МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» г. ГРОЗНОГО
|
|
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждаю |
на заседании МО «ГЦ» Руководитель МО «ГЦ» |
Зам. директора по УВР |
И. о директора МБОУ«СОШ№6» г. Грозного |
_______М.А.Баскаева |
________П. М. Цакаева |
________________З.А.Баталова |
Протокол № 1 от «__»__ 2020 г. |
«___»_________ 2020 г. |
«_____»_______________ 2020 г. |
Фонд оценочных средств
по русскому языку
5-9 классы
2020/2021 учебный год
Составила: Мадаева Хадишат Кюраевна,
учитель русского языка и литературы
2020-2021уч.год
№ |
Дата проведения |
Вид контрольных измерительных работ |
||
План. |
Факт. |
|
||
1 |
22.09 |
|
Диагностическая работа по теме «Повторение изученного в 8 классе». |
|
2 |
25.10 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
3 |
24.11 |
|
Сочинение- –рассуждение в формате ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
4 |
11.12 |
|
Сочинение- –рассуждение в формате ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
5 |
22.12 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ . https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
6 |
17.01 |
|
Сжатое изложение. Задание 1 ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
7 |
31.01 |
|
Диагностическая работа по теме «СПП» https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
8 |
9.02 |
|
Диагностическая работа по теме «Виды придаточных предложений» |
|
9 |
28.02 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ. Задание 3 https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
10 |
12.03 |
|
Сжатое изложение с дополнительным заданием https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
11 |
23.03 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ. Часть 2 https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
12 |
23.04 |
|
Диагностическая работа по теме «СПП с разными видами связи» https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
13 |
02.05 |
|
Сжатое изложение в Формате ОГЭ. Задание 1. https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
|
14 |
10.05 |
|
Пробный экзамен в формате ОГЭ https://rus-ege.sdamgia.ru/ |
Паспорт контрольных измерительных работ по русскому языку в 9 классе
22.09 Диагностическая работа по теме «Повторение изученного в 8 классе».
II вариант
Часть 1
1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
1) испытывать недовольство;
2) чётко сформулировать;
3) стоять на своём;
4) исказить правду.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?
А. Сочинение было написано по той же теме.
Б. Сочинение было написано на ту же тему.
В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.
Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.
1) А, Г; 2) Б, В; 3) А, В; 4) Б, Г.
3. Какие пары слов не являются синонимами?
1) риторика – красноречие;
2) дебаты – обсуждение;
3) мозаика – фреска;
4) резолюция – решение.
4. Толкование какого слова дано неверно?
1) прообраз – лицо, послужившее автору образцом для создания литературного персонажа;
2) пролог – заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя;
3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом;
4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака.
Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят.
В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал.
Г. Меня представили (…) как старого знакомого.
1) Б, В. Г; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) А, Б, Г.
Часть 2
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Каждый вздох (…) как радости глоток.
Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.
Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.
Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.
В. Ветер то стихал то ударял в лицо.
Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
1) А, Г; 2) Б, Г; 3) Б, В; 4) А, В.
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке.
1) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;
2) 1, 3, 4, 5; 4) 4, 5.
4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.
1) 2, 3 – запятые;
2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;
3) 1, 2, 4 –запятые;
4) 1, 2, 4, 5 – запятые.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I.
1) 1, 2, 4; 3) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3; 4) 3, 4.
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками.
(По М. Семёновой.)
1. Определите стиль речи.
1) научно-популярный;
2) разговорный;
3) художественный;
4) официально-деловой.
2. Определите тип речи.
1) описание;
2) повествование;
3) рассуждение;
4) описание с элементами рассуждения.
3. Укажите односоставное предложение.
1) 1 2) 3 3) 4 4) 6
4. В каком предложении определения однородные?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 7
5. Найдите предложение с именным составным сказуемым.
1) 3 2) 5 3) 4 4) 6
Ответы
Тест |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Часть 1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Часть 2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Часть 3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
25.10 Диагностическая работа в формате ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/
24.11. Сочинение- –рассуждение в формате ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/
11.12. Сочинение- –рассуждение в формате ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/
22.12Диагностическая работа в формате ОГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/
31.01 Диагностическая работа по теме «СПП»
ВАРИАНТ 1
1. Укажите неверное утверждение.
1) В CПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
2) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
3) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
4) В СПП от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.
