Фрагмент урока ОПК тема урока Защита Отечества"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен фрагмент урока ОПК по теме урока "Защита Отечества". Диалог покартине В.М. Васнецова "Богатыри".Наш урок мы начнем с экскурсии в музей. Учащиеся отвечают на вопросы: Какими моральными качествами они обладали? Выполняют задание по выбору моральных качеств, которые соответствуют богатырскому образу. Проводится словарная работа. В конце работы обобщаются знания о богатырях и выполняется следующее задание. Учащиеся должны дописать предложения.Фрагмент урока. Диалог по картине В.М. Васнецова "Богатыри".
Иконка файла материала Диалог_ Савченко Н.В..docx
Практическая работа № 4 Тема урока: Защита Отечества. Цели урока: создать условия для формирования понятия о нравственных идеалах. Задачи урока: подвести учащихся к пониманию нравственных идеалов;  ­формировать качество личности такое как нравственность и умение осуществлять  нравственный выбор; Формировать умение вести диалог, умение работать в группах, развивать навыки поисково­ исследовательской деятельности. Наш урок мы начнем с экскурсии в музей. Посмотрите на репродукцию картины В.М.  Васнецова «Богатыри». Давайте выберем экскурсовода, который опишет ее героев?  (Никита: на картине изображены богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня  Никитич). ­ Подумайте, случайно ли мы начали урок с беседы о богатырях? О чем пойдет речь на этом уроке? (познакомимся с образом богатыря как примером  нравственного поведения человека) ­ Что вы о них знаете? (Они были сильными, храбрыми, охраняли нашу родину). ­ Для кого они служили примером? ( Для всех людей, живших на Руси).­ Какими  моральными качествами они обладали? Давайте выполним задание.  Выберите моральные качества, которые соответствуют богатырскому образу: невероятная  сила,  властность,  благородство,  храбрость,  нетерпение,  уважение к старшим,  гордость,  бескорыстное выполнение долга. (невероятная сила, храбрость, бескорыстное выполнение долга) ­ Как вы понимаете  значение слова «совесть»? (это ответственность за что­то). ­ Давайте прочитаем в словаре толкование этого слова.(С.И. Ожегов. Совесть­ чувство  нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми,  обществом).  ­ Нужна ли людям совесть в наше время? (Да, нужна) ­ Может легче жить без нее? (Не всем людям без нее жить легче). ­ Какие варианты ответов предложите?  (Совесть заставляет нас размышлять о своих поступках, оценивать их критически. Быть совестливым и высоконравственным. Такими именно были богатыри). ­ Почему же современные люди не похожи на богатырей, по мнению героя Отечественной  войны 1812 г.? (Тогда люди были немного другие, они встали на защиту своей Родины. Мы  живём в мирное время, люди изменились, хотя многие и в наше время встанут на защиту  своей родины). ­ Давайте обобщим знания о богатырях и выполним следующее задание. Допишите предложения: Богатыри – защитники Родины, они поднимали …..(воинский дух), поддерживали …. (веру, силу, мужество, стойкость) русского народа. Они служили ….(примером) всем людям, а  иногда    …….(укором) князьям. Для богатырей главным является ….(любовь к родной  земле).