

Тема 2.4. Строение вещества

Тема 2.5. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Тема 2.8. Металлы и неметаллы

Раздел 3

Тема 3.1. Химия в быту и производственной деятельности человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Химии», оснащенный оборудованием:

         1. рабочее место преподавателя;

         2. посадочные места по количеству студентов;

         3. комплект учебно-наглядных пособий;

Техническими средствами обучения:

1. компьютер,

2.     мультимедийный проектор,

3.     интерактивная доска.

4.     виртуальная лаборатория

 

1.2.          Информационное обеспечение реализации программы

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1.Печатные издания

1. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и

гуманитарного профилей: учебник / О.С. Габриелян, И.С.Остроумов, - М.: «Академия», 2019г.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

 

1. www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

2. www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

3. www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

4. www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).

5. www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

6. www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).

 

3.2.3. Дополнительные источники

 

1. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват.

Учреждений/ О. С. Габриелян. – 3 – е изд., перераб. – М. : Дрофа, 2007.

     2. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват.

учреждений / О. С. Габриелян. – 2 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007.

3.     Химия. 10 класс : метод. пособие / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов 4

– е изд.,  стереотип.  М.: Дрофа, 2005.

4.     Химия. 11 класс : метод. пособие / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова 4 – е

изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.

5.      Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс : учеб.

пособие для  общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Е. Е. Остроумова. – 3 – е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.


2.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-роль и место химии в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-основополагающие химические понятия, закономерности, законы и теории;

-химическую терминологию и химическую символику;

-основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

-структуру периодической системы Д.И. Менделеева,  строение электронных оболочек атомов химических элементов;

- виды химической связи, правила определения степени окисления;

-типы химических реакций, тепловой эффект химической реакции, закономерности протекания химических реакций;

- окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса;

-особенности протекания электролитической диссоциации, гидролиза солей и электролиза солей;

-общую характеристику неметаллов;

-общую характеристику металлов,  виды коррозии и способы ее предупреждения, комплексные соединения и их применение;

- общие научные принципы химического производства;

- основные положения теории А.М. Бутлерова,  явление изомерии;

-правила систематической номенклатуры, эмпирические названия для органических соединений;

-характеристику углеводородов, механизмы протекания химических реакций;

-глобальные проблемы человечества.

1) Имеет представление о месте химии в современной научной картине мира;

2) Понимает роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

3) Владеет основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;

уверенное пользование химической терминологией и символикой;

5) Владеет правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) Имеет собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

Оценивание преподавателем:

-устных ответов (при индивидуальном или групповом опросе, во время дискуссии и

т.п.),

-        -результатов тестирования,

-        -результатов письменной контрольной работы,

-        -результатов выполнения задач,

-        -отчета выполнения практической работы,

-творческих работ (реферата, конспекта, исследовательского проекта, сообщения, презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-уверенно использовать химическую терминологию и символику;

-давать определения понятиям,

называть основные положения

изученных теорий и гипотез;

-оперировать основополагающими

химическими понятиями,

закономерностями, законами и

теориями;

-объяснять химическую

сущность наблюдаемых во

Вселенной явлений, решать

химические задачи;

-применять полученные знания

для объяснения условий

протекания химических явлений

в природе и для принятия

практических решений в

повседневной жизни;

-применять основные методы

научного познания

используемые в химии:

наблюдение, описание,

измерение, эксперимент;

-обрабатывать результаты

химических реакций,

обнаруживать зависимость

между химическими

величинами, объяснять

полученные результаты и делать выводы;

 

1) Владеет основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

2) Умеет обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;

3) Применяет методы познания при решении практических задач;

4) Умеет давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

5)Объясняет

химические явления,

происходящие в природе,

быту и на производстве.

6)Определяет возможности

протекания химических

превраще­ний в

различных условиях.

7)Оценивает влияния

химического загрязнения окружающей среды на

организм человека и

другие живые организмы.

8)Соблюдает правила

экологически грамотного поведения в окру­жающей среде.

9)Соблюдает правила

безопасного обращения с

горючими и ток­сичными

веществами, лабораторным оборудованием.

10) Готовит растворы

заданной концентрации в быту и на про­изводстве.

 

Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы

Дисциплины:  ОУД.07 Химия

 

Специальность: 39.02.01 Социальная работа. В рабочую программу учебной дисциплины  внесены следующие изменения:

 

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

20__/20__ уч. год

«___» ___20__  г.

 

 

 

20__/20__ уч. год

«___» ___20__  г

 

 

 

20__/20__ уч. год

«___» ___20__  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист переутверждения рабочей программы

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической  комиссией по общеобразовательному циклу

Протокол № от «___» _____ 20___г.  Председатель МК  ___________ / А.В.Кускова /

                                                                                                       (подпись)        (Ф.И.О.)        

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической  комиссией по общеобразовательному циклу

Протокол № от «___» _____ 20___г.  Председатель МК  ___________ / А.В.Кускова /

                                                                                                       (подпись)        (Ф.И.О.)        

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической  комиссией по общеобразовательному циклу

Протокол № от «___» _____ 20___г.  Председатель МК   ___________ / А.В.Кускова /

                                                                                                       (подпись)         (Ф.И.О.)        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с методикой преподавания дисциплины

[3] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности