Министерство образования Сахалинской области
Долинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального хозяйства» (ДФ СТС и ЖКХ)
ОДОБРЕНА Методической комиссией по ООЦ Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ООЦ ___________ / А.В.Кускова /
|
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора, руководитель ДФ СТС и ЖКХ _____________ /И.С.Кононенко/ «__» ____________20___г. |
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОУД.11 ХИМИЯ
общеобразовательного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
39.02.01 Социальная работа |
|
|
Срок освоения ОПОП: 2024-2027 уч.год
Форма обучения: очная
Группа: СР 24
Долинск
2024
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Химия разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 и приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г. N 413";
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з);
Примерной программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (далее – «ИРПО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 13 от «29» сентября 2022г
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Химия разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности: 39.02.01 Социальная работа, Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 773
Организация - разработчик: ДФ СТС и ЖКХ
Разработчики: преподаватель ДФ СТС и ЖКХ, А.В. Кускова
|
стр.
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 химия |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 химия |
7 |
3. условия реализации учебной дисциплинЫ ОУД.07 химия |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОУД.07 химия |
14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ
1.1. Место учебной дисциплины ОУД.07 Химия в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 Химия является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности: 39.02.01 Социальная работа, социально-экономического профиля среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина ОУД.07 Химия входит в состав обязательной
предметной области естественные науки ФГОС среднего общего образования.
Трудоемкость дисциплины «Химия» на базовом уровне составляет 72 часа, из которых базовый модуль (1 и 2 разделы) - 69ч и прикладной модуль (3 раздел) - 3ч, включающий практико-ориентированное содержание конкретной профессии или специальности.
Прикладной модуль включает один раздел. Раздел 3 «Химия в быту и производственной деятельности человека» реализуется для всех профессий/специальностей на материале кейсов, связанных с экологической безопасностью и оценкой последствий бытовой и производственной деятельности, по отраслям будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Химия завершается дифференцированным зачетом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины ОУД.07 Химия
Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель: формирование у студентов представления о химической составляющей естественно-научной картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях, ответственного поведения в природной среде.
Задачи дисциплины:
1) сформировать понимание закономерностей протекания химических процессов и явлений в окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
2) развить умения составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл, интерпретировать результаты химических экспериментов,
3) сформировать навыки проведения простейших химических экспериментальных исследований с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием;
4) развить умения использовать информацию химического характера из различных источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности и химических природных, бытовых и производственных процессов;
6) сформировать понимание значимости достижений химической науки и технологий для развития социальной и производственной сфер.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 Химия обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций, определяемых ФГОС по специальности: 39.02.01 Социальная работа, Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 773
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
Общие[1] |
Дисциплинарные[2] |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
- владеть системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, s-, р-, d-электронные орбитали атомов, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, кристаллическая решетка, типы химических реакций (окислительно-восстановительные, экзо-и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие), теории и законы (теория химического строения органических веществ A.M. Бутлерова, теория электролитической диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева, закон сохранения массы), закономерности, символический язык химии, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических и органических веществ в быту и практической деятельности человека; - уметь выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических и органических веществ и их превращений; выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов; - уметь использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия важнейших веществ (этилен, ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и других), составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл; подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций; - уметь устанавливать принадлежность изученных неорганических и органических веществ к определенным классам и группам соединений, характеризовать их состав и важнейшие свойства; определять виды химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), типы кристаллических решеток веществ; классифицировать химические реакции; - сформировать представления: о химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде; - уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; |
- уметь планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов; - уметь анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (средств массовой информации, сеть Интернет и другие); - владеть основными методами научного познания веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование); - уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: г) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: д) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; |
- уметь планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; |
- сформировать представления: о химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде; - уметь соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; учитывать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя предельной допустимой концентрации |
ПК[3]… |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
Номер семестра |
Всего часов5 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем |
32 |
40 |
|
|
|
|
72 |
|
В том числе |
Теоретические занятия |
26 |
29 |
|
|
|
|
58 |
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
3 |
|
|
|
|
3 |
||
Практические/ лабораторные занятия |
6 |
8 |
|
|
|
|
14 |
||
2 |
Самостоятельная работа обучающегося |
- |
- |
|
|
|
|
- |
|
3 |
Всего часов в семестре |
32 |
40 |
|
|
|
|
72 |
|
4 |
Промежуточная аттестация в форме |
|
ДЗ |
|
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07 Химия
Наименование разделов и тем |
№ п.п. |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды знаний, умений формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел. 1 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
|
28ч. ТО, 10ч. ПЗ, 0ч. ВСР (38) |
|
|||
Тема 1.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.
|
|
Содержание: |
8 |
ОК 01 |
|
1-2 |
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. |
2 |
|||
3-4 |
Классификация органических веществ. |
2 |
|||
5-6 |
Основы номенклатуры органических веществ. |
2 |
|||
7-8 |
Классификация реакций в органической химии. |
2 |
|||
Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники.
|
Содержание: |
10 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
||
9-10 |
Алканы. |
2 |
|||
11-12 |
Практическое занятие № 1 «Качественный анализ органических соединений» |
2 |
|||
13-14 |
Алкены. Алкины. |
2 |
|||
15-16 |
Алкадиены. Каучуки. Природные источники углеводородов |
2 |
|||
17 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|||
18 |
Контрольная работа № 1 «Основные понятия органической химии. Углеводороды и их природные источники». |
1 |
|||
Тема 1.3. Кислородсодержащие органические соединения.
|
Содержание: |
12 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04
|
||
19-20 |
Спирты. Фенолы. |
2 |
|||
21-22 |
Практическое занятие № 2 «Изучение свойств спиртов» |
2 |
|||
23-24 |
Альдегиды. |
2 |
|||
25-26 |
Карбоновые кислоты. Эфиры. Жиры. |
2 |
|||
27-28 |
Практическое занятие № 3 «Исследование свойств карбоновых кислот» |
2 |
|||
29-30 |
Углеводы. Глюкоза. Крахмал |
2 |
|||
Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры |
Содержание: |
10 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
||
31-32 |
Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. |
2 |
|||
33-34 |
Практическое занятие № 4 «Изучение свойства анилина, цветные реакции на белки» |
2 |
|||
35-36 |
Полимеры. Пластмассы и волокна. |
2 |
|||
37-38 |
Практическое занятие № 5 «Изучение свойств пластмасс и волокон» |
2 |
|||
Раздел. 2 ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ |
31ч. ТО, 4ч. ПЗ, 0ч. ВСР (35) |
|
|||
Тема 2.1. Основные понятия и законы.
|
Содержание: |
4 |
ОК 01
|
||
39-40 |
Научные методы познания веществ и химических явлений. Основные понятия и законы химии. |
2 |
|||
41-42 |
Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. |
2 |
|||
Тема 2.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома |
Содержание: |
2 |
ОК 01 ОК 02
|
||
43-44 |
Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома |
2 |
|||
Тема 2.3. Строение вещества |
Содержание: |
4 |
ОК 01 ОК 02
|
||
45-46 |
Типы химической связи. |
2 |
|||
47-48 |
Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. |
2 |
|||
Тема 2.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация |
Содержание: |
6 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 |
||
49-50 |
Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач |
2 |
|||
51-52 |
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. |
2 |
|||
53-54 |
Практическое занятие № 6: «Решение задач». |
2 |
|||
Тема 2.5. Классификация неорганических соединений и их свойства |
Содержание: |
4 |
ОК 01
|
||
55-56 |
Кислоты, основания, соли, оксиды и их свойства. |
2 |
|||
57 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|||
58 |
Контрольная работа № 2: «Строение вещества. Электролитическая диссоциация. Классификация неорганических соединений». |
1 |
|||
Тема 2.6. Химические реакции
|
Содержание: |
6 |
ОК 01 ОК 02
|
||
59-60 |
Классификация химических реакций. |
2 |
|||
61-62 |
Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. |
2 |
|||
63-64 |
Практическое занятие № 7: «Изучение зависимости скорости химических реакций от условий» |
2 |
|||
Тема 2.7. Металлы и неметаллы
|
Содержание: |
4 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04
|
||
65-66 |
Металлы. |
2 |
|||
67-68 |
Неметаллы. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений |
2 |
|||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 |
|||
Раздел. 3 Химия в быту и производственной деятельности человека |
3ч. ТО, 0ч. ПЗ, 0ч. ВСР (3) |
||||
Тема 3.1. Химия в быту и производственной деятельности человека |
69-70 |
Новейшие достижения химической науки и химической технологии. Биоорганические соединения. Роль химии в обеспечении экологической, и пищевой безопасности, развитии медицины. Правила поиска и анализа химической информации из различных источников (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет) |
2 |
||
71 |
Опасность воздействия на живые организмы органических веществ отдельных классов (углеводороды, спирты, фенолы, хлорорганические производные, альдегиды и др.), смысл показателя предельно допустимой концентрации |
1 |
|||
Промежуточная аттестация |
72 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
ИТОГО |
72 |
|
|||
2.3. Содержание профильной составляющей
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Химия осуществляется с использованием межпредметных связей
Для специальности: 39.02.01 Социальная работа, профильной составляющей являются следующие дидактические единицы:
Раздел |
Дидактические единицы (тема) |
Раздел 1 |
Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники. Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. |
Раздел 2 |
Тема 2.2. Основные понятия и законы. Тема 2.4. Строение вещества Тема 2.5. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Тема 2.8. Металлы и неметаллы |
Раздел 3 |
Тема 3.1. Химия в быту и производственной деятельности человека |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Химии», оснащенный оборудованием:
1. рабочее место преподавателя;
2. посадочные места по количеству студентов;
3. комплект учебно-наглядных пособий;
Техническими средствами обучения:
1. компьютер,
2. мультимедийный проектор,
3. интерактивная доска.
