Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в средней группе
Оценка 5

Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в средней группе

Оценка 5
docx
16.05.2021
Фрагмент комплексно-тематического планирования  содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в средней группе
КТП.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

 

 

 

Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в средней группе
на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Забродина В.А.

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2020

Список детей по подгруппам

 

Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

 

1 подгруппа

1.

Маслов Матвей

01.09.2016

1

2.

Богданов Владимир

02.08.2016

1

3.

Соколова Ясмина

03.09.2016

1

4.

Лаптева Ангелина

04.09.2016

2

5.

Рябинин Захар

05.08.2016

1

6.

Агафонова Виктория

06.07.2016

1

7.

Лебедева Татьяна

07.06.2016

2

8.

Суслов Арсен

08.05.2016

1

9.

Кириллова Дарья

09.04.2016

1

10.

Павлова София

10.03.2016

1

 

 

2 подгруппа

1.

Васильев Матвей

10.09.2016

1

2.

Лобанова Алёна

20.08.2016

2

3.

Соколов Владислав

29.08.2016

1

4.

Левина Алёна

26.07.2016

1

5.

Муратова Милана

23.08.2016

1

6.

Курочкина Мирослава

21.07.2016

2

7.

Чернышев Тимофей

19.06.2016

1

8.

Тимофеева Василиса

17.05.2016

1

9.

Панова Полина

15.04.2016

1

10.

Семенов Леон

03.03.2016

1

 

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности
в средней группе на 2020-2021 учебный год

 

Понедельник

9.00-9.20

Развитие речи

9.30-9.50

Музыка

Вторник

9.00-9.50

Формирование элементарных математических представлений

10.00-10.20

Рисование

Среда

9.00-9.20

Физическая культура

9.30-9.50

Лепка/Аппликация

Четверг

9.00-9.50

Познавательное развитие

10.00-10.20

Музыка

Пятница

9.00-9.20

Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование в средней группе
на 2020-2021 учебный год

 

Тема

 

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

 

 

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я в мире

человек

(1-я–3-я недели

октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Открытый день

здоровья.

Мой город, моя

страна

(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный

праздник.

Новогодний

праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник

«Новый год».

Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–3-я недели

апреля)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

День

Победы

(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского

творчества.

Лето

(2-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето».

Спортивный праздник.

Выставка детского

творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи воспитания
в средней группе на
октябрь 2020 - 2021 учебного года

1.                  Воспитание культурно-гигиенических навыков:

                   Продолжать воспитывать желание выглядеть опрятно, привычку следить за своим внешним видом.

                   Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

2.                  Развитие социально-эмоциональных качеств:

                     Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым

                    Формировать личностное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрение действия того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушкам.

                   Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

3.                  Формирование предпосылок трудовой деятельности:

                   Воспитывать желание выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда для других

                   Формировать позитивное отношение к разным видам труд

4.                  Формирование основ безопасного поведения:

                   Формировать ценностное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила безопасности в разных ситуациях

                   Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

5.                  Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

                   Формировать у детей желание слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

                   Формировать интерес к слову в литературном произведении.

                   Воспитывать бережное отношение к книге

6.                  Воспитание и развитие эстетических чувств:

                   Формировать у детей интерес к восприятию музыкальных произведений

                   Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

 

Комплекс утренней гимнастики в средней группе

На октябрь 2020-2021 учебного года

I – II неделя

Комплекс 1.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону

    2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

    2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

    2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

    2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

 

III – IV неделя

Комплекс 2.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи мяч»

И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

    2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой) ноги к левой (правой)

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

    2. И.П.

4. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

    2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол

    2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в средней группе в октябре 2020 – 2021 учебного года

 

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

02.10.20

Праздник

«Приметы осени»

Задачи:

1.Учить детей называть характерные приметы осени.

2.Обогащать активный словарь детей существительными, и прилагательными по теме

Воспитатель, дети, родители

2.

9.10.20

Спортивное развлечение

 

«Спорт — это сила и здоровье»

 

1.Развивать психофизические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость)

2.Учить детей ориентироваться в пространстве.

