Фрагмент открытого занятия на экологической тропе
во 2 мл. группе
«Зимующие птицы» ( на станции »Птичья столовая»)
Воспитатели: Свиль М.И. Корбут Т.И.
Тема: « Зимующие птицы».
Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках.
Учить узнавать и называть птиц. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Развивать наблюдательность, память.
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.
Ход занятия.
Ребята
сегодня к нам в гости пришли Эколята . Они сегодня пойдут с нами на прогулку и
посмотрят как вы ухаживаете за птицами, знаете ли вы какие птицы к нам
прилетают в птичью столовую, чем их нужно кормить. Сейчас я вам буду загадывать
загадки, которые они нам принесли,
«Чик-чирик, чик-чирик
К зернышкам прыг,
Клюй, не робей, кто это? (воробей).
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать,
С первым снегом на рябине
Он
появится опять».
(снегирь)
«Черная, как вар, Кричит: «Карр» (ворона)
«Желтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её « (синичка)
«Белый бок, серый бок-
Воркует нежно…» (голубок)
Вещунья белобока. А зовут ее? ( сорока)
«Все время стучит, Деревья долбит.
Но их не калечит, А только лечит.» (дятел)
«Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло- Ляжет в дупло.» (сова)
— А скажите Эколятам, это птицы, которые остаются зимовать или улетают в теплые края? Ответы детей:(зимуют, остаются зимовать)
— Как их называют? (Зимующие) Теперь и Елочка, и Шалун, и Тихоня, и Умница будут знать что помогаем мы зимующим птицам.
Физминутка.
Воробьи-
воробушки,
(Похлопывание руками по
бокам)
Серенькие
перышки.
(Махи руками
вверх-вниз)
Клюйте,
клюйте крошки
(Стучим кулачками перед
собой)
У
меня с ладошки,
(Дуют на ладони)
Нет,
с ладошки не клюют.
(Развели руки в
стороны, пожали плечами)
И
погладить не дают,
(Руки на поясе, наклоны
туловища влево — вправо)
Как бы нам поладить,
Чтобы
их погладить?
(Хлопаем в ладоши)
— А сейчас мы с вами давайте вспомним, каких птиц видим, когда гуляем на улице? (Беседа с детьми о птицах, их повадках)
Дополнительные вопросы.
— Почему в стайке снегирей есть птички с серой и красной грудкой?
— Как разговаривает сорока? Почему её называют сорокой-белобокой?
— Как клюёт семечки синичка?
— Как разговаривает голубь?
Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра « Дружные слова».
Дети выделяют хлопками подходящие слова.
Воробей — летает, крякает, ходит, прыгает, выводит птенцов, воркует, чирикает.
Ворона – ходит, свистит, каркает, клюёт, гогочет, пьет.
— Ребята, никто из вас не сказал, что видел на улице сову. Почему её нельзя увидеть днем?
— А мы сейчас с вами сможем понаблюдать за ней.
Игра «Совушка».
Днем птички летают, клюют зернышки, сова спит. Ночью птички замирают, а сова вылетает на охоту. Пошевелившуюся птичку сова уносит к себе в дупло.
— Посмотрите, а у меня есть волшебный мешочек. Интересно, что в нем. (воспитатель показывает корм для птиц). Для кого он? Почему птицам зимой трудно добывать корм?
— С наступлением холодов зимующие птицы приближаются к жилью человека.
Для птиц наступило трудное время, зимой им холодно и голодно. Поэтому надо заботиться о них и оберегать. Мы с вами находимся возле «Птичьей столовой» посмотрите, сколько разных кормушек сделано для того, чтобы птички прилетели и могли подкрепиться, когда им голодно. И мы с вами будем это делать всю зиму, чтобы они не погибли от голода. А куда мы с вами будем насыпать корм? (В кормушку)
-А сейчас мы с вами покажем Эколятам, как будем кормить птиц.
«Птичка, птичка,
На
тебе водички.
(Звать птичку,
помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой)
Спрыгни
с веточки ко мне, дам я зернышек тебе».
(Стучать пальчиками по
коленям)
— А сейчас, давайте насыплем в кормушки корм и понаблюдаем, как птички будут его клевать.
Ребята вы все молодцы. А теперь давайте попрощаемся с Эколятами, им еще надо в другие группы к деткам в гости. А мы с вами еще понаблюдаем за птичками и поиграем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.