4. виртуальная лаборатория
1.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1.Печатные издания
1. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и
гуманитарного профилей: учебник / О.С. Габриелян, И.С.Остроумов, - М.: «Академия», 2019г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).
2. www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
3. www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).
4. www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).
5. www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).
6. www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват.
Учреждений/ О. С. Габриелян. – 3 – е изд., перераб. – М. : Дрофа, 2007.
2. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват.
учреждений / О. С. Габриелян. – 2 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007.
3. Химия. 10 класс : метод. пособие / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов 4
– е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
4. Химия. 11 класс : метод. пособие / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова 4 – е
изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
5. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс : учеб.
пособие для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Е. Е. Остроумова. – 3 – е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: -роль и место химии в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -основополагающие химические понятия, закономерности, законы и теории; -химическую терминологию и химическую символику; -основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. -структуру периодической системы Д.И. Менделеева, строение электронных оболочек атомов химических элементов; - виды химической связи, правила определения степени окисления; -типы химических реакций, тепловой эффект химической реакции, закономерности протекания химических реакций; - окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса; -особенности протекания электролитической диссоциации, гидролиза солей и электролиза солей; -общую характеристику неметаллов; -общую характеристику металлов, виды коррозии и способы ее предупреждения, комплексные соединения и их применение; - общие научные принципы химического производства; - основные положения теории А.М. Бутлерова, явление изомерии; -правила систематической номенклатуры, эмпирические названия для органических соединений; -характеристику углеводородов, механизмы протекания химических реакций; -глобальные проблемы человечества. |
1) Имеет представление о месте химии в современной научной картине мира; 2) Понимает роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 3) Владеет основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; 5) Владеет правилами техники безопасности при использовании химических веществ; 6) Имеет собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. |
Оценивание преподавателем: -устных ответов (при индивидуальном или групповом опросе, во время дискуссии и т.п.), - -результатов тестирования, - -результатов письменной контрольной работы, - -результатов выполнения задач, - -отчета выполнения практической работы, -творческих работ (реферата, конспекта, исследовательского проекта, сообщения, презентации)
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: -уверенно использовать химическую терминологию и символику; -давать определения понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез; -оперировать основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; -объяснять химическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений, решать химические задачи; -применять полученные знания для объяснения условий протекания химических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; -применять основные методы научного познания используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; -обрабатывать результаты химических реакций, обнаруживать зависимость между химическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
|
1) Владеет основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; 2) Умеет обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; 3) Применяет методы познания при решении практических задач; 4) Умеет давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; 5)Объясняет химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве. 6)Определяет возможности протекания химических превращений в различных условиях. 7)Оценивает влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. 8)Соблюдает правила экологически грамотного поведения в окружающей среде. 9)Соблюдает правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. 10) Готовит растворы заданной концентрации в быту и на производстве. |
Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы
Дисциплины: ОУД.07 Химия
Специальность: 39.02.01 Социальная работа. В рабочую программу учебной дисциплины внесены следующие изменения:
Дата актуализации |
Результаты актуализации |
Подпись разработчика |
20__/20__ уч. год «___» ___20__ г.
|
|
|
20__/20__ уч. год «___» ___20__ г
|
|
|
20__/20__ уч. год «___» ___20__ г.
|
|
|
Лист переутверждения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической комиссией по общеобразовательному циклу
Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ___________ / А.В.Кускова /
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической комиссией по общеобразовательному циклу
Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ___________ / А.В.Кускова /
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической комиссией по общеобразовательному циклу
Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ___________ / А.В.Кускова /
(подпись) (Ф.И.О.)
Скачано с www.znanio.ru
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с методикой преподавания дисциплины
[3] ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.