 

Воспитатель, дети, инструктор по физической культуре

3.

16.10.20

Русское народное творчество

«Любимые народные игры»

Задачи:

1. Развивать психофизические качества (силу, ловкость, быстроту)

2.Знакомить детей с русскими народными подвижными играми, учить детей действовать по сигналу

 

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

4.

23.10.20

Концерт

«Веселые ритмы»

Задачи:

1.                  Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

2.Учить детей играть на музыкально-шумовых инструментах

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители


Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 4-5 лет (на неделю)

 

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).

 

 

 

Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).

 

 

Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.

 

 

Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».

 

Задачи:

П/и с прыжками «».

 

Задачи:

П/и с метанием «».

 

Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).

 

Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

 

 

 

 

Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).

 

Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «».

 

 

 

Задачи:

Д/и по речевому развитию «».

 

 

 

 

Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».

 

 

 

 

Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

 

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

 

 

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

 

 

Образовательная деятельность на прогулках в средней группе в октябре 2020 года 2 неделя

Тема месяца: Осенние контрасты

Тема недели: Как лес готовится к зиме?

 

Виды деят-ти

Понедельник

05.10.20

Вторник

06.10.20

Среда

07.10.20

Четверг

08.10.20

Пятница

09.10.20

Наблюдения

Рассматривание осенней березы

Задачи:

-учить детей выявлять характерные признаки осенних изменений березы

- развивать у детей наблюдательность, речевые навыки в процессе наблюдения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за солнцем

Задачи:

-формировать представление о солнце и его роли в жизни животных и растений

-развивать процессы мышления, речевые навыки в процессе наблюдения

Наблюдение за синицей

Задачи:

-формировать представления детей о синице, признаках ее внешнего вида.

-развивать у детей наблюдательность, любознательность в процессе наблюдения

Наблюдение за работой дворника

Задачи:

-формировать представления детей о работе дворника;

-обогатить словарь словами: дворник, инструменты, лопата, веник, метелка, ведро, расчищать, убирать, обрезать.

 

Наблюдение за осенней одеждой людей

Задачи:

-учить детей устанавливать связь между природными условиями и приспособлением человека к ним

-обогатить словарь словами: брюки, кофта, куртка, ботинки, шапка.

Игровая деятельность

П/и с бегом “Цветные автомобили”

Задачи:

-учить двигаться, не мешая друг другу; действовать по команде взрослого

-развивать у детей внимательность в процессе подвижной игры

П/и с прыжками “Кто скорее соберёт?”

Задачи:

-учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-развивать быстроту реакции в процессе подвижной игры

П/и с метанием “Выстрели мячом”

Задачи:

-учить метать мяч друг другу

-развивать ловкость в процессе подвижной игры

Хороводная П/и “Осень по садочку ходила “

Задачи:

-учить детей умению двигаться, в соответствии со словами

-Развивать внимательность в процессе подвижной игры

Игра с элементами спорта “Прокатываем мяч”

Задачи:

-учить детей катать мяч в заданном направлении

-Развивать у детей быстроту и ловкость в процессе игры с элементами спорта

Трудовое воспитание

Чтение стихотворения о труде И. Беляков “Таня просыпается”

Задачи:

-развивать у детей наглядно- образное мышление, память, внимание в процессе чтения стихотворения

- учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание

Ознакомление с орудиями труда

Чтение загадок об орудиях труда людей разных профессий

Задачи:

-развивать у детей процессы мышления, речевые навыки, внимание в процессе отгадывания загадок

-учить детей отгадывать загадки по характерным признакам описания

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

Задачи:

-учить детей собирать игрушки

-развивать у детей внимательность, наблюдательность

Кормление птиц.

Задачи:

-формировать у детей элементарные представления о роли кормушек в жизни птиц

- развивать у детей любознательность, речевые навыки

Уборка участка: сбор листьев, веток.

