Рабочая образовательная программа кружка «Моя первая экология»,1 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
12.11.2018
В содержании данного курса рассматриваются: многообразие проявлений форм, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших воспитанников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших воспитанников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Моя первая экология_1 класс.docx
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа кружка «Моя первая экология» для 1 класса
разработана на основе авторской программы «Моя первая экология», В.А. Самкова,
Сборника программ внеурочной деятельности: 14 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. –М.:
Вентана Граф, 2011 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального
государственного образовательного стандарта начального образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно
нравственного развития и воспитания гражданина России, Основной образовательной
программы начального общего образования МОУ СШ № 98.
Актуальность программы «Моя первая экология» интегрированный курс для
младших воспитанников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений
форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания,
развиваются эстетическое восприятие и художественнообразное мышление младших
воспитанников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного
отношения младших воспитанников к природе, воспитание основ экологической
ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Направление программы социальное.
Программой предусмотрено проведение занятий кружка «Моя первая экология» в 1
классе 1 ч в неделю, всего 33 часа.
Цель программы формирование у младшего воспитанника необходимости познания
окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей,
интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению,
к живым существам).
развивать у воспитанников эстетическое восприятие окружающего мира;
формировать представление о природе как универсальной ценности;
изучать народные традиции, отражающих отношение местного населения к
развивать умений, связанных с изучением окружающей среды.
Задачи:
природе;
Методы и формы организации занятий:
наблюдение;
измерение;
моделирование;
экскурсия;
практическое занятие;
игра.
Содержание программы:
«Введение». Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем
курса.
«Первые шаги по тропинке открытий». Географические открытия в древности.
Небосвод. Перемещение солнца на небосводе. Представление о форме Земли в древности.
Земной шар. Глобус модель Земли. Материки и океаны на глобусе.
«Геометрия живой природы». Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца
над горизонтом. Сутки, определение частей суток по разной деятельности. Загадки. Год и
времена года. Названия месяцев на Руси. История происхождения названий дней недели.
2 «Природа в наших ощущениях». Круговорот веществ в природе. Живая и неживая
природа. Цепи питания. Обитатели почвы.
«Природа и ее обитатели». Загадки о состояниях воды. Наблюдение в природе за
водой. Природа дождевого облака. Природа снежного облака
«Лесные ремесла». Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История
открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые
«чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Родина комнатных растений. Многообразие
цветковых растений. Сказка о цветкенедотроге. Образование плода. Многообразие плодов.
Разнообразие и многочисленность насекомых, их. Роль в природе и жизни человека. Жуки.
Дровосектитан самый крупный жук. Бабочки. Совкаагриппа самая крупная бабочка.
Охрана насекомых. Экскурсия в природу.
Планируемы результаты: в результате освоения программы кружка «Моя первая
экология» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие
требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами
искусства и естественных наук;
развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность
выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами
(художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративноприкладного
искусства, музыка и др.);
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости
сохранения окружающей среды;
формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что
включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать
собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных
достижений;
освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для
воспитанников младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели
учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов,
использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам
исследования;
Познавательные универсальные учебные действия
:
формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и
отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание
информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм,
графиков, рисунков и др.;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной
коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе
группы в соответствии с обозначенной ролью.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение 1ч
1
Раскрытые
и
1
Обсуждать
3
предложенные
Дата
план фак
т нераскрытые загадки
нашей планеты: обзор
основных тем курса.
ситуации
Первые шаги по тропинке открытий 5ч
2
Географические
открытия в древности.
Небосвод.
3 Перемещение солнца
на небосводе.
4 Представление
о
форме Земли в
древности.
Земной
шар.
Глобус
модель
Земли. Материки и
океаны на глобусе.
5
6
7
Географические
открытия в древности.
Небосвод.
Вращение
вокруг своей оси.
Земли
8 Движение солнца над
горизонтом.
9 Сутки,
определение
частей суток по разной
деятельности.
Загадки. Год и времена
года.
10
11 Названия месяцев на
Руси.
12 История
происхождения
названий дней недели.
13 Круговорот веществ в
природе.
14 Живая и неживая
природа.
1
1
1
1
1
Знать
открытия в древности
географические
Уметь играть в различные
игры, не причиняя природе
вреда.
Уметь изготавливать модели
Земли из цветного пластилина
Находить
показывать территорию
России, её государственную
границу на карте.
