Предмет: математика
Класс: 4
Тема: «Единицы массы»
Цель: создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними
Задачи:
Образовательная: сформировать умения выражать массу предметов в разных единицах, выполнять арифметические действия с единицами массы.
Развивающая: развивать мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, ответственность, коллективизм.
Ход занятий
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Любая работа, не обходится без устного счета. Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. - Какое сегодня число? - Дайте полную характеристику этого числа. - Скажите ребята, а число 24 встречается в изученном нами табличном умножении? - Что вы можете мне сказать о слове – ноябрь? - Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. Самостоятельная работа. Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам: 25х10 64000 :100 350000 : 1000 7 х 100 10000 : 100 76 х 10 55000 : 100 10 х 100 Что у вас высветилось на карточке? А это значит, что все примеры решены, верно. Если нет «5», то значит, где-то допущена ошибка. Работа в группе Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. (все слова вписываются по горизонтали) 1.промежуток времени в 100лет 2.отрезок длиной 100см 3.масса предмета в 1000г 4.отрезок длиной 10см 5. время в 6о минут 6.расстояние в 1000км 7.единица времени, в 60 раз меньше часа 8.самая маленькая единица массы
Какое ключевое слово получилось? - А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади) – О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете,
разгадав ребус. 1. Задача Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)? – Какую из этих величин можно перевести в большую
величину? (2000 г = 2 кг) |
Выполняют задание |
Выявление места и причины затруднения |
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм) – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм) – Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза) Выдвижение гипотезы – Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших
грузов существуют другие единицы измерения массы) (Учитель вешает таблицу единиц масс) – Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса: 1. Что уже знали? 2. Что нового узнали |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
|
Краснодарского края |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент урока по математике «Единица массы»
Подготовила
студентка Ш -41 группы
Шарипова Лола
Ейск, 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.