Задачи:

-учить сгребать листья в одну кучу, убирать ветки

-развивать у детей внимательность

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию “Осенние запасы”

Задачи:

-совершенствовать умение дифференцировать по признаку фрукты/овощи

-развивать логику в процессе дидактической игры

 

 

 

 

Д/и по речевому развитию “Чудесный мешочек”

Задачи:

-совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; учить использовать в речи обобщающие слова

-развивать речевые навыки в процессе дидактической игры

Д/и по экологическому воспитанию “Что в корзинку мы берём?”

Задачи:

-закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в лесу, на огороде

-развивать внимательность в процессе дидактической игры

Беседа “Мои добрые поступки”

Задачи:

-формировать представления детей о доброте как о неотъемлемом качестве человека

-развивать умение выслушивать своих сверстников в процессе беседы

Д/и по познавательному развитию (здоровье) «Разложи картинки по порядку».

Задачи:

-систематизировать представления детей о здоровье, и здоровом образе жизни

-развивать мышление в процессе дидактической игры

 

Самостоятельная деятельность

Создание условий для сюжетно-ролевой игры “Прогулка в осеннем лесу”

Задачи:

-закреплять у детей представления о знакомых деревьях, форме их листьев.

-создать условия для развития связной речи детей

 

 

 

 

 

Создание условий для игры с природным материалом (шишками)

Задачи:

-закреплять у детей представления о видах шишек

-создать условия для развития познавательной активности, мышления детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры “Магазин”

Задачи:

-закреплять знания детей о трудовых действиях продавца

-создать условия для развития у детей умения согласовывать свои действия в игре

Игра-драматизация по сюжету русской народной сказки “Теремок”

Задачи:

-закреплять знания о сказке теремок

-создавать условия для развития связного речевого высказывания

Создать условия для сюжетно-ролевой игры “Зоопарк”

Задачи:

-закреплять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни

-создавать условия для развития познавательной активности, мышления в процессе игры

Индивидуальная работа

Матвей -  упражнение “прыжки с продвижением вперед”

Задачи:

-учить прыгать с продвижением вперед

-развивать ловкость

Вова -  упражнение “Метание”

Задачи:

-учить метать мяч правой и левой руками

-развивать силу, ловкость

 

 

 

 

 

 

Ясмина - упражнение “Стойкий оловянный солдатик”

Задачи:

-формировать умение сохранять равновесие, держать правильно осанку

-развивать координацию в процессе выполнения упражнения

Ангелина - упражнение “Попади в цель”

Задачи:

-учить метать мешочек в горизонтальную цель, способом от плеча.

-развивать ловкость, силу в процессе выполнения упражнения

Захар - упражнение “Футболист”

Задачи:

-учить вести мяч ногой между кеглями

-развивать ловкость, координацию движений в процессе выполнения упражнения

Вика - упражнение “Расскажи”

Задачи:

-учить рассказывать об осеннем дереве, об его характерных признаках

- развивать речевые, наблюдательность, внимательность навыки в процессе построения рассказа

Таня - упражнение “Марш”

Задачи:

-учить ритмично ходить под музыку

-развивать умение ориентироваться в пространстве

Арсен - упражнение “Пожарный”

Задачи:

-учить лазать по веревочной лестнице, чередующимся шагом.

-развивать ловкость в процессе выполнения упражнения

 

Даша - упражнение “Поскоки”

Задачи:

-совершенствовать легкие поскоки

-развивать умение слышать смену частей музыки.

София - упражнение “Лягушка”

Задачи:

-учить делать прыжки из глубокого приседа

-развивать ловкость, координацию в процессе выполнения упражнения

 

 

Циклограмма календарного планирования в группах от 3 до 5 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя                                               Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Театрализованная игра.

Задачи:

1.Ознакомление с предметным миром.

Задачи:

2.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

3.Д/и по окружающему миру.

Задачи:

4.Самообслуживание (игровые ситуации, беседы, чтение х/л).

Задачи:

5.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества.

Задачи:

3.Наблюдения в центре природы.

Задачи:

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

5.Игры по речевому развитию.