2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).
1) Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
2) Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
3) Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
4) В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.
3. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.
1) Я сказал, что люблю осенний лес.
2) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
3) Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
4) Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
5) Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
4. Укажите СПП с придаточным определительным.
1) Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
2) Недаром говориться , что дело мастера боится.
3) Когда на душе горе, то тяжело без людей.
4) Воздух был полон острой свежести, которая бывает после грозы.
5. Найдите СПП с придаточным изъяснительным .
1) Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.
2) Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят ли мальчики.
3) Мне припомнилась ныне собака, что была моей юности друг.
4) Воздух так чист, что видна каждая ветка.
5) Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.
6. Укажите СПП с придаточным места .
1) Я давно мой край оставил, где цветут луга и
2) Родина слышит, родина знает, где в облаках ее сын пролетает.
3) Нет истины, где нет любв
ВАРИАНТ 2
1. Укажите неверное утверждение.
1) Части СПП связаны подчинительной связью.
2) Выделяются три группы СПП по значению
3) Придаточные определительные прикрепляют
4) Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.
2. Найдите СПП (знак и препинания не расставлены) .
1) Все березы на дожде как бы радостно плачут.
2) Перед восходом солнца в лесу стало еще холоднее.
3) Так как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки
4) Часы только что глухо пробили один раз.
3. Укажите СПП , в которых союзное слово связывает точное предложение с главным .
1) В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
2) Мы знали, что трудно выполнить эту работу.
3) Когда включили свет, комната показалась большой и нарядной.
4) Посмотри, какая мгла в глубине долин легла!
5) Вспомни, что не все еще спето.
4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным .
1) Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
2) Он привык к мысли, что лучшее впереди.
3) Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
4) Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.
5. Найдите СПП с придаточным определительным .
1) Были и такие люди, что боялись его.
2) Недаром говорится, что дело мастера боится.
3) Он не знал того, что скоро увидит его.
4) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
6. Укажите СПП с придаточным времени .
1) Когда труд удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.
3) Трудись, мой ум. Трудись, пока я жив.
ВАРИАНТ 3
1. Укажите неверное утверждение.
1) Классификация союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.
2) Тип подчинения может влиять на пунктуацию.
3) В предложениях с составными союзами место постановки запятой влияет на смысл.
4) При однородном подчинении каждая часть отделяется запятой.
2. Найдите СПП (знак и препинания на расставлены) .
1) Еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют.
2) Утром едва начинает сереть бригада отправляется в поле.
3) Свет луны как нарочно притушен.
4) Он был спокоен как тихая вода горных озер.
3 . Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным
1) Я думал, что Коновалов изменился
2) Я должен был ждать, когда меня уволят. хоть там есть кто-то.
3) Он увидел, как в ворота въехала машина.
4) Не знаю, что привлекает меня в этом человеке.
5) Ему вспомнился день, когда он уезжал.
4. Укажите СПП с придаточным местоименно-определительным .
1) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
2) Была та очаровательная пора, когда лес роняет свой убор багряный
3) Кто ищет, тот всегда найдет
4) Он не знал того, какой будет погода.
5. Найдите СПП с придаточным изъяснительным .
1) Скажите, почему вы так боитесь молчания.
2) Я спросил, скоро ли начнется лекция.
3) Деревня, что виднеется вдали, отстроена заново.
4) Я сделаю все, как вы просили.
6. Укажите СП П с придаточным цели .
1) Директор сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана.
2) Закончи работу так, чтобы успеть к поезду.
3) Ребята оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.
4) Мастер распорядился, чтобы работали четко по графику.
7 . Найдите СПП с пунктуационным и ошибками .
1) Собаки переплыли на другую сторону, но видя что мы не переходили вернулись обратно.
2) Утром еще солнце не успело подняться, как мы покинули ущелье.
3) Тропинка поднимается на серые скалы, где, облапив корнями камень, смотрятся в небо
4) Расскажите, кто вы и что с вами случилось.
5) Мы свернули налево, думая, что может быть, хоть там есть кто-то.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1 ВАРИАНТ: 1 В; 2 Б; 3 А, Г; 4 А, Д; 5 Б, Д; 6 В.
2 ВАРИАНТ: 1 В; 2 В; 3 А, Г; 4 В; 5 А; 6 В.
