Фрагмент урока: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку" (1 класс,математика)
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
16.03.2018
Работа на уроке по фотографии зимней природы. Нужно составить как модно больше задач по данному рисунку. Расширяет кругозор детей, осуществляет связь с жизнью, развивает умение анализировать, наблюдать. Дети повторяют правила: из каких частей состоит задача, как записать условие. Развивают речь и мышление.Фрагмент урока
Зимние зарисовки Горохова Н А.docx
Урок математики в 1м классе по теме "Составление задач на сложение и
вычитание по одному рисунку" (Фото)
Горохова Надежда Александровна, учитель
начальных классов МБОУ школы №34 г.Воронежа
Цели: Учить детей решать и составлять задачи в пределах 20
Задачи:
Образовательные:
o продолжить работу по формированию умения решать задачи;
o закрепить знания о задаче и её решении;
o отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 20.
Развивающие:
o расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь
учащихся;
o развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
o активизировать воображение, память.
Воспитательные:
o прививать интерес к математике;
o учить культуре общения;
o воспитывать положительные качества личности учащихся,
активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.
Фрагмент урока Работа над новой темой
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Как вы думаете, почему сосулька плачет?
Сколько сосулек вы видите на фото?
(Расставим цифры под сосульками)
– Какое число следует за числом 4?
– Какое число предшествует 2?
– Какое число стоит между числами 13 и 15?
– 1 слагаемое – 12, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?
– 15 уменьшить на 3.
– Расставьте числа в порядке возрастания.
– Расшифруйте слово. (Успех).
– Что такое успех? (Удача в достижении чеголибо).
– Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).
– Желаю вам успеха на уроке.
– Сегодня на уроке продолжим работу над задачей, повторим из каких
частей состоит задача и будем учиться составлять задачи по рисунку. – Из каких частей состоит задача?
– Разгадайте схему:
Выступления учащихся:
Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
Решение – это математическое выражение.
Ответ – это результат, полученный при решении задачи.
(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ,
ОТВЕТ).
Составление задач по рисунку (рисунок на доске).
– Кто попробует составить задачу по рисунку?
– Кто повторит условие? (Учитель показывает указкой на карточку
УСЛОВИЕ).
– Что неизвестно? Как называется эта часть задачи? (ВОПРОС).
– Решите задачу. Назовите ответ.
– Составьте ещё одну задачу по рисунку.
( Примерные задачи:
1.Одна сосулька 10 см, а другая на 2 см длиннее. Чему равна
длина второй сосульки?
2. Одна сосулька 15 см, а другая на 2 см короче. Чему равна
длина второй сосульки?
3.Одна сосулька 16 см, а другая 12 см. На сколько см длиннее
вторая сосулька чем первая? И т.д.)
Решать можно у доски. Каждый раз делая ударение на части
задачи.
Фрагмент урока: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку" (1 класс,математика)
Фрагмент урока: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку" (1 класс,математика)
Фрагмент урока: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку" (1 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.