Задачи:

1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная или малоподвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование КГН (игровые ситуации, беседы, чтение х/л и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

4.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, игра с макетами.

Задачи:

5.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в центре искусства.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Игры для развития ручной моторики.

Задачи:

4.Игры с музыкальными инструментами.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Выполнение трудовых поручений (дежурство, подготовка к занятиям,
хоз.-быт. труд).

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)

Задачи:

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика).

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

 

 

Виды педагогической деятельности

Октябрь, 2020 г., 2 неделя                 

Тема месяца «Осенние контрасты» / Тема недели «Как лес готовится к зиме?»

Понедельник

05.10.20

Вторник

06.10.20

Среда

07.10.20

Четверг

08.10.20

Пятница

09.10.20

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи:

-знакомить с трудовыми действия помощника воспитателя в процессе наблюдения за накрыванием стола

-развивать наблюдательность, речевые навыки в процессе наблюдения

2. Игровая ситуация “Научим куклу Машу быть доброй

Задачи:

-формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

- развивать у детей речевые навыки в процессе игровой ситуации

3.  Сюжетно-ролевая игра “Семья”

Задачи:

-развивать воображение, инициативность, самостоятельность, диалогическую речь в процессе сюжетно-ролевой игры

-закреплять умение создавать игровую среду.

4.Художественный труд. Изготовление поделки “Мышонок”

Задачи:

-развивать творческое воображение детей в процессе изготовления поделки “Зайчонок”

-учить детей склеивать детали между собой, придавая форму шара

5.Театрализованная игра “Теремок”

Задачи:

-познакомить детей с театральными профессиями: костюмер, актер, официант, кассир.

-обогащать и активизировать словарь детей словами: костюмер, актер, официант, кассир, театр, постановка

1. Игра “Лото”

Задачи:

-закреплять знания о геометрических фигурах

-развивать у детей внимание и мышление в процессе игры

2.Познавательная беседа (валеология) “Что значит быть здоровым? “

Задачи:

-Расширить представления детей о спорте, его значении в жизни человека

- развивать у детей речевые навыки в процессе беседы

3.Д/и «Кто живёт в лесу»

Задачи:

-учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей

-обогащать и активизировать словарь детей словами: медведь, медвежонок, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, еж, ежонок

4.Чтение сказки “Сказка про то, как одежда обиделась”

Задачи:

-приучать детей самостоятельно одеваться

-развивать у детей слуховое восприятие, внимание в процессе чтения сказки

5.Музыкальная игра “Колпачок и палочка”

Задачи:

-учить детей выполнять лёгкий танцевальный бег по кругу.

-развивать слуховое внимание и чувство ритма.

 

1.Беседа на тему “Моя Родина – Россия”

Задачи:

-знакомить детей с такими понятиями как “Родина”, “Россия”, “Отечество”; знакомить с символикой и Гимном своей страны

-развивать внимание в процессе беседы

2.Заучивание стихотворения “Во саду ли, в огороде”

Задачи:

-учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемотаблицы

-развивать память, интонационную выразительность речи

3.Наблюдение за поливом комнатных растений

Задачи:

-формировать представление о уходе за комнатными растениями-поливом, предметами для работы

-развивать внимание, память в процессе наблюдения

4.Слушание музыкального произведения «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина

Задачи:

-формировать музыкальные способности детей;

-закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью

5.Дидактическая игра “Горячий-холодный”

Задачи:

-закреплять представление в словаре детей противоположных признаков предметов или слов-антонимов

-развитие речевого словаря в процессе дидактической игры

1.Беседа на тему “Моя Малая Родина”

Задачи:

-расширить знания детей о достопримечательностях родного края

-развивать внимание в процессе беседы

2.Дидактическая игра “С какой ветки детки?”