3 ВАНИАНТ: 1 Г; 2 Б; 3 А, В; 4 В; 5 А, Б; 6 В; 7
9.02 Диагностическая работа по теме «Виды придаточных предложений»
Вариант №1.
Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.
1. Лед уже тронулся так что переправит (ся) на другой берег было (не)возможно.
2. Чем выше человек по умстве (н, нн)ому и нравстве (н, нн)ому развитию тем он свободнее.
3. (Не)смотря на то что доктора л..чили его пускали кровь д..вали пить лекарства он все(таки) выздоровел.
4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
5. Цветы (от)того что их только что п..лили изд..вали влажный р..здр..жающий запах.
6. Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу.
7. Что(бы) (не)выдать себя (не)осторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его
Вариант №2
Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.
1.Надо было работать в выходной что меня вовсе (не)устраивало.
2. Я (не)мог (не)признат(ся) в душе что поведение мое симбирском трактире было глупо и чув..вовал себя виноватым перед Савеличем.
3. Где тонко там и рвет(ся).
4. Кто смел тот и с..ел.
5. (В)течени.. (не)скольких дней было так холодно что занятия отменили.
6. Есть люди без которых трудно пр..дставить себе существование общества и литературы.
7. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате. ттт
23.04. Диагностическая работа по теме «СПП с разными видами связи»
Вариант 1
A1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) И вот прошло пять веков
как умер художник, а творения его живы.
2) В комнате своей он поднимал с пола всё, что ни видел: сургучик, лоскуток
бумажки, пёрышко, и всё это клал на бюро или на окошко.
3) В доме все уже легли, но никто не спал, и Наде всё чудилось, что внизу
играют на скрипке.
4) Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение,
река усмирялась, катила воды без шума и суеты.
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Когда Каштанка
проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём.
2) В начале XIV века происходит разделение функций: законодательная отходит к
парламенту, а исполнительная — советникам короля, которые выполняли роль
правительства и получали законную силу лишь после клятвы в верности монарху.
3) На тёмном небе начинали мелькать звёзды, и мне показалось, что они гораздо
выше, чем у нас на севере.
4) Долго я глядел на него с невольным сожалением, как вдруг едва приметная
улыбка пробежала по тонким губам его и, не знаю отчего, она произвела на меня
самое неприятное впечатление.
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вы долго выбирали дорогой товар (1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьёзные дефекты.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 5
3) 1, 3, 5
4) 1, 2, 3, 5
В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте стихотворения А.С. Пушкина.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
C1. Определите тип речи фрагмента стихотворения А.С. Пушкина (см. задание B1). Обоснуйте своё мнение.
Вариант 2
A1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Сюжет баллады строится
так, что рациональная логика поведения героини исчезает, а верх берёт логика
чувства.
2) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и
поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд.
3) Много веков сушили эту землю ветры-суховеи, и калило солнце, пока она не
стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
4) Со мною вот что происходит: мой старый друг ко мне не ходит, а ходят в
праздной суете разнообразные не те.
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Там, где была раньше
одинокая скала, лежала груда обломков, где был высокий отвесный берег,
образовалась расщелина.
2) Это вышло так неожиданно, что пока я снимал ружьё с плеча и взводил курок,
от кабана и след простыл.
3) На ярмарке случилось странное происшествие: всё наполнилось слухом, что
где-то между товаром показалась красная свитка.
4) В большинстве стран верхняя палата всегда соглашается с властями, а нижняя —
чаще бунтует; первая охраняет конституционный порядок, а вторая, если к тому
есть серьёзные причины, стремится его изменить.
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Знаете (1) Андрей Иванович хорошо к вам относится (2) но (3) если его рассердить (4) то он может легко перемениться.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чтобы защитить свои права (1) важно убедиться (2) что организация (3) куда вы обратились (4) хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке (5) и быть внимательным самому при выборе того или иного товара.
1) 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 2, 4, 5
4) 1, 2, 5
B1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте баллады В.А. Жуковского «Светлана».
Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокий…
Вот в сторонке Божий храм Виден одинокий;
Двери вихорь отворил;
Тьма людей во храме…
C1. Определите тип речи фрагмента баллады В.А. Жуковского (см. задание B1). Обоснуйте своё мнение.
РЕКЛАМА
Ответ на тест по русскому языку Сложные предложения с различными
видами союзной и бессоюзной связи 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
В1. 5
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
В1. 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.