Фронтально-парный цикл
Масанова Оксана Витальевна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Написание суффиксов –ик-, -ек-
Вброс
На доске/слайде |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||
Домик [дом'ик]
Внучек [внуч'ик]
Топорик [тапор'ик]
Молоточек [малаточ'ик]
|
Знакомит с понятием, что без ударения суффиксы -ик-, -ек- слышатся одинаково, а пишутся по-разному. Приводит примеры. |
Слушают |
|||||||||
|
Приводит примеры написания слов с этими суффиксами |
Слушают |
|||||||||
|
Проводит объяснение материала по алгоритму |
Повторяют вместе с учителем |
|||||||||
Опора-схема 1. [ик] 2. нет … 3. [и] остался, пишем –ик- 4. [и] «убежал», пишем –ек- |
Проводит объяснение материала по схеме |
Повторяют вместе с учителем |
А) Инструктаж работы в паре по работе:
Распределение по парам. Определение 1, 2 варианта.
Б) Инструктаж работы в паре по содержанию:
Задание 1
Восстановить правило по схеме (в паре карточки)
1 вариант восстанавливает содержание алгоритма по схеме, 2 вариант поправляет, и наоборот.
Задание 2
Карточка. Объясни какой суффикс надо написать. Запиши слова:
1 вариант: дожд[ик], листоч[ик]
2 вариант: песоч[ик], луч[ик]
Отладка.
Учитель наблюдает за работой пар, проходит между рядами и смотрит, чтобы работали все. Так же, если пары не до конца понимают задание - направляет, объясняет
Акцентирование.
Учитель возвращает учащихся к содержанию на соответствие понимания материала: прочитайте слова грибоч[ик], сад[ик], соблюдая порядок работы, объясните написание слов.
- С чего начнем?
- Как изменим слово?
- На что обратим внимание?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.