Фрагмент руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Воспитывать у детей желание учиться
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
Роли и ролевые действия
Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник: охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Повара: готовят для учеников обед.
Предметно – игровая среда
-Мольберт, магнитная доска
-Ноутбук
-Карандаши
-Линейки
-Тетради в клетку
-Журнал
-Указка
-Кукла в школьной форме
-Касса букв
-Ластики
-Прописи
-Портфель
-Пенал
-Палочки счётные
-Мел
-Цифры
-Предметные картинки
-Набор слогов
-Букварь
-Звонок
Перспектива обогащения предметно – игровой среды
-Подбор художественной литературы о школе
-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»
Предварительная работа
-Беседа о школе, о школьных принадлежностях
-Экскурсия в школу
-Конструирование из ЛЕГО школы
-Чтение художественной литературы
-Самостоятельная организация игровой обстановки
-Заучивание стихотворений о школе
-Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»
-Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)
Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми
-Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний
-Беседы с детьми
-Рассматривание картин
-Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»
-Проведение экскурсий
-Чтение художественной литературы
-Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
-Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек
Ход игры:
Воспитатель: ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Буратину, с ним произошёл не приятный случай, он сейчас сам вам расскажет…
Буратино: папа Карло сегодня собрал мне портфель и сказал, что я должен идти в школу. Только я забыл куда надо идти, и что вообще такое- эта школа, да и зачем мне этот портфель я тоже не знаю. Что мне теперь делать?
Воспитатель: не переживай, Буратино, посмотри сколько здесь ребят, они все твои друзья. Наши дети такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные, они обязательно тебе помогут. Ребята, вы поможете Буратино разобраться, что такое школа и зачем нужен портфель?
Дети:- Да!
Воспитатель: Буратино, оставайся у нас, а мы поможем тебе во всём разобраться Буратино: Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
1 Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга-учебник)
2 То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
3 Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
4 Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
5 Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
6 В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Давайте поиграем в игру «Детский сад и школа»Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведующий-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки – школьные принадлежности
Играют-учатся
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
Буратино: Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу? И ты, Буратино, можешь с нами поиграть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.