Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.06.2018
Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)
Фрагмент урока создан с использованием современной технологией проблемно - диалогического метода. Данная работа поможет коллегам организовать грамотно мотивацию младших школьников к работе . Есть подробное описание игры , работы в группах. Все проблемы урока вынесены. Рефлексия продумана и готова к работе педагога.
ФРАГМЕНТ.docx
Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода. Предмет: «Окружающий мир» Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? Цели: 1. 2. 3. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в  которой он родился и живёт. Сформировать первичные представления о таких понятиях,  как власть, правительство, армия, полиция. Формировать умения: ­ определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя (Регулятивные УУД); ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать  речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им (Коммуникативные УУД); ­ извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать  полученную информацию (Познавательные УУД). Вид урока: проблемно­ диалогический. Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности II. Формулирование темы урока, постановка целей Прослушайте отрывок из песни М. Матусовского «С чего начинается Родина». ­ Какой вопрос прозвучал в песне? ­ Это и будет темой нашего урока. Вывешивает на доску табличку с названием темы урока «С чего начинается  Родина?». ­ Значит, какую ставим цель? ­ С чего начинается Родина? Найти ответ на вопрос «С чего начинается Родина?» Ι II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Выразительно читает текст, отмеченный условным знаком проблемной  ситуации (с.16) ­ Что Анюте сказал папа? ­ Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе? ­ Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? ­ Какой возникает вопрос? ­Наша Родина – Россия.(запись на доске) ­ Что папа назвал своей Родиной – Новгород. (запись на доске Новгород – родина Анютиного папы) ­ Получается, что у Анютиного папы две родины? ­ Что человек называет своей Родиной?(запись на доске проблемы) IVАктуализация знаний. Поиск решения проблемы ( открытие нового  знания). ­ Рассмотрите рисунки на с.16., к каждому рисунку придумайте высказывание  со словом Родина. Работа в группах( составление пословиц , объяснение смысла). Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну в которой ты  родился, ­ большой Родиной. Как вы объясните, что такое страна? Ваши  предположения проверим по тексту Человек без Родины – что птица без  гнезда. Что же такое страна? 1. Взаимосвязь людей в обществе ­ Давайте внимательно рассмотрим, что же видно из окна квартиры Илюши с.  17? ­ Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей  работы? Какой вывод мы можем сделать? Проверка предположения на с. 18. Сможет ли человек в современном городе, селе прожить один, сам по  себе, без помощи и поддержки других людей? Может ли один город или  село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими  городами (сёлами)? 2. Порядок в стране. Рассмотрите иллюстрации на с.20 (верхние рисунки). ­ Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой? ­ Как добиться того, чтобы этой ситуации не было? Игра «Собери слово» ­ Что такое государство? Где можно найти информацию? Что такое  закон? ­ Зачем нужна армия и полиция? ­ Выполните в рабочей тетради задание №2. V Самостоятельное применение знаний. ­ Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. ­ Что мы хотели сегодня выяснить? ­ Какой же ответ мы можем дать на этот вопрос? ­ Что человек называет своей Родиной? Ученики совещаются в группах и приходят к выводу: Родиной можно назвать  не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране как и в доме,  должен быть порядок . Итог урока. Домашнее задание.

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)

Фрагмент конспекта урока с применением проблемно – диалогического метода (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018