Задачи:

-закрепить знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению

-развивать внимательность и логическое мышление в процессе игры

3.Малоподвижная игра “Угадай по голосу”

Задачи:

-учить детей ориентироваться в пространстве

-развивать слуховое внимание в процессе игры

4.Чтение рассказа М. Горький “Воробьишко”

Задачи:

-учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

-развивать внимание, воображение в процессе дидактической игры

5.Дидактическая игра “Разложи картинки по порядку”

-закреплять знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и гигиене

-развивать речь, внимание, память

6.Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

Задачи:

-учить детей классифицировать предметы по общим признакам: “игрушки”, “мебель”, “продукты”

-развивать словарный запас детей в процессе игры

 

 

1.Экспериментирование “Волшебный круг”

Задачи:

-учить детей образовывать цвета: фиолетовый, оранжевый, зелёный, двух оттенков синего на светлом фоне

-развивать внимательность, наблюдательность в процессе экспериментирования

2.Беседа “Осенняя прогулка”

Задачи:

-формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации

-развивать словарный запас детей

3.Рассматривание картины И. И. Шишкина “Осень”

Задачи:

-учить детей внимательно рассматривать картину, понимать её замысел, выделять основные средства выразительности

-развивать умения выражать в речи свои впечатления о картине

4.Дидактическая игра “Право-лево”

Задачи:

-учить различать пространственные направления от себя

-развивать внимательность в процессе игры

5.Праздник «Приметы осени»

Задачи:

-учить детей называть характерные приметы осени

-обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими название осенних месяцев

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

1.Рисование Материал: кисточки, листы, краски, подставки, салфетки, осенние листья

Задачи:

-продолжать учить рисовать осенние листья с натуры

-развивать у творческие способности, мелкую моторику рук в процессе рисования

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Игры для развития ручной моторики “Шнуровка из шишек”

Задачи:

-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

-продолжать учить шнуровать предметы

4. Игра с колокольчиками

Задачи:

- продолжать знакомить детей со звучанием колокольчика

-развивать внимание, слуховое восприятие в процессе игры

 

 

 

 

 

 

 

1.С/р игры (по интересам детей).

2. Дидактическая игра по безопасности в быту “Можно-нельзя”

Задачи:

-закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть

-развивать у детей внимание, мышление в процессе игры.

3.Настольно-печатная игра “Сложи квадрат”

Задачи:

-развивать у детей мышление, внимание в процессе игры

-продолжать учить детей составлять из частей целое

1. Выполнение трудовых поручений (хоз.-быт. труд). “Уборка игрушек”

Задачи:

-продолжать учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уборке игрушек

-развивать у детей умения распределять трудовые обязанности между собой

2.Настольно-печатная игра по экологии “Чьи семена?”

Задачи:

-продолжать учить детей дифференцировать овощи, фрукты и их семена

Развивать память, внимание, наблюдательность в процессе игры.

3.Деятельность в центре физкультуры. Игра с обручем

Задачи:

-развивать координацию движений в процессе выполнения упражнения

-продолжать учить детей делать наклоны с обручем.

4.С/р игры (по интересам детей)

1.Конструирование из Lego Duplo

Задачи:

-продолжать учить выполнять постройку в нужной последовательности

-развивать внимание, мелкую моторику в процессе конструирования

2. Настольная игра “Найди пару”

Задачи:

-продолжать учить детей находить в предметах, изображённых на картинках сходство и различие

-развивать наблюдательность в процессе игры

3.Рассматривание иллюстраций в книге

Задачи:

-продолжать учить рассматривать книги их иллюстрации

-развивать внимательность в процессе рассматривания иллюстраций

 

1. С/р игры (по интересам детей)

2.Музыкально-театрализованная игра. Игра с кукольным театром.

Задачи:

-продолжать учить играть на музыкальных инструментах; учить детей перевоплощению в знакомых персонажей сказок

-развивать мускулатуру лица и артикуляционный аппарат

3.Игра с конструктором Lego Education

Задачи:

-продолжать учить строить конструкции из кубиков, кирпичиков

-развивать внимательность в процессе игры

Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

 

 

 

 

 

 

Арсен – музыкально-дидактическая игра “Угадай животное по звучанию”

Задачи:

-Учить детей узнавать животное по характеру музыки

-развивать внимание, слуховое восприятие в процессе игры

Таня – рисование “Осенний лес”

Задачи:

-развивать у творческие способности, мелкую моторику рук в процессе рисования

-учить детей изображать осенний пейзаж красками

Алёна - лепка “Зайчик”

Задачи:

-учить лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции

-развивать творческое воображение в процессе лепки

Матвей - дидактическая игра “Какое насекомое?”

