Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад
25.06.2024
Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста
Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста.docx

Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Роли и ролевые действия

Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Охранник: охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Повара: готовят для учеников обед.

Предметно – игровая среда

-Мольберт, магнитная доска

-Ноутбук

-Карандаши

-Линейки

-Тетради в клетку

-Журнал

-Указка

-Кукла в школьной форме

-Касса букв

-Ластики

-Прописи

-Портфель

-Пенал

-Палочки счётные

-Мел

-Цифры

-Предметные картинки

-Набор слогов

-Букварь

-Звонок

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

-Подбор художественной литературы о школе

-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»

Предварительная работа

-Беседа о школе, о школьных принадлежностях

-Экскурсия в школу

-Конструирование из ЛЕГО школы

-Чтение художественной литературы

-Самостоятельная организация игровой обстановки

-Заучивание стихотворений о школе

-Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

-Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)

Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

-Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

-Беседы с детьми

-Рассматривание картин

-Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

-Проведение экскурсий

-Чтение художественной литературы

-Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

-Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

Ход игры:

Воспитатель: ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Буратину, с ним произошёл не приятный случай, он сейчас сам вам расскажет…

Буратино: папа Карло сегодня собрал мне портфель и сказал, что я должен идти в школу. Только я забыл куда надо идти, и что вообще такое- эта школа, да и зачем мне этот портфель я тоже не знаю. Что мне теперь делать?

Воспитатель: не переживай, Буратино, посмотри сколько здесь ребят, они все твои друзья. Наши дети такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные, они обязательно тебе помогут. Ребята, вы поможете Буратино разобраться, что такое школа и зачем нужен портфель?

Дети:- Да!

Воспитатель: Буратино, оставайся у нас, а мы поможем тебе во всём разобраться Буратино: Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

 1 Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга-учебник)

 2 То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

 3 Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

 4 Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик)

 5 Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

 6 В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: - Школьные принадлежности

Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Давайте поиграем в игру «Детский сад и школа»Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведующий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки – школьные принадлежности

Играют-учатся

Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?

Дети: - Для начала и конца урока

Буратино: Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу? И ты, Буратино, можешь с нами поиграть.


 

Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста

Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста

Касса букв -Ластики -Прописи -Портфель -Пенал -Палочки счётные -Мел -Цифры -Предметные картинки -Набор слогов -Букварь -Звонок

Касса букв -Ластики -Прописи -Портфель -Пенал -Палочки счётные -Мел -Цифры -Предметные картинки -Набор слогов -Букварь -Звонок

Беседы с детьми -Рассматривание картин -Составление рассказа «Как можно играть в эту игру» -Проведение экскурсий -Чтение художественной литературы -Изготовление в присутствии детей и вместе с…

Беседы с детьми -Рассматривание картин -Составление рассказа «Как можно играть в эту игру» -Проведение экскурсий -Чтение художественной литературы -Изготовление в присутствии детей и вместе с…

Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) 3

Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) 3

Игрушки – школьные принадлежности

Игрушки – школьные принадлежности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024