Фрагмент урока "Единицы массы"
Оценка 4.6

Фрагмент урока "Единицы массы"

Оценка 4.6
docx
19.12.2020
Фрагмент урока "Единицы массы"
фрагмент урока масса.docx

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Единицы массы»

Цель: создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними

Задачи:

Образовательная: сформировать умения выражать массу предметов в разных единицах, выполнять арифметические действия с единицами массы. 

Развивающая: развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, ответственность, коллективизм.

 

Ход занятий

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Любая работа, не обходится без устного счета.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

- Какое сегодня число?

- Дайте полную характеристику этого числа.

- Скажите ребята, а число 24 встречается в изученном нами табличном умножении?

- Что вы можете мне сказать о слове – ноябрь?

- Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

Самостоятельная работа.

Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам:

25х10https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/03/s_593297dfaf071/641124_1.jpeg

64000 :100

350000 : 1000

7 х 100

10000 : 100

76 х 10

55000 : 100

10 х 100

Что у вас высветилось на карточке?

А это значит, что все примеры решены, верно. Если нет «5», то значит, где-то допущена ошибка.

Работа в группе

Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000км

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

 

Какое ключевое слово получилось?

- А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

– О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
(Учитель показывает ребус «массаж’»)
– Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.
– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г)
– Запишите это в тетрадь.                
– Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)
– Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
– Запишите в тетрадь

Выполняют задание

Выявление места и причины затруднения


(На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока 
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с.122)
– Прочитайте информацию под знаком обрати внимание.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей) 
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

1.     Что уже знали?

2.     Что нового узнали

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

4.Построение проекта выхода из затруднения.


-А теперь кто-то один должен выйти к доске и записать единицы массы в порядке возрастания. 


Работа в паре
Догадайся, какими единицами пользуются при измерении массы конкретных предметов? Попробуйте догадаться. У вас есть минута на размышление.

Масса лекарства = 2 г

Масса слона = 5 т

Масса арбуза = 7 кг

Масса батона = 500 г

Масса машины = 10 т

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/04/s_5b152b22f26d0/912277_1.jpeg


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





 

Фрагмент урока по математике «Единица массы»

 

 

 

   Подготовила

студентка Ш -41 группы

Шарипова Лола

 

Ейск, 2020 г.


 

Предмет : математика Класс: 4

Предмет : математика Класс: 4

Самостоятельная работа. Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам: 25х10 64000 :100 350000 :…

Самостоятельная работа. Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам: 25х10 64000 :100 350000 :…

Какое ключевое слово получилось? -

Какое ключевое слово получилось? -

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)? –

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)? –

Давайте еще раз посмотрим на цели урока –

Давайте еще раз посмотрим на цели урока –

Выявление места и причины затруднения (На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок) –

Выявление места и причины затруднения (На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок) –

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020