Задачи:

 -учить узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик

-развивать речевые навыки, мышление в процессе игры

Владислав - дидактическая игра “Найди предмет”

Задачи:

-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

-развивать внимание, мышление в процессе игры

Милана – художественный труд из природного материала “Лисичка”

Задачи:

-учить изготавливать животных из шишек и листьев, передавая их форму и пропорции

-развивать у детей мелкую моторику, творческое воображение

Тимофей

Дидактическая игра “Запасы зверей”

Задачи:

-продолжать учить подбирать животным соответствующую им еду

-развивать внимание, память, наблюдательность в процессе игры

Полина

Аппликация “Осень”

Задачи:

-продолжать учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги

-развивать эстетическое восприятие

Василиса - рисование “Золотая осень”

Задачи:

-учить создавать сюжетные композиции, закрепить представление об осени

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие

Леон - лепка “Осеннее дерево”

Задачи:

-продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне

-развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие

Работа с родителями и социальными партнёрами

 

 

1.Оформление родительского уголка “Безопасность на дороге в осенний сезон”

2.Консультация для родителей «Влияние семейной атмосферы на воспитание и развитие ребенка»

 

 

1.Выставка осенних фотографий на природе

2.Родительское собрание «Метод проектов как средство развития детей 4-5 лет»

1.Поручить родителям принести природные материалы, оформление уголка природы “Осенние гербарии”

2.Мастер-класс “Изготовление ёжика из соломки”

 

1.Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка»

2.Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Осенняя сказка»

Мастер-класс для родителей “Учимся играть с детьми”

Консультация: «Экспериментальная деятельность детей в осенний период».

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»

Список детей по подгруппам

Список детей по подгруппам

Расписание непосредственной образовательной деятельности в средней группе на 2020-2021 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности в средней группе на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год

Я в мире человек (1-я–3-я недели октября)

Я в мире человек (1-я–3-я недели октября)

Зима (1-я–4-я недели января)

Зима (1-я–4-я недели января)

Весна (1-я–3-я недели апреля)

Весна (1-я–3-я недели апреля)

Задачи воспитания в средней группе на октябрь 2020 - 2021 учебного года 1

Задачи воспитания в средней группе на октябрь 2020 - 2021 учебного года 1

Комплекс утренней гимнастики в средней группе

Комплекс утренней гимнастики в средней группе

III – IV неделя Комплекс 2.

III – IV неделя Комплекс 2.

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в средней группе в октябре 2020 – 2021 учебного года №

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в средней группе в октябре 2020 – 2021 учебного года №

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 4-5 лет (на неделю)

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 4-5 лет (на неделю)

Образовательная деятельность на прогулках в средней группе в октябре 2020 года 2 неделя

Образовательная деятельность на прогулках в средней группе в октябре 2020 года 2 неделя

Трудовое воспитание Чтение стихотворения о труде

Трудовое воспитание Чтение стихотворения о труде

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Циклограмма календарного планирования в группах от 3 до 5 лет (на неделю)

Циклограмма календарного планирования в группах от 3 до 5 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Виды педагогической деятельности

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Игра “Лото” Задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах -развивать у детей внимание и мышление в процессе игры 2

Игра “Лото” Задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах -развивать у детей внимание и мышление в процессе игры 2

Задачи : - продолжать знакомить детей со звучанием колокольчика -развивать внимание, слуховое восприятие в процессе игры 1

Задачи : - продолжать знакомить детей со звучанием колокольчика -развивать внимание, слуховое восприятие в процессе игры 1

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021