и
Знать
открытия в древности
географические
Геометрия живой природы 6ч
1
1
1
1
1
1
Знать о движении Земли
разыгрывать
Уметь
и
инсценировать легенды и
сказки о Солнце
Уметь составить распорядок и
режим своего дня
Уметь рассказать о временах
года
Уметь угадать месяц по
древнерусскому названию ,
дать свое определение
Уметь составить название
дней недели из букв разрезной
азбуки
Природа наших ощущений 4ч
1
1
ответить
Уметь
на
поставленные вопросы по
просмотренному фильму
Уметь зафиксировать свои
наблюдения в календаре
природы.
4 15 Цепи питания.
16 Обитатели почвы.
1
1
Знать
«цепи питания»,
показать изменения природы
путем наблюдения.
Наблюдать за обитателями
почвы. Умет играть в игры,
которые не наносят вред
природе;
знать нормы и правила
поведения в природе.
Природа и её обитатели 9ч
17
Загадки о состояниях
воды.
18 Наблюдение в природе
за водой
19 Природа дождевого
облака
20 Природа
снежного
облака
21 Как
изучают
подводный мир.
22 Киты,
акулы.
дельфины,
24 Морские
23 История открытия
гигантского кальмара.
цветы
(актинии), звезды, ежи
и другие живые
«чудеса».
25 Жизнь в темных
глубинах океана.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
свои
Уметь составлять
загадки
Уметь объяснить
понятие
«вода», показать роль воды в
природе,
необходимость
бережного отношения к ней.
Знать как человек использует
воду
Уметь рисовать снежинки,
оформлять выставки
Уметь ответить на вопросы по
видеофильму
Уметь
изучаемых животных
Уметь
гигантском кальмаре
Уметь рассказать о морских
животных
рассказать
рассказать
об
о
Уметь ответить на вопросы
после просмотра видеофильма
26 Родина
комнатных
растений.
Многообразие
цветковых растений.
Лесные ремёсла 8ч
1
о
Знать
потребности
комнатных растений в воде,
свете, тепле.
27 Сказка о цветке
недотроге.
28 Образование плода.
Многообразие плодов.
29 Разнообразие
и
многочисленность
насекомых, их. роль в
природе и жизни
человека.
1
1
1
Уметь играть в ролевые игры
Уметь ответить на вопросы
после просмотра видеофильма
Уметь высказывать свои
впечатления по наблюдениям
5 30 Жуки. Дровосектитан
самый крупный жук.
Совка
самая
31 Бабочки.
агриппа
крупная бабочка.
32 Охрана насекомых.
33 Экскурсия. По родным
местам
1
1
1
1
Уметь сделать рисунок жука
Уметь сделать рисунок
бабочки
Знать об охране насекомых
Знать и уметь применять
знания, полученные в течение
учебного года
Методическое обеспечение:
Специфическое сопровождение (оборудование):
Глобус, компас, микроскоп.
Модели форм поверхности Земли.
Модели систем органов организма человека.
Гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Оборудование для опытов и экспериментов (типовой вариант).
Электроннопрограммное обеспечение:
Видеофильмы и звукозаписи естественнонаучного, обществоведческого содержания.
Список литературы для учителя:
1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные
уроки по курсу «Окружающий мир»: 14 классы. – М.: ВАКО, 2014
2. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 12 классы/ Л.
И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2012
3. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 34 классы/ Л.
И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2013
4. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 14 классы/ Гайдина, А. В. Кочергина. –
М.: 5 за знания, 2014
5. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя. – М.: Просвещение,
2013
6. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания 14 классы/ Юдина И.
Г. – Волгоград: Учитель, 2014
Список литературы для обучающихся
1 Заплатная С.М., Куринкова Т.А. Мы идем в лес. М.Просвещение, 2014
2 С. П. Алексеев «Что такое. Кто такой». Издательство М.: «ПедагогикаПресс», 2012
3 Алексин «Почемучка». Издательство М.: «ПедагогикаПресс», 2012
4 Лесная энциклопедия: в 2 т./ Воробьёв Г. И. – М.: Рос. энциклопедия, 2013
6
Рабочая образовательная программа кружка «Моя первая экология»,1 класс
Рабочая образовательная программа кружка «Моя первая экология»,1 класс
Рабочая образовательная программа кружка «Моя первая экология»,1 класс
Рабочая образовательная программа кружка «Моя первая экология»,1 класс
Рабочая образовательная программа кружка «Моя первая экология»,1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.